Решение задач должно быть оформлено на листах формата А4. Обязательным требованием является наличие ответа и выводов после решения каждой задачи. Обязательно нужно указывать как в ходе решения задачи, так и в ответе единицы измерения.
Форма контроля: проверка решения задач.
Материалы самоконтроля.
1. Экономический цикл и динамика основных макроэкономических показателей.
2. Потенциальный ВНП.
3. Формы безработицы и ее естественный уровень.
СРС 7 Самостоятельно изучить тему «Макроэкономическая нестабильность: экономические циклы, безработица, инфляция»
Цель: получение навыков самостоятельно освоения учебного материала по предложенной литературе.
Рекомендации по выполнению
Составить согласно предлагаемого списка литературы необходимый библиографический список.
Ответить на вопросы (устно):
1. Сущность и виды инфляции.
2. Инфляция издержек.
3. Инфляция спроса.
4.Взаимосвязь инфляции и безработицы. Кривая Филлипса.
Рекомендуемая литература (основная и дополнительная)
Основная литература
1. Мамыров Н.К., Тлеужанова М.А., "Макроэкономика" Экономика 2003.
2. Мэнкью Н.Г. Макроэкономика Пер. с англ.-М.:Изд-во МГУ, 1994.- 736с.
3. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Мароэкономика: Учебник.-МГУ,Изд.-во ДИС, 1997.-416с.
Дополнительная литература
4. Гальперин В.М., Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Макроэкономика: Учебник С-Пб: Экономическая школа, 1994.-400с.
5. СаксДж., Ларрен Ф.Б.Макроэкономика. Глобальный подход: Пер. с англ. –М: дело,1996.-848с.
Требования к представлению и оформлению результатов самостоятельной работы:
Результаты СРС проверяются в ходе комплексного задания на практическом занятии, письменного оформления СРС не требуется.
Критерии оценки СРС: полнота и правильность освоения материала, правильные ответы на вопросы преподавателя..
Форма контроля: письменное комплексное задание.
СРС 8 тема: «Макроэкономическая нестабильность. Экономические циклы безработицы. Инфляция» и описание заданий
Цель: Применить теоретические знания при решении задач.
Задачи: образовательная: закрепление лекционного материала и их контроль.
Воспитательная: привитие интереса к дисциплине.
Развивающая: развитие навыков логического мышления и умение сопоставлять основные экономические категории.
План выполнения СРС 8
1. Решение задач:
Задача 1. Вам предлагают взять кредит, но вы готовы выплачивать реально не более чем 5% годовых. Номинальная ставка процента 108%, а ожидаемый темп инфляции — 100%. Как вы поступите?
Задача 2. Вы собираетесь дать свои деньги в долг и хотели бы получать реально 7% годовых. Ожидаемый темп инфляции — 120%. Какую номинальную ставку процента вы должны назначить?
Задача 3. В 1985 г. доход по государственным облигациям был равен 7,48%. Индекс потребительских цен увеличился с 315,5% в декабре 1998 г. до 327,4% в декабре 1999 г. Определите: а) темп инфляции в 1985 г.; б) величину реальной ставки процента.
Задача 4. Известно, что дефлятор ВВП в 2000 г. был равен 125%, а в 2001 г. — 175% по отношению к базовому году. При этом фактический объем производства по годам составил 5500 и 5950 млрд руб. соответственно. Считая, что темп инфляции в следующем году не изменится, вы решили предоставить другу заем, предполагая получить со своих денег 5% годовых. Какова будет реальная доходность вашего капитала, если темп инфляции по итогам года составил 45%?
Задача 5.
Годы | Фактический уровень безработицы (%) | Потенциальный уровень ВНП (ден. ед.) |
8,5 | ||
Учитывая, что в течение всех трех лет экономика развивалась в условиях полной занятости при уровне безработицы 6% и коэффициент Оукена равнялся 2,5, найти:
1) отставание фактического ВНП от потенциального в первом, втором и третьем году;
2) размеры фактического ВНП в эти же годы.
2. Изучить взаимосвязь инфляции и безработицы.
Рекомендуемая литература (основная и дополнительная)
Основная литература
1. Мамыров Н.К., Тлеужанова М.А., "Макроэкономика" Экономика 2003.
2. Мэнкью Н.Г. Макроэкономика Пер. с англ.-М.:Изд-во МГУ, 1994.- 736с.
3. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Мароэкономика: Учебник.-МГУ,Изд.-во ДИС, 1997.-416с.
Дополнительная литература
4. Гальперин В.М., Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Макроэкономика: Учебник С-Пб: Экономическая школа, 1994.-400с.
5. СаксДж., Ларрен Ф.Б.Макроэкономика. Глобальный подход: Пер. с англ. –М: дело,1996.-848с.
Требования к представлению и оформлению результатов самостоятельной работы
Решение задач должно быть оформлено на листах формата А4. Обязательным требованием является наличие ответа и выводов после решения каждой задачи. Обязательно нужно указывать как в ходе решения задачи, так и в ответе единицы измерения.
Форма контроля: проверка решения задач.
Материалы самоконтроля.
1. Сущность и виды инфляции.
2. Инфляция издержек.
3. Инфляция спроса.
СРС 9 Самостоятельно изучить тему «Совокупный спрос и совокупное предложение. Модель AD-AS»
Цель: получение навыков самостоятельно освоения учебного материала по предложенной литературе.
Рекомендации по выполнению
Составить согласно предлагаемого списка литературы необходимый библиографический список.
Ответить на вопросы (устно):
1. Совокупный спрос и составляющие.
2. Неценовые факторы совокупного спроса.
3. Равновесие совокупного спроса и совокупного предложения в краткосрочном и долгосрочном периодах в закрытой экономике.
4. Шоки совокупного предложения.
5. Макроэкономическая политика в модели AD-AS.
Рекомендуемая литература (основная и дополнительная)
Основная литература
1. Мамыров Н.К., Тлеужанова М.А., "Макроэкономика" Экономика 2003.
2. Мэнкью Н.Г. Макроэкономика Пер. с англ.-М.:Изд-во МГУ, 1994.- 736с.
3. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Мароэкономика: Учебник.-МГУ,Изд.-во ДИС, 1997.-416с.
Дополнительная литература
4. Гальперин В.М., Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Макроэкономика: Учебник С-Пб: Экономическая школа, 1994.-400с.
5. СаксДж., Ларрен Ф.Б.Макроэкономика. Глобальный подход: Пер. с англ. –М: дело,1996.-848с.
Требования к представлению и оформлению результатов самостоятельной работы:
Результаты СРС проверяются в ходе комплексного задания на практическом занятии, письменного оформления СРС не требуется.
Критерии оценки СРС: полнота и правильность освоения материала, правильные ответы на вопросы преподавателя.
Форма контроля: письменное комплексное задание.
СРС 10 тема: «Совокупный спрос и совокупное предложение. Модель AD-AS » и описание заданий
Цель: Применить теоретические знания по теме совокупный спрос и совокупное предложение при решении задач.
Задачи: образовательная: закрепление лекционного материала и их контроль.
Воспитательная: привитие интереса к дисциплине.
Развивающая: развитие навыков логического мышления и умение сопоставлять основные экономические категории.
План выполнения СРС 10
1. Решение задач:
Задача 1.
Первоначально экономика находится в состоянии полной занятости. Уравнение долгосрочной кривой совокупного предложения: Y=3000 млрд. тенге. Уравнение краткосрочной кривой совокупного предложения: P=1,25. Уравнение кривой совокупного спроса: Y=2000+2,5М/Р. Денежная масса увеличилась на 100 млрд. тенге. Нарисуйте график и определите:
1) величину денежной массы до и после её увеличения;
2) равновесный ВВП и уровень цен в краткосрочном и долгосрочном периодах.
Задача 2.
Покажите на графике и объясните последствия: а) нефтяного шока; б) инвестиционного бума; в) неожиданного сокращения денежной массы; г) технологического шока.
Задача 3. Экономика, первоначально находившаяся на уровне потенциального объема выпуска, испытала негативный шок предложения, в результате которого уровень цен поднялся на 10%. Исходное уравнение кривой AD имело вид: Y=2500-250P. Потенциальный ВВП составлял 200 ден. ед. Каковы координаты точки краткосрочного равновесия в экономике, установившегося после шока?
Задача 4. Экономика, первоначально находившаяся на уровне потенциального объема выпуска. Исходное уравнение кривой AD имело вид: Y=1000-150P. Потенциальный ВВП составлял 200 ден. ед. В следствии увеличения государственных расходов на закупку товаров и услуг, кривая AD сместилась в новое положение, описываемое уравнением Y=1500-150P. Каковы координаты точек краткосрочного и долгосрочного равновесия в экономике, установившегося после увеличения государственных расходов на закупку товаров и услуг?
Задача 5. Экономика, первоначально находившаяся на уровне потенциального объема выпуска. Исходное уравнение кривой AD имело вид: Y=900-150P. Потенциальный ВВП составлял 150 ден. ед. В следствии увеличения поступление налоговых платежей в бюджет, кривая AD сместилась в новое положение, описываемое уравнением Y=850-150P. Каковы координаты точек краткосрочного и долгосрочного равновесия в экономике, установившегося после увеличения поступление налоговых платежей в бюджет?
2. Изучить шоки совокупного предложения и макроэкономическую политику в модели AD-AS
Рекомендуемая литература (основная и дополнительная)
Основная литература
1. Мамыров Н.К., Тлеужанова М.А., "Макроэкономика" Экономика 2003.
2. Мэнкью Н.Г. Макроэкономика Пер. с англ.-М.:Изд-во МГУ, 1994.- 736с.
3. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Мароэкономика: Учебник.-МГУ,Изд.-во ДИС, 1997.-416с.
Дополнительная литература
4. Гальперин В.М., Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Макроэкономика: Учебник С-Пб: Экономическая школа, 1994.-400с.
5. СаксДж., Ларрен Ф.Б.Макроэкономика. Глобальный подход: Пер. с англ. –М: дело,1996.-848с.