Формы (модели) организации и особенности статуса




Учитывая место и роль СРЦДОД в развитии системы дополнительного образования детей региона во исполнение федеральных нормативных правовых актов, миссия СРЦ ДОД должна быть закреплена в программных и концептуальных документах региона.

Это позволит закрепить его формально и концептуально на уровне региона, очертив его полномочия, позволит реально действовать, а не существовать на бумаге.

 

Структурное подразделение образовательной организации.

Практика организации ресурсных центров свидетельствует о преимущественном использовании формы структурного подразделения образовательных организаций.

СРЦ ДОД не является самостоятельным юридическим лицом, а создается (закрепляется) на базе наиболее обеспеченной ресурсами (кадровыми, методическими, материально-техническими) организации дополнительного образования детей.

Это позволяет:

— с одной стороны, использовать весь потенциал системы данной организации,

— с другой — обеспечить некоторую экономию на имущественном и материально-техническом обеспечении (помещение, оргтехника и т. д.).

Структурное подразделение органа управления образованием.

При всех достоинствах предыдущей модели нужно отметить, что данная организационная структура должна обладать определенными властными, распорядительными полномочиями.

Поэтому представляется целесообразным включение СРЦ ДОД в структуру органа управления образования, где полномочия и обязанности СРЦ ДОД закреплены распорядительным документом органа управления образования, деятельность регламентируется положением.

Таким образом, в данной модели СРЦ ДОД является самостоятельным структурным подразделением органа управления образованием.

Самостоятельная организация.

Третьей моделью организации СРЦ ДОД может стать создание региональным органом управления образованием самостоятельного юридического лица в форме некоммерческой организации. Это позволит обеспечить более широкую самостоятельность и независимость от сети организаций сферы дополнительного образования детей.

Оперативное руководство сетевым ресурсным центром дополнительного образования детей осуществляется его руководителем, назначенным начальником учебного округа. В соответствии с направлениями деятельности СРЦ создаются подразделения (отделы), ответственные за их реализацию.

Деятельность СРЦ ДОД должна осуществляться с элементами общественной экспертизы и средств публичной открытости, чтобы минимизировать возможные негативные последствия созданной структуры.

Вместо заключения

Активное участие в формирование рынка услуг сферы дополнительного образования позволит наконец-то актуализировать определенные направления образовательной деятельности (научно-техническое, социально-педагогическое, экономическое и др.), регулировать развитие сферы, обеспечить качество и доступность таких услуг.

Обновление содержания дополнительного образования детей в существующей системе деятельности образовательных учреждений возможно с наибольшей степенью вероятности, на наш взгляд, посредством регулирования государственного заказа, учета и коррекции спроса на дополнительное образование детей потребителей через сетевой ресурсный центр.

Реализация модели сетевого ресурсного центра дополнительного образования позволит обеспечить развитие региональной системы дополнительного образования в соответствии с концепцией государственной образовательной политики и региональных требований, сохранение преемственности (интеграции) общего и дополнительного образования детей.

При этом сетевой ресурсный центр может более эффективно координировать работу по обеспечению охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием.

На СРЦ может быть возложена особая задача ДОД, связанная с работой по выявлению, мониторингу и сопровождению одаренных детей в соответствии с приоритетами государственной политики.

Перспективным уровнем реализации сетевого ресурсного центра может стать межведомственная координация усилий по развитию дополнительного образования детей (образование, культура, спорт, молодежная политика).

 

https://www.direktoria.org

© Информационная система «Директория», 2014

© Журнал руководителя управления образованием №2 (37), 2014



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: