Министерство образования Российской Федерации





«09» сентября 2002 г.
Регистрационный № 03-0515-Б


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников
по специальности 0515 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»
(базовый уровень среднего профессионального образования)

Вводится в действие с 1 сентября 2002 года.

Москва 2002

 

1. Общая характеристика специальности
0515 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»


1.1. Специальность 0515 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации № 2572 от 02.07.2001 г. «Об утверждении Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования – Классификатора специальностей среднего профессионального образования».
1.2. Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 0515 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы:

очная,

очно-заочная (вечерняя).

1.3. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности.

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности при очной форме обучения:

на базе основного общего образования – 3 года 10 месяцев*.

на базе среднего (полного) общего образования 3 года 10 месяцев;

Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов:

  • аттестат о среднем (полном) общем образовании;
  • аттестат об основном общем образовании;
  • диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о полученном уровне общего образования и оценками по дисциплинам Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений;
  • документ об образовании более высокого уровня.

1.4 Основная квалификация выпускника – художник-мастер.
1.5. Квалификационная характеристика выпускника.

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности в качестве художника-мастера, разрабатывающего образцы тиражируемых изделий декоративно-прикладного искусства и народных художественных промыслов, изготавливающего произведения народного творчества по образцам и собственным композициям на предприятиях народных художественных промыслов в культурно-просветительских учреждениях и организациях художественного профиля независимо от их организационно-правовых форм.

 

Основные виды деятельности выпускника:

художественно-творческая – художественно-творческая – создание произведений декоративно-прикладного искусства и народных промыслов; разработка авторских проектов и воплощение их в материале;

художественно-исполнительская – изготовление изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов по классическим образцам, их варьирование и поиски новых образцов произведений декоративно-прикладного искусства;

культурно-просветительская – формирование и развитие эстетических потребностей и вкусов всех социальных и возрастных групп населения, создание на данной основе потребительского рынка для реализации изделий декоративно-прикладного искусства, пробуждение национального самосознания путем приобщения широкой аудитории к достижениям отечественной и мировой художественной культуры, лучшим образцам традиционного прикладного искусства, исторического и современного декоративно-прикладного искусства.

 

Выпускник должен уметь:

  • владеть на высоком уровне профессиональным мастерством в конкретном виде декоративно-прикладного искусства и народных промыслов;
  • разрабатывать авторские проекты, макеты произведений декоративно-прикладного искусства и народных промыслов с учетом технологических требований;
  • использовать полученные знания, умения и навыки в профессиональной деятельности;
  • применять графические, живописные и пластические методы при разработке и оформлении авторских проектов;
  • проводить работу по отбору, анализу и обобщению подготовительного материала;
  • находить новые художественно-пластические решения для каждой творческой задачи;
  • разрабатывать художественно-графические проекты произведений декоративно-прикладного искусства и народных промыслов и воплощать их в материале;
  • организовывать художественно-творческую, исполнительскую и предприниматель-скую деятельность на предприятиях народных художественных промыслов и организациях художественного профиля;
  • производить экономический расчет затрат на производство авторских изделий традиционного и профессионального декоративно-прикладного искусства;
  • обеспечить правила безопасности профессиональной деятельности в процессе материального воплощения проектов, изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов в индивидуальных мастерских и на предприятиях декоративно-прикладного искусства;
  • рационально организовывать свой труд и рабочее место.

Выпускник должен знать:

  • основные этапы развития традиционного прикладного искусства, декоративно-прикладного искусства и народных промыслов в современном обществе;
  • принципы формы и методы проектирования, моделирования, макетирования художественных изделий прикладного характера на основе традиций декоративно-прикладного искусства и с учетом современных социально-экономических и эстетических требований;
  • технологический процесс исполнения произведений декоративно-прикладного искусства и народных промыслов, а также физические и химические свойства материалов, применяемые при их изготовлении ;
  • цели, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения в сфере декоративно-прикладного искусства и народных художественных промыслов;
  • методы управления и организации работы художественно-творческого и производственного коллектива;
  • закономерности построения художественной формы и особенности ее восприятия;
  • свойства применяемых материалов и эстетические качества;
  • значение художественного наследия для современности;
  • принципы сбора и систематизации подготовительного материала и способы его применения для воплощения творческого замысла, используя информационные технологии в профессиональной деятельности.

1.6. Возможности продолжения образования выпускника.

Выпускник, освоивший основную профессиональную программу среднего профессионального образования по специальности 0515 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, подготовлен:

  • к освоению основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования повышенного уровня;
  • к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования.
  • к освоению родственной основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования соответствующего профиля.

* Образовательные учреждения среднего профессионального образования реализуют Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации с учетом профиля получаемого профессионального образования. вернуться

 





Читайте также:
Гражданская лирика А. С. Пушкина: Пушкин начал писать стихи очень рано вскоре после...
Аффирмации для сектора семьи: Я создаю прекрасный счастливый мир для себя и своей семьи...
Зачем изучать экономику?: Большинство людей работают, чтобы заработать себе на жизнь...
Особенности этнокультурного развития народов Пензенского края: Пензенский край – типичный российский регион, где проживает ...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.01 с.