О кадровой политике школы
Г.П. Ефимова, зам.директора по УВР ГУ «Степная основная школа»
отдела образования акимата Карасуского района
Национальная образовательная инициатива предъявляет особые требования к личности педагога.
Работа с педагогами в школе наиболее эффективна, если она организована как целостная система. Ее успех зависит от заинтересованности педагогов в профессиональном развитии, организацией образовательного процесса в школе. Чем больше удовлетворен учитель своей работой, тем больше он заинтересован в совершенствовании своего мастерства. Особенно значимо это сегодня в связи с переходом на обновленное содержание образования, когда ответственность за качество образования лежит на тех, кто создаёт условия, организует процесс обучения и подбирает кадры. Передо мной как заместителем руководителя школы стоит задача выстроить кадровую политику так, чтобы помочь учителю активизировать его профессиональную подготовку, чтобы содержание работы отвечало запросам педагогов и способствовало саморазвитию личности учителя.
Ведущая роль в работе с педагогическими кадрами принадлежит методическому совету школы. Он координирует работу школьных методических и творческих объединений педагогов.
Основные направления системы работы с педагогическими кадрами внашей школе:
• создание условий для непрерывного профессионального мастерства учителя;
• подготовка учителей к активному участию в инновационной деятельности;
• создание условий для изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта;
• информационное и материально–техническое обеспечение образовательного процесса;
• анализ, координация и коррекция работы учителей по проблемам образовательной деятельности школы.
Результаты работы школы неразрывно связаны с квалификацией педагогических кадров. Наша школа не в полной мере укомплектована педагогическими кадрами. Показатели кадрового состава представлены в таблицах:
Количественный состав
Общие данные | Всего |
Количество педработников | |
Из них: - руководителей | |
- заместителей руководителя | |
- учителей | |
- педагогов доп. образования |
Возрастной состав
Должность/ возраст | До 25 лет | 26-35 лет | 36-55 лет | 56-60 лет |
Руководитель | ||||
Заместитель руководителя | ||||
Педагогические работники | ||||
Итого | ||||
% от общего числа | 33,3% | 44,4% | 22,2% | 0% |
44,4% педагогов имеют возраст от 26 до 35 лет.
Стаж педагогических работников
Должность/стаж | До 2 лет | 2-5 лет | 6-10 лет | 11-20 лет | Свыше 20 лет |
Руководитель | |||||
Заместитель руководителя | |||||
Педагогические работники | |||||
Итого | |||||
% от общего числа | 11,1% | 44,4% | 11,1% | 33,3% | 0% |
Сорок четыре и четыре процента (44,4%) учителей со стажем от 2 до 5 лет.
Уровень образования
Всего | Высшее образование | Средне – специальное | ||
Кол-во | % от общего числа | Кол-во | % от общего числа | |
9 чел. | 55,5% | 44,4% |
55,5% педагогов имеют высшее педагогическое образование.
Анализ профессионально–квалификационной характеристики педагогических кадров наглядно показывает, что на сегодняшний день педагогический коллектив школы способен осуществлять образовательную деятельность на хорошем профессиональном уровне, развивать и поддерживать детей.
Профессионализм учителей по достоинству оценен аттестационными комиссиями: 22,2% преподавательского состава имеют первую квалификационную категорию.
Квалификационные категории
Всего | высшая | первая | вторая | Без категории |
58 чел. | 0 чел. | 2 чел. | 3 чел. | 4 чел. |
% от общего числа | 0% | 22,2% | 33,3% | 44,4% |
Вместе с тем, 4 педагога не имеют квалификационной категории. Это в основном молодые специалисты со стажем до трех лет, их 3 и 1 человек со стаже 7 лет.
К стимулам труда учителей относится их курсовая подготовка. Все сотрудники постоянно занимаются самообразованием, регулярно проходят курсы повышения квалификации.
Тематика курсов самая разнообразная.
Уверена. Будущее школы в надежных руках!
Выявить творческий потенциал учителя, изучить его опыт, увидеть в нем ценность для других педагогов коллектива, наладить тесное сотрудничество между отдельными членами коллектива – это далеко не простая задача. Ежегодно наши учителя представляют свой опыт в форме портфолио, методических разработок уроков и внеклассных мероприятий, печатных работ в методических журналах, сборниках по материалам научно-практических конференций и детских научно–исследовательских проектов.
Кроме того, каждый учитель имеет возможность представить свой опыт в рамках ежегодного школьного фестиваля открытых уроков, на заседаниях педагогического совета, участвуя в дискуссиях по актуальным проблемам учебно-воспитательного процесса. Свою задачу вижу в том, чтобы создать атмосферу творчества, ситуацию успеха, которая побуждает учителя не останавливаться на достигнутом, постоянно ощущая помощь и поддержку коллег и администрации.
Педагоги школы активно участвуют в различных видах деятельности. Свою цель, как заместителя руководителя, я вижу в организации работы, дающей ощутимые результаты.
Именно кадровый потенциал является основным ресурсом. Главное: профессиональная компетентность и уровень образованности учителей. Ничто не заменит учителя – мастера, который остается для детей проводником в мир знаний, культуры и духовных ценностей.
И завершая свое выступление, мне хочется привести цитату Петра Францевича Лесгафта: «Достигнутый результат уже сам по себе … побуждает к продолжению работы, отысканию нового, более сложного, то есть к развитию». Позвольте слегка ее осовременить, итак: «Достигнутый результат и достойное материальное поощрение побуждают к продолжению работы, отысканию нового, более сложного, то есть к развитию и повышению образовательного имиджа школы».