ЗАДАНИЕ «КОШКА И МОЛОКО»




Оборудование: сюжетная картинка: на столе опроки­нутая банка с молоком, молоко льется, кошка сидит на полу в углу, в комнате стоит женщина и смотрит на банку. (Причи­на - кошка опрокинула банку; следствие - молоко пролилось) (рис. 40).

Рис. 40

Ход занятия. Ребенку предлагают рассмотреть картин­ку и говорят: «Посмотри, что тут изображено. Что тут произош­ло? Расскажи ». В случае затруднения педагог задает уточняю­щие вопросы: «Где стояла банка? Что было в банке? Кто захотел молока? Куда прыгнула кошка? Что случилось с банкой? Кто опрокинул банку с молоком?»

ЗАДАНИЕ «СЛОМАННАЯ ВЕТКА»

Оборудование: сюжетная картинка: зеленое дерево, одна, самая низкая, ветка сломана, рядом стоит мальчик с пе* ревязанной рукой и грустно смотрит на сломанную ветку. (Причина - мальчик катался на ветке; следствие первого по-



рядка - сломал ветку; следствие второго порядка - повредил себе руку) (рис. 41).

Ход занятия. Ребенку предлагают рассмотреть кар­тинку и рассказать, что там изображено и что произошло. В случае затруднения педагог спрашивает: «Какое росло дерево? Кто стоит около дерева? Что случилось с веткой? Что случи­лось с рукой мальчика? Кто сломал ветку? Сожалеет ли маль­чик о том, что он сломал ветку? Что ему теперь надо сделать с веткой?» После ответов на уточняющие вопросы педагог про­сит ребенка рассказать обо всем, что произошло.

 

Серия 4

Задания на формирование понимания последовательности событий, изображенных на картинках

На этом этапе коррекционно-педагогической работы уделя­ется большое внимание развитию у детей процессов сравнения, обобщения, конкретизации, элементов суждения, умозаключения.

В заданиях ребенок должен выделить и понять временную, логическую последовательность событий и учесть эту последо­вательность при раскладывании картинок. После этого он со­ставляет рассказ по определенной серии картинок.

Вначале предлагают серии картинок, на которых изображе­ны ситуации из практической жизни детей или их чувственно­го опыта.



ЗАДАНИЕ «КУПАНИЕ КУКЛЫ»

Оборудование: сюжетные картинки; на первой - де­вочка раздевает куклу; на второй - девочка купает куклу; на третьей - девочка вытирает куклу; на четвертой - девочка на­девает на куклу новое платье (рис. 42).

Ход занятия. Ребенку предлагают рассмотреть картин­ки по одной, а затем разложить их по порядку и рассказать, что девочка делала сначала, что потом и чем завершилось ку­пание. В случае затруднения используется прием припомина­ния. Ребенку говорят: «Вспомни, когда мы купали куклу, что мы вначале делали? Найди это на картинке и положи ее пер­вой. Верно, сначала мы куклу раздевали, вот эта картинка. Что

потом мы делали? Правильно, мы ее купали, вот здесь это на­рисовано. А потом что делали с куклой? Верно, мы ее вытира­ли полотенцем, вот эта картинка. А затем что делали? Правиль­но, мы ей надевали новое платье, вот и здесь девочка надевает на куклу новое платье. Теперь надо рассказать все по порядку, что сначала девочка делала, а что - потом».

ЗАДАНИЕ «УТРО МАЛЬЧИКА»

Оборудование: сюжетные картинки на первой - маль­чик проснулся и сидит на кровати; на второй - мальчик умы­вается; на третьей - мальчик одевается; на четвертой - маль­чик завтракает (рис. 43).

Ход занятия. Перед ребенком вперемежку расклады­вают картинки и предлагают ему их рассмотреть. Затем про­сят разложить все картинки по порядку так, чтобы было по­нятно, что мальчик делал вначале, что потом, чем завершилось его действие. В случае затруднения используется прием при­поминания, педагог говорит: «Когда ты утром просыпаешься, что ты делаешь? Найди это на картинке. Верно, здесь мальчик проснулся и сидит на кроватке. Что потом он будет делать?

Найди это на картинке, вот здесь он умывается. А когда ты умоешься, что делаешь? Верно, ты одеваешься. Где это делает мальчик? Верно, вот эта картинка. Когда оденешься, что ты делаешь? Правильно, ты завтракаешь. Найди это на картинке. Теперь расскажи все по порядку об этом мальчике, что он де­лал вначале, что потом».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: