Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
«КРАСНОЯРСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Им. В.М. Крутовского»
Рассмотрено Методическим Советом колледжа Протокол № «__»________20__ г. | Утверждаю Директор КГБОУ СПО КБМК им. В.М. Крутовского _____________Т.Г.Момот «__»_________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СТАЖИРОВКИ
(квалификационной практики)
По специальности 060101 Лечебное дело
Повышенный уровень среднего профессионального образования
Фельдшер станции скорой медицинской помощи
Красноярск
Составлена в соответствии
с государственными требованиями
к минимуму содержания и уровню
подготовки выпускников
по специальности 060101
Лечебное дело
заместитель директора
по производственно-практическому обучению
Л. П. Чернецкая ______________
Рецензенты:
Председатель ЦМК специальных дисциплин М.Г. Кулешова
___________________________________________________
Составитель:
Заведующая практическим обучением
КГБОУ СПО «КБМК им. В.М. Крутовского»
Л.А. Лопатина
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Стажировка по специальности 060101 Лечебное дело является важнейшей частью практической подготовка студентов и проводится в 10-м семестре в течение 6 недель. Цель стажировки: углубить теоретические знания и закрепить необходимые практические умения по специальности (на будущем рабочем месте) в условиях станций скорой и неотложной помощи; отработать до автоматизма мануальные умения при выполнении манипуляций; совершенствовать вопросы диагностики, лечения, диспансерного наблюдения, ухода за больными, технику некоторых хирургических вмешательств, оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях, умение использовать современную медицинскую аппаратуру и т.д. Являясь завершающим этапом воспитательного процесса, стажировка выявляет уровень усвоения принципов медицинской этики, закрепляет умение пользоваться справочной литературой, формирует активную жизненную позицию.
Содержание программы стажировки рассчитано на комплексное использование теоретических и практических умений с учетом отработки и закрепления их на рабочих местах, наиболее приближенных к условиям будущей работы.
Данная программа является руководством для организации, управления и контроля стажировки со стороны методических руководителей учебных заведений, а также окажет помощь общим и непосредственным руководителям стажировки - представителям лечебно-профилактических учреждений. Кроме этого, программа может быть использована студентами как предписание по подготовке прохождения и аттестации практической деятельности.
В период прохождения практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка лечебно-профилактического учреждения. Дневник практики должен заполняться и контролироваться ежедневно непосредственным руководителем с выставлением оценки по 5-ти балльной системе. По окончании практики студенты представляют следующую документацию:
Ø дневник практики;
Ø общую характеристику;
Ø учебные истории болезни (терапевтического и хирургического пациента)
Ø отчет о прохождении практики, включающий:
- цифровой отчет о выполненных манипуляциях;
- анализ прохождения практики с выводами и предложениями;
Ø УИРС. Для приобщения к научно-исследовательской работе в период прохождения стажировки студенты выполняют учебно-исследовательские работы, тематика которых должна отражать потребности практического здравоохранения.
график Распределения времени
Наименование стационара, отделения: | Количество | |
дни | часы | |
Станция скорой медицинской помощи. | ||
Итого: |
Сверх сетки часов студенты должны выполнить:
Ø ночное дежурство - 2 на станции скорой помощи.
Данный вид практики проводится на будущем рабочем месте, что позволяет повысить готовность студентов к самостоятельной работе, с учетом особенностей организации работы станций скорой помощи и требований работодателя.
Во время прохождения стажировки студенты выполняют все обязательные манипуляции, предусмотренные программой стажировки по специальности 060101 Лечебное дело.
Квалификационная практика на станции СМП ставит своей целью совершенствование профессиональных навыков студентов в вопросах синдромной диагностики, фармакотерапии, тактики фельдшера по оказанию скорой и неотложной помощи пациентам с различной патологией на догоспитальном этапе.
Работа на станции скорой помощи проводится под контролем старшего врача в виде дежурств в различных структурных подразделениях.
Обязательным в программе практики является работа студентов в составе линейных и специализированных бригад по оказанию помощи больным на дому и пострадавших от несчастных случаев.
При выполнении вызова студенты заполняют медицинскую документацию: карту вызова, сопроводительный лист, экстренное извещение и др., совершенствует технику выполнения манипуляций и процедур.
ПРАКТИКА НА СТАНЦИИ СКОРОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.
Студенты работают в бригаде скорой и неотложной медицинской помощи под руководством врача, фельдшера.
Студенты самостоятельно проводят осмотр пациентов, выявляют основные дифференциально-диагностические критерии с последующей постановкой предварительного диагноза, оказывают необходимую медицинскую помощь, определяют тактику фельдшера по дальнейшему ведению пациента. Практика на станции скорой помощи предусматривает 2 ночных дежурства.
Студент должен знать:
Ø клинические проявления основных заболеваний;
Ø методику объективного и субъективного обследования;
Ø диагностические критерии заболеваний;
Ø клиническое значение дополнительного обследования;
Ø показания к экстренной и плановой госпитализации;
Ø основы диагностики, неотложной медицинской помощи при экстренных состояниях на догоспитальном этапе;
Ø принципы оказания неотложной помощи;
Ø правила транспортировки пациента;
Ø особенности оформления медицинской документации на скорой помощи;
Ø показания для госпитализации в отделение патологии беременности;
Ø особые состояния детей в период новорожденности (физиологическая желтуха, мочекислый инфаркт почек, половой криз новорожденных, токсическая эритема).
Ø технику безопасности;
Ø технику обработки предметов медицинского назначения, дезинфекцию, предстерилизационную очистку, стерилизацию;
Ø технику инъекций: подкожных, внутримышечных, внутривенных;
Ø особенности заполнения системы для инфузионной терапии;
Ø правила оказания неотложной помощи детям;
Студент должен уметь:
Ø проводить субъективное и объективное обследование пациента;
Ø обосновать диагноз и оказать помощь на догоспитальном этапе при неотложных состояниях;
Ø проводить сердечно-легочную реанимацию;
Ø осуществлять транспортировку пациентов;
Ø контролировать состояние больных, находящихся в критических состояниях в соответствии с критериями оценки тяжести;
Ø выявить осложнения беременности и родов;
Ø провести наружное и внутреннее акушерское исследование;
Ø осуществить наблюдение за роженицей;
Ø оказать акушерское пособие в родах;
Ø осуществить первый туалет новорожденного;
Ø оказать доврачебную помощь при эклампсии;
Ø оказать неотложную помощь для снятия судорожного синдрома при эклампсии;
Ø выявить начало родовой деятельности;
Ø выявить осложнения беременности;
Ø владеть коммуникативными умениями общения;
Ø проводить перевязки;
Ø накладывать все виды мягких и твердых фиксирующих повязок, лечебных повязок, транспортных иммобилизирующих средств;
Ø взять мазок на BL;
Ø измерить артериальное давление у детей;
Ø провести термометрию;
Ø оказать неотложную помощь при анафилактическом шоке;
Ø промывать желудок;
Ø осуществить следующие вмешательства:
· инъекции (в/в, в/м, в/к и п/к);
· ингаляции;
· закапывание капель в глаза, нос, уши;
Ø заполнять медицинскую документацию;