Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы




Основные источники:

1. Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение:Учебник. – М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2005.

2. Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение.

3. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие. – М.:ОАО «Издательство «Медицина», 2010.

4. Руководство по первичной медико-санитарной помощи. / Под ред. И.Н. Денисова, А.А. Баранова – М. ГЭОТАР-Медиа, 2007.

5. Руководство по медицинской профилактике/Под ред. Р.Г. Оганова – М. ГЭОТАР-Медиа, 2007.

6. Филатова С.А. и др. Геронтология. Учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2005.

7. М.В. Дзигуа, Е.А. Лунякина. Сестринское дело в акушерстве и

8. гинекологии.: Учебное пособие. – М: АНМИ, 2005.

Интернет-ресурсы:

1. Министерство здравоохранения и социального развития РФ (http//www.minzdravsoc.ru).

2. Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения (http//www.mednet.ru).

Дополнительные источники:

1. Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В. Основы сестринского дела. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

2. Основы сестринского дела: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений / под ред. С.И. Двойникова. – М.: «Академия», 2007; Организация профилактической деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений на современном этапе / Под ред. А.И. Вялкова. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.

3. Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии / Под ред. А.А. Баранова – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.

4. Охрана здоровья детей и подростков / Под ред. Сопиной З.Е.: Уч. пособ. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2009.

5. Руководство для средних медицинских работников / Под ред. Ю.П. Никитина, В.М. Чернышева. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2007.

6. Гурвич М.М. Диетология для медсестры: полное руководство. – М.: Эксмо,2009.

 

 

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК1.1 Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения Современная оценка факторов, формирующих здоровье населения. Демонстрация знаний по вопросам гигиены, режима дня, диеты беременной, создания благоприятной окружающей среды, планирования семьи и контрацепции. Составление рекомендаций по подготовке к запланированной беременности. Подготовка бесед по сохранению репродуктивного здоровья. Подготовка сообщения, презентации по темам на выбор «Влияние вредных факторов на плод», «Гигиена беременной», «Диета беременной», «Режим дня беременной».  
ПК1.2 Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения. Демонстрация знаний по вопросам контрацепции, профилактики ИППП и СПИДа, ведению менструального календаря, питания и гигиены беременной и родильницы. Решение ситуационных задач, тестирование.
ПК 1.3 Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний Демонстрация знаний по вопросам контрацепции, ухода за беременной, роженицей и родильницей. Решение ситуационных задач по уходу за родильницей и решению ее проблем.

 

 

Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.   Проявление интереса к учебе, изучению акушерства, литературы по специальности, к работе с пациентами. Демонстрация знаний о показателях службы родовспоможения и роли мед.сестры в снижении перинатальной и материнской заболеваемости и смертности. Умение и желание участвовать в профессиональных дискуссиях, конференциях Качественные оценочные показатели аудиторной и внеаудиторной работы, тестирование.
ОК.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Самостоятельное решение клинических и ситуационных задач. ОЦЕНКА НА ЗАНЯТИИ
ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность. Самостоятельное решение клинических и ситуационных задач. ОЦЕНКА НА ЗАНЯТИИ
ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Эффективный поиск необходимой информации. Демонстрация умения использовать справочную, методическую, специальную литературу, приказы для решения заданий, при самостоятельной работе во время подготовки к занятию и во время практического занятия. ОЦЕНКА НА ЗАНЯТИИ
ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Демонстрация получения новой информации, оформления документации при помощи информационно-коммуникационных технологий. ОЦЕНКА НА ЗАНЯТИИ
ОК.6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Демонстрация участия в ролевой игре, отчет о работе в бригаде на практике. ОЦЕНКА НА ЗАНЯТИИ
ОК.7. Брать на себя ответственность за работу подчиненных членов команды и результат выполнения заданий. Демонстрация роли лидера в ролевой игре. оценка работы в группе, анкетирование.
ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации. Составление планов саморазвития, отчетов, портфолио. Оценка на занятии планов и отчетов, портфолио
ОК.9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Демонстрация умения использовать новую специальную литературу, использовать интернет, участие в УИРС, НИРС Оценка на занятии
ОК.10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. Участие к конференции, дискуссии по вопросам истории и этнографии родовспоможения. Демонстрация уважения к преподавателям, студентам, пациентам. Наблюдение за стилем общения на занятии, анкетирование.
ОК.11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. Изложение точки зрения, концепции в докладе, в дискуссии, проведение исследования в данной области. Оценка на занятии, наблюдение. Анкетирование.
ОК.12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. Демонстрация оформления рабочего места, составление плана работы оценка выполнения работы в соответствии со стандартами, нормативной документацией и техникой безопасности, правилами эргономики.
ОК.13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. Демонстрация выносливости, работоспособности, отказ от курения во время учебной и производственной практики. Медицинский контроль, наблюдение, анкетирование.
ОК.14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний. Решение профессиональных задач, в условии которых рассматриваются экстремальные ситуации. Решение задач и тестов. Оценка на занятии.

 

Приложение.

 

«Тест - контроль».

Вариант 1

1. Рабочее место за женщиной сохраняется:

а) 3 года после родов;

б) 1 год после родов;

в) на период декретного отпуска

 

2.Нагрубание молочных желез после родов чаще всего наступает:

а) сразу после родов;

б) с 3-х суток;

в) через 7-10 дней.

 

3.Первое прикладывание ребенка к груди при отсутствии осложнений проводится:

а) в родильном зале;

б) через 6 часов после родов;

в) на 2 сутки.

 

4.Обратное развитие матки – это:

а) имплантация;

б) инволюция;

в) субинволюция.

 

5.После родов родильница остается в родильном зале:

а) 30 мин;

б) 2 часа;

в) 1 час

 

6.Своевременное отхождение околоплодных вод происходит:

а) при полном или почти полном открытии маточного зева;

б) в начале раскрытия шейки матки;

в) при появлении потуг.

 

7.Средняя продолжительность беременности:

а) 280 дней;

б) 350 дней;

в) 220 дней.

 

8.Отдаленный отдел маточной трубы называется:

а) истмическим;

б) ампулярным;

в) интерстициальным.

 

9.В случае нормального течения беременности и родов декретный дородовый и послеродовый отпуск суммарно составляет:

а) 140 дней;

б) 112 дней;

в) 3 года.

 

10.Большие половые губы покрыты:

а) кожей;

б) слизистой оболочкой;

в) цилиндрическим эпителием.

 

11.Тошнота является:

а) вероятным признаком беременности;

б) сомнительным признаком беременности;

в) достоверным признаком беременности.

 

12.Лохии остаются чисто кровянистыми после родов:

а) 2-3 дня;

б) 10 дней;

в) 14 дней.

 

13.Наиболее рациональным сейчас признано:

а) свободное прикладывание к груди;

б) кормление строго по часам через 3 часа;

в) кормление строго по часам через 3 часа с девяти часовым ночным перерывом.

 

14.Гимнастические упражнения после родов рекомендуется начинать:

а) на второй день после родов;

б) через месяц после родов;

в) по окончании послеродового периода

 

15.Наиболее глубоким сводом влагалища является:

а) передний;

б) боковой;

в) задний

 

16.Оптимальной является прибавка массы беременной за 1 неделю:

а) 50 г;

б) 350 г;

в) 500 г.

 

17.При нормальном течении беременности беременной не рекомендуется жить половой жизнью:

а) в первые 2 и последние 2 мес. беременности;

б) в течение всей беременности;

в) в средние сроки беременности.

 

18.Срок беременности, при котором чаще всего повторнородящая женщина начинает ощущать шевеление плода:

а) с 20-21 недели;

б) с 12-13 недель;

в) с 18 недель.

 

19.При беспорядочных половых связях рекомендуемый метод контрацеции:

а) барьерный;

б) химический;

в) гормональный.

 

20.Родовые схватки характеризуются:

а) периодичностью, длительностью, непроизвольностью, болезненностью и силой сокращения;

б) нерегулярностью и непроизвольностью;

в) роженица может управлять схватками.

 

21.Своевременное отхождение околоплодных вод происходит:

а) при полном или почти полном открытии маточного зева;

б) в начале раскрытия шейки матки;

в) при появлении потуг.

 

22.Послеродовые выделения:

а) плазма;

б) лохии;

в) сыворотка крови.

23. Менструальный цикл — это

а) прикрепление яйцеклетки к стенке матки

б) циклические изменения в организме женщины

в) выход яйцеклетки из фолликула

г) захват яйцеклетки из брюшной полости

 

24. Нерекомендуемые методы контрацепции для нерожавших женщин:

а) барьерные

б) химические

в) гормональные

г) внутриматочные

25. Внутренние половые органы

а) лобок

б) матка

в) клитор

г) половые губы

 

26. Срочные роды — это роды на сроке (в неделях)

а) с 32 до 34

б) с 36 до 37

в) с 38 до 40

г) с 41 до 42

 

27. Границей между наружными и внутренними половыми органами

обычно является

а) наружный маточный зев

б) внутренний маточный зев

в) девственная плева (вход во влагалище)

г) малые половые губы

 

28. Метод контрацепции, защищающий от инфекций, передающихся половым путем:

а) барьерный

б) химический

в) внутриматочная контрацепция

г) гормональная

 

29. Данные влагалищного исследования, свидетельствующие о беременности малого срока:

а) увеличение яичников;

б) эрозия шейки матки;

в) изменение консистенции матки при исследовании

 

30. Пороки развития в ранние сроки беременности может вызвать:

а) краснуха

б) туберкулез

в) ветряная оспа

г) инфекционный гепатит

 

Ответы на тесты.

1 а

2 б

3 а

4 б

5 б

6 а

7 а

8 б

9 а

10 а

11 б

12 а

13 а

14 а

15 в

16 б

17 а

18 в

19 а

20 а

21 а

22 б

23 б

24 г

25 б

26 в

27 в

28 а

29 в

30 а

Задание 1

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:

ПК 1.1, ПК 1.2, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК7, ОК11

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания –25 минут.

Текст задания:

Первобеременная 22 года, по профессии учитель литературы в школе. Обратилась в ЖК с подозрением на беременность. Жалобы на задержку месячных на 3 месяца. До этого месячные с 13 лет регулярные, через 28 по 5 дней. Половая жизнь в течение 4-х месяцев в браке. Отмечает повышенную сонливость и тошноту, плохую переносимость резких запахов.

Задания

1.Выделите проблемы беременной

2.Дать рекомендации по решению проблем.

 

Задание 2

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:

ПК1.1, ПК 1.2, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК7, ОК11

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: