От каждой болезни есть лекарство




Хвала Аллаху!
В «Сахихе» аль-Бухари приводится хадис Абу Хурейры(Рады Аллаху анху) о том, что Пророк (Салл Аллаху алейхи уа салам) сказал: «Аллах не ниспослал ни одной болезни, не послав ее излечения».В «Сахихе» Муслима приводится хадис Джабира бин ‘Абдуллаха о том, что Посланник Аллаха (Салл Аллаху алейхи уа салам) сказал: «От каждой болезни есть лекарство, и если лекарство и болезнь совпадут, то с позволения Аллаха наступит выздоровление».
В «Муснаде» имама Ахмада передан хадис Усамы бин Шурейка о том, что Пророк (Салл Аллаху алейхи уа салам) сказал: «Поистине, Аллах не ниспослал ни одной болезни, не послав ее излечения. Одни знают его, а другие нет».
В другой версии говорится: «Поистине, Аллах не оставил болезней, не дав излечение или лекарство от них, кроме одной». Его спросили: «Что же это, Посланник Аллаха?» Он сказал: «Старость». Ат-Тирмизи назвал хадис достоверным.

Это относится ко всем болезням сердца, души и тела, а также к способам их излечения. Пророк назвал невежество болезнью, а излечением от нее назвал обращение с вопросом к ученым.
Абу Давуд в «Сунане» передал со слов Джабира бин ‘Абдуллаха (Рады Аллаху анху): «Мы отправились в поездку, и в одного из нас попал камень, разбив ему голову. Во сне у него произошла поллюция, и он спросил у своих спутников: “Могу ли я очиститься песком?” Они ответили: “Мы думаем, что ты не должен очищаться песком, если можешь искупаться водой”. Он искупался и умер. Вернувшись, люди рассказали об этом Посланнику Аллаха, и он сказал: “Они убили его! Пусть же Аллах убьет их! Почему они не спросили о том, чего не знали?! Воистину, исцеление невежества – это вопрос. Ему было достаточно очиститься песком, перевязать рану, обтереть повязку и помыть все остальное тело”».Он сообщил, что невежество — это болезнь, излечением которой является вопрос.

Куран тоже является исцелением

Пречистый Аллах поведал о том, что Куран — это исцеление. Он сказал:
«Если бы Мы сделали его Кураном не на арабском языке, то они непременно сказали бы: “Почему его аяты не разъяснены? Неарабская [речь] и араб?” Скажи: “Он является верным руководством и исцелением для тех, которые уверовали”» (Фуссилат, 44);
«Мы ниспосылаем в Куране то, что является исцелением и милостью для верующих» (Аль-Исра, 82).
Предлог «мин» здесь указывает на принадлежность к роду, а не на отдельную часть Курана, потому что это Писание целиком является исцелением, о чем говорится в предыдущем аяте. Он исцеляет сердца от таких болезней, как невежество и сомнение, и Всевышний Аллах не ниспослал с небес более универсального, более полезного, более великого и более эффективного средства, избавляющего от болезней, чем Коран.
В обоих «Сахихах» приводится следующий рассказ Абу Са‘ида: «Однажды группа сподвижников Пророка отправилась в путь и сделала привал на стоянке одного из арабских племен. Они попросили их оказать им гостеприимство, но те отказали им. Случилось так, что вождя этого племени ужалил [скорпион]. Они сделали все возможное, чтобы помочь ему, но все было напрасно. Тогда один из них сказал: «Обратились бы вы к тем людям, которые остановились [на ночлег], может быть, у кого-нибудь из них что-то найдется». Придя к ним, они сказали: «О люди, наш вождь был ужален, и мы сделали все возможное, но не сумели помочь ему. Может быть, у кого-нибудь из вас найдется что-то?» Один из них сказал: «Клянусь Аллахом, я могу прочесть заклинание, но ведь, клянусь Аллахом, мы попросили вас оказать нам гостеприимство, а вы отказали нам. Поэтому я не стану читать для вас заклинание, пока вы не заплатите нам». Они договорились, что те дадут им стадо овец. После этого он стал поплевывать [на место укуса] и читать: «Хвала Аллаху, Господу миров…», и вождь словно освободился от пут и стал ходить, не испытывая боли. Бедуины отдали сподвижникам то, о чем они договорились, а потом один из них сказал: «Поделите [овец]». Но тот, кто читал заговор, сказал: «Ничего не делайте, пока мы не вернемся к Пророку и не расскажем ему о происшедшем, а там увидим, что он велит нам». Когда они вернулись к Посланнику Аллаха и рассказали ему об этом, он спросил: «Откуда ты узнал, что она является заклинанием?» А потом он сказал: «Вы поступили правильно. Поделите [овец] и выделите одну долю мне».
Это лекарство воздействовало на болезнь, и та исчезла, словно ее никогда не было. Это самый простой и самый легкий способ исцеления, и если раб научится правильно лечиться при помощи «Аль-Фатихи», то он увидит, каким удивительным воздействием она обладает. Когда я оставался в Мекке, меня поразил недуг, и я не мог найти ни врача, ни лекарства. Я лечился при помощи «Аль-Фатихи» и убедился в ее удивительном воздействии. Я рассказывал об этом многим больным, и многие из них в скором времени исцелялись.
Здесь также необходимо понимать, что слова поминания, аяты и молитвы, которые читают для исцеления и в качества заклинания, сами по себе являются полезными и целительными, но они требуют, чтобы больной принимал их и чтобы тот, кто читает их, обладал сильным духом и оказывал энергичное воздействие. Если исцеления не наступает, то это может быть по причине слабого воздействия читающего заклинание, или неприятия его со стороны того, кому читают заклинание, или существования серьезной причины, не позволяющей лекарству возыметь действие. То же самое имеет место при лечении обычными лекарствами. Они могут не произвести эффекта, если организм больного не воспринимает их или при наличии серьезной причины, не позволяющей лекарству возыметь действие. Если же организм воспринимает лекарство полностью, то он извлекает из него пользу соответствующим образом. То же происходит, если сердце всецело воспринимает заклинания и заговоры и если читающий их способен оказать энергичное воздействие на болезнь.

Мольба отдаляет то, что неприятно
Мольба тоже является одним из самых действенных средств, отдаляющих то, что неприятно, и позволяющих добиться желаемого. Однако мольба не всегда оказывается одинаково эффективной либо по причине слабости самой мольбы (например, если она неугодна Аллаху из-за содержащейся в ней враждебности), либо по причине слабости в сердце молящегося, его слабой устремленности к Аллаху и несобранности во время обращения к Нему. Такая мольба подобна очень мягкому луку, из которого стрела вылетает слабо. Возможно, существует причина, препятствующая принятию мольбы, например, если молящийся ест запретное, если его сердце обволочено грехами, если он проявляет беспечность, потакает низменным страстям, предается развлечениям.
В «Мустадраке» аль-Хакима приводится хадис Абу Хурейры о том, что Пророк (салла Аллаху алейхи уа салам) сказал: «Взывайте к Аллаху, будучи уверенными в том, что Он ответит вам».
Следует знать, что Аллах не принимает мольбы того, чье сердце беспечно и небрежно.

Мольба — это действенное средство, избавляющее от болезней, но оно теряет свою эффективность, если сердце человека безразлично к Аллаху. Употребление в пищу запретного тоже ослабляет ее воздействие или же вовсе сводит его на нет.В «Сахихе» Муслима передан хадис Абу Хурейры о том, что Посланник Аллаха сказал: «О люди, поистине, Аллах благ и принимает только благое. И, поистине, Аллах приказал верующим то же, что приказал посланникам». Он сказал:
«О посланники! Вкушайте блага и поступайте праведно. Воистину, Мне известно о том, что вы совершаете» (Аль-Муминун, 51).
Он также сказал:
«О те, которые уверовали! Вкушайте дозволенные блага, которыми Мы наделили вас» (Аль-Бакара, 172).
Потом он упомянул о «мужчине, который отправился в долгое путешествие. С взъерошенными волосами, покрытый пылью, он воздевает руки к небу: “Господи! Господи!” Но он ест запретное, носит запретное, он вскормлен запретным. Разве ж ему ответят?»
‘Абдуллах, сын имама Ахмада, в книге своего отца «Китаб аз-зухд» писал: «Однажды сынов Исраила поразила беда, и они вышли, [чтобы помолиться]. Тогда Могучий и Великий Аллах велел их пророку передать им: “Вы пришли с нечистыми телами и воздеваете ко мне ладони, которыми вы проливали кровь и заполняли свои дома запретным имуществом. Неужели [вы поступаете так только] теперь, когда Я сильно разгневался на вас? Вы не получите от Меня ничего, кроме проклятия!”»
Абу Зарр сказал: «Благочестивому человеку достаточно помолиться столько, сколько соли необходимо, чтобы посолить еду».
Мольба — это одно из самых эффективных лекарств. Она противостоит несчастьям, избавляет и исцеляет от них. Она предотвращает беды, помогает избавиться от них или же облегчает положение, если беда уже случилась.
Мольба — это оружие верующего. Аль-Хаким передал со слов ‘Али бин Абу Талиба, что Посланник Аллаха (салл Аллаху алейхи уа салам) сказал: «Мольба — это оружие верующего, опора религии, свет небес и земли».
При соотнесении силы мольбы с величиной несчастья возможны три случая.
В первом случае мольба оказывается сильнее несчастья и предотвращает его.
Во втором случае она оказывается слабее несчастья, которое постигает раба, но мольба, тем не менее, уменьшает его.
В третьем случае силы оказываются равными, и мольба вступает в противоборство с несчастьем.
Аль-Хаким передал со слов ‘Аиши (Рады Аллаху анха), что Посланник Аллаха (салл Аллаху алейхи уа салам) сказал: «Предосторожность не избавляет от судьбы, а мольба помогает против того, что уже поразило [человека], и того, что еще не поразило его. Поистине, когда несчастье нисходит, его встречает мольба, и они борются друг с другом до дня воскресения».
Там же передан рассказ Ибн ‘Умара(рады Аллаху анху) о том, что Пророк (Салл Аллаху алейхи уа салам) сказал: «Мольба помогает против того, что уже поразило [человека], и того, что еще не поразило его. Взывайте же с мольбой, рабы Аллаха!»
Там же приводится рассказ Саубана о том, что Пророк (Салл Аллаху алейхи уа салам) сказал: «Ничто не отталкивает предопределение, кроме мольбы, и ничто не умножает поступков, кроме благочестия. Поистине, человек лишается своего удела из-за совершенного им греха».

Настойчивая мольба — одно из самых эффективных лекарств. Ибн Маджа в своем «Сунане» передал хадис Абу Хурейры (Рады Аллаху анху) о том, что Посланник Аллаха (Салл Аллаху алейхи уа салам) сказал: «Аллах гневается на того, кто не просит Его».Аль-Хаким передал со слов Анаса, что Пророк (Салл Аллаху алейхи уа салам) сказал: «Не проявляйте слабости в мольбе, ибо никто не погибает, пока молится».Аль-Ауза‘и передал со слов аз-Зухри, что ‘Урва пересказывал хадис ‘Аиши о том, что Посланник Аллаха(Салл Аллаху алейхи уа салам) сказал: «Поистине, Аллах любит тех, кто проявляет настойчивость в мольбе».
В книге «Китаб аз-зухд» имама Ахмада приводится сообщение Катады о том, что Муваррак сказал: «Я не могу сравнить верующего ни с кем, кроме мужчины, который зацепился за бревно посреди моря и взывает: “Господи, Господи!” — в надежде на то, что Могучий и Великий Аллах спасет его».

 

Ибн Каййим аль-Джаузийя
перевод Э. Кулиева

Аллаху обо всем этом известно лучше.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: