РАЗДЕЛ: СОВРЕМЕННАЯ ХОРЕОГРАФИЯ




(Джаз – модерн танец).

II ГОД ОБУЧЕНИЯ

(Базовый уровень).

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ.

 

Основными задачами базового уровня обучения являются дальнейшее развитие координации, более точное исполнение движений, дальнейшее освоение технических принципов джаз-модерн танца. Многие упражнения усложняются,например, упражнения на изоляцию могут совершаться в полиритмии, вращения менять уровни, сочетаться с контактным взаимодействием.

На базовом уровне вводятся новые технические понятия:

1. Разогрев с использованием уровней.

2. Комплексы изоляций.

3. Сочетания различных ритмов во время движения.

4. Комбинации, состоящие из спиралей, твистов и contraction в положении “стоя” и “сидя”.

5. Упражнения стрэч-характера во всех положениях: “сидя”, “лёжа”, “стоя у станка”.

6. Комбинации шагов в различных направлениях, координация шагов и движений изолированных центров.

7. Вращения на двух ногах и повороты на одной ноге на 360 градусов.

8. Танцевальные этюды, возможно, сюжетного характера.

Раздел “ Разогрев”:

1. Смена нескольких положений исполнителя во время разогрева (у станка, на середине, в партере.)

2. Разогрев в положении “сидя” и “лёжа”, используя упражнения стрэч-характера, наклоны и твисты торса.

3. Соединения разогрева в единую комбинацию из нескольких движений.

Раздел “ Изоляция”.

1. Комплексы изоляций.

2. Голова: комбинация из движений и геометрических фигур, разученных ранее, sundari-квадрат и sundari-круг. Соединение движений головы с движениями других центров.

3. Плечи: комбинации из движений, разученных ранее, разноритмические комбинации, соединения с движениями других центров.

4. Грудная клетка: круги и полукруги в горизонтальной и вертикальной плоскости, соединение и комбинации движений, изученных ранее, разноритмические комбинации.

5. Пелвис: соединение в комбинации изученных движений, hip lift, полукруги и круги одним бедром.

6. Руки: комбинации из движений, разученных ранее, соединение с движениями остальных центров, соединение с шагами.

7. Ноги: соединение в комбинации движений, изученных ранее, соединение движений рук с движениями рук, с движениями других изолированных центров, с движениями торса (спираль, твист, contraction и release).

Раздел “ Координация”:

1. Бицентрия: движение двух центров в параллель и оппозицию.

2. Перемещение в пространстве шагами с координацией рук и изолированных центров.

3. Трицентрия в параллельном направлении.

4. Соединение движений в нескольких центрах в различных ритмических рисунках.

5. Использование различных ритмов в использовании движений, например, один центр исполняет движение медленно и плавно, другой – акцентированно и резко.

Раздел “ Упражнения для позвоночника ”:

1. Соединение в комбинации движений, изученных ранее.

2. Использование падений и подъёмов во время комбинаций.

3. Соединение contraction и release с одновременным подъёмом одной ноги в воздух и перемещение в пространстве.

Раздел “ Уровни”:

1. Комбинации с использованием contraction, release, спирали и твисты торса.

2. Перемещение из одного уровня в другой.

3. Упражнения стрэч-характера в соединении с твистами и спиралями торса.

Раздел “ Кросс. Передвижение в пространстве ”:

1. Комбинации шагов, соединенными с вращениями и стабильными позами (вращение на двух ногох и на одной ноге).

2. Использование contraction и release во время передвижения.

3. Вращение как способ передвижения в пространстве.

4. Комбинации прыжков, исполняемых по диагонали.

5. Соединение шагов с изолированными движениями двух центров.

Раздел “ Комбинация или импровизация”:

Развернутые комбинации с перемещением в пространстве, с использованием смены уровней, различных способов вращения и прыжков.

Танцевальные комбинации в стиле различных направлений эстрадного танца.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К МУЗЫКАЛЬНОМУ

СОПРОВОЖДЕНИЮ УРОКА.

Музыкльный материал зависит от построения урока. Для разогрева используется ритмическая музыка свингового характера. Для «Изоляции» подходит быстрая ритмичная музыка с чётким акцентом на первую долю. В разделе «Упражнения для позвоночника» возможны разные музыкальные размеры, но не стоит особо усложнять ритм. В разделе «Кросс» выбор музыки зависит от характера комбинации, ритм зависит от типа шага. В дальнейшем может использоваться более сложная музыка различных стилей. Музыкальный материал должен соответствовать разделу урока, а комбинации должны выстраиваться в зависимости от целей и задач.

 

Теоретический материал.

  1. Многообразие современной хореографии.

 

 

РАЗДЕЛ: ПОСТАНОВОЧНАЯ И ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА.

 

Данный этап программы предполагает постановку танцевальных номеров на основе всего пройденного материала и всех разделов танцев данной программы. В зависимости от подготовленности участников ансамбля возможны обращения к дополнительному материалу. Обязательно присутствие в номерах хореографического замысла – идеи или воплощения определенного сюжета. Любой музыкальный материал, соответствующий хореографическому замыслу. Количество танцевальных номеров зависит от этапа обучения, подготовленности учащихся и материальных возможностей коллектива (пошив костюмов), а также наличия качественного музыкального материала. Возможно от 4 до 6 танцевальных номеров в год, в том числе сольных.

 

 

РАЗДЕЛ: ИСТОРИЯ ТАНЦА.

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА.

1. Происхождение танца и хореографии.

2. Периоды развития танца.

3. Разделы и виды современного танцевального искусства.

4. Балетный театр Франции, певые шедевры хореографии.

5. Истоки русского хореографического творчества.

6. Зарождение и становление действенного танца.

7. Новаторство Жан Жака Новера.

8. Развитие балетного театра Франции, Дании на рубеже XVIII-XIX веков.

9. Русский балетный театр на рубеже XVIII-XIX веков.

10. Русский балетный театр XX века.

11. Зарубежное искусство XX века.

12.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: