Правильное и удобное размещение мебели, демонстрационных стендов, полок для учебных пособий и наглядного материала.




Создание развивающей образовательной среды в начальной школе

В рамках реализации ФГОС

Под средой в педагогике понимается совокупность окружающих человека общественных, материальных и духовных условий его существования и деятельности.

Воспитание и развитие ребенка зависит не только от того, как организовано его воспитание и развитие, но и от того, в каком окружении он растет.

Среда должна выполнять образовательную, воспитательную, развивающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции.

 

Учебный кабинет начальных классов предназначен для:

ü проведения уроков;

ü организации досуга во время перемен;

ü организации занятий в ГПД, проведения факультативных и кружковых занятий;

ü проведения внеклассных мероприятий;

ü проведения олимпиад и конкурсов.

 

В основном уроки в начальной школе проводят в одном кабинете, часть уроков может проводиться в специализированных кабинетах (чаще всего это уроки физ-ры и музыки). В соответствии с этим кабинеты оснащаются необходимым оборудованием.

 

Образовательное пространство современной начальной школы с учетом нового ФГОС НОО должно включать в себя два пространства: игровое и учебное.

Учебная зона.

Учебная зона включает в себя трехсекционную магнитную доску, интерактивную доску, компьютер, проектор, столы (или парты) и стулья для учеников, рабочее место учителя. Хорошо, если в классе есть конторка - письменный стол с наклонной доской на высоких ножках для работы стоя.

Игровая зона.

Игровая зона предназначена для организации предметных и сюжетно-ролевых игр.

Желательно, чтобы в игровом уголке были:

- различные конструкторы (в том числе плоскостные, конструкторы LEGO серии «Мир вокруг нас», «Построй свою историю», управляемые роботы); строительные наборы (деревянные и пластмассовые) и т.п.;

- дидактические игры, развивающие познавательные и сенсомоторные процессы (в том числе шнуровки, мозаика, пазлы и т.п.);

- игры по правилам: шахматы, шашки, настольные игры;

- игрушки;

- наборы настольного театра.

В зоне отдыха могут находиться телевизор, DVD-проигрыватель, магнитофон.

Хорошо, если в кабинете есть инд. коврики (или ковер), чтобы дети могли играть сидя.

 

Желательно организовать в классномпомещении спортивно-оздоровительную зону.

Для организации отдыха на переменах и на прогулках хорошо иметь в кабинете мячи, кегли, скакалки, ракетки, резинки для прыжков, массажные мячи и коврики (можно даже повесить шведскую стенку) и т.п.

Эффективность спортивно-оздоровительной зоны очень высока. Любой ребенок, почувствовав усталость во время занятий, может пройти в спортивный уголок и самостоятельно сделать массаж стоп на массажном коврике, повисеть на перекладине гимнастической стенки, просто полежать на ковре.

Важно и оформление "зеленого уголка " в классе, т.к. позволяет решать задачи экологического и трудового воспитания.

Учебный процесс необходимо организовать так, чтобы, с одной стороны, успешно решались образовательные, развивающие и воспитательные задачи, а с другой – не наносился вред здоровью обучающихся.

Поэтому важно соблюдать правила материального обустройства учебных занятий.

 

Функционирование каждого элемента предметного пространства.

Если висят часы - они должны показывать точное время. Если поставлены цветы, они должны быть живыми и хорошо ухоженными. Если встроено техническое устройство, оно должно работать. Если в шкафах выстроен ряд книг, то эти книги должны быть использованы в учебной работе.

 

Правильное и удобное размещение мебели, демонстрационных стендов, полок для учебных пособий и наглядного материала.

Мебель служит людям, но не люди пристраиваются к расположению мебели.

Классное помещение д.б. оборудовано шкафами для хранения учебных пособий, индивидуальных принадлежностей учащихся (наличие места для хранения инд. принадлежностей способствует выработке навыков самообслуживания), игр и игрушек, средств для хоз. нужд. Желательно иметь в классном кабинете зеркало.

Стены не должны быть перегружены стендами. Достаточно классного уголка и стенда для творческих работ учащихся. В классном уголке д.б. обязательно государственная символика и информация по ПДД.

Демонстрация творчества очень важна для детей, это подчеркивает значимость их труда. Работы нужно представлять эстетично (аккуратно подписанными и аккуратно расположенными).

Важно помнить, что каждый стенд - совместное поле деятельности учителя и учеников.

На стене, где висит ученическая доска, размещают демонстрационные таблицы (алфавит, «лента памяти», числовая прямая, таблицы с названиями компонентов и результатов а.д.).

Остальные демонстрационные пособия д.б. сменными, т.к. постоянно висящая экспозиция перестает воздействовать на учащихся.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: