Этап – подготовительный (пропедевтическая работа) 2011-2012 учебный год (1 класс)




Рабочая программа творческого объединения по окружающему миру.

 

 

Авторы программы:

Иванина Кристина

Полукеева Елена

 

Татарск

2013 год

Пояснительная записка.

Демографическое развитие России с конца 20 века и по настоящее время можно охарактеризовать как критическое. Во многом это связано с тем, что забота о собственном здоровье не является ценностью в рамках менталитета существенной части населения России.

Поэтому воспитание здорового школьника – одна из важнейших задач, стоящих перед школой. Очевидно, что хорошее здоровье – основное условие для выполнения человеком его биологических и социальных функций, фундамент самореализации личности.

Однако многочисленные статистические данные констатируют резкое ухудшение состояния здоровья детей: нарушение осанки, сколиоз, головные боли, заболевания желудочно-кишечного тракта, органов зрения – одни из самых распространенных и, к сожалению, уже привычных заболеваний школьника.

Научить детей заботиться о своём здоровье, управлять им, совершенствовать его – важная задача, стоящая перед российской школой. И начинать решать её необходимо как можно раньше.

Образовательно-оздоровительная программа начинается с младшего школьного возраста, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. Программа ориентирована на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Работа по программе ориентируется не только на усвоение ребенком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных ребенком знаний и представлений в его реальном поведении. Ребенок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовиться к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать свое здоровье.

Работа по данной программе строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком.

Программа включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Надо, чтобы ребенок уже с раннего детства учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и миром, будет действительно здоров.

 

Концептуальные основы.

Ø Принцип гармонизации личности и среды – ориентация на самореализацию личности.

Ø Принцип доступности – соответствие учебного материала и нагрузки возрастным особенностям детей.

Ø Принцип взаимодействия – между взрослым и ребенком, взаимодействие детей в коллективе.

Ø Принцип последовательности – формирование мотивационной сферы гигиенического поведения, физического воспитания, безопасного здорового образа жизни.

Цель:

формирование у детей стойкой внутренней мотивации на здоровый образ жизни, стремления творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

 

Задачи:

Ø формировать у младших школьников понятий «здоровье», «здоровый образ жизни»;

Ø дать знания из различных областей науки о человеке: анатомия, физиология, гигиена;

Ø показать опасность и вред, наносимый здоровью малоподвижным образом жизни;

Ø дать представление о здоровой и вредной пище, научить ради здоровья противостоять вредным привычкам;

Ø осознание значимости здоровья для полноценной жизни не только во время обучения в школе, но и в дальнейшей (взрослой) жизни;

Ø признание детьми младшего школьного возраста здоровья как одной из важнейших ценностей человеческой жизни;

Ø формировать понимание ответственности за своё здоровье;

Ø формировать мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;

Ø способствовать контактности, доброжелательности.

Участники воспитательного процесса:

Ученики класса начальной школы, педагог (классный руководитель), родители учащихся.

 

Количество детей в классе - 10_ человек.

Режим работы – 1час в неделю.

 

Продолжительность: 2011-2015гг.

 

1 этап – подготовительный (пропедевтическая работа) 2011-2012 учебный год (1 класс)

 

2 этап- разбит на разделы: Я и моё здоровье, режим дня, закаливание, питание, чистота-залог здоровья, вредные привычки, экологические тропы, подвижные игры. 2012-2013, 2013-2014 учебные годы (2, 3 классы)

 

3 этап – проектная деятельность (написание проектов) 2014-2015 год

 

 

этап – подготовительный (пропедевтическая работа) 2011-2012 учебный год (1 класс)

 

Тематическое планирование

Тема Общее количество часов Часы аудиторных занятий Часы внеаудиторных занятий
  Вводное занятие «Знаю ли я что такое здоровье»     -
  Мир, который меня окружает   -  
  Я слышу, вижу, ощущаю, нюхаю   -  
  Глаза - главные помощники человека     -
  Уход за ушами   -  
  Наш любимый язычок     -
  В гостях у зубного врача     -
  От улыбки станет всем теплей     -
  Уход за руками и ногами      
  Что умеет наш нос?      
  Мойтесь чаще, мойтесь чище. Наша кожа     -
  Весёлый урок здоровья     -  
  Мышцы, кости и суставы.   -  
  Красивая осанка      
  Что я ем?      
  В гостях у дедушки «Сони»     -
  Закаляйся! Если хочешь быть здоров!      
  Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!      
  С кем дружить нельзя, а с кем можно? (Вредные привычки)      
  Всего      

Содержание программы:

 

    УУД
Вводное занятие «Знаю ли я что такое здоровье?» Опрос учащихся - что такое здоровье, здоровый образ жизни. Подвижные игры, которые можно безопасно использовать во время перемен. Личностные целеполагание  
Мир, который меня окружает Экскурсия в парк, что может принести пользу в природе, а что вред. Игры на улице Целеполагание Познавательные  
Я слышу, вижу, ощущаю, нюхаю Понятия органы чувств: слух, зрение, осязание, вкус, обоняние. Как беречь? Игры на улице: кто больше?- услышит звуков, увидит, ощутит запахов.   Познавательные Логические коммуникативные
Глаза - главные помощники человека Знакомство с важными органом зрения. Гигиенические навыки по уходу за ними. Упражнения для глаз с использованием тренажера. Личностные  
Уход за ушами Знакомство с важными органом слуха. Гигиенические навыки по уходу за ним. Игры на улице: Испорченный телефон, Чей голос, имитация звуков улицы   Познавательные коммуникативные
Наш любимый язычок Знакомство со строение языка. Игры на подвижность языка Познавательные регулятивные
В гостях у зубного врача Тест. Зубы, молочные, коренные, смена зубов, кариес, Уход, инструменты приспособления для чистки зубов. Осмотр стоматологом детей Личностные целеполагание
От улыбки станет всем теплей Урок-игра. Ребусы, демонстрация правильных действий по уходу за зубами. Игра мы друг другу улыбнёмся. Эстафеты Личностные коммуникативные
Уход за руками и ногами Уход за ногтями. Демонстрация бактерий в чашках Петри предоставленных СЭС. Разучивание подвижных игр на улице, в зале. Логические  
Что умеет наш нос? Строение носа. Способность чувствовать запахи. Игры на распознавание веществ, материалов по запаху. Игры подвижные на улице. Целеполагание логические
Мойтесь чаще, мойтесь чище. Наша кожа Правила ухода за кожей, первая помощь при повреждении. Чтение и обсуждение рассказов и стихов о чистюлях и грязнулях. Рисование на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Личностные Коммуникативные Коррекция
Весёлый урок здоровья   Спортивные эстафеты Коммуникативные  
Мышцы, кости и суставы. Строение тела. Физические упражнения. Комплекс упражнений для дома, улицы, в классе. Понятие здоровый образ жизни Коммуникативные Познавательные  
Красивая осанка Понятие осанка, нарушение осанки. Памятка о правильной посадке за работой. Упражнения «На посту», «Тревога». «Тренировка», «препятствия». Подвижные игры формирующие осанку. Коррекция Логические  
Что я ем? Урок – сказка «Про фрукты и овощи». Загадки, ребусы, эстафеты. Составление своего меню. Поход в столовую. Личностные контроль  
В гостях у дедушки «Сони» Режим дня. Гигиена сна. Составление своего режима дня. Личностные контроль
Закаляйся! Если хочешь быть здоров! Обтирание, обливание, закалка. Фильмы о людях «моржах». Подвижные игры на улице Логические Познавательные  
Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья! Беседа о правилах поведения у водоемов, на водоемах во время купания. Веселые эстафеты с водой.   Коррекция Коммуникативные  
С кем дружить нельзя, а с кем можно? (Вредные привычки) Урок-суд над вредными привычками. Привычки вредные и полезные. Личностные Коммуникативные  
     

 

К концу 1 этапа обучения дети должны знать:

- правила ухода за глазами, ушами, зубами, кожей;

- знать правила тренировки мышц;

- об опасных и вредных привычках;

- правила рационального питания;

- правила закаливания;

- знать различные подвижные игры.

Дети должны уметь:

- тренировать мышцы;

- закаливать свой организм;

- осуществлять гигиенический уход за глазами, ушами, зубами, кожей;

- составлять свой режим дня и придерживаться его



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: