Пример составления расчетной схемы и определения параметров ее элементов




Т
В качестве примера рассмотрим электрическую систему, принципиальная схема которой показана на рис.1 (Лабораторная работа №1).

Л
ЭС

L
Pн, cosjн

 

Рис.1. Принципиальная схема электрической системы.

 

Составляем схему замещения электрической системы (рис.2)

           
   
R л+ jX л
 
Z т
 
U эс
 
 


jX н
R н
j
j

 

Рис.2. Схема замещения электрической системы

 

Исходные данные:

1. Напряжение на шинах высшего напряжения ЭС: Uэс = 230 кВ.

2. Параметры линии электропередачи: Uном. = 220 кВ; L = 210 км; nц = 2.

Марка провода – АС - 300/48; r0 = 0,096 Ом/км; х0 = 0,4 Ом/км;

b0 = 2,76×10-6 См/км.

3. Параметры понижающих трансформаторов: 2 ´ ТРДЦН-160000/220;

Sном. = 160 МВА; кT = 230/11/11; uк = 12%.

4. Параметры нагрузки: Рннб = 220 МВт; cosjн = 0,85; aн = Рннм / Рннб = 0,4.

5. Масштабные коэффициенты (масштабы): mU = 4кВ ор./В мод.;

mZ = 0,16 Ом ор./Ом мод.

Расчет параметров схемы замещения электрической системы:

Сопротивление рассеяния обмоток трансформаторов:

Ом.

 

Активными потерями в трансформаторах и потерями на корону в линии пренебрегаем.

Параметры схемы замещения линии:

Ом.

См.

; мкФ,

где f = 200 Гц – номинальная частота расчетной модели.

Расчет параметров элементов модели согласно заданным масштабным коэффициентам mU и mZ:

хТмод. = Ом.

zЛмод. = Ом.

сЛмод. = сЛ ×mZ = 0,46 × 0,16 = 0,0736 мкФ.

В послеаварийном режиме, при отключении одной цепи линии, ее параметры становятся равными:

zЛмод. = 2(63 + j 262,5) = 126 + j 525 Ом;

сЛмод. = 0,0736 / 2 = 0,0368 мкФ.

Напряжение на шинах высшего напряжения электростанции:

UЭСмод. = UЭС /mU = 230 / 4 = 57,5 В.

Напряжение в узле нагрузки, приведенное к ступени 220 кВ:

Uнагр.220 = Uнагр.× кT = 10 × 230/11 = 209,1 кВ

Uнагр.мод. = Uнагр./ mU = 209,1/4 = 52,3 В

Расчет масштабного коэффициента по мощности:

МВА ор./ВА мод.

Тогда мощность нагрузки в режиме наибольших нагрузок и послеаварийном режиме на модели равна:

Рнагр.моднб = Рнбнагр. / mS = 220 / 100 = 2,2 Вт;

Qнагр.моднб = Рнагр.моднб tgjн = 1,36 вар.

В режиме наименьших нагрузок:

Рнагр.моднм = 0,4 Рнагр.моднб = 0,88 Вт;

Qнагр.моднм = 0,54 вар.

Далее составляется расчетная схема (блок-схема) для набора на универсальной модели (рис.3).

 

 

    Л24   Л13   Н12
    R Лмод. = 63 Ом       Рнагр.моднб = 2,2 Вт
Г1   Х Лмод. = 262,5 Ом   Х Тмод. = 124 Ом   Qнагр.моднб = 1,36 вар
    С Лмод. = 0,46 мкФ       R нагр.=
            Х нагр.=

 

Рис.3. Блок-схема для набора на модели.

 

На блок-схему наносятся обозначения выбранных элементов, числовые значения (модельные) сопротивлений и емкостей и номера шин, на которых элементы соединяются друг с другом.

 

Примечания:

1. Трансформатор моделируется линейным элементом Л13, не содержащим емкостей.

2. Сопротивления R н и Х н, которыми моделируется нагрузка, должны быть соединены параллельно, а их значения записываются после установки режима нагрузки по величине ее активной и реактивной мощности.

3. Для исследования режима наименьших нагрузок корректируются параметры нагрузки (Н12); для исследования послеаварийного режима корректируются параметры линии (Л24). Возможно, также, при экспериментах использование 2-х нагрузочных элементов и 2-х линейных элементов, последовательно включая и выключая их в соответствии с режимом.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: