Декоративно-прикладное искусство и дизайн - 60 часов.




Рабочая программа

Внеурочной деятельности

Декоративно-прикладное искусство и дизайн

«НАСЛЕДИЕ»

(7-8 класс)

Учебный год

 

учитель изобразительного искусства

Орлова Н.Б.

Пояснительная записка

 


Настоящая рабочая программапо внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и составлена на основании следующих нормативных документов:

1)Закон «Об образовании в РФ».

2)Рабочие программы. Искусство: Изобразительное искусство. Музыка. Искусство. 5-9 классы: учебно-методическое пособие. С.П.Ломов и др. М.: Дрофа, 2012 год.

3) Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №31 имени Героев Свири г. Ульяновска;

4) Учебный план МБОУ СОШ №31 имени Героев Свири г. Ульяновска на 2015-2016 учебный год;

5) Положение о рабочей программе педагога МБОУ СОШ №31 имени Героев Свири г. Ульяновска;

Программа курса направлена на формирование универ­сальных (метапредметных) результатов и способов дея­тельности, а также на разви­тие познавательных и творческих способностей и интересов учащихся.

Цели изучения:

· формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующей личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации;

· формирование знаний и умений использование средств и путей преобразования материалов и информации в конечный потребительский продукт;

· подготовка учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей;

· формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности;

· развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.

· ознакомление с различными видами декоративно-прикладного искусства;

· развитие художественной инициативы;

· воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве;

· воспитание уважения к народным обычаям и традициям;

· ознакомление учащихся с профессией дизайнера.

Задачи программы:

1. Ознакомиться с историей возникновения таких направлений декоративно-прикладного искусства как «декупаж», «мозаика», «витраж».

2. Изучить основные виды и методы работы в этих направлениях

3. Познакомить учащихся с основными вопросами теории моды и истории костюма в России и за рубежом.

4. Дать начальные представления о процессе создания костюма.

5. Применить полученные знания в практической деятельности по изготовлению и декорированию различных изделий, разработке и реализации индивидуальных и коллективных творческих проектов.

6. Принять участие в выставках и творческих конкурсах различного уровня

Рабочая программа рассчитана на 70 часов (1 час в неделю).

Реализуется в течение двух лет (7-8 класс).

 

 

Занятия творческого объединения «Декоративно-прикладное искусство и дизайн» проводятся во внеурочное время, носят интегрированный характер.

В программе внеурочная деятельность представлена в виде творческой мастерской. Занятия обеспечивают реализацию основных идей стандарта второго поколения.

 

Рабочая программа строится на следующих принципах:

· Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности.

· Культурно ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематич­ности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировоч­ной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.

· Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к само­стоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формиро­вания потребности в творчестве и умений творчества.

 

Для реализации программы подобраны такие методы, организационные формы и технологии обучения, которые бы обеспечили овладение учащимися не только предметными знаниями и умениями, но и общеучебными умениями и способами деятельности.

Ведущими методами обучения являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский и проблемно-поисковый

Формы работы

· Индивидуальная

· Парная

· Групповая

· Коллективно-творческая работа

· Работа с родителями

Формы проведения работы объединения отличаются публичностью, как правило, это выставки, творческие конкурсы.

 

Система контроля включает само-, взаимо-, учительский контроль и позволяет оценить знания, умения и навыки учащихся комплексно по следующим компонентам:

· система знаний;

· умения и навыки (предметные и общеучебные);

· способы деятельности (познавательные, информационно-коммуникативные и рефлексивные);

· включенность учащегося в учебно-познавательную деятельность и уровень овладения ею (репродуктивный, конструктивный и творческий);

· взаимопроверка учащимися друг друга при комплексно-распределительной деятельности в группах;

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего об­разования:

Предметные

· умение рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека;

· умение различать предметы рукотворного мира;

· выполнять доступные действия по самообслуживанию (сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее места по окончанию работы);

· использовать приобретенные знания;

· анализировать изделие (под руководством учителя), определять его назначение;

· организовывать рабочее место для выполнения практической работы (под руководством учителя);

· понимать приемы безопасного использования ручных инструментов;

· экономно размечать материалы по шаблону, через копирку, кальку;

· отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;

· анализировать устройство изделия, определять его назначение;

· выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя, создавать самим схемы и изделия;

· конструировать и моделировать несложные технические объекты и учебные предметы;

· бережно относиться к природе как источнику сырья;

· работать по образцу, по мере накопления знаний и умений заниматься творческой деятельностью, создавать творческие работы по собственному замыслу, самостоятельно выбирая материал, способы, прогнозируя результат;

· выполнять технологический процесс изготовления изделия с опорой на рисунок, схему (под руководством учителя);

· анализировать устройство изделия, определять его назначение и изготавливать (под руководством учителя);

· работать в коллективе.

 

личностные:

у учащихся будут сформированы:

1) ответственное отношение к учению;

2) готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

7) умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

1) первоначальные представления о технологии как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

2) коммуникативная компетентность в об­щении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении технологических задач;

 

Метапредметные:

регулятивные

1) формулировать и удерживать учебную задачу;

2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

4) составлять план и последовательность действий;

5) осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

6) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

7) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

4) выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

Познавательные

учащиеся научатся:

1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2) использовать общие приёмы решения задач;

3)применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

4) осуществлять смысловое чтение;

5) создавать, применять и преобразовывать технологические средства, модели и схемы для решения задач;

6) самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для решения учебных технологических про­блем;

7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом;

8) понимать и использовать математические сред­ства наглядности (рисунки, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

9) находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения технологических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

2) формировать учебную и общепользовательскую компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ-компетентности);

3) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

4) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

5) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

6) интерпретировать информацию (структурировать,презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

7) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

8) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

 

 

Коммуникативные

учащиеся научатся:

1) организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участ­ников;

2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

 

Содержание программы внеурочной деятельности

Класс

Декоративно-прикладное искусство и дизайн - 60 часов.

 

В рабочей программе выделяется 4 раздела.

 

Содержание Кол-во часов
«Искусство витража»  
«Декупаж – оригинальный декор»  
«Мозаичный калейдоскоп»  
«История и дизайн костюма»  
Всего:  

 

В первом разделе«Искусство витража» (10 часов) - раскрывается содержание следующих понятий:правила безопасной работы с инструментами, учащиеся знакомятся с содержанием курса, творческого объединения «Декоративно-прикладное искусство и дизайн», с работами детей, выявляют имеющиеся умения по работе вданных направлениях. Рассматривают материал, необходимый для выполнения витражей. Знакомятся с историей возникновения искусства витража, его видами. Выполняют работы в технике аппликаации из цветной бумаги и картона на клейкой основе, витраж из цветной плёнки или прозрачной бумаги, витраж на стекле,

Во втором разделе«Декупаж-оригинальный декор» (10 часов) учащиеся знакомятся с методами работы в технике «декупаж». Изучают виды современного декупажа и практику их использования. Выполняют работы по декорированию сувениров и предметов быта. Принимают участие в соответствии с календарно-тематическим планированием в поздравительных акциях, выставках, творческих конкурсах.

Третий раздел«Мозаичный калейдоскоп» (9 часов) включает в себя знакомство учащихся с методами работы в технике «мозаика», видами мозаики. Выполняют работы по изготовлению аппликационной мозаики из цветной бумаги.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: