Квалификационные категории




О кадровой политике школы

 

Г.П. Ефимова, зам.директора по УВР ГУ «Степная основная школа»

отдела образования акимата Карасуского района

 

Национальная образовательная инициатива предъявляет особые требования к личности педагога.

Работа с педагогами в школе наиболее эффективна, если она организована как целостная система. Ее успех зависит от заинтересованности педагогов в профессиональном развитии, организацией образовательного процесса в школе. Чем больше удовлетворен учитель своей работой, тем больше он заинтересован в совершенствовании своего мастерства. Особенно значимо это сегодня в связи с переходом на обновленное содержание образования, когда ответственность за качество образования лежит на тех, кто создаёт условия, организует процесс обучения и подбирает кадры. Передо мной как заместителем руководителя школы стоит задача выстроить кадровую политику так, чтобы помочь учителю активизировать его профессиональную подготовку, чтобы содержание работы отвечало запросам педагогов и способствовало саморазвитию личности учителя.

Ведущая роль в работе с педагогическими кадрами принадлежит методическому совету школы. Он координирует работу школьных методических и творческих объединений педагогов.

Основные направления системы работы с педагогическими кадрами внашей школе:

• создание условий для непрерывного профессионального мастерства учителя;

• подготовка учителей к активному участию в инновационной деятельности;

• создание условий для изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта;

• информационное и материально–техническое обеспечение образовательного процесса;

• анализ, координация и коррекция работы учителей по проблемам образовательной деятельности школы.

 

Результаты работы школы неразрывно связаны с квалификацией педагогических кадров. Наша школа не в полной мере укомплектована педагогическими кадрами. Показатели кадрового состава представлены в таблицах:

Количественный состав

Общие данные Всего
Количество педработников  
Из них: - руководителей  
- заместителей руководителя  
- учителей  
- педагогов доп. образования  

Возрастной состав

 

Должность/ возраст До 25 лет 26-35 лет 36-55 лет 56-60 лет
Руководитель        
Заместитель руководителя        
Педагогические работники        
Итого        
% от общего числа 33,3% 44,4% 22,2% 0%

 

44,4% педагогов имеют возраст от 26 до 35 лет.

 

Стаж педагогических работников

 

Должность/стаж До 2 лет 2-5 лет 6-10 лет 11-20 лет Свыше 20 лет
Руководитель          
Заместитель руководителя          
Педагогические работники          
Итого          
% от общего числа 11,1% 44,4% 11,1% 33,3% 0%

 

Сорок четыре и четыре процента (44,4%) учителей со стажем от 2 до 5 лет.

 

Уровень образования

 

Всего Высшее образование Средне – специальное
Кол-во % от общего числа Кол-во % от общего числа
9 чел.   55,5%   44,4%

 

55,5% педагогов имеют высшее педагогическое образование.

 

Анализ профессионально–квалификационной характеристики педагогических кадров наглядно показывает, что на сегодняшний день педагогический коллектив школы способен осуществлять образовательную деятельность на хорошем профессиональном уровне, развивать и поддерживать детей.

Профессионализм учителей по достоинству оценен аттестационными комиссиями: 22,2% преподавательского состава имеют первую квалификационную категорию.

 

Квалификационные категории

 

Всего высшая первая вторая Без категории
58 чел. 0 чел. 2 чел. 3 чел. 4 чел.
% от общего числа 0% 22,2% 33,3% 44,4%

 

Вместе с тем, 4 педагога не имеют квалификационной категории. Это в основном молодые специалисты со стажем до трех лет, их 3 и 1 человек со стаже 7 лет.

К стимулам труда учителей относится их курсовая подготовка. Все сотрудники постоянно занимаются самообразованием, регулярно проходят курсы повышения квалификации.

Тематика курсов самая разнообразная.

Уверена. Будущее школы в надежных руках!

Выявить творческий потенциал учителя, изучить его опыт, увидеть в нем ценность для других педагогов коллектива, наладить тесное сотрудничество между отдельными членами коллектива – это далеко не простая задача. Ежегодно наши учителя представляют свой опыт в форме портфолио, методических разработок уроков и внеклассных мероприятий, печатных работ в методических журналах, сборниках по материалам научно-практических конференций и детских научно–исследовательских проектов.

Кроме того, каждый учитель имеет возможность представить свой опыт в рамках ежегодного школьного фестиваля открытых уроков, на заседаниях педагогического совета, участвуя в дискуссиях по актуальным проблемам учебно-воспитательного процесса. Свою задачу вижу в том, чтобы создать атмосферу творчества, ситуацию успеха, которая побуждает учителя не останавливаться на достигнутом, постоянно ощущая помощь и поддержку коллег и администрации.

 

Педагоги школы активно участвуют в различных видах деятельности. Свою цель, как заместителя руководителя, я вижу в организации работы, дающей ощутимые результаты.

Именно кадровый потенциал является основным ресурсом. Главное: профессиональная компетентность и уровень образованности учителей. Ничто не заменит учителя – мастера, который остается для детей проводником в мир знаний, культуры и духовных ценностей.

И завершая свое выступление, мне хочется привести цитату Петра Францевича Лесгафта: «Достигнутый результат уже сам по себе … побуждает к продолжению работы, отысканию нового, более сложного, то есть к развитию». Позвольте слегка ее осовременить, итак: «Достигнутый результат и достойное материальное поощрение побуждают к продолжению работы, отысканию нового, более сложного, то есть к развитию и повышению образовательного имиджа школы».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: