Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными. Контрольные работы и проверочные работы могут выполняться на отдельных листах или в специальных тетрадях. Самостоятельные работы выполняются в рабочих тетрадях.
Работа над ошибками проводится в той тетради, в которой выполнялась контрольная работа.
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
ñ незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения; неправильный выбор действий, операций;
ñ неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычисли тельных умений и навыков; пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
ñ несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам: несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
|
|
Недочеты:
ñ неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин); ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок; неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
ñ наличие записи действий;
ñ отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа. Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
неправильный ответ на поставленный вопрос; неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя; при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
неточный или неполный ответ на поставленный вопрос; при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его; неумение точно сформулировать ответ решенной задачи; медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника; неправильное произношение математических терминов.
Особенности организации контроля по математике
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
|
|
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера, (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
|
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ МАТЕМАТИКИ
№п/п | Дата | Тема урока | Примечание |
01.09.14 | Чтение, запись и сравнение многозначных чисел Десятичная система счисления | ||
02.09.14 | Десятичная система счисления | ||
03.09.14 | Чтение и запись многозначных чисел | ||
04.09.14 | Чтение и запись многозначных чисел | ||
08.09.14 | Чтение и запись многозначных чисел | ||
09.09.14 | Сравнение многозначных чисел | ||
10.09.14 | Сравнение многозначных чисел | ||
11.09.14 | Сравнение многозначных чисел | ||
15.09.14 | Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел Сложение многозначных чисел | ||
16.09.14 | Сложение многозначных чисел. Проверочная работа по теме «Чтение, запись и сравнение многозначных чисел». | ||
17.09.14 | Сложение многозначных чисел | ||
18.09.14 | Стартовая контрольная работа | ||
22.09.14 | Вычитание многозначных чисел | ||
23.09.14 | Вычитание многозначных чисел | ||
24.09.14 | Вычитание многозначных чисел. Устный счет | ||
25.09.14 | Построение прямоугольников | ||
29.09.14 | Построение прямоугольников | ||
30.09.14 | Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел» | ||
01.10.14 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Скорость | ||
02.10.14 | Скорость | ||
06.10.14 | Скорость. Устный счет | ||
07.10.14 | Задачи на движение | ||
08.10.14 | Задачи на движение | ||
09.10.14 | Задачи на движение | ||
13.10.14 | Задачи на движение. Проверочная работа | ||
14.10.14 | Координатный угол | ||
15.10.14 | Координатный угол | ||
16.10.14 | Графики. Диаграммы. Самостоятельная работа по теме «Координатный угол» | ||
20.10.14 | Графики. Диаграммы | ||
21.10.14 | Переместительные свойства сложения и умножения | ||
22.10.14 | Переместительные свойства сложения и умножения | ||
23.10.14 | Сочетательные свойства сложения и умножения. Устный счет | ||
27.10.14 | Сочетательные свойства сложения и умножения | ||
28.10.14 | План и масштаб | ||
29.10.14 | План и масштаб | ||
30.10.14 | Многогранник | ||
10.11.14 | Многогранник | ||
11.11.14 | Распределительные свойства умножения | ||
12.11.14 | Распределительные свойства умножения | ||
13.11.14 | Распределительные свойства умножения. Проверочная работа по теме «Свойства арифметических действий» | ||
17.11.14 | Умножение на 1000, 10000, … | ||
18.11.14 | Итоговая контрольная работа за 1 триместр | ||
19.11.14 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Умножение на 1000, 10000, … | ||
20.11.14 | Умножение на 1000, 10000, … | ||
24.11.14 | Прямоугольный параллелепипед. Куб | ||
25.11.14 | Прямоугольный параллелепипед. Куб | ||
26.11.14 | Тонна. Центнер | ||
27.11.14 | Тонна. Центнер | ||
2 триместр | |||
01.12.14 | Задачи на движение в противоположных направлениях | ||
02.12.14 | Задачи на движение в противоположных направлениях | ||
03.12.14 | Задачи на движение в противоположных направлениях. Устный счет | ||
04.12.14 | Пирамида | ||
08.12.14 | Пирамида | ||
09.12.14 | Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение) | ||
10.12.14 | Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение) | ||
11.12.14 | Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение) | ||
15.12.14 | Умножение многозначного числа на однозначное | ||
16.12.14 | Умножение многозначного числа на однозначное | ||
17.12.14 | Умножение многозначного числа на однозначное. Проверочная работа по теме «Задачи на движение в противоположных направлениях» | ||
18.12.14 | Умножение многозначного числа на однозначное | ||
22.12.14 | Умножение многозначного числа на двузначное | ||
23.12.14 | Умножение многозначного числа на двузначное | ||
24.12.14 | Административная контрольная работа | ||
25.12.14 | Работа над ошибками. Умножение многозначного числа на двузначное | ||
12.01.15 | Умножение многозначного числа на трехзначное | ||
13.01.15 | Умножение многозначного числа на трехзначное. Устный счет | ||
14.01.15 | Умножение многозначного числа на трехзначное | ||
15.01.15 | Умножение многозначного числа на трехзначное | ||
19.01.15 | Умножение многозначного числа на трехзначное | ||
20.01.15 | Умножение многозначного числа на трехзначное | ||
21.01.15 | Контрольная работа по теме «Письменные приемы умножения чисел» | ||
22.01.15 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками | ||
26.01.15 | Конус | ||
27.01.15 | Конус | ||
28.01.15 | Задачи на движение в одном направлении | ||
29.01.15 | Задачи на движение в одном направлении | ||
02.02.15 | Задачи на движение в одном направлении | ||
03.02.15 | Истинные и ложные высказывания | ||
04.02.15 | Истинные и ложные высказывания | ||
05.02.15 | Высказывания со словами «неверно, что…» | ||
09.02.15 | Составные высказывания. Устный счет | ||
10.02.15 | Составные высказывания | ||
11.02.15 | Составные высказывания | ||
12.02.15 | Составные высказывания | ||
16.02.15 | Составные высказывания. Проверочная работа по теме «Высказывания» | ||
17.02.15 | Итоговая контрольная работа за 2 триместр | ||
18.02.15 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками | ||
19.02.15 | Задачи на перебор вариантов | ||
23.02.15 | Задачи на перебор вариантов | ||
24.02.15 | Задачи на перебор вариантов. | ||
25.02.15 | Деление суммы на число | ||
26.02.15 | Деление суммы на число | ||
3 триместр | |||
02.03.15 | Деление на 1000, 10000, 100000 | ||
03.03.15 | Деление на 1000, 10000, 100000 | ||
04.03.15 | Деление на 1000, 10000, 100000 | ||
05.03.15 | Карта | ||
10.03.15 | Карта | ||
11.03.15 | Цилиндр | ||
12.03.15 | Цилиндр | ||
16.03.15 | Деление на однозначное число | ||
17.03.15 | Деление на однозначное число. Устный счет | ||
18.03.15 | Деление на однозначное число | ||
19.03.15 | Контрольная работа по теме: Деление на 10, 100, 1000... Деление многозначного числа на однозначное» | ||
30.03.15 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Деление на двузначное число | ||
31.03.15 | Деление на двузначное число | ||
01.04.15 | Деление на двузначное число | ||
02.04.15 | Деление на двузначное число. Проверочная работа по теме «Деление на двузначное число» | ||
06.04.15 | Деление на трехзначное число | ||
07.04.15 | Деление на трехзначное число | ||
08.04.15 | Деление на трехзначное число | ||
09.04.15 | Деление на трехзначное число | ||
13.04.15 | Деление на трехзначное число. Самостоятельная работа по теме: «Деление на трехзначное число» | ||
14.04.15 | Деление отрезка на равные части | ||
15.04.15 | Деление отрезка на равные части | ||
16.04.15 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида x+5=7, x ∙ 5=15, x – 5=7, x: 5=15 | ||
20.04.15 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида x+5=7, x ∙ 5=15, x – 5=7, x: 5=15 | ||
21.04.15 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида x+5=7, x ∙ 5=15, x – 5=7, x: 5=15. Устный счет | ||
22.04.15 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида x+5=7, x ∙ 5=15, x – 5=7, x: 5=15 | ||
23.04.15 | Контрольная работа по теме: «Письменные приемы вычислений» | ||
27.04.15 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Угол и его обозначение. Устный счет | ||
28.04.15 | Угол и его обозначение | ||
29.04.15 | Виды углов | ||
30.04.15 | Виды углов. Самостоятельная работа по теме «Угол и его обозначение» | ||
07.05.15 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8+x=16, 8 ∙ x =16, 8 - x =2, 8: x =2 | ||
11.05.15 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8+x=16, 8 ∙ x =16, 8 - x =2, 8: x =2 | ||
12.05.15 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8+x=16, 8 ∙ x =16, 8 - x =2, 8: x =2 | ||
13.05.15 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8+x=16, 8 ∙ x =16, 8 - x =2, 8: x =2. Самостоятельная работа по теме «Применение правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий» | ||
14.05.15 | Итоговая контрольная работа за 3 триместр | ||
18.05.15 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Виды треугольников | ||
19.05.15 | Виды треугольников | ||
20.05.15 | Годовая контрольная работа | ||
21.05.15 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками | ||
25.05.15 | Точное и приближенное значения величины | ||
26.05.15 | Точное и приближенное значения величины | ||
27.05.15 | Построение отрезка, равного данному | ||
28.05.15 | Построение отрезка, равного данному |
|
|