Для всех специальностей подготовки студентов 1 курсов.




По написанию сочинений

По дисциплине «Литература»

для всех специальностей подготовки студентов 1 курсов.

Автор: Маркова Е.Г., преподаватель

русского языка и литературы

ГБОУ АО СПО «Камызякский

сельскохозяйственный колледж»


 

 

2014 г.

Пояснительная записка.

Данные методические рекомендации по написанию сочинений по дисциплине «Литература» будут полезны для всех специальностей подготовки студентов 1 курсов.

Методические рекомендации содержит общие рекомендации по написанию сочинения. Сегодня в колледже сочинения по литературе чаще всего выполняют функцию контроля и проверки знаний. Обычно их пишут после изучения той или иной программной темы, произведения писателя, чтобы обобщить учебный материал, выявить уровень его усвоения. Сочинение – это также средство развития и закрепления навыков письменной речи. В методических рекомендациях даются общие пояснения к написанию сочинения, а также показан порядок работы над сочинением, выбор темы и основной мысли (идеи).

Разрабатываются сочинения по темам сопоставительного характера, связанные с анализом эпизода из художественного произведения, предполагающие истолкование стихотворения, связанные с философской, нравственной, социальной проблематикой русской литературы и сформулированным в виде проблемного вопроса или высказывания о произведении.

 

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ


1.
Введение……………………………………………………… ………4

2.
Тема сочинения……………………………………………………………….5

3.
Основная мысль сочинения (идея)……………………………………………………………………..5

4.
Порядок работы над сочинением……………………………………………………………….6

5.
Общие рекомендации к написанию сочинения.....................…………………………………………………..7

6.
План сочинения………………………………………………………………….9

7.
Сочинение по темам сопоставительного характера………………………………………………………………….10

8.
Сочинение по темам, связанным с анализом эпизода из художественного произведения……………………………………………………………11

9.
Сочинение по темам, предполагающим истолкование стихотворения……………………………………………………………12

10. Сочинение по темам, связанным с философской, нравственной, социальной проблематикой русской литературы и сформулированным в виде проблемного вопроса или высказывания о произведении……………………………………………………………...13

11. Алгоритм написания сочинения………………………………………………………………….14

12. Образцы тем сочинений на зачёте по литературе…………………………………………………………………16

13. Рекомендации по написанию сочинения........……………………………………………………………………….17

14. Литература……………………………………………………………….20

 

Аннотация.
Методические рекомендации по дисциплине «Литература» предназначены для студентов I курсов специальностей 110809.51 «Механизация сельского хозяйства», 111801.51 «Ветеринария», 110401.51 «Агрономия».
Программой дисциплины «Литература» предусматривается проводить сочинения на литературную тему после изучения той или иной программной темы, произведения писателя, чтобы обобщить учебный материал, выявить уровень его усвоения. Сочинение – это также средство развития и закрепления навыков письменной речи.
Цели сочинения – выявление творческих способностей учащихся, умения анализировать произведения и сравнивать героев, образы внутри одного или нескольких произведений, развитие письменной речи.
Современный человек должен уметь грамотно выразить собственные мысли на родном языке и адекватно понять другого, должен уметь работать с возрастающим количеством самой разнообразной устной и письменной информацией.. Его выполнение требует знания основных понятий стилистики текста, навыков лингвистического и стилистического анализа, а также способности выявить основную мысль предложенного для анализа текстового высказывания, позицию его автора и выразить собственное отношение к заявленной автором проблеме.

«Человек бывает человеком только
благодаря размышлению»
П. Буастр
Тема сочинения.
Тема это то, о чем говорится в сочинении, вопрос, который рассказывается в нем. Тема сочинения может предстать, прежде всего, в форме названия, заголовка. Однако заголовок не является единственным способом выражения темы сочинения. Работу над сочинением следует начинать с обдумывания темы. Вы должны ясно представить себе, чего требует от вас тема.
Помни: каждое слово в названии темы имеет значение.
Основная мысль сочинения (идея).

Ответ на проблему, на поставленный вопрос – это и есть идея произведения (основная мысль).
Идея художественного произведения может быть выражена прямо – авторским высказыванием или репликой персонажа (Екатерина- луч света в темном царстве).

1. Основная мысль произведения может быть выражена в его названии. (Поэма В.В.Маяковского «Хорошо!»).

2. Эпиграф, как правило, также подчеркивает идею произведения, придает ей своеобразное освещение (к произведению Н.В.Гоголя «Ревизор» - эпиграф «На зеркало неча пенять, коли рожа крива»).

3. Но чаще всего идеи произведения не сформулированы в нем «черным по белому», они лишь закономерно вытекают из системы образов произведения.

Сочинение открывает глаза на мир, развивает душу, чувства, разум…
«Мыслящая голова никогда не скучает»
Вольтер

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: