РАЗДЕЛ: НАРОДНО – СЦЕНИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ.




I ГОД ОБУЧЕНИЯ.

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ.

 

Программой по этому предмету предусмотрены теоретические и, в основном, практические учебно-тренировочные занятия. Обучение предмету начинается, когда полностью освены основы классического танца. Это позволит легче и грамотнее освоить основы народно-сценического танца. Народно – сценический экзерсис развивает те мышцы, суставы и связки, которые были не полностью развиты упражнениями классического экзерсиса. Особенность нородно – сценического экзерсиса является активность движений коленного и голеностопного суставов опорной ноги. При выполнении упражнений экзерсиса внимание педагога должно быть направлено на профессиональную грамотную постановку корпуса, рук,ног и головы.

Упражнения у станка, по возможности, должны соответствовать с проходимым материалом народного танца на середине зала. Это поможет усвоению технических особенностей танца, его выразительной национально-точной манере исполнения.

Программой предусмотрено ознакомление с элементами следующих танцев: русский, танцы народов Прибалтики (по выбору педагога), украинский, белорусский, чувашский, татарский, итальянский, польский. Выбор танцевального материала зависит от подготовленности класса. Количество танцев различных народностей может быть уменьшено или увеличено. Изучение танцевального материала других народностей может быть продолжено в постановочном варианте на следующих годах обучения.

Упражнения у станка на первом году обучения ставят своей целью познакомить детей с особенностями народно-сценического экзерсиса и научить их правильно исполнять движения в начальной простейшей форме. Экзерсис также учит исполнителей умению в чёткой пластической форме передавать особенности танцев различных народностей.

 

ЭКЗЕРСИС У СТАНКА.

1. Demi и grand plie по I, II, III, V позициям:

а) с акцентом вниз;

б) с акцентом наверх.

2. Battements tendus:

а) с переходом Р.Н. с носка на каблук;

б) с подъмом пятки О.Н.;

в) с plie момент перевода ноги на каблук.

3. Battements tendus jetes:

а) основной вид;

б) с demi-plie в момент броска;

в) с demi-plie в момент возввращения Р.Н. в III позицию;

г) с подъёмом пятки О.Н.

4. Каблучные упражнения:

а) основной вид;

б) с разворотом бедра и удара подушечкой Р.Н.;

в) бросок прямой ногой с сокращенной стопой.

5. Подготовка к flic – flac:

а) основной вид;

б) с ударом подушечкой Р.Н. в III позицию;

в) с переступанием.

6. Характерный ronde de iambe и ronde de pied:

а) до стороны;

б) полный ronde;

в) с plie.

7. Выстукивания:

а) поочередные удары всей стопой;

б) двойные удары;

в) двойные с подскоком;

г) с переносом Р.Н. из положения III поз. спереди в положение III поз. сзади и с разворотом в невыворотное положение;

д) «русский ключ» – простой.

8. Battements fondus – основной вид.

9. Pas tortille:

а) основной вид;

б) с двойным поворотом стопы.

10. Подготовка к «верёвочке» и «верёвочка»:

а) основной вид;

б) с подъёмом на п/п О.Н. в момент подъёма Р.Н. вверх;

в) с разворотом бедра.

11. Battements developpe:

а) основной вид;

б) с plie.

12 Grand battements jetes:

а) основной вид;

б) с опусканием Р.Н. в положение pointe или на каблук;

в) с demi-plie на О.Н. и задержакой ноги в воздухе.

 

Упражнения лицом к станку:

13.Подготовка к «голубцу».

14.Подготовка к «штопору» и «штопор».

16. Подготовка к «качалочке» и «качалочка».

17. Releve на п/п.

18. Перегибы корпуса.

 

ЭКЗЕРСИС НА СЕРЕДИНЕ.

ЭЛЕМЕНТЫРУССКОГО ТАНЦА.

1. Положение ног, рук, позы.

2. Поклоны.

3. Ходы: бытовой с притопом, переменный, девичий плавный ход, дробный ход, шаркающий шаг.

4. Припадание.

5. Ковырялочки.

6. Металочки.

7. Дробные ходы.

8. Вращения.

9. Присядки: на каблук по II позиции, «мяч», «ползунок».

10. Хлопушки.

Начало прохождения комбинаций, составленных из пройденных элементов русского танца.

ЭЛЕМЕНТЫТАНЦЕВ НАРОДОВ ПРИБАЛТИКИ.

1. Лёгкий бег.

2. Шаги с подскоками.

3. Варианты польки.

4. Галоп. Боковой ход.

Танцевальная комбинация на основе одного из танцев Прибалтики.

ЭЛЕМЕНТЫЧУВАШСКОГО ТАНЦА.

1. Положения и движения рук.

2. Ходы: бытовой, сценический плавный, переменный, с припаданием.

3. Шаги с выносом ноги на каблук.

4. Гармошка.

5. Па де баск на каблук.

6. Присядка по VI позиции.

Танцевальная комбинация.

 

ЭЛЕМЕНТЫБЕЛОРУССКОГО ТРАНЦА.

1. Положения рук, ног, позы.

2. Ход “лявониха”.

3. Боковой ход с подбивкой (галоп).

4. Тройной притоп.

5. Подскоки, шаги с переступаниями.

6. Полька.

Танцевальная комбинация.

 

ЭЛЕМЕНТЫУКРАИНСКОГО ТАНЦА.

1. Положения ног, рук, корпуса. Позы.

2. “Бегунец”.

3. “Голубцы”.

4. “Выхилястник”.

5. “Верёвочка”.

6. “Тынок”.

Танцевальная комбинация.

 

Теоретический материал.

 

1. Система народно-сценического и характерного тренажа.

2. Народный танец – источник всех видов хореографии.

 

СЕДЬМОЙ ГОД ЗАНЯТИЙ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: