Когда уже всё ... или о кризисах




Статьи / Психотерапия

От автора: Небольшое эссе о кризисах. На что похоже и как распознать.

Кризисы, через которые проходил каждый, и верно пройдет еще не раз - штука неприятная весьма. Предсказать наверняка очередной крисиз едва ли возможно, намного выше вероятность вдруг... словно очнувшись ото сна или транса оглянуться и громко про себя подумать - "Вот ведь... незадача" Или просто жить себе поживать. Все как обычно, как всегда. И перемен вроде никаких, ни там тебе неудач или глобальных проблем, ни тебе утрат с потерями... Ровно как-то, гладко так. Обычно и спокойно. Работа работается, пиво пьется. Спортзал 2 раза в неделю. Секс и рестораны тоже... как-то так. Или еще вот - новые проекты, интересные задачи. Все вертится, крутится - завораживает калейдоскопом событий и людей. А людей кругом... мама моя. И все такие интересные, улыбаются, счастливые, энергичные... И ты сам(а) тоже как и они - бежишь, даешь стране угля - выше, дальше, сильнее... А потом вдруг так раз... и обнаруживаешь заместо себя кого-то другого. Оно лежит на диване - и не хочет встать, что бы идти на работу. Оно ленивое и нерасчесанное. и уже 2 дня не мытое - потому что ему лень дойти до душа. Оно сидит в сети, лайкает котиков/сиськи и посты про успех и достижения... Совершенно неприятное существо начинает жить твою жизнь, в которой так много нужно успеть, так много необходимо сделать. Сроки, люди, обязательства... И ты начинаешь это все рассказывать вот...этому. Сперва спокойно - аргументы там, доводы и факты. Про важность, про нужность, про... А потом ты переходишь на крик. Начинаешь горячится и выходить из себя. А оно смотрит на тебя и не встает, чтобы делать дела. Оно не может, и это все что оно тебе скажет: - я не могу. Может начнет плакать. Или отвернется к стене. Или доползет до холодильника и начнет есть всякое... вредное. В общем картина удручающая. Был как говорится человек, и... начался у него кризис. Кто то угадает себя в этом коротком описании, кому то это не знакомо - он(а) по другому колбасится. Проверить наличие нахождения себя в кризисном состоянии можно по 4-м признакам: 1. "Колбасит" уже никак не меньше 2-х недель. Это может быть упадок сил, постоянная перемена настроения, отсутствие интереса к ранее интересному, вспышки гнева, приступы тревоги... 2. Ощущение потери контроля над своей жизнью. Весьма гадкая штука: от нее аппатия, плохое настроение, ощущение бессилия и нежелание что ли бо делать вообще. 3. Размытость представлений о будущем. Будущее в принципе есть... но что с ним делать, и нужно ли, и возможно ли - неясно. Оно какое то... такое мутное, чужое и безрадостное. 4. Ощущение утраты/потери. Сложно описать, как это конкретно. У всех по разному. Но чувство это, при внимательном наблюдении, опознается достаточно хорошо. Не спутаешь. Вот как-то так про кризисы. Вообщем-то вещь не смертельная, но как сказано выше - очень неприятная и плохопереносимая. Состояние это характерно почти полным отсутствием внутренних ресурсов. Те что есть - расходуются на самобичивание и самоуничижение. "Вот жеж я ленивая скотина, не то что вон тот успешный/энергичный человек". Вариант - попробовать поискать ресурсы на стороне. Например попробовать походить на личную психотерапию, которая довольно-таки неплохой ресурс. Например гештальт-терапевты очень даже неплохо работают с кризисными состояниями. Однако не стоит ждать мгновенного исцеления - вы к своему кризису шли не один месяц или даже год. Вы за это время много чего сделали или не сделали для себя. Терапевт не волшебная палочка и не исполнитель желаний. Для того что бы ваша терапия была эффективной, необходимо соблюдение определенных условий. Об этом наверное даже стоит написать отдельную статью =) Ну и в заключении - всем добра и осознанности.
Чем заняться одному… или почему одиночество это не только плохо, но еще и хорошо/////// Мы одиноки. Хотя этот факт не очевиден большинству людей. Однако есть в нашей личной истории 2 момента - когда мы оказываемся объективно, тотально одиноки. Это момент рождения и момент смерти Мы приходим в этот мир в одиночестве. Лишь около 9-ти месяцев – мать и дитя составляют одно целое. Один организм в другом – максимальная близость и слияние. Но в момент рождения, Я, покидаю материнскую утробу и попадаю в ту реальность, с которой, я отныне буду сталкиваться непосредственно, вне материнского тела. Боль, которую мне причиняет мир – моя боль. Удовольствие и радость – тоже принадлежат только Мне. Я проживу всю свою жизнь отдельным человеком, со своими индивидуальными особенностями и потребностями, со своими странностями и талантами. Индивидуальность, к которой стремится современный человек – это тоже одна из форм одиночества. Я не такой как все, такого как я - никогда не было и больше не будет. Я уникален. И в этом я одинок. Когда наступает момент смерти – человек опять остается один. Вокруг могут быть родственники и друзья, но как бы они ни были близки мне и дороги, никто из них не пройдет со мной «последний путь» до конца. Встреча с бездной происходит в одиночестве. *** Одиночество – это одно из экзистенциональных ограничений нашего бытия. Другими, более простыми словами можно сказать – нет в этом мире никого, кто бы мог нам стать близок на 100%, кто бы понял нас полностью и принял, безусловно, как самого себя, или как часть себя. Даже "Я" сам, зачастую не принимаю себя, игнорирую свои потребности и желания. Причиняю вред своему организму и своей психике. Чего уж говорить про людей которые не "Я". Снаружи все люди вроде бы похожи. Ноги, руки, голова...признаки там гендерные. Но если посмотреть чуть внимательнее в нас больше разностей и отличий чем совпадений. С одной стороны это очень даже хорошо. Появляется, так сказать, возможность выбора. Фигура, цвет глаз и волос, размер груди, ширина плеч, тембр голоса, характер, возраст и особенно запах - все настолько индивидуально, когда заходит речь о предпочтениях, что становится совершенно ясно про невозможность наличия двух одинаковых мнений. А иногда, нам что-то не нравится в партнере. Какая то привычка, особенности поведения. Как ест, какие фильмы смотрит, как относится к трате денег или что еще серьезнее - к их зарабатыванию. Как относится к нашим родственникам и друзьям. Как именно, в конце концов, он относится ко мне. Мне, не может все нравится - что то... да вызывает неудовольствие, напряжение или даже злость. И несмотря на всю нашу любовь, доверие и нужность друг другу - я никогда не перестану замечать эти маленькие (или большие) недостатки и собенности. И самое интересное в этом - как раз то, что это понимание, дает мне основание предполагать собственное несовершенство. Возможно, что и мои какие-то проявления....тоже как то не очень. Вот эта самая разность и служит некой границей. Отличия и индивидуальные особенности есть даже у близнецов. Несмотря на то, что появились одни из одной утробы - они все равно разные. *** Мы бежим от одиночества как от чумы. И не остается времени понять – куда, и самое главное отчего. И вот кто-то оказывается рядом. Какой-то человек, может быть даже хороший и интересный, и не плохо бы его рассмотреть получше – но некогда… Надо непременно убегать от мысли что я могу остаться без никого. И вот мы уже бежим вместе, и все делаем на бегу. Занимаемся сексом, делаем детей… или делаем карьеру. Оно и понятно. Одиночество в макисимальной фазе - штука плохо переносимая. Особенно с непривычки. Особенно в отчаянии. Поэтому вариант не проживать это состояние, а с максимальной скоростью сбежать из него - вполне себе разумный. Никто в здравом уме не станет терпеть боль, холод или голод, или еще какую нужду и дискомфорт. Есть такой феномен - сенсорная депривация. Это когда человека помещают в инертный раствор с температурой равной температуре тела человека, с полной свето и звукоизоляцией. Через какое то время, мозг в условиях полного дефицита стимулов из вне начинает продуцировать собственные - галюцинации. Слуховые, зрительные и даже кинеститические. Начинаю появляться всякие фантазии и даже сомнения в своей нормальности. Что-то похожее происходит и в одиночестве. Человек лишен возможности опираться на мнение о нем и отношение к нему других людей. И тогда он начинает фантазировать на эту тему. Обычно в ту сторону, где он представляет себя никому не нужным и полностью бесполезным. И даже появляется страх - что это навсегда. Само собой, это всего лишь иллюзия и надуманный страх. Но временами они настолько реальны, что не поверить трудно. В наше время, для того что бы по настоящему остаться совсем одному, надо предпринять массу мероприятий - например забраться поглубже в тайгу. А в городе, это еще та проблема. Главный парадокс в том, что современное одиночество опасно как раз в окружении множества людей. *** Ко мне приходят на прием девушки и женщины, запуганные и растерянные. Иногда озлобленные, а иногда, совсем, наоборот – с полностью блокированной возможностью позлиться. Их мамы, сами в состоянии какого-то ужаса, ломали их с юности или даже с самого детства, рассказывая страшилки – «останешься одна», «ты никому такая не нужна», «не успеешь…» и другие. Как тут не бояться одиночества? Когда оно приравнивается к самой страшной катастрофе в жизни, которая только может случиться. Фатальной ошибке – ведущей к небытию, и потере материнской любви. И поэтому некогда разбираться в своих желаниях и страхах, в желаниях и страхах партнера. Надо поскорее «не остаться одной». И вуаля – мы имеем еще одно самореализующееся пророчество. Материнские интроекты, страхи и нарциссические ожидания – не позволяют быть собой. Они блокируют, вытесняют естественные потребности. В том числе – потребность в одиночестве. Как в месте, или в состоянии – которое позволяет хоть немного почувствовать себя собой. *** Итак, пора уже про хорошее и полезное, которое всегда можно отыскать в казалось бы, не очевидном феномене. И в состоянии одиночества, тоже есть всякие интересные и нужные ресурсы. · Как уже говорилось в самом начале – мы одиноки изначально, отсюда следует, что я отвечаю только за свою жизнь. За свои выборы и за свои решения. Я отвечаю за все - только перед собой, и только перед собой я отвечаю за все. Любые: «из-за тебя», «ты это ты, поэтому должен», «зря я тебя послушал(ась)» и прочее …. Пресекаются очень легко: - Это твоя жизнь, живи ее сам(а). А я буду жить свою, и сам(а) буду за нее отвечать. - Все решения по поводу твоей жизни – только твои. Никто Ничего Никому Не должен! Созависимость, коей подвержено большинство населения развитых стран – как раз одним из феноменов, имеет высокий уровень тревоги при угрозе оказаться вне каких-либо отношений. И одним из лекарств от зависимых паттернов и механизмов как раз может служить регулярное пребывание наедине с собой. · Когда я оказываюсь в одиночестве – у меня появляется наконец-то время обратить внимание на себя. Побыть с собой. Не с телевизором и диваном, не интернетом… с самим собой. Получится не сразу, у всех по-разному. Столько времени вы себя игнорировали? Вооот… теперь надо заново знакомиться. Как с новым человеком – ну там про интересы, увлечения, хотелки и прочее. В том числе, как это ни парадоксально – придется столкнуться разницей, как и в любых отношениях. · Тренировка. Прокачка способности оставаться без кого-либо. Люди имеют свойство заканчиваться … В смысле они уходят – на час, на день, на год, либо на совсем– то есть навсегда. И это всегда бывает очень больно. Способность, или, если хотите умение – оставаться одному дает осознание, что с уходом близкого человека мир не рушится, небеса не падают вниз… жизнь продолжается. Да она меняется, но не заканчивается. *** Хочется упомянуть еще один феномен, который связан с отношениями и одиночеством. Иногда, на терапии, клиенты как будто исчезают, «вываливаются» из контакта. И это прекрасный момент, что бы вместе поисследовать и получше рассмотреть, свойственные, данному клиенту механизмы прерывания. Потому что не присутствие в контакте – то же своего рода форма одиночества. Я могу смотреть на партнера, могу говорить с ним и даже отвечать… но я не присутствую. Меня нет здесь и теперь. И тогда получается, что каждый из нас общается с кем-то другим – например со своей проекцией меня. С мной - который не я, а который отчасти он(а) сам(а). Здесь есть отдельная история – про работу с переносом и контрпереносом, но это скорее на совести терапевта, а не клиента. Клиентская часть ответственности – замечать свои выпадения. Научиться осознавать, что за смысл в разрывании контакта. Какая польза, выгода, страх, бессилие или что-то еще, стоит за тем, что я предпочитаю отгородиться от мира.

МЕТА - ЗЕРКАЛО

Когда советуем со стороны, т.е. с иной точки зрения, значит, проявляется большая уверенность, вера, ожидание, мотивация. Наблюдая за собой последовательно с трёх позиций, лучше интегрируются ценностные представления, духовность растёт, личность становится целостнее. Происходит эвристический инсайт, просветление, катарсис.

Шаг 1. Ставим два стула. Пациент на одном в первой позиции, и представляет на другом стуле своего партнёра, проблему либо вещь. Пока пациент находится в первой позиции, в ассоциированном состоянии, просим его дать оценку: «Как по его мнению, партнёр, вещь или предмет, относится к нему?, - просим выражаться сжато, одной фразой, метафорой.

Шаг 2. Выходим в третью позицию стороннего наблюдателя, и в диссоциированном состоянии представляем себя, сидящего на стуле в первой позиции, а, напротив, во второй позиции, видим партнёра, вещь, предмет. Смотрим на эту картинку из третьей позиции, представляем себя прохожим, посторонним лицом, даём оценку, определяем ситуацию, высказываем совет, как должен относиться пациент к партнёру, вещи, предмету, т.е. к человеку, сидящему в первой позиции, даём совет, что-то предлагаем, даём НАКАЗ: «Как по твоему мнению, прохожего, должен относиться пациент к партнёру, вырази свою мысль одним крылатым выражением или повесь ЯРЛЫК».

Шаг 3. Если пациент испытывает затруднение или не высказывает позитивного ресурса, то диссоциируемся ещё дальше, пока он не выскажет положительное, ресурсное отношение, которое и якорим.

Шаг 4. После того, просим пациента сесть на место партнёра, вещи или предмета, ассоциироваться с этим объектом, посмотреть на себя, сидящего в первой позиции и сказать своё мнение, дать оценку пациенту, высказать своё отношение, мнение: «Как ты относишься к пациенту?», высказывание якорим.

Шаг 5. Встаём со второй позиции, идём в третью, собираем высказывания, убираем из первой позиции стул, а на его место ставим пациента. Накладываем оба якоря, просим посмотреть на партнёра, вещь, предмет во второй позиции и просим внимательно прислушаться к ощущениям. После некоторой интеграции просим его высказать теперь уже своё новое мнение: «Как ты теперь относишься к партнёру, вещи, предмету, напротив тебя?»

Пациент думает и говорит. Происходит окончательная вербализация интеграции и по его выражению, мы судим о происходящих переменах.

Шаг 6. Затем просим пациента произвести какую-нибудь МЕТАФОРУ со стульями. Например, выстроить пирамиду или передвинуть их, сделать что-либо, что считает нужным. Такая экологическая проверка необходима, чтобы убедиться, что процесс интеграции прошёл в нужном направлении и можно в будущем ожидать изменения у пациента в его отношениях с партнёром, вещи, предмету.

Вербальный вариант

К сожалению, большинство школьников, даже старшеклассников, не имеют представления о том, чем они будут заниматься в этой жизни. У них нет представления о целях жизни, смысле существования, призвании, предназначение им неизвестно.

Мальчики пожимают плечами, девочки говорят: «Хотим найти человека» Не стать человеком, а найти человека! спрятаться за спину мужа! прожить за чей-то счёт!

Многие девушки и юноши в депрессивном состоянии. Они разочарованы в жизни, не видят никакой перспективы и говорят о бессмысленности дальнейшего существования.

В школе учебно-карьеристская группа весьма малочисленно. В культурно-развлекательную входит большое количество школьников. То же можно сказать об алкогольно-сексуальной группе (в младших классах - разгильдяйской). К сожалению, в школе психологи чаще занимаются диагностической работой, тестированием, и совершенно не делают упор на тренинговую деятельность. Но, если психолог и проводит психотерапевтическую работу, то имеет положительный опыт работы только тогда, когда в группы тренинга ребята приходят добровольно, а цели ставятся вполне конкретные. Определённые, чёткие и ясные. Так, например, подготовка к службе в армии. Тематика – как уберечься от дедовщины. Популярны школы красоты для девочек и т.д.

В данный момент полезно начинать с психотерапевтической модели «Присоединение, закрепление, ведение, изменение», но этот процесс долгий, а потому удобно начать с технологии «МЕТА-ЗЕРКАЛО».

Технология

На приёме девушка 16 лет. Проявляет раздражительность, неуправляемость, дерзит взрослым, родителям и учителям, снизилась успеваемость в школе. С психотерапевтом держится напряжённо и с высокомерием, мол все вы мужику хотите только одного, но не получишь, выкуси..

Учёба ей неинтересна, планов на будущее нет. Друзья примитивная банда-ватага алкогольно-развлекательного характера, а она уже живёт половой жизнью.

С другом-любовником, т.е. сексуальным партнёром. Стали разлаживаться отношения. Он обещал ей развестись с женой, а жениться на ней, когда ей исполнится 18 лет, Девушка поняла, что он ей морочит голову. Она разочаровалась в людях, жизни и любви.

Пациентка во второй позиции. Так ты разочаровалась в любви? А как ты понимаешь любовь?

Представь, что твоя любовь расположена напротив тебя, посмотри, подумай и скажи, а как ты понимаешь любовь? Как она относится к тебе?

Что ты ждёшь от любимого, который представляется тебе сидящим напротив?

Пациентка отвечает. Ну, чтобы он был умным, красивым, чтобы с ним было интересно, Должен быть красавцем, чтобы не стыдно было показаться в обществе, чтобы он был хорошим собеседником… чтобы хорошо зарабатывал, самое главное!

Психотерапевт из третьей позиции заявляет. Да, хочешь ты многого. А что ты можешь дать любимому? Ждём позитивного высказывания пациентки или предлагаем ей свой вариант, с которым она должна согласиться.

Пациентка отвечает. Ну, вот вы меня и сбили с толку, теперь я не знаю.. затрудняюсь ответить.. я не знаю..

Психотерапевт предлагает свою позитивную интенцию. Послушай как я понимаю любовь. Любовь – это не тогда, когда тебя понимают, а активная жизненная позиция, заинтересованность в партнёре, в его жизни и развитии его личности. Любовь – это забота об объекте любви.

Постарайся занять мою точку зрения. Давай проведём психологический эксперимент. Займи позицию наблюдателя.

Психотерапевт предлагает дальнейшую диссоциацию в третьей позиции. Тебе подошёл бы молодой человек, наподобие меня? Пациентка соглашается. Ты предъявляешь к своему избраннику ряд требований, а что ты можешь мне дать? Мне нужно, чтобы ты помогала мне писать конспекты, принимать пациентов, вести бухгалтерию, рекламировать нашу деятельность, быть подругой по жизни и хорошей любовницей в постели и т.д. и т.п.

Пациентка опешила. Я ничего этого не смогу.

Психотерапевт отвечает. Следовательно, ты ничего не можешь сделать, чтобы способствовать моему росту и развитию, т.е. любить ты не умеешь. Единственное, что ты умеешь – это раздвигать свои ноги..

Пациентка, а вот этого вы не получите никогда!.психотерапевт, а мне твоё и тело даром не надо. Как любовница в сексе ты не представляешь для меня интереса. В сексе от тебя толку мало.

А теперь поставь себя на место твоего приятеля. Будучи во второй позиции подумай и ответь. Рыцарь на белом коне, безусловно, когда-нибудь да появится на горизонте, но он проедет мимо, в прекрасное далёко он увезёт не тебя. Заняв мысленно первую позицию, пациентка подумала и с некоторой растерянностью отвечает. Так выходит мне ещё рано думать и говорить о любви? Я ничего из себя не представляю, я ведь ничего хорошего не могу дать любимому человеку! КАТАРСИС! ИНСАЙТ!

Интеграция. Умница. Ты правильно всё поняла! Так что же тебе делать? Подумай и ответь!

Пациентка думает и решает. Выходит мне надо развиваться. научиться жить и любить! А как же быть с сексом?

А вот с сексом решай сама. Я не буду морализировать. Но думаю, когда ты начнёшь учиться жить и любить, тебе будет не до секса. Ведь тебе нужно будет стать хорошим профессионалом в каком-либо виде деятельности, изучить языки, овладеть компьютером, хорошими манерами, научиться играть в шашки, шахматы и т.д. и т.п.

Проблема перестала быть актуальной.. пациентка ушла растерянной, но с перспективой личностного роста. Прежний друг-приятель по секу теперь ей представляется примитивным человеком.

 

 

Мотивирующая медитация «ЦЕЛЬ»

Мы можем эффективно развить свою «разумную ВОЛЮ» и умственную способность к свободному выбору, а также выработать установку на умение мотивировать подсознательное на автоматическое и бессознательное достижение поставленной ЦЕЛИ следующим приёмом.

1. Выявляем список, иерархию важных ЦЕЛЕЙ, желаний, идей. Затем выделяем МЕТА-ЦЕЛЬ, достижение которой, автоматически влечёт за собой решение других, второстепенных целей.

2. Из всего списка выстраиваем иерархию целей. Это могут быть как близкие, так и далёкие цели, конкретные и абстрактные, маленькие и большие и т.д.

3. Из всех целей выявляем мета-цель, достижение которой желательно, прежде всего. Закрываем глаза и позволяем возникнуть ОБРАЗУ. Символизирующему нашу ЦЕЛЬ. Это может быть «всё, что угодно» от природного явления до предмета, символа, знака. Человека и т.п.

4. Не раскрывая глаз, представляем, что перед нами лежит длинный, но «прямой» и «ясный» путь, восходящий на вершину холма, горы. На вершине горы, мы можем различить наш «образ достижения», нашу цель. Которую мы туда поместили и должны достигнуть. Визуальный образ достижения – это наша цель, к ней мы и будем стремиться.

5. По обеим сторонам дороги мы будем проходить лес. Луг, альпийский пейзаж, которые населены разного рода СУЩНОСТЯМИ-СУЩЕСТВАМИ, чаще всего в виде животных, которые будут пытаться помогать или мешать достигнуть цели. Некоторые пытаются «увести» нас от главной цели и направить на второстепенную, иллюзорную. Другие пытаются сбить нас с «пути истинного» пугая нас. Но иные, другие будут помогать нам, благословлять, подталкивать, мотивировать на достижение. Как в сказке: «Высоко сижу, далеко гляжу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке..».

СУЩНОСТИ-СУЩЕСТВА могут делать всё что угодно, кроме одного; они не могут преградить нам путь к цели, встать на тропинку, которая всегда и по-прежнему остаётся прямой, чистой, светлой, ясной. Сущности чаще представлены животными и реже сказочными персонажами либо знакомыми людьми.

Кто такие эти сказочные животные? Они представляют в метафорическом смысле наши части психики, части личности. Это наши препятствия и ограничения, тревоги, переживания, болезни, разного рода опасения, Вторичные цели, иллюзорные цели. В основном это наши внутренние состояния. Это наши разного рода установки, верования, убеждения, ценности, надежды, которые имеют множество способов помогать и мотивировать нас, но и мешать, сопротивляться и быть в оппозиции к манипуляции психотерапевта, быть против желаний пациента. Сопротивляющиеся части мешают нам. Но, к счастью, есть и другие части, их больше, они помогают нам, но их надо активизировать. Они будут нас поддерживать, помогать.

6. Воспринимая себя как чистую веру, мы исходим из разумной воли. продолжаем путь к цели. Разговариваем, общаемся с сущностями и стараемся понять, по возможности, в чём состоит их намерение, стратегия поведения и поведение. Ощущаем усилия, которые они прилагают. Очень бывает полезным побеседовать с ними, но, затем продолжить путь, ощущая своё волеизъявление, целенаправленное, умствование. Ничто не может помешать нам достигнуть цели, ведь это наше воображение, мы хозяева сюжета и сами делаем свой сценарий.

7. Достигнув вершины, смотрим на наш образ цели, находимся какое-то врем в его обществе, наслаждаемся общением и достижением желаемого.

Пытаемся осознать, что для нас значит достижение этой цели. Да. Она и сама может нам сказать об этом, послушаем её.

Открываем глаза, записываем или запоминаем, что видели, слышали и ощущали, чувствовали. Всё это можно зарисовать и проанализировать.. Данную процедуру полезно проводить несколько раз.

Несмотря на множество препятствий, человек способен преодолевать ограничения и достигать поставленных целей. Истинная воля, вначале это импульс. Но затем воображение, помогает нам правильно ставить цели и достигать их. Истинная воля подобна мета-силе, способной контролировать и управлять нашей психикой.

. К каждой цели есть много разных путей.
Если вы знаете один путь, то это не значит, что нет других.
Как только вы решаете, что вы хотите добиться цели именно выбранным путём, то тем самым вы ограничиваете свои возможности и усложняете достижение цели.

Формулируйте свои цели независимо от пути достижения.

Путь достижения иметь на заметке нужно, но не нужно на нём зацикливаться и следует разрешить себе прийти к своей цели не тем путём, который вы себе намечали.

Думайте об этом следующим образом. Сначала вы, решая задачу, видите некоторое количество путей решения. Вы выбираете один и начинаете двигаться по нему к решению задачи. И как только вы сдвинулись с прежней точки, множество решений тут же изменилось. Возможно, появились новые, более подходящие решения. Если вы зациклились на выбранном решении, то появления нового и не заметите. А если в каждый момент времени вы открыты, то сможете выбирать – достигать ли задачи прежним путем или предпочесть ему новый, более удобный вам?

Например, у вас цель – получать сколько-то денег (хотя сама по себе денежная цель не очень хорошая, но для примера подойдёт), и для этого вы наметили себе карьерный рост в вашей компании. Если, двигаясь по карьерной лестнице, вы не забываете о своей цели и рассматриваете другие возможные варианты свершения цели, то всё нормально. А если вы превратили свой план в новую цель, то это заблокирует другие пути достижения цели. И, зациклившись на повышении, вы не заметите возможностей удачной смены работодателя или открытия своего бизнеса.

Не превращайте план в цель.

 

БЫСТРОЕ ЛЕЧЕНИЕ ФОБИЙ «КИНОТЕАТР»

1. Устанавливаем раппорт и создаём два стандартных фрейма. Пациент вспоминает фобический случай, мы наблюдаем физиологию и якорим на высоте кинестетики.

В состоянии транса (изменённого состояния сознания) наш мозг действительно способен быстро научиваться, что показывает наличие фобии. Фобии пациент ведь научился и довольно-таки быстро. Бывает даже с одного предъявления. Это и даёт нам надежду на такое же быстрое и скорое избавление. Но, никто не даст нам избавления; ни царь, ни бог, и, ни герой…

Мы стараемся достигнуть того, чтобы у той части, которая делала фобию и очень успешно, возникло желание также успешно продолжать делать что-то хорошее, но иным способом, т.е. мы должны дать ей выбора, она принимает решение, которое будет более предпочтительнее, чем фобическая реакция. Предварительно мы проводим обычно РЕФРЕЙМИНГ, затем продолжаем…

2. Получить доступ к фобической реакции очень просто, для этого достаточно задать вопрос: «Когда в последний раз вы были напуганы?», «Как вы узнали, что вы напуганы?», «Можно ли сделать что-либо иное в данной ситуации?» и т.д. ит.п.

Можно проследить за движениями глаз, чтобы проследить стратегию делания фобии, ставим якорь. Предварительно можно изменить стратегию делания фобии..

3. Устанавливаем диссоциацию из трёх мест. Пациент представляет себя сидящим в кинотеатре и видит чёрно-белый слайд на экране в ситуации, перед тем как..

Затем просим пациента как бы «выплыть» из своего тела «двойная диссоциация» и проникнуть в будку киномеханика. И из третьей позиции – киномеханика, мы будем наблюдать чёрно-белое кино с фобической реакцией. На диссоциация ставим якорь. На диссоциацию якорь полезен тем, что, когда пациент начинает вспоминать фобическую реакцию, то якорь снимает эмоции…

4. Смотрим чёрно-белый фильм из будки киномеханика до того места, когда фобия заканчивается и опять пациент в ресурсном состоянии. Останавливаем фильм, намечаем слайд, т.е. второй фрейм от которого будем осуществлять ускоренную перемотку, но уже будучи в состоянии ассоциации в первой позиции. (на экране кинотеатра),

5. Обратный просмотр. Но уже цветного фильма, в ассоциированном состоянии. Просим пациента влететь в экран, а на экране события быстро прокручиваются в обратном направлении, назад к первому слайду..

6. Включаем в зале свет – СЕПАРАТОР. Это очень важно, чтобы нужный нам процесс всегда шёл только в том направлении, который мы создаём в нужном порядке и последовательности, которую мы задаём, применяя СЕПАРАТОР.

Если мы не будем делать СЕПАРАТОР, то фобия может, наоборот, усилиться, укрепляясь за счёт многократного повторения.

7. Многократно повторяем пятый шаг с каждым разом быстрее и быстрее, прокручивая в обратном направлении филь нашей фобии, не забывая о сепараторе, между каждым повторением.

Быстрая смена фреймов напоминает «ВЗМАХ», только оба фрейма ассоциированные и оба ресурсные.

Полезно через некоторое время провести психотехнику «ВЗМАХ», что направляет наши реакции мозга в нужном направлении.

Желательно закончить сеанс экологической проверкой. Ставим якоря и наблюдаем происходящую реакцию.

Медитация «картинная галерея»

1. Просим пациента поднять руки, согнутые в локтях, ладонями параллельно друг к другу. Отдаём себе отчёт, что между ладонями появляется ощущение биополя. Даём себе время почувствовать это.

2. Ощущаем поток энергии и начинаем думать о слове «Да» и, делая это, мы сможем обнаружить, что ладони начнут сближаться или удаляться, когда наше тело и бессознательное будет думать о слове «Да».

3. Теперь начинаем думать о слове «Нет» и обнаруживаем, что наши ладони начинают раздвигаться, когда наше тело и бессознательное говорит «Нет» пагубным привычкам.

4. По мере того, как мы почувствовали, что медленно погружаемся в состояние транса, наши руки начинают опускаться медленно и спокойно. Мы начинаем падать и впадать в просоночный транс, пока руки не коснуться бёдер. В этот момент мы будем уже находиться в относительно глубоком состоянии медитативного транса.

5. И теперь наше рассудочное сознание может задавать вопросы, на которые будет отвечать интуитивный ум: «Какой палец поднимает наше тело и бессознательное, подавая сигнал «Да». Думаем о слове «Да», всему позитивному и хорошему и с любопытством наблюдаем движение пальца. Подсознание наблюдает за движение пальца.

6. А теперь начинает думать о слове «Нет» и думая об этом ждём какой палец поднимет бессознательное, когда будет отвечать «Нет» всему негативному и пагубному.

7. И по мере того, как наш взгляд останавливается, веки становятся тяжёлыми, мы можем начать считать от одного до семи. И с каждой цифрой погружаться в транс всё глубже и глубже. Падаю и впадаю в состояние просоночного транса, вхожу в относительно глубокое состояние покоя и релаксации, осознавая, что можно войти в два раза глубже и в четыре раза глубже…

8. Когда мы погружаемся в относительно глубокое состояние релаксации, то сможем осмыслить и понять, находясь глубоко внутри себя, что с каждым сеансом можно погружаться глубже и быстрей.

9. Представляем, что идём по «картинной галерее», глубоко внутри себя по волнам нашей памяти.. и на одной стороне мы можем видеть об разы-картины, которые представляют всё то, что мы любим и к чему от всей души стремимся и говорим «Да» и палец сигналит «Да». Ну а на другой стороне мы видим картины, изображающие всё то, что нам мешает, и мы всему этому говорим «Нет» и палец сигналит «Нет».

10. Мы продолжаем идти по галерее, которая ведёт всё глубже в транс. Мы продолжаем видеть картины нашего прошлого, настоящего, а потом и будущего. Портреты людей, с которыми мы встречались или встретимся в будущем, там наши друзья и Ангелы-хранители.

11. Идём и смотрим, чтобы не пропустить картины, изображающие всё то, о чём мы мечтаем, на что надеемся, наши желания, мечта.. «Да»..

12. И чем дальше мы продвигаемся, тем глубже.. по обеим сторонам картины сменяют зеркала, зеркала отражаются в зеркалах и мы видим бесконечное множество отражённых в друг друге образов себя и мы видим себя в бесконечном количестве зеркал и находимся в бесконечном множестве мест в пространстве и времени.

13. Размышляя над одним образом, затем над другим, третьим.. и т.д. мы ясно понять, что у нас имеется множество РЕСУРСОВ, навыков и умений, которые когда-либо могут нам пригодится для того, чтобы реализовать наши мечты и желания, чтобы сказка стала былью. Чтобы осуществились надежды, которые для нас так важны.

Даём себе столько времени, сколько нужно, для того, чтобы испытать в полной мере ощущение безопасности, уверенности и комфорта.

Это наше собственное чувство безопасности и спокойствия, когда мы ощущаем себя уверенными, что мы способны учиться, учиться и учиться, что способны развиваться, а потому начинаем возвращаться вначале медленно, затем чуть быстрее, сюда и теперь в эту комнату ещё раз. Я начинаю считать от семи до одного и на счёт один глаза открываются, и мы возвращаемся сюда и теперь, ещё раз ко мне.

Я хочу, чтобы вы разрешили себе удовольствие увидеть, услышать и ощутить себя снова проходящими через позитивные переживания. Из этих переживаний можно извлечь ещё очень много пользы. Я хочу, чтобы позитивные и положительные переживания вошли в сознание и ассоциировались с телом и душой.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: