Основные маркетинговые концепции




Сущность маркетинга. Эволюция развития маркетинга.

Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленная на поиск и удовлетворения разнообразия и быстро Меняющихся человеческих потребностей, с целью получения прибыли и конкурентных преимуществ.

Становление маркетинга:

1. Маркетинг как рыночная теория – с 1902 г. В нескольких ведущих университетов США появился курс лекций по проблемам эффективности товародвижения.

2. С 1911. Некоторых ведущих компаниях появились отделы маркетинга.

3. 1926. Возникает научная организация преподаватели маркетинга.

4. 1937. Образуются американская ассоциации маркетинга.

Основные понятия маркетинга.

Нужда – острая нехватка человеком чего либо. Потребность – нужда принявшие специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

Спрос – потребность и покупательская способность. Товар – всё, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, использование,потребления. Обмен – акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего либо взамен. Сделка – коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Основная единица в маркетинге.

Рынок – совокупность реальных и потенциальных покупателей товара. Три состояния рынка: производитель, покупатель, равновесное состояние.

 

Задачи, цели, функции и основные принципы маркетинга

4 основных задачи:

1.Максимизация потребления (больше покупать, общественная цель маркетинга, согласно которой маркетинг должен максимизировать уровень производства, уровень занятости и (следовательно) благосостояние общества.)

2. Максимизация степени удовлетворения покупателя (цель не простое увеличение потребления, а достижение роста степени удовлетворенности потребителей).

3.Максимизация выбора потребителя (ассортимент, цель обеспечить такое разнообразие товаров, чтобы потребители могли иметь возможность найти товары удовлетворяющие их вкусы).

4.Максимизация качества жизни (цель обеспечивать качество жизни людей.)

Цели:

1 группа: Рын.цели: увелич. доли рынка, освоение новых рынков, ослабление рын. конкурентов.

2гр.:Маркетинговая:формирование благоприятного имиджа фирмы, увелич. объема прибыли.

3гр.: Структурно-управленческая оптимизация организационной структуры рынка в соотв-вии с требованиями рынка.

4 гр: Обеспечивающ.цели-ценовая, сервисная, стимулирующ.политики.

5гр:Контролирующие-маркетинг.аудит,контроль текущей, стратегической, финансовой деят-ти фирмы.

Маркетинг выступает как концепция рыночного управления фирмой, ориентированная на запросы потребителей для достижения определенных целей.

Основная цель маркетинга – обеспечение максимального объема сбыта продукции и получение достаточной прибыли путем максимального удовлетворения запросов потребителей.

Функции:

1)Аналитическая-изучение и оценка рынка потребителей,конк-тов,собств.внутр.резервов. Реализуются через марк.исследования.

2) Производственная- организация производства и материально-технического обеспечения, разработка и внедрение новых продуктов, обеспечивающих их высокого качество.

3)Распределительно-сбытовая-организация системы товародвижения. Системы формирования спроса и сбыта продукции, хранение и складирование, ценовая политика.

4)Управление и контроль- планирование оперативное и стратегическое, корректировка целей, контроль прибыльности, стратегический контроль.

Принципы:

1)Производить то, что нужно потребителю, а продавать то, что уже произведено.

2)Информировать потенциальных потребителей и воздействовать на потребителя всеми доступными способами.

3)Думать не на сейчас, а на сейчас и на потом.

4)Тщательно учитывать ситуацию на рынке и динамику спроса при принятии решения.

5) Постоянный поиск новых методов повышения эффективности использования ресурсов фирмы.

Основные маркетинговые концепции

По Котлеру

1.Концепция совершенствования производства – ориентирована на повышение объема производства, а также производительности и эффективности труда. Суть: Потребители будут благосклонны к товарам широко распр. и доступным по цене. Следовательно нужно: 1)распр.свой товар на максимальное количество торговых точек.2)снизить цену (пост. снижение издержек).

Условия работы концепции:

1)Спрос превышает предложение;

2)есть резервы для снижения издержек.

2. Концепция Совершенствования товара: начинает действовать лишь после того, как реализуется первая концепция маркетинга. Суть: потребители будут покупать только те товары, которые имеют лучшие эксплуатационные свойства, обладают высшим качеством и, главное, - фирма должна учитывать любые пожелания клиента, на основе которых и совершенствовать качественные параметры товара.

Обратная сторона стратегии: маркетинговая «близорукость», когда, увлекаясь совершенствованием качества, можно не заметить переориентации потребителя на более доступные или качественные товары конкурентов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: