III. Методическая работа.




Аналитический отчет

учителя-логопеда ___________________________

За 2013-2014 уч.год

 

ЦЕЛЬ работы: __________________________________________________________.

 

ЗАДАЧИ:

 

 

Для достижения данных задач проводилась работа в нескольких направлениях.

 

I. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.

В период с 1 по 15 сентября 2013 г. было проведено первичное логопедическое обследование _________ детей ______________.

На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на логопедический пункт зачислены ____ детей: ____– воспитанники подготовительных групп и ______– дети старших групп, имеющих общее недоразвитие речи. Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:

Фонетический дефект – _______ % (из всего состава зачисленных на логопункт);

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – ________ %;

Общее недоразвитие речи – _______- %

По результатам логопедического обследования были сформированы _______ подгрупп от 4 до 5 человек в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Занятия проводились 2-3 раза в неделю с каждой подгруппой. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2013-2014 уч.год.

В запланированные сроки (декабрь-январь) был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка, занимающихся на логопункте. Все дети оставлены для продолжения коррекционной работы.

Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:

 

Данные Количество (5-6 лет) % Количество (6-7 лет) %
  Дата комплектования        
  Количество детей        
  Из них с заключением:    
ОНР        
ОНР, стертая форма дизартрии        
ФФНР        
ФНР        
ФНР, стертая форма дизартрии        
Заикание        
  Количество детей, поставленных на очередь        
  Количество выпущенных детей на конец учебного года        
  Из них:    
Речь по возрасту        
Со значительными улучшениями        
Без улучшений        
  Рекомендовано направить:    
В группу детей с тяжелыми речевыми нарушениями        
В группу коррекционно-развивающего обучения        
В общеобразовательную школу        
В общеобразовательную школу с обязательными занятиями на логопункте        
В речевой класс        
  Количество детей, выведенных по результатам полугодовой диагностики        
  Количество детей, выбывших в течение года        
  Количество детей, оставшихся на повторный курс        

 

С целью выявления детей с речевой патологией на протяжении всего учебного года проводилось первичное логопедическое детей 3 – 7 лет ДОУ.

Обследование речи детей, посещающих детский сад:

  Группа   Осмотрено   Отсутствуют Норма речевого развития Нарушение звукопроизношения в разной степени
         
         
         
         
         

 

Все дети, нуждающиеся в логопедической помощи взяты на учёт, родители приглашены на консультации к учителю-логопеду в установленное время по графику работы логопеда.

 

II. Консультативное направление.

В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учётом возрастных норм и лексических тем, оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.

В каждой группе ДОУ оформлены методические стенды (тематические логопедические уголки) для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка. За период с сентября по май проведены 32 индивидуальных консультаций с родителями детей, посещающих логопункт и детей, ожидающих зачисления на логопедические занятия. На каждый запрос родителей (зачисление на логопункт, состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.

 

III. Методическая работа.

Являюсь членом психолого-медико-педагогического консилиума _________.

В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации:

· изучение новинок методической литературы;

· знакомство с инновационными технологиями;

· работа по самообразованию на тему «_______________»;

· создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете;

· систематическое обновление оснащённости логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана.

 

Мероприятие Уровень Тема Результат
Выступление на педсовете ОУ    
Выступление на МО Центр    
Выступление на семинаре Учреждение    
Город    
Область    
РФ    
Участие в конкурсах Учреждение    
Город    
Область    
РФ    
Открытые занятия Учреждение    
Город    
Область    
РФ    
Участие в НПК Учреждение    
Город    
Область    
РФ    
Публикации Учреждение    
Город    
Область    
РФ    
Информация на сайт  
Проектная деятельность  
Инновационные методы и технологии  
Сведения о повышении квалификации  

 

 

IV. Документация.

В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация:

– график работы;

– циклограмма рабочего времени;

– список детей, зачисленных на логопедические занятия;

– речевые карты на детей, занимающихся на логопункте, и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребенка;

– годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы;

– календарно-тематическое планирование коррекционной работы;

– журнал первичного обследования речи детей;

– паспорт логопедического кабинета;

– логопедическая тетрадь тренировочных упражнений;

– тетрадь учета индивидуальных консультаций для родителей;

– тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями;

– журнал учета посещаемости логопедических занятий детьми;

– индивидуальные тетради детей;

– отчет учителя-логопеда о проделанной работе за прошедший учебный год.

 

Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены.

 

В новом учебном году будут поставлены следующие цели и задачи:

 

 

Учитель-логопед



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: