Дитрих Дёрнер «Логика Неудачи».





[1] См. хадис в котором говорится: «Одним из знамений приближения Конца Света будет некомпетентность людей в вверяемых им делах и их безответственность».

[2]См. также Священный текст, приведенный в начале книги

[3] См. также Св.Коран: «О, вы, кто уверовали! Повинуйтесь Аллаху и Посланнику, когда он призывает вас к тому, что дарует вам жизнь. Знайте, что Аллах стоит между человеком и [побуждениями] сердца его и что перед Ним вы предстанете. И страшитесь искушения [зла], которое поразит не только тех из вас, кто грешил и тиранствовал. И знайте, что Аллах суров в наказании ». аль-Анфаль: 24, 25

[4] См. также Священный текст, приведенный в начале книги

[5] См. хадис, в котором говорится: «Всевышний Аллах сотворил дозволенное (добро) и запретное (зло), и сделал его известным (для человека). И если человек, желая совершить нечто благое, (по какой-то причине) не совершает его, то он все равно вознаграждается, будто бы совершил это (в действительности). Тогда как задумавший добро и совершивший его, получает за это не одно, а десять, семьсот и много больше вознаграждений. Задумавший же совершить злодеяние, но не совершивший его, получает за это не грех, а вознаграждение, ну а совершив его - лишь одно прегрешение ».

[6] См.Св.Коран: «Когда бы не был он от Бога, Владыки неба и земли, они немало в этой Книге противоречий бы нашли. Когда приходит к ним забота, для размышленья дело есть – оно опасно ль, безопасно, они о нем разносят весть. А обратились бы к пророку и к тем, кому подчинены – узнали дело бы, кто хочет войти в него до глубины. Когда бы милости Господни вас обходили стороной, за исключением неногих, пошли бы вы за сатаной». Ан-Ниса: 82, 83

[7] См.Св.Коран: «Прочти, внимающим правдиво о двух сынах Адама весть: свершили жертвоприношенье они, воздав закону честь, служа обычаю седому. Но – жертва принята одна и вмиг отвергнута другая, презренье встретила она. «Убью тебя!» - один воскликнул. И брат сказал ему тогда: «Лишь от смиренных принимает святую жертву Царь Суда. Когда ко мне протянешь руку, чтоб жизнь исторгнуть из меня – не поступлю я так с тобою, страшусь я адского огня, я убиеньем опасаюсь прогневать Господа миров, он преступающих карает, Он с разрушающим суров! Хочу, чтоб ты на душу принял тяжелый грех, убив меня, и – так наказывают грешных – стал обитателем огня». Душа представила нетрудным убийство брата, и тогда Адамов сын убил – а после к нему прихлынула беда. Создатель ворона отправил, тот начал землю разрывать, чтобы явить, останки брата как нужно грешнику скрывать. Братоубийца молвил: «Горе! Я не могу, как ворон, рыть, не в силах я останки брата от посторонних взоров скрыть». И он раскаялся смиренно и проклял зло душевной тьмы, а потому израильтянам такой закон послали Мы: Убивший душу не за душу и не за порчу на земле – как будто всех людей убийца, темнеет злоба на челе ». аль-Маида: 27-31

[8] См. хадис, в котором говорится: عن عُمَرَ بْنَ الْخَطَّابِ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ قَالَ: سَمِعْتُ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَقُولُ: (إِنَّمَا الاعْمَالُ بِالنِّيَّاتِ ، وَإِنَّمَا لِكُلِّ امْرِئٍ مَا نَوَى ، فَمَنْ كَانَتْ هِجْرَتُهُ إِلَى دُنْيَا يُصِيبُهَا ، أَوْ إِلَى امْرَأَةٍ يَنْكِحُهَا ، فَهِجْرَتُهُ إِلَى مَا هَاجَرَ إِلَيْهِ). «Поистине каждое деяние совершается с определенным намерением (служит какой-либо цели), и поэтому каждый удостаивается лишь того, к чему стремится. Так тот, кто совершает переселение ради Аллаха и посланника Его (стремимый к наивысшей цели и движимый самыми благими мотивами), является сделавшим шаг навстречу к Аллаху и Его посланнику. Тот же, кто совершает его лишь ради чего-то мирского, или, женщины, близости с которой желает (движимый другими мотивами), является сделавшим шаг навстречу тому, ради чего вышел в пут ь».

[9] См. хадис, в котором говорится: «Тот, кто пытается привнести в нашу религию то, чего в ней нет, будет отвергнут. Равно как и то, что пытается творить такой от её имени - является ересью. А посему сторонитесь того, что запретил я вам, и соблюдайте, по мере возможности, то, что я велел. И знайте, что причиной гибели прежних народов было их чрезмерное любопытство и переченье своим пророкам ».

[10] См. хадис, в котором говорится: «Я завещаю вам богобоязненность, а также слушание и повиновение. Ведь тот из вас, кто проживет долго, скоро увидит правление рабов и всеразличные разногласия, поэтому следуйте лишь моему примеру (сунне) и примеру моих праведных приемленников (халифов), ухватившись за него зубами. И остерегайтесь всякого новшества и нововведений, ибо всякое новшество – есть ересь, а всякая ересь – в огне ».

 

[11] См. хадис, в котором говорится: «Тот, кто избавит верующего от одной из тягот мирской жизни, того Аллах избавит от одной из тягот Судного Дня. Тот, кто облегчит другому ношу этой бренной жизни, тому Аллах облегчит ношу жизни этой и следующей. И Аллах будет всегда пребывать с рабом Его, покуда тот будет на помощи ближнему своему. А путь в рай будет облегчен тем, кто открыл для людей путь к полезным знаниям».

[12] См. хадис в котором говорится: «Все живое на небесах и на земле, и даже рыбы в море молятся за того, кто занят приобретением истинных знаний и распространением их».

 

[13] См. Св. тескт, приведенный в начале книги, в частности: «Прямым путем Он водит многих. Но тех, кто – слуги темных сил сбивает Он с пути прямого – они презрели Божью речь и делят все, что Бог назначил в соединении беречь, и на земле нечестье сеют. Большой убыток падших ждет: так повелел Творец Вселенной, Обитель гнева, Царь щедрот». «…Создатель ангелам промолвил с высокой думой на челе: «Земле властителя назначу, наместник будет на земле». Они сказали: «Ты неужто ей дашь того, кто вновь и вновь там будет сеять грех и смуту и проливать за кровью кровь? А мы Тебе хвалу возносим вдали от суетной молвы!» Ответил Бог: «Я знаю нечто, о чем не ведаете вы! » аль-Бакара: 27-30

[14] См. Св. Коран: « Спроси ты их: "Кто ж даст вам воду, если и она уйдет от вас [под землю]?» аль-Мульк 30

[15]См. хадис в котором говорится: «Когда выйдет Антихрист, то мало кто убережется от его соблазняющей лжи. С ним будет подобие огня и рая, и то, что большинству людей будет видеться раем, в действительности будет огнем, а то, в чем многие увидят мучение, на самом деле окажется раем. Так знайте же, о, рабы Аллаха, что распознать его сможет лишь верующий, который проницательностью своей веры сможет прочесть промеж двух глаз его, что он лжец. А признаком его будет выдающая его несовершенность, а то, что божественно, не может быть не совершенным».

[16]См. Св. Коран: «Когда приходит к людям благо – «от Бога это» говорят, приходит зло – тебе пеняют: «Виновен ты, недобрый брат». Но ты ответствуй: «Всё от Бога, всё происходит от Него» - так почему же эти люди почти не смыслят ничего? Добро от Господа приходит, когда доволен Он тобой. Увидя зло – винит за это пусть самого себя любой!.. Кто повинуется пророку – тот повинуется Творцу, а быть хранителем строптивых тебе, посланник, не к лицу… Ужели грешным не смириться и не подумать про Коран? Ведь он Создателем Вселенной для увещанья людям дан. Когда бы не был он от Бога, Владыки неба и земли, они немало в этой Книге противоречий бы нашли. Когда приходит к ним забота, для размышленья дело есть, оно опасно ль, безопасно, они о нем разносят речь. А обратились бы к пророку и к тем, кому подчинены – узнали дело бы, кто хочет войти в него до глубины. Когда бы милости Господни вас обходили стороной, за исключением немногих, пошли бы все за сатаной». ан-Ниса: 78-83

[17] См. Св.Коран: «Ужель вы думали – войдете под райский свод в блаженный час, когда не знали вы такого, что знали бывшие до вас? Большое было им стесненье, землетрясение пришло, посланник, праведники млели: «Когда же бог изгонит зло?» Всегда близка Господня помощь, богобоязненный народ! И ничьему в мирах сомненью не подлежит ее приход

[18] См. Св.Коран: «О те, кто верит! У терпенья и у мольбы в часы тревог просите помощи! С воззвавшим и с терпеливым дружен Бог

[19] См. хадис в котором говорится: «Совершая молитву, каждый раз совершай её так, будто бы она последняя в твоей жизни».

[20] См. вышеупомянутый хадис

 

[21] См. Св. Текст, приведенный в начале книги. В частности аяты: «..и комара, и то, что больше среди жильцов земных дорог, упоминает, не смущаясь, в рассказе притче вечный Бог. Те, кто уверовал, узнали, что это – истина Творца, но нечестивцы вопрошают с холодной важностью лица: «О чем сказать хотел Создатель? К чему Он притчу приводил?» Прямым путем Он водит многих. Но тех, кто – слуги темных сил сбивает Он с пути прямого – они презрели Божью речь и делят все, что Бог назначил в соединении беречь…»

[22] См. Св. Текст, приведенный в начале книги. В частности аяты: «… Примите веру, как другие, - им говорят, - ведь вы слепцы! Они в ответ: «Ужели примем, как это сделали глупцы?» Не так ли молвят? Несомненно, они глупцы как раз и есть, но не дошла до них об этом, не подлежащем спору весть…»

[23]См. Св. Текст, приведенный в начале книги. В частности аяты: «…Готова молния, сверкая, неверных этих ослепить. Простерся свет – они в движенье, про все готовые забыть. Спустился мрак – остановились и вот, покорные стоят, и темный ужас их объемлет от головы до самых пят …»

[24] См. хадис в котором говорится: «Мне были показаны все народы и вместе с ними их пророки и посланники. Я видел пророков, за которым следовали целые группы людей, были такие, за которым следовали единицы, были такие, рядом с которыми и вовсе никого не было. И тогда я увидел огромное скопление людей, я подумал, что это моя умма (община). Но мне было сказано: «Это народ пророка Мусы (Моисея)». Тогда мне было сказано: «Взгляни на горизонт» - и я увидел народу, еще больше, чем увидел только что. «Это – твоя община» - было сказано мне – «семьдесят тысяч, из их числа, войдут в рай безо всякого расчета». Затем, в хадисе говорится, что после этих слов пророк (сагв.) удалился, а люди стали рассуждать о том, кто могли бы быть те, которые войдут в рай безо всякого расчета. Из них были такие, кто полагал, что это ближайшие сподвижники достопочтенного пророка (сагв.), были такие, кто выдвигал версию, что это те, кто родится и вырастет в Исламе, и будет поклоняться Одному лишь Аллаху, не зная о былых днях невежества и неверия ничего. Тогда пророк (сагв.) появился вновь, он спросил: «О чем вы спорите?» «Мы рассуждаем о том, кто могли бы быть те, которые войдут в рай безо всякого расчета» - ответили мы. На что он сказал: «Это те, кто не колдует и не гадает, и, не обращаясь за этим к другим, лишь на Господа своего уповает». Тогда Гуккяшша бин Михсан аль-Асади вскочил со свого места, и сказал: «Попроси Аллаха сделать меня из них!». На что он (сагв.) сказал: «Ты из их числа». Тогда, поднялся другой, и сказал то же самое, но достопочтенный пророк (сагв.) сказал ему: «Гуккяша опередил тебя в этом».

 

[25] См. хадис в котором говорится: «Если бы вы (совсем) не грешили, Аллах заменил бы вас такими, кто грешил бы и просил у Него прощенья».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: