Общественная безопасность




Пермский край относится к числу регионов с повышенным уровнем преступности, превышая по количеству преступлений значения республик и областей Приволжского федерального округа и общероссийские показатели.

За 2010 год органами внутренних дел края зарегистрировано
73435 преступлений, это на 16,8% ниже уровня 2009 года и на 40,7% ниже уровня 2005 года.

Уровень преступности в расчете на 10 тыс. человек населения снизился с
449,2 преступления в 2005 году до 271,9 в 2010 году. Наибольший уровень преступности – в 1,5-1,6 раза выше среднекраевого - зафиксирован в Перми, Лысьвенском и Усольском районах.

По количеству преступлений на 10 тыс. чел. Пермский край имеет один из самых высоких показателей и занимает последнее место среди регионов-конкурентов по итогам 2010 года, несмотря на снижение числа преступлений.

Рис.23. Число преступлений на 10000 населения в 2010 году

 

Около 60% составляют преступления против собственности. Большая часть имущественных преступлений представлена кражами,за 2010 год их зарегистрировано 35180 (47,9% от числа всех преступлений), на 12,7% ниже уровня 2009 года.

В минувшем году наблюдалась тенденция снижения преступлений по всем видам: мошенничество – на 32,1% к уровню предыдущего года, грабеж – на 27%, разбой – на 20,7%, умышленное убийство и покушение на убийство – на 19,8%. По сравнению с 2005 годом наибольшее снижение количества преступлений зафиксировано по разбоям и грабежам (на 75,5%).

Анализ статистических данных свидетельствует, что за 2010 год в Пермском крае зарегистрировано снижение количества преступлений, совершенных подростками, на 18,3% с 2687 в 2009 году до 2195 в 2010 году. Снизилась доля преступлений, совершенных несовершеннолетними, в общем объеме преступлений и составила 7,3%. Напротив, количество преступлений, совершенных безработными, выросло в 3,2 раза.

Раскрываемость преступлений в 2010 году составила 51,6% против 50,0% в 2009 году, в том числе тяжких и особо тяжких преступлений – 53,8% против 54,2%.

Бюджетная сфера

Пермский край играет значимую роль в процессе формирования федерального бюджета, входя в число немногочисленных регионов-доноров, и занимает по итогам 2009 года 11-е место по сумме поступлений налогов и сборов в бюджетную систему страны (115,6 млрд. руб. в бюджеты всех уровней, 1,8% от общероссийских поступлений; по итогам 2005 года Пермский край занял 10-е место – 77,7 млрд.руб. в бюджеты всех уровней, 1,7% от общероссийских поступлений, данные 2005 года).

Проведение консервативной бюджетной политики на протяжении ряда последних лет обеспечило устойчивость бюджета Пермского края. Покрытие дефицита бюджета в 2009 году обеспечивалось за счет сформированного финансового резерва.

Таблица 15 - Доля профицита/дефицита бюджетов Российской Федерации, ПФО и субъектов ПФО в общем объеме расходов бюджетов в 2009 году

  Доходы, млн.руб. Расходы, млн.руб. Профицит (+), дефицит (-) Доля в расходах
Российская Федерация 5 927 191 6 256 281 -329 090 -5,3%
Приволжский федеральный округ 910 348 972 807 -62 458 -6,4%
Республика Мордовия 28 438 28 240   0,7%
Ульяновская область 35 935 35 777   0,4%
Оренбургская область 64 436 64 265   0,3%
Чувашская Республика 33 717 34 600 -883 -2,6%
Республика Башкортостан 114 095 117 458 -3 363 -2,9%
Республика Марий Эл 17 100 17 670 -570 -3,2%
Пермский край 94 754 100 148 -5 394 -5,4%
Пензенская область 36 635 39 416 -2 780 -7,1%
Кировская область 38 790 42 016 -3 225 -7,7%
Удмуртская Республика 41 325 44 817 -3 492 -7,8%
Республика Татарстан 140 636 152 731 -12 094 -7,9%
Самарская область 100 869 110 165 -9 295 -8,4%
Саратовская область 66 219 73 325 -7 105 -9,7%
Нижегородская область 97 391 112 171 -14 780 -13,2%

 

За 2010 год в Пермском крае в бюджеты всех уровней поступило
134,6 млрд.руб. налогов и сборов, что на 15,4% или на 19 млрд.руб. выше поступлений 2009 года.

Основная часть доходов во все уровни бюджетов формируется за счет поступлений налога на прибыль, налога на добычу полезных ископаемых, налога на доходы физических лиц. При этом доля поступлений налога на прибыль в общей сумме налоговых доходов в 2006-2010 гг. снизилась на 4,6 п.п. (с 26,1% в 2006 году до 21,5% в 2010 году). Напротив, доли НДФЛ и НДПИ за 2006-2010 гг. выросли на 4,2 п.п. и 2,3 п.п. соответственно.

Таблица 16 - Структура поступлений налогов и сборов в бюджеты всех уровней, в % к итогу

Показатели 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г.
Налог на прибыль организаций 26,1 22,1 31,8 16,5 21,5
Налог на добавленную стоимость 21,2 19,5 13,1 17,7 8,6
Налог на добычу полезных ископаемых 25,5 23,8 24,2 22,7 27,8
Налог на доходы физических лиц 15,3 17,5 16,2 20,8 19,5
Акцизы 3,7 7,0 5,2 8,3 10,2
Прочие налоги и сборы 8,2 10,2 9,5   12,4
Всего поступлений налогов и сборов          

 

Основной причиной роста поступлений налога на добычу полезных ископаемых стало увеличение норматива зачисления в федеральный бюджет налога на добычу полезных ископаемых на нефть и газовый конденсат с 95 до 100% с 01.01.2010 в соответствии с Федеральным законом от 22.09.2009 № 218-ФЗ.

По налогу на добавленную стоимость произошло снижение поступлений в бюджеты всех уровней с 21,2% в 2006 году до 8,6% в 2010 году. На снижение поступлений НДС повлиял рост суммы возвратов на расчетные счета налогоплательщиков и зачетов в другие налоги.

Доходы консолидированного бюджета за 2005-2010 гг. выросли более чем в
2 раза, составив в 2010 году 96,5 млрд.руб. Основную долю в доходах также составляют налог на прибыль и налог на доходы физических лиц (26,3% и 27,1% соответственно по итогам 2010 года).

Рис.24. Динамика поступлений налога на прибыль и налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет края в 2005-2010 гг.

 

Основная доля поступлений в 2010 году в краевой бюджет обеспечена поступлениями налога на прибыль, налога на доходы физических лиц, акцизов. Поступлениями налога на прибыль организаций и налога на доходы физических лиц сформировано 75% доходов краевого бюджета.

Поступления налога на прибыль организаций в 2010 году составили 25,3 млрд. руб., что на 47,5% больше, чем в 2009 году, а относительно уровня 2008 года – меньше почти на 30%. Поступления налога на доходы физических лиц в 2010 году выросли на 9,8% по сравнению с 2009 годом и сократились на 11% по сравнению с 2008 годом.

Рис. 25. Поступление основных видов налогов в краевой бюджет в 2008-2010 гг., млрд.руб.

 

Основу экономического благополучия края составляют предприятия, связанные с добычей и первичной переработкой сырья: нефтедобыча и нефтепереработка, химия, в том числе производство калийных удобрений, металлургическое производство. Более четверти суммы налога на прибыль, полученного на территории Пермского края в 2010 году, было получено в этих отраслях.

Сальдированный финансовый результат за 2005-2010 гг. вырос на 90,5%. Среди регионов-конкурентов Пермский край лидирует по среднедушевому сальдированному финансовому результату.

Рис. 3. Динамика изменения сальдированного финансового результата на душу населения в сравнении с показателями Российской Федерации и регионов-конкурентов (тыс.руб./чел.) с 2005 г. по май 2010 г.

 

Расходы консолидированного бюджета Пермского края увеличились
за 2005-2010 гг. в 2,4 раза или на 61,1 млрд.руб., составив в 2010 году около
105 млрд.руб.

В течение последних лет сохранялась социальная направленность регионального бюджета.

Таблица 17 - Структура расходов консолидированного бюджета, в % к итогу

Наименование доходов 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г.
Общегосударственные вопросы 5,1 6,8 6,5 6,8 6,1 6,3
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 4,8 5,4 4,8 5,0 4,2 4,4
Национальная экономика 16,8 15,5 16,7 16,4 15,0 15,3
Жилищно-коммунальное хозяйство 9,8 8,8 1,6 1,3 12,0 10,4
Охрана окружающей среды 0,5 0,2 0,1 0,2 0,1 0,1
Образование 29,1 29,3 27,6 26,7 25,9 24,1
Здравоохранение и спорт 17,2 18,6 18,4 15,2 13,1 11,6
Социальная политика 13,3 11,7 12,1 10,9 14,6 18,1
Культура, кинематография, средства массовой информации 3,3 3,4 3,1 3,2 3,4 3,9
прочие 0,1 0,3 9,1 14,3 5,6 5,8
Расходы – всего            

 

Основными направлениями расходования бюджетных средств стали: образование – 24,1% от общей суммы расходов в 2010 году, социальная политика – 18,1%, национальная экономика – 15,3%. При этом за 2005-2010 гг. расходы на образование выросли на 98,4%, на социальную политику – в 3,3 раза, на национальную экономику – более чем в 2 раза.

Расходы консолидированного бюджета края на общегосударственные вопросы увеличились в 2010 году почти в 3 раза или на 4,4 млрд.руб. по сравнению
с 2005 годом, составив более 6,7 млрд.руб..

В целом за 2010 год превышение доходов консолидированного бюджета Пермского края над его расходами составило 75,8 млн.руб. В 2009 году расходы превысили доходы, дефицит бюджета составил 5,4 млрд.руб., поэтому в 2010 году были снижены расходы на жилищно-коммунальное хозяйство (на 9,1%), здравоохранение и спорт (на 7,7%), образование (на 2,5%).

Расходы бюджета Пермского края в 2010 году в разрезе функционально-целевых блоков составили 66,6 млрд.руб. при плановых ассигнованиях 80,1 млрд. руб..

Таблица 18 - Расходы бюджета Пермского края в 2009-2010 году в разрезе ФЦБ, млрд.руб.

Наименование ФЦБ 2009 г. план 2009 г. факт % исполнения 2010 г. план 2010 г. факт % исполнения
ФЦБ "Экономическое развитие" 2,6 2,0 91,2 3,6 2,0 56,9
ФЦБ "Развитие человеческого потенциала" 43,1 39,3 91,2 39,5 35,8 90,6
ФЦБ "Развитие инфраструктуры" 16,1 13,5 84,0 12,8 10,3 80,1
ФЦБ "Развитие территорий" 7,5 5,4 71,6 8,1 3,9 48,1
ФЦБ "Обеспечение общественной безопасности" 2,5 2,3 93,2 3,4 3,0 87,5
ФЦБ "Администрация губернатора Пермского края" 0,36 0,31 88,4 0,4 0,36 88,9
ФЦБ "Управление государственными учреждениями" 2,7 2,6 93,5 3,2 2,9 89,2
ФЦБ "Аппарат Правительства Пермского края" 0,5 0,47 93,1 0,9 0,6 65,7
ФЦБ "Прочие расходы" 8,1 7,9 97,5 8,2 7,8 95,4
Итого 83,5 73,8 88,4 80,1 66,6 83,2

 


6. Отдельные финансовые показатели за 2005-2010 гг.

Рис.26. Сальдированный финансовый результат по Российской Федерации и субъектам (млн.руб.)

 

Рис.3. Динамика ежемесячных значений сальдированного финансового результата по Пермскому краю (млн.руб., в текущих ценах)

 

 

7. Справка об уровне бедности населения Пермского края в сравнении
с регионами-конкурентами и Российской Федерацией в целом

В соответствии с методикой Пермьстата бедным считается население, доходы которогониже официально установленного прожиточного минимума (в 4 квартале 2010 года прожиточный минимум составил6101 руб.)

В 2010 году численность населения, имеющего среднедушевые доходы ниже прожиточного минимума, составила 379,43 тыс.чел. или 14,0% от общей численности населения (в 2009 году - 399,74 тыс.чел. или 14,8%).

Таблица - Уровень бедности населения Пермского края среди регионов-конкурентов

  Численность населения, тыс.чел. Численность населения, имеющего среднедушевые доходы ниже прожиточного минимума Уровень бедности,%
Российская Федерация 141 914,5 18 500,0 13,1
Нижегородская область 3 307,6 422,3 12,8
Пермский край 2 634,1 379,4 14,4
Республика Башкортостан 4 071,9 456,2 11,2
Республика Татарстан 3 787,4 324,9 8,6
Cамарская область 3 215,4 509,4 15,8
Свердловская область 4 297,5 451,6 10,5
Челябинская область 3 478,0 391,4 11,3

 

Пермский край занимает лидирующие позиции по уровню бедности в сравнении с регионами-конкурентами.

По данным Пермьстата, в 2010 году 66% абсолютно бедных жителей Пермского края – это население трудоспособного возраста, при этом их доля в структуре населения по сравнению с прошлым годом возросла на 2,3%.

Обращает на себя внимание тот факт, что более четверти населения – это население в возрасте 16-30 лет, т.е. наиболее социально активная группа. Таким образом, среди бедных становится все больше молодых людей – людей с наиболее высокими социальными ожиданиями.

Таблица - Динамика доли молодежи в возрасте 16-30 лет в структуре населения
с доходами ниже прожиточного минимума в сравнении с Российской Федерацией и регионами-конкурентами

  2007 г.. 2008 г. 2009 г. 2010 г.
Российская Федерация 25,6 25,4 25,6 25,6
Нижегородская область 24,4 23,9 25,1 26,4
Пермский край 25,4 25,0 25,2 26,2
Республика Башкортостан 26,2 26,2 25,7 25,2
Республика Татарстан 25,7 25,5 26,7 26,9
Cамарская область 25,8 25,2 26,7 26,0
Свердловская область 23,5 22,6 22,9 23,1
Челябинская область 24,5 23,8 23,9 24,3

Высокая дифференциация населения по доходам является одним из главных факторов социальной напряженности в обществе. В 2010 году, по данным Пермьстата, на долю 10% наиболее обеспеченного населения приходилось 23,3% общего дохода населения (в 2009 году – 20,0%), на долю 10% наименее обеспеченного – 0,79% (в 2009 – 1,07%). Это означает, что основной прирост доходов происходит у высокодоходных групп.

Распределение населения Пермского края по размеру среднедушевого денежного дохода по предварительным данным за 2010 год сложилось следующим образом:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: