Аналитический отчет
учителя-логопеда ___________________________
За 2013-2014 уч.год
ЦЕЛЬ работы: __________________________________________________________.
ЗАДАЧИ:
Для достижения данных задач проводилась работа в нескольких направлениях.
I. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.
В период с 1 по 15 сентября 2013 г. было проведено первичное логопедическое обследование _________ детей ______________.
На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на логопедический пункт зачислены ____ детей: ____– воспитанники подготовительных групп и ______– дети старших групп, имеющих общее недоразвитие речи. Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:
Фонетический дефект – _______ % (из всего состава зачисленных на логопункт);
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – ________ %;
Общее недоразвитие речи – _______- %
По результатам логопедического обследования были сформированы _______ подгрупп от 4 до 5 человек в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Занятия проводились 2-3 раза в неделю с каждой подгруппой. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2013-2014 уч.год.
В запланированные сроки (декабрь-январь) был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка, занимающихся на логопункте. Все дети оставлены для продолжения коррекционной работы.
Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:
№ | Данные | Количество (5-6 лет) | % | Количество (6-7 лет) | % |
Дата комплектования | |||||
Количество детей | |||||
Из них с заключением: | |||||
ОНР | |||||
ОНР, стертая форма дизартрии | |||||
ФФНР | |||||
ФНР | |||||
ФНР, стертая форма дизартрии | |||||
Заикание | |||||
Количество детей, поставленных на очередь | |||||
Количество выпущенных детей на конец учебного года | |||||
Из них: | |||||
Речь по возрасту | |||||
Со значительными улучшениями | |||||
Без улучшений | |||||
Рекомендовано направить: | |||||
В группу детей с тяжелыми речевыми нарушениями | |||||
В группу коррекционно-развивающего обучения | |||||
В общеобразовательную школу | |||||
В общеобразовательную школу с обязательными занятиями на логопункте | |||||
В речевой класс | |||||
Количество детей, выведенных по результатам полугодовой диагностики | |||||
Количество детей, выбывших в течение года | |||||
Количество детей, оставшихся на повторный курс |
С целью выявления детей с речевой патологией на протяжении всего учебного года проводилось первичное логопедическое детей 3 – 7 лет ДОУ.
Обследование речи детей, посещающих детский сад:
Группа | Осмотрено | Отсутствуют | Норма речевого развития | Нарушение звукопроизношения в разной степени |
Все дети, нуждающиеся в логопедической помощи взяты на учёт, родители приглашены на консультации к учителю-логопеду в установленное время по графику работы логопеда.
II. Консультативное направление.
В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учётом возрастных норм и лексических тем, оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.
В каждой группе ДОУ оформлены методические стенды (тематические логопедические уголки) для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка. За период с сентября по май проведены 32 индивидуальных консультаций с родителями детей, посещающих логопункт и детей, ожидающих зачисления на логопедические занятия. На каждый запрос родителей (зачисление на логопункт, состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.
III. Методическая работа.
Являюсь членом психолого-медико-педагогического консилиума _________.
В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации:
· изучение новинок методической литературы;
· знакомство с инновационными технологиями;
· работа по самообразованию на тему «_______________»;
· создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете;
· систематическое обновление оснащённости логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана.
Мероприятие | Уровень | Тема | Результат |
Выступление на педсовете | ОУ | ||
Выступление на МО | Центр | ||
Выступление на семинаре | Учреждение | ||
Город | |||
Область | |||
РФ | |||
Участие в конкурсах | Учреждение | ||
Город | |||
Область | |||
РФ | |||
Открытые занятия | Учреждение | ||
Город | |||
Область | |||
РФ | |||
Участие в НПК | Учреждение | ||
Город | |||
Область | |||
РФ | |||
Публикации | Учреждение | ||
Город | |||
Область | |||
РФ | |||
Информация на сайт | |||
Проектная деятельность | |||
Инновационные методы и технологии | |||
Сведения о повышении квалификации |
IV. Документация.
В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация:
– график работы;
– циклограмма рабочего времени;
– список детей, зачисленных на логопедические занятия;
– речевые карты на детей, занимающихся на логопункте, и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребенка;
– годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы;
– календарно-тематическое планирование коррекционной работы;
– журнал первичного обследования речи детей;
– паспорт логопедического кабинета;
– логопедическая тетрадь тренировочных упражнений;
– тетрадь учета индивидуальных консультаций для родителей;
– тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями;
– журнал учета посещаемости логопедических занятий детьми;
– индивидуальные тетради детей;
– отчет учителя-логопеда о проделанной работе за прошедший учебный год.
Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены.
В новом учебном году будут поставлены следующие цели и задачи:
Учитель-логопед