В рамках процессуальных теорийанализируется то, как человек распределяет усилия для достижения конкретных целей и как выбирает конкретный вид поведения.Процессуальные теории неоспаривают существование потребностей, но считают,что поведение людей определяется не т олько имя,но и социальные потребности.
Теория ожиданий состоит в надежде человека на то,что выбраный им тип поведения к удовлетворению желаемого.
Теория справедливости заключаеттся в том, что до тех пор пока люди неначнут считать, что они получают справедливо вознаграждение,они будут стремиться уменшать интенсивность труда.
Модель Портера-Лоулера-достигнутые результаты зависят от приложеных сотрудников усилий, его способностей и характерных особенностей, а также осознание им своей роли.
Сущность и предмет контроля как функции менджмента виды контроля
Контроль - определение отклонений от заплонир хода деят-ти и выявление причин, кот это вызвали.
Цель контроля: создание условий, при кот нарушения и отклонения будут невозможны.
Контроль бывает:
1.предварительный (до нач пр-ва работ)
2.текущий (во время пр-ва работ в соотв с сущ стандартами)
3.заключительный (после пр-ва работ, проводится анализ, что получ, что не получ, что нужно сделать в след раз)
Контроль позволяет: выявить отклон от заплонир хода деят-ти. Собрать информ о текущем состоянии, что сделать в след раз, какое влияние оказал контроль на принятие решения, для установл обратн связи.
Методы управления на предприятии, их характеристики.
Методы - это способы воздействия субъектом упр-ния на коллектив или отдельных работников.
Методы упр-ния отвечают на вопрос: что необходимо сделать, чтобы работники работали с полной отдачей?
Методы бывают:
-прямые (непосредственно обращаюсь к вам)
-косвенные (создание условий)
1.организ-администр: Это прямые методы. Они опираются на власть, дисциплину, порядок. Проявляются через приказы, распоряж, указания, они могут быть:
-обязательные предписания (распоряжение, приказ, указание)
-согласительными (компромисс, консультация)
-рекомендательные (методич указания, рекомендации)
Применение только этих методов на предпр может через опред время привести к пассивности подчиненных. Эти методы чаще исп-ся в армии и тюрьме.
2.экономические: в условиях перехода к рынку им отводится центр место, в их основе - заинтересованность работника в конечных результатах. Они проявл-ся через хозрасчет, самоокупаемость, вопросы ценообразов, методы стимулир и мотивации, кредитование проектов.
3.соц-психологич: в кач-ве инструмента использ убеждения, через создание условий для мотиваций, создан благоприят соц климата. Успех менеджера на 80-85% зависит от умения работать с людьми, умения создавать команду единомышл, исп-ть сильную сторону работника, сглаживать недостатки.
4.метод самоупр-ния: когда трудовой коллектив из объекта упр-ния превращ в его субъект. Участвует: в формиров бюджета и его распред, опред-нии фонда з\п и её распределения.
Менеджеру при упр-нии коллективом обязательно необходимо сочетание всех 4 групп методов.
27.Содержание процесса контроля.
Технология контроля:
-Выбор концепции контроля: сис-ма,процесс или частные проверки;предмет и цель контроля;контролирующий орган.
-опр-ие цели контроля: целесообразность; правильность;регулярность и эффективность контроля.
-нормы контроля: эстетические; правовые и производственные
-методы контроля:предварительный,текущий, заключительный
-объём и область контроля: полный, сплошной, эпизодичный,выборочный, финансовый, кач-во продукции, производительность труда.
Принципы менджмента на предприятии.
Принципы - это основополагающие идеи, закономерности, правила, которые использует менеджер для повышения эффективности.
1.сочетание централизации и децентрализации.
Централизация - это принятие решения одним лицом, а децентрал- это коллективность.
2.плановость - предполагает наличие цели и основных направл по их достижению (план, целев програм)
3.научной обособленности - любое решение должно быть обособлено.
4.экономичности - любое решен должно приносить эконом или соц эффект.
5.равномерн распред прав, обязаност и ответствен - каждый работник должен знать свои права и обязанности и периодически за них отчитываться.
6.демократиз управл - предполагает привлечен подчиненных к управлению и поддержке их инициатив.
7. иерархичности и обратн связи- предполагает установл соподчиненности и получ инф-ции о трудовых коллек-вах.