ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ КАРТИНКИ»




Оборудование: по три набора карточек для каждого ре­бенка. На каждой карточке дано схематическое изображение геометрической фигуры (круг, полукруг, треугольник). У всех детей изображения одинаковые. Каждое изображение располо­жено на карточке так, чтобы оставалось свободное место для дорисовывания картинки; набор карандашей или фломастеров на каждого ребенка.

Ход занятия. Дети рассаживаются за столиками. Пе­дагог раздает им карандаши и по три набора карточек. Гово­рит, что они сейчас будут играть в игру «Волшебные картин­ки ». Каждую фигурку, изображенную на карточке, дети могут превратить в картинку. Для этого надо дорисовать фигурку так, чтобы получилось изображение какого-нибудь предмета. Если детям трудно выполнить задание, педагог показывает, напри­мер, как прямоугольник можно превратить в вагон поезда, в конверт с письмом, в окно, дом, портфель, аквариум, телеви­зор и т. п. В случае затруднения педагог подсказывает детям, что вокруг них много предметов и можно посмотреть и дорисо­вать фигурку. После этого педагог предлагает детям самим выполнить задание. Когда дети закончат рисовать, педагог со­бирает все карточки и рассматривает их с детьми, уточняя на­звания и форму.

Примечание. Занятие можно повторить по-разному. В од­ном случае следует предложить детям другие геометрические фигуры, в другом - каждому ребенку раздать по 3-5 одинаковых фигурок с тем, чтобы ребенок нарисовал несколько пред­метов, используя одну и ту же форму.

 


ИГРА «ЦВЕТНЫЕ КАРТИНКИ»

Оборудование: десять карточек (10 см х 4 см), разде­ленных пополам и окрашенных в два цвета: красный и зеле­ный, зеленый и желтый, желтый и синий, синий и белый, бе­лый и красный, красный и синий, зеленый и оранжевый, красный и желтый, синий и желтый, белый и желтый; десять цветных картинок (20 см х 20 см), на которых изображены: зе­леная яблоня с красными яблоками, зеленая поляна с желты­ми одуванчиками, желтая рожь с синими васильками, белые парусники на синей реке, белая машина «скорой помощи» с красными цифрами и красным крестом, красные рыбки в си­ней воде, зеленое дерево с оранжевыми апельсинами, осенний клен с красными и желтыми листьями, синяя речка с желты­ми песчаными берегами, разрезанное яйцо (белое с желтым) (см. прилож, № 1).

Ход занятия. Педагог раздает детям цветные картин­ки (1-2) и просит внимательно рассмотреть, каким цветом они нарисованы. Объясняет, что сейчас они будут играть в лото. Пе­дагог берет любую цветную карточку и показывает детям. Ребе­нок, у которого цвета на картинке совпадают с цветом карточки педагога, должен поднять руку и взять карточку себе. Напри­мер, педагог показывает карточку, где есть красный и зеленый цвета. Ее берет ребенок, у которого на картинке изображена зе­леная яблоня с красными яблоками. Если кто-нибудь из детей не берет нужную карточку, педагог просит его назвать цвета, ко­торые есть в каждой картинке, и назвать цвета, в которые окра­шена показываемая педагогом карточка. При повторении игры каждому играющему дают новые картинки, и с каждым разом их количество может увеличиваться до трех или четырех.

ИГРА «УЗНАЙ НА ВКУС!»

Оборудование: фрукты и овощи, знакомые детям: огу­рец (свежий и соленый), морковь, помидор, репа, лук; яблоко, виноград, слива, лимон; три подноса.

Ход занятия. На одном подносе лежат целые фрукты и овощи, на другом - такие же овощи и фрукты, разрезанные на небольшие кусочки из расчета на каждого ребенка. Здесь же находятся бумажные салфетки. Педагог приглашает к себе по



одному играющему. Предлагает ему внимательно рассмотреть, какие овощи и фрукты лежат на двух подносах. Затем закры­вает ребенку глаза платочком, кладет на салфетку один кусо­чек овоща или фрукта и просит ребенка взять этот кусочек в рот. Тот отгадывает по вкусу и запаху название овоща или фрук­та, отрыв глаза, находит такой же овощ или фрукт на подносе. После чего ему предлагают объяснить, какой был овощ или фрукт на вкус: мягкий или твердый, сладкий или соленый, кис­лый или горький. Игра заканчивается перечислением принесен­ных овощей или фруктов, определением вкуса каждого из них.

Организуя игры, следует помнить о гигиенических требо­ваниях: нельзя с одной вилки давать всем детям для пробы ово­щи или фрукты, использованные салфетки надо класть на от­дельный поднос.

Примечание. При повторном проведении игры детям пред­лагают другие овощи и фрукты.

ИГРА «ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНО?»

Оборудование: поднос, коробка с набором предметов, сделанных из разного материала: деревянные, резиновые, пла­стмассовые, металлические, стеклянные.

Ход занятия. Педагог проводит беседу с детьми, в ко­торой уточняет знания детей о том, что все окружающие пред­меты сделаны из разных материалов, просит вспомнить, какие они знают материалы, а также сделанные из них вещи. Затем педагог предлагает новую игру, в ходе которой дети должны пройти по комнате, найти предметы, сделанные из разных ма­териалов, и положить их так: металлические положить на под­нос, сделанный из металла; деревянные - на деревянную до­щечку, пластмассовые - на пластмассовый поднос и т.д.

Примечание. При повторном проведении игры детям пред­лагается на ощупь, не глядя на предмет, узнать, из чего он сде­лан, и рассказать о нем так, чтобы другие дети по описанию узнали и правильно назвали его. Мешочек открывается лишь в том случае, если тот, кто описывал предмет и кто отгадывал, не ошиблись.

ИГРА «ЧТО ГДЕ РАСТЕТ?»

Оборудование: большие карты с изображением леса, поля, огорода и сада, по краям карты - шесть пустых клеток для картинок; маленькие картинки с изображением различных растений (деревья, кустарники, грибы, шишки, ягоды, фрук­ты, овощи и т.д.) (см. прилож. № 2, № 3).

Ход занятия. Дети получают по большой карте с раз­ными пейзажами. Педагог показывает одну из маленьких кар­тинок и спрашивает: «Что это? Где растет?» Ребенок, у которо­го есть на большой карте это растение, называет его и говорит, где оно растет. Например. Педагог показывает картинку с изоб­ражением шишки и спрашивает: «Что это? Где растет?» Ребе­нок отвечает: «Это шишка, растет в лесу, на елке» и т.д. В кон­це игры педагог предлагает детям обобщить знания о том, что где растет: «Назовите, что растет в лесу. А что растет в поле? А что растет в саду? Что растет в огороде?»

Серия 2

Игры, направленные на овладение детьми действиями замещения

Примечание. Замещение- это использование при решении азнообразных умственных задач условных заместителей ре-ьных предметов и явлений, употребление знаков и символов.

ИГРА «РУЧЕЕК»

Оборудование: две длинные веревки, мел, скамейка.

Ход занятия. Дети сидят на стульчиках. Педагог гово­рит: «Сегодня поиграем в «Ручеек». Берет две длинные верев­ки, кладет их параллельно через всю групповую комнату на рас­стоянии 40 см друг от друга: «Это будет у нас ручеек. Вы сейчас перепрыгните через ручеек. Не замочите ноги! Кто оступится, попадет в воду, тот сядет на травку (ковер) и будет сушить ноги на солнышке». Дети по одному подходят к ручейку и перепры­гивают через него. После этого педагог говорит: «Очень редко ручеек бывает таким ровным, на самом деле он в одном месте шире (раздвигает веревки), а в другом - уже (соединяет их). Там, где узко, перескочить легко, а где широко - трудно. Вот в этом месте ручеек стал мелкий, и на дне видны камешки (рисует мелом кружки на полу и показывает, как по ним надо перебрать­ся)». Дети идут по камешкам. Тот, кто замочил ноги, садится сушить их на солнышке. Далее педагог говорит: «А теперь надо перебраться через ручей в широком месте. Он здесь глубокий, придется построить мост. Из чего можно построить мост? По­смотрите, может можно что-нибудь найти, что будет нам мос­том?» Если дети не догадываются, педагог сам указывает им на скамейку. Скамейку ставят поперек ручья. Все дети переходят ручей по скамейке. В конце игры педагог говорит: «Мы очень хорошо поиграли. Что у нас было ручейком? Что было камушка­ми? Что было мостиком? Как вы сушили ножки на солнышке?»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: