Пурса и Евангелие от Фомы 7 глава




Пурса: Если бы они заглянули глубже, то поняли бы, что относятся к Богу как к безумцу. Ты испытывал мистические переживания о том, каково это — быть с Богом в Раю, правда?

Гэри: Ага.

Пурса: И каков Рай по сравнению с этим миром?

Гэри: Сравнения нет. В Раю ты и есть Бог.

Пурса: Но это переживание, подобное осознанию, правильно?

Гэри: Именно так! Это переживание намного сильнее, чем все, что может предложить этот мир.

Пурса: Что ж, хорошо. Идея, что Богу пришлось бы создать этот мир, чтобы ощутить двойственность, чтобы в свою очередь оценить и наслаждаться собой, — это все равно что идея, будто для того, чтобы воспринимать и наслаждаться сексом, нужно также пережить выстрел в живот. Нет. Боль — это результат вины, которая происходит от мысли, будто ты отделил себя от Бога, и тебе не нужно ощущать боль, чтобы воспринимать удовольствия реальности. Но нужно простить боль и страдания и отдать их, чтобы вернуться к реальности. Джей не мог бы сказать это яснее в Курсе, а к нему тебе стоит прислушаться:

«От эго явились вина, и грех, и смерть в противовес невинности и жизни, и Воле Бога Самого. Где же подобное противостояние возможно, если не в воспаленном разуме безумных, безумию преданных, настроенных против Небесного покоя? Одно лишь очевидно: Предвечный, не сотворивший смерти и греха, не желает тебе быть связанным ими. Ему неведомы ни грех, ни следствия его. Закутанные в черное фигуры тянутся траурной процессией не с целью почтить Творца, Чья Воля в том, чтоб они жили. Они не следуют Господней Воле, они ей противостоят» [17].

Гэри: Парень, ему пора перестать сдерживаться и прямо сказать, что он думает. Поэтому есть люди, которые говорят, что Бог создал противоположности, чтобы воспринимать Себя, а Джей говорит, что у всеобъемлющего не может быть противоположности, и что только безумец может считать, что может или должен. Верно ли это утверждение?

Пурса: Да.

Гэри: Знаешь, иногда люди спрашивают меня, почему «Курс чудес» не пользуется большей популярностью. Конечно, Курс нельзя назвать невразумительным, и продано почти два миллиона копий. Но, тем не менее, по сравнению со многими другими книгами, он не так популярен.

Пурса: Вообще-то ты начинаешь это менять, с нашей помощью, конечно. Одна из причин, по которой Курс не так популярен, как другие подходы, в том, что ни один популярный учитель ничего не объяснял людям, так что они начинали изучать Курс, но не могли понять его и от раздражения сдавались. Теперь, когда они читают твои книги и читают Курс сами, то могут его понять.

Гэри: Круто, но, возвращаясь к тому, о чем я говорил, когда люди спрашивают меня, почему Курс не так популярен, я отвечаю, что если задуматься о том, что он говорит, то чудо, что он вообще популярен!

Пурса: Хорошая мысль. Помни, что мы никогда не говорили, что Курс предназначен для всех; напротив, он не для всех. Но он для многих людей, которые изучают его до сих пор, и чем лучше люди понимают, что в нем говорится, тем скорее они будут интересоваться им. И тебе нужно иметь в виду, что это всего лишь начало. Только применение ведет к переживаниям, на которые направлен Курс.

Гэри: Это путь к покою Божьему, правильно?

Пурса: Правильно, и этот покой — это опыт.

Гэри: Прекрасно. И как я понимаю, наш обзор где-то здесь и заканчивается?

Пурса: Да, обзор всегда можно использовать. Вообще-то между новыми идеями Курс представляет собой постоянный обзор. Цитата, которую я привела пару минут назад, вторит принципу, который указан во введении к Курсу и который называл ты, что у всеобъемлющего не может быть противоположностей. Но идея повторяется по-другому и на более глубоком уровне. Это часть метода, который использует Джей, чтобы избавиться от эго.

Гэри: Ладно, но у меня есть вопрос. Время от времени я читаю про нацистов, которые сбежали в Южную Америку, и сообщают, что умер очередной из них, лет в восемьдесят-девяносто. Но последние двадцать пять лет мне говорят, что мои мысли определяют мое здоровье. Так как эти уроды сумели прожить до ста лет? Какие у них были мысли большую часть жизни?

Артен: Соберись, Гэри. Твои мысли определяют восприятие жизни, а не то, что происходит в твоей жизни. То, что происходит на уровне формы: как долго ты живешь, насколько ты богат или беден, столкнешься ли ты с опасностью сердечных заболеваний, удара, рака или чего угодно, — все это было определено до того, как ты оказался рожденным. Как только ты выбрал эго на этом метафизическом уровне, все остальное оказалось решено. Вот почему жизнь здесь несправедлива. И не спрашивай, почему тебя это должно волновать! Я просто сказал, что ты определяешь свои переживания своими мыслями, и важен только твой опыт.

Единственная сила, которой ты на самом деле обладаешь, — это сила выбирать между эго и Святым Духом. Если в процессе тебе удастся изменить измерения времени благодаря тому, что Святой Дух смыкает время и тем самым заставляет воспроизвести другой сценарий вместо определенного, это можно считать бонусом. Однако Курс посвящен не этому. Что касается смыкания времени, помни, что только Святой Дух знает, что лучше для каждого. Пусть Он контролирует время и пространство. Пусть управляет тот, кто все знает. Если ты болен, и твои симптомы меняются, потому что ты выбираешь прозрение, то считай это еще одним бонусом. Настоящая цель — это Рай, но кратковременная цель — покой и завершение всякой боли и страданий. Целиком и полностью в твоих силах научиться завершать боль и страдания, несмотря на все, что кажется происходящим в мире, и несмотря на то, какие у тебя могут быть симптомы. Это ответ Святого Духа. Сценарий эго — вина, боль, страдания и смерть.

 

Единственная сила, которой ты на самом деле обладаешь, — это сила выбирать между эго и Святым Духом.

 

Гэри: Так что такой вот нацист доживал до девяноста лет, но качество его жизни и то, как он воспринимает свой возраст, определено его мыслями, и это же относится к его духовному прогрессу и тому, сколько еще жизней ему придется возвращаться.

Артен: Именно. Превосходно. А теперь наступает время нам уйти. Будь особенно бдительным в следующей поездке. Ты увидишь, почему я это сказал. Но проведи время хорошо!

Гэри: Спасибо! Делаю, что могу.

Пурса: Мы знаем, и это все, что можно попросить, учитель Божий. Помни о двух процессах мыслей о прощении, которые мы тебе дали! А иногда, когда ты отправляешься в долгий полет и пытаешься подремать, но не можешь уснуть из-за воздушных ям или по другим причинам, думай о словах из Курса. Тогда, когда ты отдыхаешь от земных путей, тебе напомнят о потрясающей истине, скрытой в тебе: «Сын Жизни не может быть убит. Он бессмертен, как и его Отец. То, что он собой представляет, нельзя изменить» [18].

 

Примерно три недели спустя я возвращался из поездки на Средний Запад и летел в Портленд, Мэн. Я услышал громкий грохот справа от самолета и увидел то, что казалось вспышкой огня, у окна.

Стюард пробежал по ряду к кабине экипажа. Люди в самолете — около шестидесяти человек — стали очень спокойными, гадая, не произошло ли что-нибудь страшное, и может ли самолет работать. Я нервничал. Я думал: «Черт возьми, а как хорошо все шло».

Потом я вспомнил, что сказала Пурса прямо перед тем, как они с Артеном исчезли, и повторил слова из Курса, которые она предложила. Я подумал о бессмертной природе того, что я представляю собой на самом деле, и попросил Джея быть со мной и помочь мне взглянуть на ситуацию с другой стороны. Мне немедленно стало лучше, несмотря на то, что я все равно не знал, что произойдет.

Много времени для этого не понадобилось. Спустя всего минуту стюард вышел из кабины экипажа и сказал: «Все в порядке, ребята. В самолет ударила молния, но никаких проблем не возникло».

Я сказал только «спасибо», а потом немного подремал, пока самолет шел на последний заход к Портленду.

 

Глава 4

Убийства без трупов

«Атака пагубна, безотносительно к своей форме. Цель ее не меняется. Ее единственный мотив — убийство, а разве какая бы то ни было форма убийства способна спрятать глыбу вины или неистового страха перед наказанием, которые должен испытывать убийца? Он может отрицать, что он — убийца, улыбкою оправдывая неистовость своей атаки. Но он будет страдать и узнавать свои намерения в кошмарах, где более нет улыбок, где цель всплывает в его ужаснувшемся сознании и все еще преследует его. Ибо никто из замышляющих убийство не избежит вины, сопутствующей подобным помыслам. Если намерение — смерть, то есть ли разница, какую оно примет форму?» [1].

 

Во время той же поездки на Средний Запад я побывал в Висконсине, где моя подруга Линда организовала мой мастер-класс в Висконсин Деллс. В паре миль оттуда обитал культ, использовавший «Курс чудес» в собственных целях. Поразительно, но лидер этого культа называет себя Главным Учителем «Курса чудес». Услышав, что я провожу мастер-класс поблизости, один из его дружков пригласил меня посетить их. Когда мы с Линдой вошли в «Академию стремлений», я не сомневался, что она полезна кому-то из живущих там людей. Если они хотят где-то жить и учиться, наверное, есть причина, которая, как они считают, им на пользу. Но я обнаружил, что атмосфера там очень необычная, особенно по сравнению с тем, что стоит ожидать от последователей Курса самообучения.

С одной стороны была комната, в которой кто-то зачитывал из Учебника сегодняшний урок. Его слушали человек сорок, и они смеялись не по делу. Да, Курс поощряет смех, но эти люди смеялись над серьезными строками, над которыми нужно думать и постигать их на более глубоком уровне. Они как будто знали смешное значение слов, известное только их мыслительной системе. На самом деле они игнорировали истинное значение строк, чтобы отрицать послание Курса. Тут по лестнице спустился «Главный учитель», и вокруг него собралась толпа. Они (и я) последовали за ним в большую комнату для того, что они называли «Сессией».

Человек говорил около часа. Никому другому не позволялось говорить или задавать вопросы. Поскольку в прошлом году очень многие люди из Академии прочитали мою первую книгу, обнаружили, что на самом деле означает Курс, и ушли из Академии, этот человек несколько раз подходил ко мне и выступал против меня, один раз толкнул меня и ударил по голове. Отходя после очередной нападки, он назвал меня «тупым дерьмом». Позже я попытался найти этот стиль обучения в Руководстве для Учителей в Курсе, но ничего не нашел.

За все это время я никак на него не реагировал, практикуя прощение, которому учат в Курсе. Мои учителя говорили мне, что мне нужно практиковать прощение в подобных ситуациях. Я думал об этом человеке как о проекции, которую я создал, чтобы увидеть то, что втайне считал истиной о себе, вовне себя, а не внутри. Это напомнило мне, что на самом деле его здесь нет, а значит, не на кого реагировать. Частью этого является знание того, что только Бог реален, а все, кроме Бога, не может на меня повлиять. Затем я отпустил его с миром к Святому Духу. В какой-то момент так называемого Главного Учителя начало раздражать мое нежелание сердиться на него, и он воскликнул: «Только посмотрите, он улыбается!»

Я видел, как членами группы манипулируют, натравливая их друг на друга. Люди были запуганы и подвергались словесным оскорблениям. Хотя этот человек учил полной чуши, которая не имела ничего общего с Курсом, некоторые участники вели себя так, словно понимали это, в то же время превращая его в особенного учителя вместо того, чтобы слушать истинные слова Гласа Курса. Если ты не понимал, что говорит Главный Учитель — а понимать там было нечего — то тебя называли одним из «мертвых». Если ты слушался его, то вписывался в ситуацию. Это была классическая атмосфера культа. Кто не хочет вписываться в обстановку?

Кроме того, учитель примешивал к своим речам куски из Библии, в которых говорилось совсем не то, что в Курсе. Он рассказывал о добродетели «легкого тела» и поощрял своих последователей поднимать энергию кундалини, явно игнорируя то, что, согласно Курсу, энергия — не более чем иллюзия, и ценить в ней нечего. По определению все, что может измениться или быть изменено, нереально [2]. В любом случае, цель Курса — это покой Божий, а не возвышение ошибочных творений эго.

Я пробыл там час, слушал и прощал. Потом учитель включил свою видеозапись, и мы с Линдой ушли. Я посетил и «Центр исцеления», имеющий филиалы, члены которых сделали из своего движения культ. Они демонстрируют себя миру с помощью более разумного вида «Центров исцеления», агитируя людей присоединяться к ним.

На следующий день я проводил мастер-класс в большом отеле у дороги. Туда пришли многие бывшие члены культа, которые все еще оставались в этой области, а также некоторые из живших очень далеко, но приехавших сюда. (Пришли также двадцать нынешних членов Академии, без разрешения.) Многие из бывших членов культа, разъехавшихся по всей стране, поддерживают друг с другом связь. Огромным удовольствием было чувствовать любовь в комнате и делиться с ними посланием. Одна из моих любимых частей любого мастер-класса — вопросы и ответы, во время которых я взаимодействую с аудиторией. Но это не единственное время взаимодействия. Мне нравится встречать людей и разговаривать с ними весь день, с момента прибытия и до момента отъезда, во время перерывов, ланча или при любой другой возможности. Кроме того, мне нравится подписывать книги. При этом я чувствую себя писателем.

На следующий день я оказался в провинциальном городе Киле, Висконсин, неподалеку от Грин-Бэй, чтобы провести другой мастер-класс; на этот раз в другой организации, обучающей «Курсу чудес», которая называется «Пути Света». За два дня, которые я там провел, меня поразило сходство между манерами директоров организации, Роберта и Мэри Штолтинг, и тем, что я слышал о записавшей Курс Хелен Шукман.

Когда в 1970-х годах заговорили о том, что Хелен слышит Глас Иисуса, люди временами пытались уговорить ее задать вопрос о них. Вместо этого Хелен садилась и просила их слушать вместе с ней. Вместо того, чтобы позволять им полагаться на то, что она услышит Глас Божий, Хелен наделяла их силой слышать Глас самим. Я обнаружил, что этим же подходом пользуются в «Путях Света». Вместо того, чтобы говорить людям, что им делать, они учили их слышать Глас Святого Духа самостоятельно, чтобы Дух мог вести их без посредничества другого человека.

Конечно, самый быстрый и простой способ делать это постоянно — процесс прощения, который снимает блоки в разуме людей и позволяет им «слышать» Глас. Кроме того, разумно помнить, что Глас может проявляться в разных формах, не только как голос.

 

Кроме того, разумно помнить, что Глас может проявляться в разных формах, не только как голос.

 

Мне очень понравились Штолтинги, и я хотел бы вернуться в «Пути Света».

Теперь я почти каждую неделю оказывался с выступлениями в новом месте по всей стране, и через месяц, в мае 2004 года, я впервые поехал в Канаду, чтобы выступить в Галифаксе, Новая Шотландия. Вот доказательство того, как мало я путешествовал, прежде чем вышла книга, — я прожил всю жизнь в Новой Англии и ни разу не был в Канаде! Люди в Галифаксе показались мне замечательными. После мастер-класса они устроили празднование с музыкой, выпивкой и танцами. Мне показалось очень освежающим то, что они не думали, будто нельзя одновременно быть духовной личностью и хорошо проводить время.

В Галифаксе я получил потрясающие новости — что издательство «Hay House», одно из самых выдающихся среди самопознавательной и духовной литературы в мире, заинтересовалось дальнейшим изданием «Исчезновения Вселенной». Хотя я знал, что мне нужно поговорить об этом с моим первым издателем, Д. Патриком Миллером из издательства «Fearless Books», но чувствовал, что это должно произойти, и не мог дождаться разговора с Артеном и Пурсой по поводу их планов на книгу. Меня внезапно осенило, что они все это время знали, что делают, и что путь, который они выбрали, — дать книге возможность самой себя продемонстрировать в продажах, что позволит ей попасть к большему издателю и мировой аудитории без изменения послания.

Пару недель спустя мы с Патриком были в Чикаго, чтобы встретиться с представителями издательства «Hay House» на выставке «Book Expo America». Мероприятие было потрясающее: выставку открывал сам Билл Клинтон. Мы пришли к соглашению с «Hay House» и вместе с Патриком отправились поужинать и отметить это. На следующий день мне пора было лететь в Нью-Джерси на мастер-класс.

День был прекрасным и безоблачным; самолет взлетел над Башней Сирз и озером Мичиган. Вид был поразительный. Над Ньюарком мы пролетели мимо Статуи Свободы, и я хорошо видел Манхеттен и легендарное здание Эмпайр Стейт Билдинг, царящее над пейзажем. Внезапно я подумал: «Боже, и мне за это платят?» Именно тогда я осознал, что моя жизнь никогда не будет прежней, в хорошем смысле. Меня охватила благодарность.

В конце июня мне многое предстояло обсудить с моими просветленными учителями. Артен и Пурса появились и посмотрели на меня; выражения их лиц были добрыми, а глаза любящими. Я ожидал их, потому что знал, что они будут приходить каждые два месяца, и когда приблизилось время их появления, заранее развернул кресло от телевизора, который смотрел все меньше по мере того, как больше путешествовал, к дивану, на котором они должны были появиться. Артен заговорил первым.

 

Артен: Привет, парень. Как игра?

 

Примечание: я ходил на бейсбольный матч в Фенуэй-Парк неделей раньше, 22 июня. Со мной ходил мой друг из Нейплз, Мэн, который купил мне лучшее место, на котором я когда-либо сидел на игре «Red Sox», всего в нескольких рядах за их скамейкой запаса.

 

Гэри: Это было потрясающе! Я бывал в Фенуэй сотни раз, но эти места просто великолепны. Курт Шиллинг бросил мяч, они выиграли игру, и я даже увидел, как Номар выигрывает большой шлем.

 

Примечание: позднее тем же вечером игрок «Red Sox» Номар Шиллинг перешел в Chicago Cubs, что привело в ярость тех, кого мы, жители Новой Англии, называли «нацией Red Sox».

 

Гэри: И знаете, я даже вспомнить не могу, чтобы «Sox» так хорошо играли. Я пьян, или они весь год так будут играть?

Артен: Ну, ты не пьян.

Гэри: Ладно. Думаю, вы мне такого не скажете. Но у меня есть свое предчувствие. Если команда «Patriots» могут выиграть Суперкубок после сорока лет игры впустую, то может произойти что угодно, верно?

Артен: Не могу с этим поспорить. Но отвлечемся от спорта. У тебя есть новые достижения?

Гэри: О да! Книга продается очень хорошо. Каждый месяц лучше, чем предыдущий. И я езжу по всей стране. Помимо распространения сведений о Курсе, я использую путешествия и выступления для того, о чем вы говорили, — для прощения... по крайней мере, когда помню об этом. Калифорния — потрясающее место, и поездка в Висконсин была очень хороша, за исключением несколько сложной сессии с тем учителем, к которому вы мне советовали съездить. Но я справился. И с Ассоциацией исследования и просветления все хорошо. Столько прорывов!

 

Примечание: одно время «Курс чудес» приветствовали в группе Эдгара Кейса в Вирджиния-Бич, которая называется Ассоциацией исследования и просветления. Дружба Хью Линна Кейса с Хелен Шукман и Биллом Тетфордом помогла распространять там Курс. Однако за предыдущие десять лет Курс перестал быть популярен, потому что некоторые ученики на чтениях Кейса интерпретировали Курс как не соответствующий всему сказанному Кейсом. Они не хотели использовать Курс в Ассоциации, и его там долго не преподавали. Когда вышло «Исчезновение Вселенной», его быстро приняли, еще до того, как эти люди поняли, что оно посвящено Курсу, отчасти из-за того, что на обложке «Исчезновения Вселенной» Курс не упоминается. Вскоре «Исчезновение Вселенной» стало книгой номер один в Ассоциации, и организация посчитала это сигналом того, что им, возможно, нужно быть более открытым Курсу.

Меня пригласили провести суточный мастер-класс. Впервые я поехал туда в марте, и меня приняли очень хорошо. Это привело к новому освоению Курса в Ассоциации, а после этого его приняли и начали изучать многие члены организации, впервые за много лет. Включение «Исчезновения Вселенной» в каталог организации, который был отправлен двумстам тысячам людей, и превосходный отзыв о книге в их журнале «Путь внутрь» тоже не повредили.

 

Артен: Превосходно, и мы видели, как ты учился прощению с тем учителем в Висконсине. Продолжай в том же духе. Кстати, порой ты можешь заметить, что людей в Интернете прощать труднее, чем лично. Так происходит потому, что многие говорят в Интернете свободнее, и иногда говорят в сети о других такое, что никогда не сказали бы лично. После того, как кнопка «Отправить» нажата, сообщение уже не изменить. И сложность заключается не только в том, чтобы уметь прощать тех, кто порицает тебя. Нужно быть осторожным, чтобы не делать этого с другими. Осуждение и порицание людей в Интернете, которое оказывается проекцией неосознанной вины, — это искушение, которое в наши дни одолевает всех.

Гэри: Я знаю. Интернет вызывает во мне все самое худшее. Не слишком часто, но иногда. Например, я был не слишком благодарен женщине, которая мешала нашей книге.

 

Примечание: «Исчезновение Вселенной» вскоре стало самой обсуждаемой, читаемой и принятой критиками книгой о Курсе лет за десять, однако самая крупная организация внутри сообщества Курса, которая принимала книги других людей, отказывалась ее продавать! Я не мог поверить. Почему бы, по крайней мере, не позволить ученикам самим решать, что они хотят читать? Женщина, которая основала эту организацию, предпочла пытаться помешать распространению книги в сообществе Курса.

Для этого не было никаких оснований, и, учитывая успех книги, причиной должна была быть политика Курса. Проблему усугубляло то, что женщина, которая отказывалась продавать книгу, солгала мне и моему издателю, сказав, что причина, по которой она не продавала ее, — то, что «никому из нас эта книга просто не близка».

Позднее я узнал, что человек, который делает книжные обзоры для этой организации, очень поощрял «Исчезновение Вселенной», и что эта женщина отказалась от его рекомендаций. Кроме того, я получил доказательства того, что она помогает другому писателю, занимающемуся Курсом. Ее точка зрения отличается от выраженной в моей книге позиции. Любые причины не продавать «Исчезновение Вселенной» были бы, по ее мнению, хороши, в том числе и то, что большая часть информации в книге была получена от просветленных учителей. И это говорит человек, продающий книги о Курсе, который был продиктован женщине Иисусом! В «Исчезновении Вселенной» много рассказывается о Джее и его Курсе, и все больше учеников говорили, что эта книга сильно проясняет «Курс чудес», так что он впервые обретает для них смысл. С Курсом познакомились очень много людей. Рост энергии и новые впечатления о Курсе отрицать было нельзя.

Женщина продавала сотни книг других авторов, в которых не было цитат из «Курса чудес», а в моей были сотни цитат из Курса. Впервые за много лет в книге это делалось с позволения издателей Курса. Кроме того, она представляла себя как «Информационный центр» книг о Курсе и получала средства от тех, кто думал, что дают деньги на поддержку Курса. На самом деле она открыто поощряла их оставлять деньги организации в завещаниях. И вот она же намеренно исключала книгу, из которой многие впервые узнавали о Курсе. Позднее, когда некоторые из них неизбежно становились ее покупателями, она пыталась выпросить деньги и у них. Я считаю это неэтичным.

Для меня это было классической возможностью получить прощение, но ее принять было нелегко. Не то чтобы действия этой женщины вредили успеху книги. Люди просто покупали ее где-нибудь еще — в том числе и ее собственные работники. Не поддерживать книгу — это одно. Она могла выставлять книги на продажу, не поддерживая и не рекламируя ее. Но пытаться игнорировать ее, не продавая вообще, — совсем другое дело. «Исчезновение Вселенной» — основная книга о Курсе, а эта леди — явно самый заметный продавец подобных книг. Не продавать издание — все равно что прилюдно отвесить пощечину автору.

 

Пурса: Гэри, Гэри, Гэри. Обычно ты лучше осознаешь происходящее, чем в этой ситуации. Ты сам не видишь? Тебя подставили. Это классический пример ловушки эго. Насколько бы ты ни выглядел правым, а на уровне формы ты, несомненно, прав, покоя это тебе не принесет. Вот почему в Курсе спрашивается: «Ты предпочитаешь быть правым или счастливым?» [3].

 

Насколько бы ты ни выглядел правым, а на уровне формы ты, несомненно, прав, покоя это тебе не принесет.

 

Какую центральную мысль пытается передать Курс?

Гэри: Что мира нет [4].

Пурса: Прости, я не расслышала.

Гэри: Мира нет [5].

Пурса: Верно. И в нем не говорится: «Мира нет, но может быть». В нем говорится: «Мира нет! Это главная мысль Курса» [6]. Это определенное утверждение, Гэри. Мы вскоре поговорим об определенности в утверждениях, но прямо сейчас окажи мне услугу. Прочитай часть параграфа из Учебника, в уроке сто тридцать втором. Дочитай до слова «узнать» в следующем параграфе. Ты слышал его раньше, но сейчас поймешь на более глубоком уровне.

Гэри: Ладно. Обычно, когда я читаю что-то из Курса по вашей просьбе, то лучше чувствую ситуацию.

«...Мира нет! Это центральная мысль, которую пытается донести Курс. Не все готовы принять это, и каждый должен идти настолько далеко, насколько может себе позволить, по пути истины. Он вернется и пойдет дальше, или, может быть, отступит ненадолго и снова отправится вперед.

Но исцеление — это дар тех, кто готов узнать, что мира нет, и может теперь принять урок. Их готовность принесет им урок в той или иной форме, которую они могут понять и узнать» [7].

Пурса: Спасибо, Гэри. Ты всегда должен помнить, что происходить может все, что угодно, но это всего лишь сон. Причина, по которой в Курсе говорится, чтобы реинкарнации — это неправда [8] — потому что это иллюзия. Они кажутся происходящими, но ты никогда не попадаешь в тело, это только кажется. Это оптическая иллюзия. Почему? Ну, во-первых, Курс учит, что тела вообще не существует [9]! Так как ты можешь в нем оказаться? Как говорится в Курсе: «Тело служит разуму учебным средством. Средства обучения сами по себе — не уроки. Их цель — обеспечить учебный процесс. Их неуместное использование, в самом худшем случае, может привести к недостаточному обеспечению обучения. Но у него нет силы привести к реальным ошибкам в обучении» [10].

Гэри: О, отлично. Тело не существует и не может создавать, а все, что может сделать разум, — выбрать дух вместо тела и его проекций, то есть всего, что кажется отделенным от чего-либо, в том числе и самого тела. За исключением присутствующих — потому что вы приходите с помощью правильной части разума, что тела делают исключительно редко. И если я правильно расслышал цитату, то в ней говорится, что нет никакого смысла в концепции быть «со-творцом» Бога на уровне мира, потому что Джей говорит, что единственное, что может осмысленно сделать разум в плане применения творческих способностей — отказаться от всего, что кажется отдельным. Это не значит, что нужно отказываться физически, так все просто станет реальным для разума; отказаться значит не верить, и выбрать вместо этого своей идентичностью идеальный дух. Правильно я говорю?

Пурса: В точку.

Гэри: Отлично. У вас есть еще что-нибудь, что поможет продать миллион копий?

Пурса: Смешно, но с практической точки зрения, если хочешь продать миллион копий, нужно написать книгу о том, как заработать миллион долларов. Неважно, действительно ли кто-нибудь заработает миллион долларов после того, как прочитает ее. Можно просто сказать им, что они что-то делают неправильно. Но мы этим не занимаемся. Мы занимаемся избавлением от эго и возвращением вас домой. Если хочешь избавиться от эго, давай вернемся к делу.

Я сказала, что тебя подставили. Мы ранее упоминали, что в этой жизни ты встречаешься с людьми, с которыми имел дело раньше, в прошлых жизнях, будь то отношения любви или ненависти. Конечно, линейной последовательности нет. Все это происходило одновременно, как голограмма, а потом казалось разворачивающимся линейно. Когда ты встречаешь в этой жизни кого-нибудь, кого знал раньше, в других приснившихся жизнях, так происходит потому, что вы кружитесь один около другого, как планеты вокруг солнца, которые отдаляются друг от друга по орбите, а потом, пройдя самые отдаленные точки, снова возвращаются в ближайшие. Так и люди вращаются один вокруг другого в голограмме времени и пространства.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: