Методист: Льговская Е.Б.




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГБОУ СПО ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 9 «АРБАТ

 

 

План-конспект урока

По изобразительному искусству во 2 классе

По теме «КОСМОС»

(рисование солью)

Студентки: Алиевой А. Р.

Курс: 4

Группа: 42

Специальность: 050146

Преподаватель в начальных классах

Методист: Льговская Е.Б.

 

Москва, 2013

 

 

Информационный дидактико-технологический и методический модуль урока
Дата 31.01.2013
Класс 2 «А»
Предмет Изобразительное искусство
Тема Космос
Вид урока Изучение нового материала
Тип урока Урок-практикум по технологии рисования солью
Студент-преподаватель Алиева Айгюль Расимовна
Государственный социальный заказ
Во исполнение закона Российской Федерации «Об Образовании», Закона «О Развитии Образования» в г. Москве, Конвенции о правах ребенка, Программы развития воспитания в системе начального образования, Национальной доктрины образования РФ («Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. №795 О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»): Постановление правительства Москвы от 19 июня 2005 года №529; Постановление правительства «О городской целевой развития образования» («Столичное образование» на 2011-2016 гг.): ФГОС СПО, ФГОС НОО. Добиваться: · применения различных форм, методов, средств, технологий при проведении образовательного урока; · установления взаимодействия с различными субъектами образовательного процесса.
Ключевые определения Космос - это бесконечное пространство, где живут планеты, в том числе и наша Земля. Эта Вселенная, где очень много красок, где много неопознанного и таинственного.
Межпредметные связи · Литературное чтение; · Окружающий мир. · Технологии труда
     

Технологическая карта урока
Триединые дидактические цели Образовательные цели: · Формировать умения - сочетание знаний и навыков, которые обеспечивают успешное выполнение деятельности; · Изучать формы и приемы декоративного рисования; · Знакомить обучающихся с историей возникновения декоративного искусства; · Обучать умению создавать эскизы и модели объектов ди­зайна на основе растительных форм;   Воспитательные (социализирующие, личностно ориентированные) цели: · Содействовать формированию личности обучающихся; · Поддерживать потребности и мотивы узнавать "новое"; · Воспитывать художественный вкус; Развивающие цели: Развитие восприятия: · Развивать целостности, предметности, осмысленности восприятия. Развитие речи: · Развивать диалогическую и монологической речь, развивать содержательность, понятность и выразительность речи. Развитие памяти: · Развивать образную, эмоциональную, словесно-логической память. Развитие воображения: · Развивать творческое воображение. Развитие практических навыков: · Формировать практические умения, творческие способности, изобразительные навыки.  

Логическая структуризация Учитель Обучающиеся
Целеполагание ü Создание условий и обеспечение возможности успешной совместной деятельности учителя и обучающихся повышенном качестве усвоения представленного материала. ü Формирование активной духовной позиции обучающихся. ü Формирование способности обучающихся применять полученную информацию в повседневной жизни. ü Отбор и включение в учебный материал компонентов содержания патриотического воспитания в образовании. ü Овладение системой предметных знаний, необходимых в дальнейшем для обучения в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом; ü Развитие самооценки у обучающихся. ü Формирование научного мировоззрения, нравственных качеств личности, взгляды и убеждения. ü Развитие эмоциональной сферы, обогащение духовного мира. ü Развитие познавательного интереса у обучающихся, творческих и познавательных способностей.  
Ключевые компетенции Учитель Обучающиеся
Организационная компетенция Организация учителем учебного процесса, управление деятельностью обучающихся. Умение организовывать свою деятельность на уроке.
Коммуникативная компетенция Умение педагога взаимодействовать с детьми в рамках учебного процесса Развитие умения взаимодействовать с учителем и учащимися в рамках школьного процесса
Личностная компетенция Накопление учителем педагогического опыта, повышение уровня мастерства, приобретение практических умений при работе с классом. Развитие индивидуальных нравственных, социальных, эстетических и физических установок и качеств.
Информационная компетенция Умение обрабатывать информацию и адаптировать ее для обучающихся начальных классов. Развитие навыка работы с информацией, ее поиск, обработка, обобщение, систематизация.
Языковая компетенция Воспитание чувства красоты русского языка, представленной в отечественной поэзии. Развитие логической связной речи. Расширение словарного запаса.
Общекультурная компетенция Беспристрастное отношение, соблюдение учителем норм поведения. Воспитание нравственных и моральных качеств личности, культуры поведения на уроке, в социуме.
Здоровьесберегаю-щая компетенция Создание здоровьесберегающей образовательной среды. Формирование положительных факторов, влияющих на здоровье и здоровый образ жизни.

 

Основные дидактические принципы · Принцип научности · Принцип доступности · Принцип наглядности
Вид доски        
Литература Гильберг Л. А. От самолета к орбитальному комплексу. - М.: Просвещение, 1992 г.https://www.zateevo.ru/?section=page&action=edit&alias=leonov_kartiny https://scifiart.narod.ru/Articles/TM_12_04.htm https://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/42/407/42407800_1239506297_gagarin1_1.jpg https://wenera.ucoz.ru/_si/0/13722247.jpg

 


Структура образовательного урока
Этап Дидактическо-методический деятельностный модуль, применяемый студентом-преподавателем Алгоритм деятельности студента-преподавателя Инструментально-деятельностный ракурс обучения школьника на блочно-модульной основе Деятельность обучащихся  
Организационный этап. Введение в тему урока Знакомство с новой темой урока Практическая работа Физкультминутка Подведение итогов урока Целеполагание · - Организация внимания и внутренней готовности студентов. · - Создание возможности для свободного и комфортного развития каждого студента с учетом индивидуально-личностных собенностей, интересов и потребностей студентов. · - Умение педагога взаимодействовать с детьми в рамках учебного процесса Ключевые Компетенции обучающихся. · Организационная компетенция · Коммуникативная компетенция Применяемые технологии · Технология диалоговой взаимопомощи. · Адаптивная система обучения. Применение методов · Словесный Целеполагание · - Умение обрабатывать информацию и адаптировать ее для обучающихся начальных классов. · - Создание возможности для свободного и комфортного развития каждого обучающегося с учетом индивидуально-личностных особенностей, интересов и потребностей обучающихся. - Умение педагога взаимодействовать с детьми в рамках учебного процесса   Здравствуйте, ребята! Меня зовут Айгюль Расимовна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Проверьте, все ли необходимое для урока лежит у вас на парте: лист А3, простой карандаш, кисточки, акварельные краски, палитра, баночка с водой, клеёнка, тряпочка и соль.   Сегодня ребята нам предстоит совершить увлекательное путешествие! Вы мне поможете узнать место нашего путешествия, если отгадаете загадки. Загадка Желтая тарелка на небе висит. Желтая тарелка всем тепло дарит. Загадка Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам. Молодцы! Как вы догадались речь пойдет о планетах, о космосе, о Вселенной. Кто знает что такое космос? Космос - это бесконечное пространство, где живут планеты, в том числе и наша планета Земля. Всего существует 9 планет во Вселенной. Каждая планета имеет не только свое название, но и свои цвета. Поэтому в безграничном космосе и во вселенной очень много красок, много неопознанного и таинственного. Посмотрите - на доске вы видите рисунки о космосе. Во время нашего путешествия мы встретим красивые звезды, планеты, красочные пейзажи космоса. Вот мы с вами и в космосе (открывается картинки на космическую тему). Что мы видим с вами? (звёздное небо). Какого цвета небо? (чёрное, синее, фиолетовое). Мы видим разные планеты – красная планета Марс, голубая – Венера, желтая - Сатурн. Вот сколько всего интересного мы с вами увидели. А теперь попытаемся всё это изобразить на листе бумаги, чтобы показать друзьям и близким, красоту звёздного неба, красоту космоса. А для этого мы с вами должны превратиться в художников, причем в необычных художников, потому, что свои рисунки о космосе мы будем рисовать необычным способом. Мы будем использовать крупную соль. Для начала мы берем нашу бумагу формата А3. Теперь разводим акварельные краски и рисуем любимые пейзажи космоса. «Космический пейзаж – это изображение космоса, космического пространства». Давайте перед рисованием космического пейзажа обсудим цветовую гамму нашей работы: фон – космос можно использовать черный или синий цвет, но более таинственный цвет - темно-синий Заливка фона (космического пространства). Как этот цвет получим? (смешиваем на палитре). Рисуем свои фантазии про космос. Дальше, пока не высохла краска, посыпаем наш рисунок солью и ждем. А теперь ждем, когда высохнут наши рисунки. За это время мы сделаем небольшую физкультминутку. 1,2,3,4 - мы на месте походили, А теперь мы с вами дети, Улетаем на ракете. (руки поднимают вверх) На носочки поднялись, Быстро, быстро, руки вниз, 1,2,3,4 - вот летит ракета ввысь! А внизу леса, поля – Расстилается земля. 1,2,3,4 - ракету на землю посадили! Наши рисунки высохли и мы вытряхиваем остатки соли на клеенку. Теперь, посмотрим, какие рисунки у нас получились. Поднимите ваши рисунки. Молодцы! По окончании работы дети устраивают выставку и рассказывают о своих путешествиях. Выделяем лучший рисунок. Наш космический корабль успешно приземлился на планету. Мы завершили наше путешествие и узнали много нового о космосе. Что мы учились с вами рисовать на уроке? С каким новым понятием вы познакомились? (Космический пейзаж) Может быть, когда-нибудь можно будет отправиться на экскурсию в космос на самом деле. А пока, у нас есть возможность нарисовать космос и полюбоваться работами. Желаю и в дальнейшем творческих успехов.   Уборка рабочего места. Целеполагание · - Формирование высокого уровня эмоциональной включенности и заинтересованности личности относительно данного занятия. · - Умение организовывать свою деятельность на уроке. Формирование компетенций · - Коммуникативная компетенция · - Информационной компетенции. · - Организационная · - Коммуникативная Средства обучения · Литературные источники · информации. Методы · Словесный · (при формировании теоретических знаний – беседа). Целеполагание - Развитие умения взаимодействовать с учителем в рамках школьного процесса - Развитие навыка работы с информацией, ее поиск, обработка, обобщение, систематизация. - Формирование положительных факторов, влияющих на здоровье и здоровый образ жизни. - Учить детей подбирать материалы, соответствующие технике рисования. - Продолжать учить создавать многоплановую сюжетную композицию, выделять главное размером и цветом. - Развивать фантазию, воображение детей. -Развивать мелкую моторику. - Воспитывать желание рисовать, эстетический вкус.   Физкультминутка Приветствие.     Обучающиеся проверяют наличие необходимых инструментов к уроку   (Солнце)   (Луна)     Дети внимательно рассматривают картинки и иллюстрации с изображением Солнечной системы.     (чёрное, синее, фиолетовое).       Дети кладут лист А3 вертикально.   Дети рисуют картинки космоса.   Заливка фона (космического пространства).   Дети делают зарядку.     Сегодня на уроке мы узнали о космосе, о планетах и познакомились рисованием с использованием соли.   Космический пейзаж  

 

 

Матрица результативности проведенного занятия
Этап занятия Результативность активизации деятель-ности студента-преподавателя Активизация деятельности обучающихся
Ораганизационный этам - Применение субъект-субъектной схемы коммуникативной компетенции. - Организация и управление целенаправленной деятельностью ученика в общем контексте ценностных ориентаций, жизнедеятельности в социуме. - Формирование общей цели деятельности преподавателя и учеников на уроке. - Выделение содержательной области. - Постановка цели занятия.       - Формирование личностно-мотивационного отношения к теме обсуждения. - Включение обучающихся в деятельностную направленность. - Пробуждение духовного «Я». - Развитие духовно-нравственной деятельности. - Осуществление самоконтроля за своим поведением. - Установка связей с жизненным и социальным опытом обучающихся.
Системно-деятельносный этап - Стимулирование творческо-самостоятельной активности учеников. - Использование оценки деятельности учеников на занятии для стимулирования их активности и развития познавательного интереса. - Формирование у ученика читательской активности. - Возникновение желания у обучающихся участвовать в продуктивной творческо-коммуникативной деятельности духовно- нравственного развития личности. - Актуализация опорных знаний. - Определение значимости представленного материала для каждого из студентов. - Закрепление и систематизирование знаний, полученных на занятии.
Рефлексивно-результативный этап Анализ формирования мировоззренческих ценностных ориентаций и ключевых компетенций студента как стратегического ресурса в системе деятельностной парадигмы образования. При планировании занятия были указаны возможные (предположительно) затруднения для студента-преподавателя. Следует отметить, что наши предположения не подтвердились. Рефлексия. Проявление социальной гражданской активности и ответственности, выражение собственной гражданской позиции в ракурсе осознанности и поведенческого отношения к социуму, осознание себя как Гражданина России, Гражданина Мира; развитие толерантности.  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: