МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ «ОмГПУ»)
Факультет начального, дошкольного и специального образования
Кафедра педагогики и психологии детства
Отчетная документация
по учебной практике «Психолого-педагогическая практика в ДОУ»
Модуль II. Учебно-исследовательская практика в ДОУ
на базе БДОУ «Детский сад №303»
направление подготовки 050100.62 Педагогическое образование
профиль подготовки Дошкольное образование
Выполнил: студент 3 курса 321 группы
очной формы обучения
Толкачёва Вера Викторовна
_________________________ (подпись)
Курсовой руководитель практики:
доцент, канд. пед. наук
Тельнова Жанна Николаевна
_________________________ (подпись)
Сроки прохождения практики: с 14.10.2013 по 19.04.2013
Допуск к педагогической практике: «11» октября 2013 г.
Итоговая отметка: «____________________»
Омск – 2013
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ «ОмГПУ»)
Факультет начального, дошкольного и специального образования
Кафедра педагогики и психологии детства
ПОРТФОЛИО
УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ
студента 3 курса 321 группы
очного отделения
направление подготовки 050100.62 Педагогическое образование
профиль подготовки Дошкольное образование
Сведения о руководителях учебно-исследовательской практики
1. Групповой руководитель учебно-исследовательской практики
Тельнова Жанна Николаевна
2. Руководитель образовательного учреждения
__________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
3. Педагог-психолог
Кортунова Лилия Марковна
4. Воспитатели групп
__________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
__________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Обязанности участников педагогической практики
Факультетский руководитель практики:
- обеспечивает четкое планирование и организацию всех видов практики, подводит ее итоги;
- подбирает базы практики, заключает договоры с базовыми учреждениями;
- проводит совещания по организации и проведению практики, обсуждению ее результатов с курсовыми руководителями, руководителями базовых образовательных учреждений;
- контролирует работу курсовых руководителей;
- контролирует своевременное оформление документации по практике (приказ, план, отчет, ведомости, оплата базовых учреждений и т.п.);
- составляет общий отчет по всем видам педагогической практики;
- обобщает опыт практики, вносит предложения по ее совершенствованию.
Курсовой руководитель практики:
- составляет план конкретного вида практики, обеспечивает ее четкую организацию;
- подбирает базовые образовательные учреждения, поддерживает с ними связь;
- распределяет студентов по базовым учреждениям и оформляет соответствующую документацию (приказ, календарный план практики и т.д.);
- проводит установочную и итоговую конференции для участников конкретного вида практики;
- обеспечивает групповых руководителей необходимыми материалами;
- составляет расписание семинаров, консультаций, методических дней для студентов во время практики;
- организует и координирует деятельность групповых руководителей, преподавателей, задействованных в практике;
- контролирует работу групповых руководителей, посещает базовые учреждения во время практики;
- совместно с групповыми руководителями анализирует деятельность студентов-практикантов, изучает документацию, оценивает работу студентов;
- составляет отчет по результатам практики, представляет его факультетскому руководителю;
- утверждает итоговый отчет и оценки студентов на заседании кафедры;
- отвечает за оформление необходимой документации по окончании практики (зачетные и экзаменационные ведомости, документы на оплату учреждений и т.д.);
- обобщает опыт конкретного вида практики, вносит предложения по ее совершенствованию
Групповой руководитель практики:
- осуществляет организацию, непосредственное руководство и контроль за работой группы практикантов, распределенных в базовые учреждения;
- участвует в установочной и итоговой конференциях;
- совместно с администрацией базового учреждения проводит инструктивно-методическую работу с сотрудниками, принимающими участие в практике, распределяет студентов по возрастным группам, согласовывает календарный план практики, обеспечивает его выполнение;
- утверждает индивидуальные календарные планы студентов, контролирует их выполнение;
- консультирует студентов по различным вопросам, помогает в оформлении документации, в овладении практическими умениями;
- оценивает и анализирует отчетную документацию студентов, оценивает совместно с руководителями и педагогами образовательного учреждения их работу, составляет характеристики студентов;
- подводит итоги практики, организует обсуждение результатов работы, сформированных умений, оценку каждого студента на совещании с участием администрации образовательного учреждения;
- готовит выступление студентов на итоговой конференции на факультете, составляет отчет о работе группы студентов и представляет его курсовому руководителю, вносит предложения по совершенствованию практики.
Руководитель ДОУ:
- обеспечивает условия для проведения практики;
- знакомит студентов с учреждением (направлением его деятельности и спецификой, структурой управления, документацией, сотрудниками), организацией научно-методической работы и обеспечивает активное участие в ней студентов во время практики;
- поддерживает связь с групповым руководителем практики.
Педагог образовательного учреждения (воспитатель, старший воспитатель):
- знакомит студентов с планами своей работы;
- проводит открытые занятия;
- участвует в разных формах методической работы;
- знакомит студентов с особенностями детей своей группы;
- совместно с групповым руководителем уточняет содержание работы каждого студента, согласовывает индивидуальные календарные планы;
- консультирует студентов по текущим вопросам, помогает предупредить ошибки;
- привлекает студентов к оснащению педагогического процесса наглядными пособиями;
- участвует в организуемых студентами открытых видах деятельности, анализирует их работу;
- участвует в составлении характеристики, дает оценку сформированности профессиональных умений у студентов.
Студент-практикант:
- участвует в установочной и итоговой конференциях;
- соблюдает график работы, утвержденный групповым руководителем, обязан присутствовать ежедневно в течение 6 ч, своевременно извещать группового руководителя, методиста по дошкольному образованию о причинах отсутствия на практике;
- изучает специальную педагогическую, методическую, психологическую и другую литературу, рекомендованную по каждому виду практики;
- выполняет все предусмотренные задания, тщательно готовится к своей работе;
- подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка базового образовательного учреждения, соблюдает инструкции, распоряжения администрации учреждения и руководителей практики;
- своевременно оформляет необходимую для каждого вида практики документацию;
- проводит самоанализ уровня практических умений;
- высказывает предложения по организации практики, совершенствованию практической подготовки.
В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от практики. Решение о продлении сроков практики или повторном ее прохождении принимает деканат факультета.