Второй способ определить готовность ребенка к школе.




ВЫСТУПЛЕНИЕ ПСИХОЛОГА НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИЕ.

ТЕМА: «МОЙ РЕБЁНОК-БУДУЮЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК»

 

Цель: сообщить родителям знания по проблеме подготовки к школе, рассказать о сущности этой подготовки, дать рекомендации.

 

Дети очень быстро растут. И вот ваш ребёнок вчерашний малыш, уже стал большим, скоро пойдёт в школу. У многих родителей поступление в школу вызывает опасения и тревогу. И неслучайно, ведь это переломный момент в жизни ребёнка: резко меняется весь его образ жизни, ребёнок приобретает новое положение в обществе, теперь главное в его жизни – учёба, образовательная деятельность. Усвоение знаний становится основной целью.

До школы остался год и, наверняка, очень многие родители будут усиленно заниматься с ребёнком. Будут учить с ним цифры, буквы, кто-то уже будет тренироваться в чтении, учиться писать печатными буквами. Научив, всему этому многие родители считают, что их ребёнок готов к школе, но это является основным заблуждением большинства родителей. Это заблуждение подтверждает первая встреча со школой. У многих родителей создаётся ложное представление о том, что умение читать и считать – главные гарантии дальнейших школьных успехов. Приведём пример:

«Около 4 лет Илюша сам, без помощи взрослых начал читать, а к шести годам читал бегло. Поэтому родители отдали его в школу пораньше. Терпеливый и воспитанный, никаких шалостей Илья себе не позволял. Но уже через 10 минут урока начинал изнывать, зевать, раскрашивать фломастером руки. Вопросов учителя на уроке не слышал, а, услышав, не понимал, хотя был привязан к своей учительнице. Соответственно ребёнок получал плохие отметки и усваивал материал. И в сё это произошло, потому что родители перепутали общую готовность к школьному обучению с умением быстро читать».

Важно помнить, что развитие навыков – это не то же самое, что общее развитие. Частные навыки сами по себе не обеспечивают успешности школьного обучения, тогда как общее развитие формирует любые школьные навыки.

Надеюсь, что вы, понимая различие между общей готовностью к обучению в школе и частными навыками и умениями, не будете заниматься с ребёнком чтением, только ради чтения. Не стоит сосредотачивать усилия на нём, пренебрегая другими сторонами психического развития ребёнка. К примеру, быстро приближающее нас школьное будущее не должно заставить вас отказаться от игровых форм обучения грамоте, и вообще не спешите изгонять игру из жизни ребёнка: не доигравший дошкольник – это будущий неуспевающий ученик.

Определить готов ли ваш ребёнок к поступлению в первый класс вы можете сами. Существует несколько способов определения, готов ли ребенок идти в первый класс.

Первый и самый простой способ – это ваши собственные наблюдения.

Вы заметили, что ребенок может без особого руда подолгу (не менее 20 минут) выполнять кропотливую работу, требующую сосредоточения внимания,- рисует, лепит, собирает конструктор и т.п. Начатое дело стремиться довести до конца. Часто задает вопросы об окружающем непонятном ему мире. С удовольствием фантазирует и рассказывает различные истории. Легко и быстро запоминает стихи их 4-8 строк, пересказывает сказки и рассказы, которые вы когда-то читали. У малыша есть друзья, с которыми ему нравится играть, он свободно общается со взрослыми. На вопрос: «Хочешь пойти в школу?» - ребенок отвечает: «Хочу, там много интересного, а я научусь писать, читать».

Если вы узнали по этому описанию своего малыша, значит у вашего ребенка не возникнет лишних проблем с обучением в школе.

Второй способ определить готовность ребенка к школе.

Беседа с педагогами и психологами, работающими в детском саду, поможет вам узнать об особенностях вашего ребенка, которые проявляются только в общении и взаимодействии со сверстниками и педагогами. Важно получить следующую информацию:

Как ребенок работает на занятиях? Часто ли отвлекается? Точно ли понимает задания воспитателя? Уверенно и без излишней робости отвечает на вопросы перед группой сверстников? Часто ли, выполняя задания, обращается за помощью? Быстро ли утомляется или может работать долго? Хорошо ли развита мелкая моторика пальцев рук?

Как ребенок общается со сверстниками? Имеет ли постоянных друзей? Часто ли ссорится и конфликтует? Участвует ли в совместных играх? Умеет ли договариваться с другими детьми?

Как ребенок взаимодействует с педагогом? Проявляет ли инициативу в общении или ждет, пока к нему обратятся? Безоговорочно выполняет требования и просьбы взрослых или высказывает собственное мнение? При выполнении задания общается со взрослыми по теме задания или переводит разговор на другие темы? Проявляет ли желание и интерес к познанию чего-то нового?

Если, отвечая на эти вопросы, воспитатели и педагоги дают вашему ребенку положительную характеристику, то можно не сомневаться в психологической готовности малыша к школе. В обратном случае тоже не стоит огорчаться – вам сможет помочь опытный педагог-психолог, который проведет профессиональную диагностику психологической готовности ребенка к школе и даст необходимые рекомендации. Времени еще достаточно, а такие специалисты работают почти в каждом детском саду и школе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: