Приложение 1
Индивидуальный план прохождения учебной практики
Индивидуальный план прохождения
учебной практики «Первые дни ребенка в школе»на III курсе
Индивидуальный план прохождения практики составляется в виде таблицы. Он составляется в первый рабочий день практики. План утверждается руководителем практики от кафедры и руководителем практики от организации.
В плане отражается работа студента с момента участия в курсовом собрании и до подготовки отчетной документации. В плане отражается объем работы в течение всех дней прохождения практики (с понедельника по субботу включительно). В день фиксируется 5 – 6 часов рабочего времени, для каждого вида деятельности указывается временной интервал выполнения.
Форма индивидуального плана
УТВЕРЖДАЮ Руководитель практики от организации (зам. директора по УР) _______________ / ____________ «___» сентября 2018 г. | УТВЕРЖДАЮ Руководитель практики от кафедры _______________ / ____________ «___» сентября 2018 г. |
Индивидуальный план
прохождения учебной практики «Первые дни ребенка в школе»
студента-практиканта дневной (заочной) формы получения образования
___ курса ______ группы факультета начального образования БГПУ
Дата, время | Содержание деятельности студента-практиканта | Отметка о выполнении | |
31.08. 10-00 | Посещение организационного собрания по учебной практике «Первые дни ребенка в школе» | ||
01.09 10-00 | Посещение торжественной линейки, посвященной началу учебного года. | ||
Примечания:
В графе «Содержание деятельности студента-практиканта» могут быть отражены:
- участие в курсовом собрании по организационно-методическим вопросам;
- знакомство с программой практики, руководителями практики;
- знакомство с классом, организацией образовательного процесса;
- составление индивидуального плана прохождения практики;
- изучение учебно-программной и учебно-методической документации;
- наблюдение за деятельностью педагога и обучающихся на учебном занятии;
- разработка сценария проведения физкультминуток (подвижных игр, комплексов гимнастики для глаз);
- проведение физкультминуток (подвижных игр, комплексов гимнастики для глаз);
- выполнение заданий непосредственного руководителя практики от организации;
- выполнение индивидуальных заданий по практике;
- обобщение результатов своей практической деятельности; написание отчета о прохождении практики;
- подготовка и оформление отчетной документации.
Графа «Отметка о выполнении» заполняется непосредственным руководителем практики от организации или руководителем практики от кафедры педагогики и психологии начального образования. В этой графе делает соответствующая запись «Выполнено» и ставится подпись. Проведение физкультминуток, подвижных игр и гимнастики для глаз должно быть оценено по 10-бальной системе.
Приложение 2
Рекомендации по ведению дневника прохождения практики
Рабочей документацией студента-практиканта является дневник прохождения практики, в котором отражается работа студента во время практики.
Для дневника прохождения практики используется полуобщая тетрадь.
Структура дневника включает:
- титульный лист,
- характеристику учреждения образования, на базе которого проходила практика,
- цели и задачи прохождения практики,
- индивидуальный план прохождения практики,
- список учащихся,
- расписание уроков и звонков,
- конспекты выполненных заданий по практике.
Требования к оформлению дневника:
Титульный лист, первая страница
ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
студента-практиканта __ группы ___ курса
_________ формы получения образования
факультета начального образования БГПУ
________________________________(Ф.И.О.)
Характеристика учреждения образования, на базе которого проходила практика, вторая страница
БАЗА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Школа (тип школы) № _________ г. Минска
Адрес школы _________________________
Класс, кабинет ________________________
Учитель ______________________________
Зам. директора ________________________
Директор _____________________________
Руководитель практики от факультета ______________________
Руководитель практики от кафедры педагогики и психологии начального образования _____________________________________________
Цели и задачи прохождения практики, третья страница
Общие цели и задачи практики следует конкретизировать относительно класса, в котором проходит практика.
Четвертая и следующие страницы дневника включают информацию:
- индивидуальный план прохождения практики (может быть оформлен на отдельных листах);
- список учащихся;
- недельное расписание уроков в классе;
- расписание звонков;
- план размещения учащихся в классе (для студентов-практикантов III – V курсов);
- протокольная запись уроков (приложение 3);
- выполненные задания по педагогике (задания по психологии помещаются в отдельную тетрадь).
Приложение 3
Образец протокольной записи уроков
20.04.2014 Понедельник 1 урок Русский язык Тема урока: «Слог. Роль гласных в образовании слога». Цели урока: образовательная: формировать понятие «слог»; познакомить учащихся со слогообразующей ролью гласных в слове; формировать умение делить слова на слоги. развивающая: развивать речь учащихся. воспитывающая: воспитывать аккуратность в выполнении письменных заданий. Оборудование:тетрадь на печатной основе. Тип урока:комбинированный Ход урока: | |
Ι. Организационный этап Проверка готовности к уроку. ΙΙ. Проверка домашнего задания Беседа –Когда буквы е, ё, ю, я обозначают один звук? –Когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука? ΙΙΙ. Чистописание. Словарная работа Яя Ее Ягода, я-го-да, ягодка, ягодный. IV. Объяснение нового материала Беседа –Как разделить слова на слоги? –Как определить, сколько слогов в слове? Работа с правилом –Чтение правила (анализ, осмысление). V. Физкультминутка VI. Закрепление. Отработка способа действия Определить, сколько слогов в словах: рыбак, уха, карп, карась; куст, смородина, ягода. Упражнение 34. –Прочитайте рассказ. –Что случилось с мамой? VII. Подведение итогов урока. - Что нового узнали? Чему мы научились? - Оценка результатов учебной деятельности. VIII. Домашнее задание | Примечания: Продолжительность по времени используемых видов деятельности на уроке (ПВИВД) Были ли достигнуты цели урока? Определить методы, средства и организационные формы обучения, методы воздействия классного коллектива и учителя на учащихся. Общая оценка урока и пожелания учителю |
Выводы: |
Приложение 5
Таблица 1 – Наблюдение за адаптацией к школе и характером отношений учащихся
Общение со сверстниками | Общение с учителем | Активность и интерес к деятельности | Эмоциональное состояние |
Приложение 6
Таблица 2 – Наблюдение за деятельностью учителя на уроке
Регламентация жизнедеятельности учащихся, формирование навыков поведения | Создание доброжелательной атмосферы; приёмы, способствующие адаптации (снижение тревожности, навыки общения) | Развивающие диагностические упражнения | Обучающие упражнения | |||
содержание | Задачи | содержание | задачи | |||
Приложение 7
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГУО «_____________________»
_______________ / ____________
М.П.
______ сентября 2018 г.
ОТЧЕТ