Специфика маркетинговой деятельности фирмы




Официальная дата рождения компании «Игрем» (г.Томск) — 16 апреля 1992 года. Изначально основным направлением деятельности фирмы был ремонт компьютерной техники и сопровождающей её периферии. Именно в это время «Игрем» сумел заложить прочную основу своей репутации, зарекомендовав себя с наилучшей стороны как надежного и ответственного партнера, в это время появились первые постоянные клиенты.

В июне 1993 года фирма переезжает в новый офис, в это же время стала динамично развиваться продажа компьютерной техники. Ответственность, точность в выполнении взятых на себя обязательств, наличие собственного сервисного центра с высококвалифицированным персоналом позволило заниматься поставкой надежной техники с последующим гарантийным и постгарантийным обслуживанием. На том этапе это были основные конкурентные преимущества, которые определили появление среди клиентов таких крупных томских предприятий и организаций, как ОАО «Томскпромстройбанк», Томскгражданпроект, УВД Томской области, Томский политехнический университет, ОАО «Томскэнерго», Администрация г. Томска и многих других.

Большим толчком для развития фирмы и привлечения новых клиентов было появление в 1997 году направления по продаже компакт-дисков с программным обеспечением, которое в 2003 году оформилось в самостоятельное предприятие. Постоянно шло расширение занимаемых площадей и рост коллектива, появление новых направлений деятельности.

В апреле 2001 года открылся розничный торговый зал, тем самым разделилось обслуживание корпоративных и розничных клиентов, что значительно повысило качество оказываемых услуг. На этом этапе пришло понимание того, что необходимо активное развитие розничных продаж. Это позволило накопить богатый опыт, который был реализован в новом офисе по ул. Гагарина, 48.

Офис открылся в августе 2003 года — увеличились не только торговые площади, но и численность коллектива. С одной стороны, хорошее месторасположение, продуманная организация торговли вызвали увеличение объемов продаж, с другой, серьезная конкуренция на томском компьютерном рынке, а также изменения внутри фирмы привели к необходимости перестройки всех процессов жизнедеятельности фирмы. Дальнейшей политикой и стратегией развития было выбрано внедрение принципов менеджмента качества и требований международного стандарта ISO 9000. С весны 2004 года началось активное обучение сотрудников и изменение всех производственных процессов в соответствии с этими требованиями. Изначально была поставлена цель не получение сертификата ISO 9000, ради обладания красивой бумагой, а реальное внедрение политики качества. Уже сделано очень много в этом направлении, и практика показала, что направление развития было выбрано правильно. Фирма смогла пережить нелегкие времена изменений внутри фирмы, мобилизовав свои силы, успешно шагнув в новый виток развития компании.

Миссия компании: Понять потребности и возможности клиентов и предоставить информационно-технические решения, опережающие предложения конкурентов.

Цель: Создание эффективно работающего предприятия, имеющего имидж высоконадежной фирмы во всех аспектах ее деятельности, приносящую доход учредителям и обеспечивающую доход сотрудников выше среднего по Томску.

Политика в области качества является неотъемлемой частью стратегии развития компании и реализуется за счет следующих методов:

1. Клиенты:

- изучение, анализ и удовлетворение требований клиентов, прогнозирование их потребностей, стремление превзойти их ожидания;

- формирование у клиентов правильного понимания перспектив, путей внедрения и способов использования вычислительной техники путем организации или участия в мероприятиях повышения квалификации клиентов, проведение семинаров, выставок, создание информационного интернет-портала;

- достижение уверенности потребителя в надежности фирмы.

2. Поставщики:

- выбор поставщиков согласно разработанным критериям, вовлечение их в работу на наших принципах качества;

- налаживание контактов и прямых связей с производителями или официальными представителями продаваемого оборудования.

3. Сотрудники:

- неукоснительное соблюдение обязательных норм трудовой и технологической дисциплины;

- совершенствование системы материального стимулирования персонала, системы оплаты труда, мотивации и поощрения;

- повышение квалификации сотрудников, постоянное и планомерное обучение всего персонала;

- разработка критериев оценки знаний и способностей сотрудников, проведение аттестаций;

- вовлечение всех сотрудников компании в деятельность по внедрению и улучшению качества работы компании.

4. Фирма:

- построение системы менеджмента качества в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001, определяющей функциональное взаимодействие подразделений и их ответственность, внедрение принципа непрерывного улучшения качества на основе постоянного измерения и анализа его эффективности, планирования и проведения улучшений;

- процессный подход в управлении предприятием, контролируемый критериями эффективности выполняемых функций;

- ответственность высшего руководства фирмы в обеспечении единства целей и политики в области качества и создании внутренней среды для вовлечения всего персонала в процессы системы менеджмента качества;

- продуманная рекламная политика фирмы, продвижение марки фирмы «Игрем» как брэнда качества предлагаемых товаров и услуг;

- персональная ответственность руководства и каждого сотрудника фирмы в рамках своей компетенции перед потребителями за качество продукции.

Наличие собственного сервисного центра с высококвалифицированным персоналом позволяет оказывать широкий спектр услуг в рамках гарантийного обслуживания проданной техники и её послегарантийного сопровождения. На базе сервисного центра фирмы «ИГРЕМ» действуют региональные сервисные центры известных производителей.

Проанализировав сведения, предоставляемые компанией, можно сделать вывод, что клиентами компанией «Игрем» являются как частные лица, так и организации различных форм собственности, процентная доля которых представлена в таблице 2.

Таблица 2 - Потребители компании «Игрем»

Потребители Процентная доля в объеме продаж
Частные лица  
Малый бизнес (10-30 рабочих мест)*  
Средний бизнес (30-100 рабочих мест)  
Крупный бизнес (100 рабочих мест и более)  
Государственный сектор  

*Классификация по размеру бизнеса применена по принятой в компании «Игрем»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: