Требования к представлению и оформлению результатов самостоятельной работы




СЕВЕРО-КАЗАХСТАНСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. М. КОЗЫБАЕВА

 

 

Д.К. Сим, И.А. Шинкарев

 

Материалы для СРС

По дисциплине «Макроэкономика»

Для специальности 5В050900 «Финансы»

 

 

 

г. Петропавловск

2014 г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Северо-Казахстанский государственный университет

Им. М. Козыбаева

 

Д.К. Сим, И.А. Шинкарев

 

Материалы для СРС

По дисциплине «Макроэкономика»

Для специальности 5В050900 «Финансы»

 

 

 

 

г. Петропавловск

2014 г.

 


СРС 1 Самостоятельно изучить тему «Предмет макроэкономики и особенности макроэкономического анализа»

Цель: получение навыков самостоятельно освоения учебного материала по предложенной литературе.

Рекомендации по выполнению

Составить согласно предлагаемого списка литературы необходимый библиографический список.

Ответить на вопросы (устно):

1. Предмет макроэкономики.

2. Методы макроэкономического анализа.

3. Макроэкономические модели. Экзогенные и эндогенные переменные. Запасы и потоки. Модель круговых потоков. «Утечки» и «инъекции».

4. Общее условие макроэкономического равновесия.

5. Макроэкономическая политика.

Рекомендуемая литература (основная и дополнительная)

Основная литература

1. Мамыров Н.К., Тлеужанова М.А., "Макроэкономика" Экономика 2003.

2. Мэнкью Н.Г. Макроэкономика Пер. с англ.-М.:Изд-во МГУ, 1994.- 736с.

3. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Мароэкономика: Учебник.-МГУ,Изд.-во ДИС, 1997.-416с.

Дополнительная литература

4. Гальперин В.М., Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Макроэкономика: Учебник С-Пб: Экономическая школа, 1994.-400с.

5. СаксДж., Ларрен Ф.Б.Макроэкономика. Глобальный подход: Пер. с англ. –М: дело,1996.-848с.

Требования к представлению и оформлению результатов самостоятельной работы:

Результаты СРС проверяются в ходе комплексного задания на практическом занятии, письменного оформления СРС не требуется.

Критерии оценки СРС: полнота и правильность освоения материала, правильные ответы на вопросы преподавателя..

Форма контроля: письменное комплексное задание.

СРС 2 тема: «Предмет макроэкономики и особенности макроэкономического анализа» и описание заданий

Цель: Применить теоретические знания при решении задач.

Задачи: образовательная: закрепление лекционного материала и их контроль.

Воспитательная: привитие интереса к дисциплине.

Развивающая: развитие навыков логического мышления и умение сопоставлять основные экономические категории.

План выполнения СРС 2

1. Решение задач:

Задача 1

В экономике страны располагаемый доход (Yd) равен 4800 млрд дол., потребительские расходы – 4100 млрд дол., дефицит бюджета составляет 100 млрд дол., а дефицит торгового баланса равен 50 млрд дол. Определите инвестиции.

Задача 2 В экономике страны инвестиции равны 1500 млрд. дол., профицит торгового баланса составляет 173 млрд. дол., потребительские расходы – 4532 млрд. дол., дефицит государственного бюджета равен 100 млрд. дол. Определите располагаемый доход.

Задача 3 В экономике страны располагаемый доход равен 4500 млрд. дол., потребительские расходы – 3780 млрд. дол., инвестиции 1100 млрд. дол., дефицит торгового баланса составляет 235 млрд. дол. Определить состояние государственного бюджета

 

2. Изучить модель круговых потоков.

Рекомендуемая литература (основная и дополнительная)

Основная литература

1. Мамыров Н.К., Тлеужанова М.А., "Макроэкономика" Экономика 2003.

2. Мэнкью Н.Г. Макроэкономика Пер. с англ.-М.:Изд-во МГУ, 1994.- 736с.

3. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Мароэкономика: Учебник.-МГУ,Изд.-во ДИС, 1997.-416с.

Дополнительная литература

4. Гальперин В.М., Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Макроэкономика: Учебник С-Пб: Экономическая школа, 1994.-400с.

5. СаксДж., Ларрен Ф.Б.Макроэкономика. Глобальный подход: Пер. с англ. –М: дело,1996.-848с.

Требования к представлению и оформлению результатов самостоятельной работы

Решение задач должно быть оформлено на листах формата А4. Обязательным требованием является наличие ответа и выводов после решения каждой задачи. Обязательно нужно указывать как в ходе решения задачи, так и в ответе единицы измерения.

Форма контроля: проверка решения задач.

Материалы самоконтроля.

1. Предмет макроэкономики. Методы макроэкономического анализа.

2. Макроэкономические модели. Экзогенные и эндогенные переменные. Запасы и потоки.

СРС 3 Самостоятельно изучить тему «Макроэкономические показатели»

Цель: получение навыков самостоятельно освоения учебного материала по предложенной литературе.

Рекомендации по выполнению

Составить согласно предлагаемого списка литературы необходимый библиографический список.

Ответить на вопросы (устно):

1. Валовой внутренний продукт: сущность и значение.

2 Методы расчета ВВП: по добавочной стоимости, по расходам и по доходам.

3. Номинальный и реальный ВВП.

4. Дефлятор ВВП. Индекс потребительских цен. Потребительская корзина.

5. Другие показатели системы национальных счетов. Кругооборот доходов и расходов. Основное макроэкономическое тождество.

Рекомендуемая литература (основная и дополнительная)

Основная литература

1. Мамыров Н.К., Тлеужанова М.А., "Макроэкономика" Экономика 2003.

2. Мэнкью Н.Г. Макроэкономика Пер. с англ.-М.:Изд-во МГУ, 1994.- 736с.

3. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Мароэкономика: Учебник.-МГУ,Изд.-во ДИС, 1997.-416с.

Дополнительная литература

4. Гальперин В.М., Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Макроэкономика: Учебник С-Пб: Экономическая школа, 1994.-400с.

5. СаксДж., Ларрен Ф.Б.Макроэкономика. Глобальный подход: Пер. с англ. –М: дело,1996.-848с.

Требования к представлению и оформлению результатов самостоятельной работы:

Результаты СРС проверяются в ходе комплексного задания на практическом занятии, письменного оформления СРС не требуется.

Критерии оценки СРС: полнота и правильность освоения материала, правильные ответы на вопросы преподавателя..

Форма контроля: письменное комплексное задание.

 

СРС 4 тема: «Макроэкономические показатели » и описание заданий

Цель: Применить теоретические знания при решении задач.

Задачи: образовательная: закрепление лекционного материала и их контроль.

Воспитательная: привитие интереса к дисциплине.

Развивающая: развитие навыков логического мышления и умение сопоставлять основные экономические категории.

План выполнения СРС 4

1. Решение задач:

Задача 1. Рассчитать величину национального дохода, личного дохода и располагаемого дохода на основе данных нижеприведенной таблицы.

Счет Ден. ед.
ЧНП  
Дивиденды  
Налог на прибыль корпораций  
Взносы на социальное страхование  
Общая прибыль корпораций  
Потребительские расходы  
Подоходный налог с населения  
Трансфертные платежи  
Налог на наследство  
Косвенные налоги на бизнес  

Задача 2. Ведущие экономисты прогнозируют, что через год экономическая ситуация в стране будет характеризоваться следующими данными:

C=10+0,7Y

I=50 ден. ед.

G=100 ден. ед.

где С – потребительские расходы, I – частные валовые инвестиции, G – государственные закупки товаров и услуг, Y – ВНП. Рассчитайте прогнозируемый на следующий год уровень ВНП.

Задача 3 Дано: ВНП – 480; объем валовых инвестиций – 80; объем чистых инвестиций – 30; объем потребления домашних хозяйств – 300; государственные расходы – 96; избыток государственного бюджета – 3. Определить: ЧНП; чистый экспорт; располагаемый доход домашних хозяйств; объем их сбережений; объем национальных сбережений.

 

2. Изучить другие показатели СНС.

Рекомендуемая литература (основная и дополнительная)

Основная литература

1. Мамыров Н.К., Тлеужанова М.А., "Макроэкономика" Экономика 2003.

2. Мэнкью Н.Г. Макроэкономика Пер. с англ.-М.:Изд-во МГУ, 1994.- 736с.

3. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Мароэкономика: Учебник.-МГУ,Изд.-во ДИС, 1997.-416с.

Дополнительная литература

4. Гальперин В.М., Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Макроэкономика: Учебник С-Пб: Экономическая школа, 1994.-400с.

5. СаксДж., Ларрен Ф.Б.Макроэкономика. Глобальный подход: Пер. с англ. –М: дело,1996.-848с.

Требования к представлению и оформлению результатов самостоятельной работы

Решение задач должно быть оформлено на листах формата А4. Обязательным требованием является наличие ответа и выводов после решения каждой задачи. Обязательно нужно указывать как в ходе решения задачи, так и в ответе единицы измерения.

Форма контроля: проверка решения задач.

Материалы самоконтроля.

1. Валовой внутренний продукт: сущность и значение. Методы расчета ВВП: по добавочной стоимости, по расходам и по доходам.

2. Номинальный и реальный ВВП.

3. Дефлятор ВВП. Индекс потребительских цен. Потребительская корзина.

СРС 5 Самостоятельно изучить тему «Макроэкономическая нестабильность: экономические циклы, безработица, инфляция»

Цель: получение навыков самостоятельно освоения учебного материала по предложенной литературе.

Рекомендации по выполнению

Составить согласно предлагаемого списка литературы необходимый библиографический список.

Ответить на вопросы (устно):

1. Экономический цикл и динамика основных макроэкономических показателей. Потенциальный ВНП.

2. Формы безработицы и ее естественный уровень.

3. Закон Оукена.

4. Регулирование уровня безработицы.

Рекомендуемая литература (основная и дополнительная)

Основная литература

1. Мамыров Н.К., Тлеужанова М.А., "Макроэкономика" Экономика 2003.

2. Мэнкью Н.Г. Макроэкономика Пер. с англ.-М.:Изд-во МГУ, 1994.- 736с.

3. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Мароэкономика: Учебник.-МГУ,Изд.-во ДИС, 1997.-416с.

Дополнительная литература

4. Гальперин В.М., Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Макроэкономика: Учебник С-Пб: Экономическая школа, 1994.-400с.

5. СаксДж., Ларрен Ф.Б.Макроэкономика. Глобальный подход: Пер. с англ. –М: дело,1996.-848с.

Требования к представлению и оформлению результатов самостоятельной работы:

Результаты СРС проверяются в ходе комплексного задания на практическом занятии, письменного оформления СРС не требуется.

Критерии оценки СРС: полнота и правильность освоения материала, правильные ответы на вопросы преподавателя..

Форма контроля: письменное комплексное задание.

 

СРС 6 тема: «Макроэкономическая нестабильность. Экономические циклы безработицы. Инфляция» и описание заданий

Цель: Применить теоретические знания при решении задач.

Задачи: образовательная: закрепление лекционного материала и их контроль.

Воспитательная: привитие интереса к дисциплине.

Развивающая: развитие навыков логического мышления и умение сопоставлять основные экономические категории.

План выполнения СРС 6

1. Решение задач:

Задача 1. Численность трудоспособного населения составляет 80 млн человек, из них: студенты дневною отделения — 4 млн; пенсионеры — 6 млн; домохозяйки — 2,5 млн; бродяги — 0,5 млн; заключенные — 0,7 млн; заняты неполный рабочий день и ищут работу — 0,8 млн. Общая численность уволенных и уволившихся 10 млн человек, из них: 5% отчаялись и прекратили поиск работы; 0,2 млн человек уже нашли работу, но еще не приступили к ней; 0,1 млн человек ждут восстановления на работе. Кроме того, 3 млн человек впервые появились на рынке труда. Определите: а) общую чис­ленность безработных; б) численность не включаемых в рабочую силу; в) числен­ность занятых.

Задача 2. Уровень безработицы в текущем году составил 7,5%, а фактический ВВП — 1665 млрд дол. Естественный уровень безработицы — 5%. Определите величину по­тенциального ВВП, если коэффициент Оукена равен 3.

Задача 3. Уровень безработицы в текущем году составил 6,5%. Естественный уровень без­работицы — 5%, а коэффициент Оукена — 2. Потенциальный ВВП равен 2550 млрд дол. Определите отставание ВВП (в %) и потери ВВП, вызванные циклической без­работицей (в млрд дол.).

2.Изучить закон Оукена.

Рекомендуемая литература (основная и дополнительная)

Основная литература

1. Мамыров Н.К., Тлеужанова М.А., "Макроэкономика" Экономика 2003.

2. Мэнкью Н.Г. Макроэкономика Пер. с англ.-М.:Изд-во МГУ, 1994.- 736с.

3. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Мароэкономика: Учебник.-МГУ,Изд.-во ДИС, 1997.-416с.

Дополнительная литература

4. Гальперин В.М., Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Макроэкономика: Учебник С-Пб: Экономическая школа, 1994.-400с.

5. СаксДж., Ларрен Ф.Б.Макроэкономика. Глобальный подход: Пер. с англ. –М: дело,1996.-848с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: