Отечественные исследования




ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫПРЕСС-СЛУЖБЫ

ПРОГРАММА КУРСА

 

Определение понятия пресс-службы. Место пресс-службы в структуре СМИ. Возникновение и формирование пресс-служб за рубежом и в России.

Типологическая классификация видов пресс-служб и обзорная характеристика ведущих направлений их работы.

Разграничение сфер деятельности сотрудников пресс-служб, отделов по связям с общественностью и журналистов из медиа-сообщества. Специфика взаимодействия пресс-служб с системой СМИ и PR-структурами.

Состав основных и дополнительных (вспомогательных) профессиональных обязанностей журналиста, работающего в пресс-службе.

Жанровый диапазон материалов, подготавливаемых сотрудниками пресс-службы. Основные группы жанров.

Пресс-релизы: их сущность, предназначение и адресация. Разновидности пресс-релизов: анонсовый, раздаточный и итоговый. Правила оформления пресс-релизов.

Коммюнике: сущность и предназначение. Разновидности коммюнике. Правила их оформления.

Имиджевое интервью. Дифференциация его с другими типами интервью. Этические, психологические, правовые аспекты подготовки имиджевого интервью. Типичные ошибки и способы их устранения.

Монтиторинговые обозрения СМИ, осуществляемые сотрудниками пресс-служб. Понятие мониторинга средств массовой информации. Виды мониторинга: периодический (контролирующий) и прицельный (поисковый) мониторинг. Количественные и качественные методы мониторинга. Технология мониторирования. Способы анализа полученных данных и оформления результатов.

Ответы на запросы и обращения, подготавливаемые сотрудниками пресс-служб. Правила работы с материалами этой жанровой группы.

Правовые и этические основы взаимодействия сотрудников пресс-служб с другими организациями, объединениями и частными лицами. Роль ведомственных пресс-служб в процессе осуществления социальной коммутации.

Особенности функционирования пресс-служб в структуре органов государственной власти и муниципального управления; в составе общественных и политических организаций; в составе коммерческих структур. Профессиональные требования к сотрудникам таких пресс-служб.

Понятие об информационном конфликте. Выяснение его причин, целей, способов развития и возможных последствий. Организационные и творческие формы действий сотрудников пресс-службы в условиях информационного конфликта.

 

Список рекомендуемой учебной и научной литературы

по курсу «Организация работы пресс-службы» [1]

 

Учебные пособия

*1) Ворошилов В. В. Современная пресс-служба. СПб., 2005.

2) Гундарин М. В. Теория и практика связей с общественностью: основы медиа-рилейшнз. М., 2007.

*3) Чумиков А., Бочаров М. Связи с общественностью: теория и практика. М., 2003.

4) Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. М., 2000.

*5) Моисеев В. А. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М., 1999.

 

 

Справочники

*1) Словарь-справочник по рекламе, связям с общественностью, средствам массовой информации / Сост. К. А. Иванова. СПб., 2003.

*2) Связи с общественностью в политике и государственном управлении / Под ред. В. С. Комаровского. М., 2001.

3) Настольная энциклопедия PR. М., 2003.

*4) PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика. М., 2002.

 

Отечественные исследования

Основные

*1) Кривоносов А. Д. Жанры PR-текста. СПб., 2001.

2) Иванова К. А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. СПб., 2005.

*3) Азарова Л. В., Иванова К. А., Яковлев И. П. Организация PR-кампаний. СПб., 2000.

*4) Ворошилов В. В. Маректинговые коммуникации в журналистике: Конспект лекций. СПб., 2000.

*5) Чумиков А. Н. Связи с общественностью. М., 2000.

6) Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз, или Как успешно управлять общественным мнением. М., 1998.

7) Илларионова Т. С. Информационное обеспечение конгресса, форума, съезда. М., 2000.

8) Никитов В. А. Информационное обеспечение государственного управления. М., 2000.

*9) Пашенцев Е. Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. М., 2002.

10) Коваль О. Г. Стратегии и технологии работы муниципальных служб по связям с общественностью в условиях политических кампаний. Сыктывкар, 2000.

11) Расторгуев С.П. Философия информационной войны. М., 2001.

12) Почепцов Г.Г. Информационные войны. Киев, 2000.

13) Горкина М., Мамонтов А., Манн И. PR на 100%. Как стать хорошим менеджером по PR. М., 2003.

Отечественные исследования

Дополнительные

 

*1) Блажнов Е. А. Паблик рилейшнз. Приглашение в мир цивилизованных и рыночных общественных отношений. М., 1994.

2) Яковлев И. П. Паблик рилейшнз в организациях. СПб., 1995.

*3) Азарова Л. В., Гусева Н. В., Иванова К. А. Связи с общественностью в некоммерческих организациях. СПб., 2003.

4) Андреев С. А., Мельниченко Л. Н. Основы некоммерческого маркетинга для политических партий, властных структур, некоммерческих организаций, физических лиц. М., 2000.

5) Савинова О. Н. Связи с общественностью в органах регионального управления. Н. Новгород, 1997.

6) Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб., 2000.

7) Мехлер Г. Власть и магия PR. СПб., 2004.

*8) Шкондин М.В. Система СМИ как фактор общественного диалога. М., 2002.

9) Зверинцев А. Б. Коммуникативный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. СПб., 1997.

10) Алешина И. В. Паблик релейшнз для менеджеров и маркетологов. М., 2003.

*11) Синяева И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. М., 1998.

12) Бинецкий А. Э. Паблик рилейшнз: защита интересов и репутации бизнеса. М., 2003.

13) Василенко А. Б. Пиар крупных российских корпораций. М., 2002.

14) Векслер А. Связи с общественностью для бизнеса. Н. Новогород, 2001.

*15) Санаев А. Русский PR в бизнесе и политике. М., 2003.

16) Демин Ю. М. Бизнес PR. М., 2003.

17) Капитонов А., Капитонов В. Корпоративная культура и PR. М., 2003.

18) Музыкант В. Л. Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике. М., 2002.

19) Викентьев И. Л. Приемы рекламы и public relations. СПб., 1999.

*20) Борисов Б. Л. Технология рекламы и PR. М., 2001.

21) Тертычный А. А. Мониторинг в прессе: его технология // Журналист. 2007. № 6. С. 87 – 88.

 

Зарубежные исследования

Основные

*1) Харрисон Ш. Связи с общественностью: вводный курс. СПб., 2003.

2) Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. Ростов-на-Дону, 1998.

3) Джефкинс Ф., Ядин Д. Связи с общественностью. М., 2003.

*4) Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика. М., 2004.

5) Сайтэл Ф. Современные паблик рилейшнз. М., 2002.

 

 

Зарубежные исследования

Дополнительные

*1) Блэк С. Паблик рилейшнз. Международная практика. М., 1997.

*2) Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М., 2001.

3) Ньюсом Д., Терк Д., Крукенберг Д. Всё о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. М., 2001.

4) Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство. М., 2001.

5) Буари Ф. PR или стратегия доверия? М., 2001.

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЧЕТУ

 

Зачет осуществляется в комбинированной – письменной и устной – форме и носит практический характер.

Студент подготавливает развернутый аналитический разбор конкретных материалов деятельности сотрудников пресс-служб, оформляя его в виде реферата. Анализируемые материалы должны относиться к различным жанрам и составлять не менее 2 текстов. Выбор текстов для анализа предоставляется студенту.

На зачете студент разъясняет принципы осуществленного им анализа, доказывает свои выводы относительно принадлежности выбранных им текстов к материалам деятельности пресс-службы и определяет жанровую природу этих материалов.


[1] Значком * отмечены издания, имеющиеся в научной библиотеке ЧелГУ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: