Вооружённые Силы ДНР для поддержания мира и безопасности




Основные источники для обучающихся

1. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016.

2. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016.

Дополнительные источники

1. Воронов Г.О., Гром Е.А., Короговский П.П., Сотников Б.Н., Шульга В.И. Основы защиты населения от чрезвычайных ситуаций на территории Донецкой области: уч. пособ. – Донецк: Учебно-методический центр гражданской защиты и безопасности жизнедеятельности Донецкой области, 2013.

2. Краткий справочник спасателя (одобрен методическим советом Учебно-методического центра гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций ДНР МЧС ДНР; протокол №6 от 03.05.2016).

Законодательная база

1. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» (Постановление Народного Совета №1-233П-НС от 19.06.2015).

2. Государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования по профессиям и дисциплинам.

3. Закон Донецкой Народной Республики «О воинской обязанности и военной службе» (Постановление Народного Совета N 08-ІНС от 13.02.2015; с изменениями, внесёнными Законами от 20.03.2015 г. № 21-ІНС, от 11.09.2015 г. № 91-ІНС).

4. Закон Донецкой Народной Республики «Об обороне» (Постановление Народного Совета № 84-IНС 14.08.2015; с изменениями, внесёнными Законом от 11.12.2015 г. № 97-ІНС).

5. Закон Донецкой Народной Республики «О гражданской обороне» (Постановление Народного Совета № 07- ІНС от 13.02.2015; с изменениями, внесёнными Законами от 14.08.2015 № 74-ІНС; от 30.04.2016 № 127-IНС).

6. Закон Донецкой Народной Республики «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Постановление Народного Совета № 11-ІНС от 20.02.2015).

7. Закон Донецкой Народной Республики «О пожарной безопасности» (Постановление Народного Совета № 06-IНС от 13 февраля 2015 года).

8. Закон «О перевозке опасных грузов» (Постановление Народного Совета № 06-IНС 12.02.2016).

9. Закон «Об охране окружающей среды» (Постановление Народного Совета № 38-IНС 30.04.2015).

10. Закон «Об особо охраняемых природных территориях » (Постановление Народного Совета № 43-IНС 30.04.2015).

11. Закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Постановление Народного Совета № 54-IНС 05.06.2015).

12. Закон «Об экологической экспертизе» (Постановление Народного Совета № 81-IНС 09.10.2015).

13. Закон «Об отходах производства и потребления» (Постановление Народного Совета № 82-IНС 09.10.2015).

14. Закон «О противодействии терроризму» (Постановление Народного

Совета №46-IНС от 15.05.2015).

15. Закон «Об охране труда» (Постановление Народного Совета № 31-IНС

03.04.2015).

16. Закон «О здравоохранении» (Постановление Народного Совета № 42-IНС от 24.04.2015).

17. Правила дорожного движения Донецкой Народной Республики (Постановление Совета Министров Донецкой Народной Республики № 3-12 от 12.03.2015).

18. Постановление Совета Министров ДНР № 3-22 от 12.03.2015 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

19. Приложение к приказу МОН ДНР № 13 от 20.01.2015 «Критерии оценивания учебных достижений учащихся (воспитанников) в системе общего среднего и начального профессионального образования, студентов среднего профессионального образования».

20. Приказ Министерства здравоохранения ДНР № 012.1/501 от 03.11.2015 «Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями наборов для оказания первой помощи».

Интернет-ресурсы

1. Официальный сайт Донецкой Народной Республики https://dnr-online.ru/.

2. Официальный сайт Народного Совета Донецкой Народной Республики https://dnrsovet.su/.

3. Официальный сайт Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики https://mondnr.ru/.

4. Официальный сайт Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики https://dnmchs.ru/.

5. Официальный сайт Министерства государственной безопасности https://mgb-dnr.ru/.

6. Официальный сайт Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики https://mzdnr.ru/.

7. Официальный сайт Донецкого высшего общевойскового командного училища https://donvoku.com/.

8. Официальный сайт Министерства обороны Российской Федерации https://stat.mil.ru/.

9. Информационное агентство «Оружие России» https://www.arms-expo.ru/.

10. Проект «ПОБЕДИТЕЛИ: Солдаты Великой войны» www.pobediteli.ru.

11. Единое окно доступа к образовательным ресурсам www.window.edu.ru.

12. Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность www.school.edu.ru/default.asp.

13. Официальный сайт Базарного В.Ф. – автора здоровье сберегающих технологий в школе и детском саде https://www.bazarny.ru/.

14. Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности https://www.obzh.ru/.

15. Сайт «ОБЖ: Основы безопасности жизнедеятельности» https://обж.рф.

16. БЖД - каталог онлайн курсов, видеоуроков и тестов https://www.kursoteka.ru/.

ЛЕКЦИЯ

1. Вооружённые Силы ДНР для поддержания мира и безопасности.

2. Закон ДНР «Об обороне».

3. Закон ДНР «О воинской обязанности и военной службе».

Вооружённые Силы ДНР для поддержания мира и безопасности

Раскрывая вопрос о современных войнах в теме «Вооруженные Силы Донецкой Народной Республики для поддержания мира и безопасности», следует отметить, что войны и вооруженные конфликты будущего будут порождаться не одним каким-то фактором, а сложным переплетением различных социально-политических, экономических, национальных и религиозных противоречий и причин.

В теме рассматриваются основные черты современной войны:

- влияние на все сферы жизнедеятельности человечества;

- коалиционный характер;

- широкое использование неконтактных способов действий, дальнего огневого и электронного поражения;

- стремление сторон к дезорганизации системы государственного и военного управления;

- применение новейших высокоэффективных систем вооружения и военной техники; маневренные действия войск (сил) на разрозненных направлениях с широким применением аэромобильных сил, десантов и войск специального назначения;

- поражение войск (сил), объектов тыла, экономики, коммуникаций на всей территории каждой из противоборствующих сторон;

- высокая вероятность вовлечения в войну новых государств, включая оружие массового уничтожения.

Исходя из этого, основой обороны Донецкой Народной Республики является системаполитических, экономических, военных, социальных, технических, научных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Республики, целостности и неприкосновенности ее территории.

Все основные вопросы по организации обороны Донецкой Народной Республики, по созданию Вооруженных Сил изучаются на основе принятого Закона «Об обороне».

Закон «О воинской обязанности и военной службе» (статьи 11-20) определяет содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе, куда входит и военно-патриотическое воспитание. Согласно Закону, до призыва на военную службу подготовку по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего профессионального образования проходят граждане мужского пола. Закон также предусматривает и добровольную подготовку гражданина к военной службе (статья 16).

Конституция ДНР определила для граждан Донецкой Народной Республики воинскую обязанность - проходить военную службу в воинских формированиях государства, состоять в запасе Вооруженных Сил и проходить военную подготовку к защите Республики.

И, в первую очередь, воинская обязанность предусматривает постановку на воинский учет. Процедуре постановки на первоначальный воинский учет, его организации, организации медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учет стоит уделить особое внимание – эти вопросы законодательно закреплены в данном Законе.

В теме «Организация и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке (по контракту)» необходимо будет указать, что на современном этапе Вооруженные Силы Донецкой Народной Республики формируются пока только на добровольной основе (по контракту) лицами мужского и женского пола возрастом от 18 до 55 лет (для женщин – до 50 лет).

Кроме того, Законом предусмотрено поступление на военную службу в Вооруженные Силы Донецкой Народной Республики иностранными гражданами, которые должны владеть государственным языком Донецкой Народной Республики, а также соответствовать медицинским и профессионально-психологическим требованиям военной службы к конкретным военно-учетным специальностям.

При поступлении на военную службу гражданин ДНР приводится к Военной Присяге, а иностранный гражданин – дает обязательство. Текст Военной Присяги и текст обязательства приведены в Законе.

 

В вопросе проведения профессионального психологического отбора студенты знакомятся с проводимыми мероприятиями по проведению профессионального психологического отбора, с четырьмя категориями профессиональной пригодности гражданина служить в Вооруженных Силах ДНР, с мероприятиями по военно-профессиональной ориентации призывников (обучение в военно-учебных учреждениях).

Главное – студенты должны усвоить, что профессиональный психологический отбор направлен на качественное комплектование воинских должностей в Вооруженных Силах ДНР на основе индивидуально-психологических качеств, уровня образования и способностей гражданина.

Изучая виды воинской деятельности, такие как учебно-боевая подготовка, служебно-боевая деятельность, реальные боевые действия, среди особенностей стоит отметить, что:

- учебно-боевая подготовка, в первую очередь, направлена на обеспечение высокого уровня боеспособности подразделений для подготовки их к ведению боевых действий или выполнению других задач, поэтому она носит коллективную направленность и через обучение отдельных военнослужащих (занятия, боевые стрельбы, тренировки, учения, во время которых военнослужащие изучают воинские уставы, оружие и военную технику, приемы действий в бою) осуществляется подготовка всего воинского подразделения к совместным действиям при выполнении боевых задач;

- служебно-боевая деятельность направлена прежде всего на обеспечение способности военных подразделений и частей в любых условиях обстановки начать военные действия в установленные сроки, а в мирное время – на обеспечение быстрого перехода войск на военное положение и организованное вступление в военные действия;

- служебно-боевая деятельность включает в себя боевое дежурство, караульную и внутреннюю службы;

- реальные боевые действия воинских подразделений и каждого военнослужащего осуществляются непосредственно в условиях боя и направлены на решение боевых задач и на поражение противника.

В этой теме выделяют основные черты современного боя:

- маневренность,

- динамичность,

- быстрые и резкие изменения обстановки,

- неравномерность развития боя по линии фронта и в глубину,

- повышенное морально-психологическое и физическое напряжение личного состава.

Поэтому от военнослужащего требуется стойкость, инициатива, дисциплинированность; особое место в ходе боя играет способность человека управлять своими чувствами, эмоциями и состояниями, способность контролировать свое поведение и деятельность, а также хорошая физическая подготовка и высокий уровень духовных и моральных качеств.

 

 

Закон ДНР «Об обороне»

 

Основой обороны Донецкой Народной Республики является системаполитических, экономических, военных, социальных, технических, научных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Республики, целостности и неприкосновенности ее территории.

Все основные вопросы по организации обороны Донецкой Народной Республики, по созданию Вооруженных Сил изучаются на основе принятого Закона «Об обороне», принятого Постановлением Народного Совета 14.08.2015 (С изменениями, внесенными Законом от 11.12.2015 г. № 97-ІНС).

Настоящий Закон определяет основы и организацию обороны Донецкой Народной Республики, полномочия и функции органов государственной власти Донецкой Народной Республики, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан Донецкой Народной Республики в сфере обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства Донецкой Народной Республики в сфере обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны Донецкой Народной Республики.

РАЗДЕЛ I

ОСНОВЫИ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБОРОНЫ

Статья 1. Основы обороны

1. В настоящем Законе под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, технических, научных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Донецкой Народной Республики, целостности и неприкосновенности ее территории.

2. Оборона организуется и осуществляется в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики, настоящим Законом, и иными нормативными правовыми актами, а также международными договорами Донецкой Народной Республики.

3. В целях обороны устанавливаются воинская обязанность граждан Донецкой Народной Республики и военно-транспортная обязанность республиканских органов исполнительной власти, муниципальных органов и организаций независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств.

4. В целях обороны создаются Вооруженные Силы Донецкой Народной Республики.

5. К обороне привлекаются внутренние войска Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики (далее – другие войска).

6. Для выполнения отдельных задач в сфере обороны привлекаются инженерно-технические, дорожно-строительные воинские формирования при республиканских органах исполнительной власти, а также спасательные подразделения республиканского органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в сфере гражданской обороны, органы государственной службы безопасности, органы государственной охраны, государственный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Донецкой Народной Республики (далее – органы), а также создаваемые на военное время специальные формирования.

7. Вооруженные Силы Донецкой Народной Республики, другие войска, воинские формирования и органы выполняют задачи в сфере обороны в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики.

8. Другие войска, воинские формирования и органы привлекаются к совместной с Вооруженными Силами Донецкой Народной Республики оперативной и мобилизационной подготовке в целях подготовки к выполнению задач по защите Донецкой Народной Республики от вооруженного нападения.

9. Создание и существование формирований, имеющих военную организацию или вооружение и военную технику, либо в которых предусматривается прохождение военной службы, не предусмотренных законами, запрещаются и преследуются по закону.

10. Земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других войск, воинских формирований и органов, находятся в государственной собственности.

11. Земли и другие природные ресурсы, находящиеся в собственности Донецкой Народной Республики, муниципальных образований, в частной собственности, могут быть изъяты для нужд Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других войск, воинских формирований и органов только в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

12. Имущество Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других войск, воинских формирований и органов является государственной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

Статья 2. Организация обороны

1. Организация обороны включает:

1) прогнозирование и оценку военной опасности и военной угрозы;

2) разработку основных направлений военной политики и положений военной доктрины Донецкой Народной Республики;

3) правовое регулирование в сфере обороны;

4) строительство, подготовку и поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других войск, воинских формирований и органов, а также планирование их применения;

5) разработку, производство и совершенствование систем управления Вооруженными Силами Донецкой Народной Республики, другими войсками, воинскими формированиями и органами, вооружения и военной техники, создание их запасов, а также планирование использования радиочастотного спектра;

6) планирование перевода органов государственной власти Донецкой Народной Республики, органов местного самоуправления и экономики страны на работу в условиях военного времени;

7) мобилизационную подготовку органов государственной власти Донецкой Народной Республики, муниципальных органов и организаций независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны;

8) создание запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов для военных и мобилизационных нужд;

9) планирование и осуществление мероприятий по гражданской и территориальной обороне;

10) оперативное оборудование территории Донецкой Народной Республики в целях обороны;

11) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну в сфере обороны;

12) развитие науки в интересах обороны;

13) координацию деятельности органов государственной власти Донецкой Народной Республики и муниципальных органов в сфере обороны;

14) финансирование расходов на оборону, а также контроль за расходованием средств, выделенных на оборону, и деятельностью Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других войск, воинских формирований и органов, осуществляемый в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;

15) международное сотрудничество в целях коллективной безопасности и совместной обороны;

16) другие мероприятия в сфере обороны.

Статья 3. Законодательство Донецкой Народной Республики в сфере обороны

1. Законодательство Донецкой Народной Республики в сфере обороны основывается на Конституции Донецкой Народной Республики, международных договорах Донецкой Народной Республики, настоящем Законе, а также других законах и иных нормативных правовых актах Донецкой Народной Республики в сфере обороны.

2. Законы действуют независимо от их объявления приказами и иными правовыми актами органов управления Вооруженными Силами Донецкой Народной Республики, другими войсками, воинскими формированиями и органами.

РАЗДЕЛ II

Полномочия органов государственной власти Донецкой Народной Республики в сфере обороны.

РАЗДЕЛ III

Функции органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, обязанности должностных лиц, права и обязанности граждан донецкой народной республики в сфере обороны.

Статья 9. Права и обязанности граждан Донецкой Народной Республики в сфере обороны

1. Граждане Донецкой Народной Республики:

1) исполняют воинскую обязанность в соответствии с законом;

2) принимают участие в мероприятиях по гражданской и территориальной обороне;

3) могут создавать организации и общественные объединения, содействующие укреплению обороны;

4) предоставляют в военное время для нужд обороны по требованию республиканских органов исполнительной власти здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с последующей компенсацией понесенных расходов в порядке, устанавливаемом Советом Министров Донецкой Народной Республики.

РАЗДЕЛ IV

Вооруженные Силы Донецкой Народной Республики, другие войска, воинские формирования и органы.

Статья 10. Вооруженные Силы Донецкой Народной Республики и их предназначение

1. Вооруженные Силы Донецкой Народной Республики – государственная военная организация, составляющая основу обороны Донецкой Народной Республики.

2. Вооруженные Силы Донецкой Народной Республики предназначены для отражения агрессии, направленной против Донецкой Народной Республики, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Донецкой Народной Республики, а также для выполнения задач в соответствии с законами и международными договорами Донецкой Народной Республики.

3. В целях защиты интересов Донецкой Народной Республики и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики могут оперативно использоваться за пределами территории Донецкой Народной Республики в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Донецкой Народной Республики и настоящим Законом для решения следующих задач:

1) отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Донецкой Народной Республики;

2) отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Донецкой Народной Республике с соответствующей просьбой;

3) защита граждан Донецкой Народной Республики за пределами территории Донецкой Народной Республики от вооруженного нападения на них;

4) борьба с пиратством и обеспечение безопасности судоходства.

4. Привлечение Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению производится Главой Донецкой Народной Республики в соответствии с законами.

5. Применение Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики для выполнения задач в соответствии с международными договорами Донецкой Народной Республики осуществляется на условиях и в порядке, оговоренных в этих договорах и установленных законодательством Донецкой Народной Республики.

6. Деятельность Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики осуществляется в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, законами, указами Главы Донецкой Народной Республики и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

7. Часть состава Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики может входить в объединенные вооруженные силы или находиться под объединенным командованием в соответствии с международными договорами Донецкой Народной Республики.

РАЗДЕЛ V

Состояние войны. военное положение. мобилизация. гражданская оборона. Территориальная оборона.

 

Домашнее задание: составить краткий конспект лекции.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: