Нормативно-правовые акты




Тульский филиал

Кафедра «Бухгалтерский учет, аудит, статистика»

 

 

Нефедова С.В.

 

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

(адаптивный курс)

 

методические указания по выполнению контрольной работы

для самостоятельной работы студентов, обучающихся по направлению
38.04.01 «Экономика», магистерская программа «Учет, анализ, аудит»

(заочная форма обучения)

 

Тула 2017

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

1.Цель написания контрольной работы

Контрольная работа является важнейшим элементом учебного процесса, служит средством проверки и оценки полученных студентами теоретических знаний и практических навыков.

Цель написания контрольной работы - приобретение студентами приемов и навыков самостоятельного углубления и закрепления полученных в ходе лекционного курса теоретических знаний в области бухгалтерского финансового учета, подбора литературных и фактических материалов.

2.ЗАДАНИЕ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

2.1.Указания по решению сквозной задачи

В процессе решения контрольной работы, основанной на примере условной организации — промышленного предприятия публичного акционерного общества (ПАО) «Мастер», необходимо произвести регистрацию фактов хозяйственной жизни на счетах бухгалтерского учета, составить оборотно-сальдовую ведомость и бухгалтерский баланс.

Факты хозяйственной жизни и их стоимостное выражение носят условный характер. Все операции в задаче приводятся за март 201Хг., данные вступительного баланса сформированы на 1 марта 201Хг.

В процессе выполнения контрольной работы необходимо исходить из следующих условий:

•предметом деятельности организации является изготовление промышленной продукции и ее продажа на внутреннем и внешнем рынках;

•изготовление продукции, предназначенной для продажи, организуется в цехах основного производства;

•работы и услуги вспомогательных производств полностью потребляются цехами основного производства и службами общехозяйственного назначения;

• в задаче не предусмотрено составление калькуляционных расчетов себестоимости отдельных видов продукции, работ и услуг.

Методической основой сквозной задачи послужило действующее законодательство, положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), а также методические указания по учету отдельных объектов и другие материалы и рекомендации. Предусмотренная совокупность способов ведения бухгалтерского учета - методы группировки и оценки фактов хозяйственной жизни, погашения стоимости активов, первичного наблюдения и инвентаризации, применения счетов бухгалтерского учета и итогового обобщения информации, определяется учетной политикой организации. В условии задачи приводится выписка из учетной политики ПАО «Мастер», в которой установлены варианты учета отдельных видов операций и действующий План счетов (таблица 1). Создания рабочего плана счетов не предусмотрено, поскольку при решении контрольной работы предполагается отразить факты хозяйственной жизни только в системе синтетического учета. Аналитические данные, необходимые для расчета результатов хозяйственной деятельности, определяются внесистемным путем в предложенных таблицах-регистрах. Исключение представляет счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», к которому открыты два раздельных субсчета – 76-1 «Расчеты с разными дебиторами» и 76-2 «Расчеты с разными кредиторами». Регистрация фактов хозяйственной жизни производится в целых рублях.

В целях упрощения решения задачи рекомендуется к счетам 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» субсчета не открывать, а также на этих счетах не предусматривается подсчета дебетовых и кредитовых оборотов нарастающим итогом с начала года. В целях систематизации расчетов с поставщиками счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» использовать для расчетов за предоставленные услуги (кроме услуг производственного характера), а счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - для расчетов за приобретенные материальные ценности и иные имущественные объекты учета. Финансовый результат от продаж и прочих фактов хозяйственной жизни определяется ежемесячно и списывается в виде заключительного оборота отчетного месяца на счет 99 «Прибыли и убытки».

2.2. Последовательность решения задачи

2.2.1. Установить корреспонденцию счетов в зависимости от экономического содержания фактов хозяйственной жизни и заполнить журнал (таблица 4).

2.2.2. Открыть счета главной книги (Приложение 1), отразить начальные сальдо по данным остатков на начало периода (таблицы 2, 3).

2.2.3. Произвести расчет первоначальной стоимости объектов основных средств, принятых к учету в марте 201Хг. (Приложение 2).

2.2.4. Выполнить расчет сумм распределения отклонений фактической себестоимости заготовления материалов от их учетной цены, подлежащих списанию со счета 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей», путем составления бухгалтерской справки (Приложение 3).

2.2.5. Распределить затраты вспомогательных производств между потребителями их услуг - цехами основного производства и службами общехозяйственного назначения. Расчет распределения произвести в операциях 55,57.

2.2.6. Внесистемно определить величину налога на добавленную стоимость (НДС), подлежащего возмещению из бюджета по принятым к учету материально-­производственным запасам, основным средствам и оказанным услугам. Оформить расчетом (Приложение 4).

2.2.7. Определить и списать сальдо прочих доходов и расходов на финансовые результаты. Оформить бухгалтерской справкой (Приложение 5).

2.2.8. Рассчитать постоянные и временные разницы, величину отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств, сумму текущего налога на прибыль (Приложение 6).

2.2.9. Составить ведомость учета затрат на производство и выпуск продукции в трех частях: (Приложение 7)

Часть 1. Затраты на производство в поэлементном разрезе;

Часть 2. Расчет ограниченной производственной себестоимости выпущенной продукции;

Часть 3. Расчет фактической себестоимости проданной продукции.

2.2.10. Разнести операции, представленные в журнале регистрации (таблица 4), по счетам Г лавной книги, подсчитать в них обороты за текущий месяц и вывести сальдо на 31 марта 201Хг. Счета рекомендуется открыть по форме, указанной в Приложении 1.

2.2.11. Составить на основании данных счетов Главной книги оборотно-­сальдовую ведомость (Приложение 8) и бухгалтерский баланс на 31 марта 201Х г. Бухгалтерский баланс и Отчет о финансовых результатах необходимо представить в приложениях 9 и 10.

2.3. Выписка из учетной политики ПАО «Мастер» на 201Х год

2.3.1. Порядок бухгалтерского учета основных средств определен ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (Приказ Минфина РФ от 30.03.2001 г. N 26н с изменениями) и Методическими указаниями по учету основных средств, утвержденными приказом Минфина РФ от 13.10.2003г. № 91н. Списание стоимости объекта основных средств отражается в бухгалтерском учете на субсчете «Выбытие основных средств», открываемом к счету 01 «Основные средства».

2.3.2. Формирование информации о нематериальных активах, находящихся на балансе организации на праве собственности, должно базироваться на установленных ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов» (Приказ Минфина № 153н от 27.12.2007г. с изменениями) правилах.

2.3.3. Фактическая себестоимость приобретения материалов формируется на счете 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей». Счет 10 «Материалы» предназначен для учета материалов по учетным ценам, в качестве которых принята цена поставщика без НДС. Сумма разницы в стоимости приобретенных материалов, исчисленная по фактической себестоимости и учетным ценам, отражается на счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» (ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» с изменениями).

2.3.4. Материалы списываются с кредита счета 10 по учетным ценам. Доведение их стоимости до фактической себестоимости приобретения производится путем распределения учтенных отклонений по рассчитанному в Приложении 3 процентному отношению.

2.3.5. Отчисления на социальное страхование и обеспечение производятся в следующих размерах:

Пенсионный фонд РФ - 22%;

Фонды обязательного медицинского страхования - 5,1%;

Фонд социального страхования РФ - 2,9%;

Сстрахование от несчастных случаев на производстве - 1%.

Итого: 31%.

Предполагается, что все работники входят в штат организации и работают по трудовому договору.

2.3.6. Учет затрат и исчисление себестоимости работ и услуг вспомогательных производств организуется непосредственно на счете 23 «Вспомогательные производства». Цех вспомогательного производства проводит ремонт основных средств.

2.3.7. Списание расходов вспомогательных производств производится ежемесячно следующим образом:

• первоочередному отражению подлежат расходы, произведенные в плановом порядке за счет резерва по оценочным обязательствам;

• оставшаяся часть расходов распределяется согласно себестоимости потребленных цехами и службами услуг и работ.

2.3.8. Оценка окончательного брака производится внесистемно по ограниченной плановой (нормативной) себестоимости.

2.3.9. Незавершенное производство в цехах основного производства оценивается на основании данных инвентаризации по ограниченной плановой (нормативной) себестоимости.

2.3.10. Затраты на производство учитываются в общей системе счетов в соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы организации» (утверждено Приказом Минфина РФ от 27.11.2006 г. № 156н) счетах: 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы». По окончании месяца общепроизводственные расходы, учтенные на счете 25, полностью списываются на счет 20 «Основное производство». Общехозяйственные расходы, учтенные на счете 26, по окончании отчетного периода полностью списываются на счет 90 «Продажи».

2.3.11. Движение готовой продукции отражается на счете 43 «Готовая продукция» по учетным ценам, в качестве которых используется плановая (нормативная) ограниченная себестоимость. К бухгалтерскому учету выпуск продукции принимается по фактической ограниченной производственной себестоимости. С этой целью для учета выпуска продукции и выявления отклонений фактической себестоимости от учетных цен применяется счет 40 «Выпуск продукции», который ежемесячно закрывается.

2.3.12. В состав полной себестоимости проданной продукции включаются: ограниченная плановая (нормативная) себестоимость, отклонения между фактической себестоимостью и учетными ценами выпущенной продукции, общехозяйственные (управленческие) расходы и общая сумма расходов на продажу.

2.3.13. Доходы организации признаются в соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации» (в ред. Приказа Минфина РФ от 27.11.2006г. № 156н). Выручка принимается к бухгалтерскому учету с момента отгрузки продукции и предъявления покупателю счета-фактуры. Для целей налогового учета используется принцип начислений.

2.4. Пояснения к составлению бухгалтерских справок и расчетов

2.4.1.Приложение 2 «Расчет первоначальной стоимости объектов основных средств, принятых к учету в марте 201Хг.» заполняется на основании:

• сальдо по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» и субсчета 08-3 «Строительство объектов основных средств», которые даны в таблицы 3;

• фактических затрат застройщика, включаемых в первоначальную стоимость основных средств (операции 1, 3-8);

• первоначальной стоимости объектов основных средств, полученной путем суммирования вложений организации в незавершенное строительство и текущих затрат, связанных с приобретением, сооружением и изготовлением основных средств.

2.4.2.Приложение 3 «Расчет отклонений фактической себестоимости материалов от их учетной цены за март 201Хг.» заполняется на основе данных:

• об остатках материалов на 1 марта по учетным ценам, которые представлены в таблицы 3 по счету 10 «Материалы»;

• об отклонениях в стоимости материалов из той же таблицы 3 по счету 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»;

• оценки остатков материалов на 1 марта по фактической себестоимости заготовления в виде алгебраической суммы стоимости остатков материалов по учетным ценам и отклонений от них;

• величины поступления материалов по учетным ценам (дебетовый оборот по счету 10 «Материалы») и отклонений фактических затрат по приобретению материалов от их учетной цены (дебетовый оборот по счету 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей») за месяц;

• поступления материалов вместе с их остатком на начало месяца, полученных путем построчного сложения вышеназванных показателей;

• процентного отношения суммы отклонений к стоимости материалов в учетной оценке (по строке «Итого с остатком»). Полученная величина процентного отношения является базовой для исчисления сумм дооценки материалов, израсходованных по разным направлениям, до фактической себестоимости приобретения.

Общий размер списанных материалов должен быть равен сумме, сформированной по кредиту счета 10 «Материалы», а остатки на конец месяца для заполнения статьи баланса «Запасы» рассчитываются присоединением дебетового сальдо по счету 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» к дебетовому сальдо счета 10 «Материалы». В случае, когда имеется остаток по счету 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», то он также присоединяется без корреспонденции на счетах бухгалтерского учета к стоимости материалов.

2.4.3. Приложение 4 «Расчет НДС, подлежащего вычету из суммы начисленного налога» составляется на основе нормативных положений, сконцентрированных в гл. 21 НК РФ «Налог на добавленную стоимость» (часть вторая от 05.08.2000г. N 117-ФЗ с изменениями и дополнениями), и фактов хозяйственной жизни - операций 1-3, 5-8, 16, 27, 29, 51, 57, 72. Общая сумма НДС, принимаемая к налоговому вычету, отражается в операции 73 по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». Соответствующие основания определяют порядок принятия сумм к зачету.

2.4.4. Приложение 5 «Расчет финансового результата от прочих видов деятельности» подтверждает фактическое применение методики исчисления финансовых результатов (ПБУ 9/99 «Доходы организации» и гл. 25 НК РФ «Налог на прибыль») с использованием принципа существенности. Результат деятельности отличной от обычных видов показывается в операции 78.

2.4.5. Приложение 6 «Расчет налога на прибыль» основано на применении ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» (утверждено Приказом Минфина РФ от 19.11.2002 г. N 114н). Для расчета текущего налога на прибыль использовано содержание понятий «Бухгалтерская прибыль», которая слагается из прибыли от продаж (операция 71) и прибыли от прочих видов деятельности (операция 78), а также методик корректировок бухгалтерских данных в целях определения налоговой базы по налогу на прибыль (операции 4, 10, 37, 48, 52 и табл. 3). Кроме того, в расчете использованы формулы:

Текущий налог на прибыль = Условный расход + Постоянное налоговое обязательство - Постоянный налоговый актив + Отложенный налоговый актив - Отложенное налоговое обязательство.

В графе «В» приложения 6, необходимо квалифицировать рассчитанные в графах 1-3 по данным бухгалтерского учета и налогового учета разницы, определить вид налогового актива или обязательства и обозначить в графе «В» как ПНО, ПНА, ОНА или ОНО. На основании сделанных выводов в графах Г и Д дать бухгалтерские записи по каждому возникшему налоговому активу или обязательству.

Результаты расчета приложения 6 зарегистрировать в операции 81.

2.4.6. Сводный учет затрат на производство для учебных целей представлен ведомостью, содержание которой разделено на три части (Приложение 7). Основанием для составления «Сводной ведомости» служат факты хозяйственной жизни и «Учетная политика организации».

К заполнению части 1 приложения 7:

1. По строке «Всего» сумма расходов граф 6 и 8 должны совпадать

2. При проверке правильности подсчета итога графы 6 используйте шахматный метод, т.е. сумма, рассчитанная по горизонтали, должна совпадать с суммой, подсчитанной по вертикали.

3. Возмещаемые за счет других источников расходы по счетам 10, 28, 96 уменьшают общую сумму затрат по экономическим элементам.

4. При заполнении строки «Брак в производстве» следует иметь в виду, что эта строка при подсчете итогов заполняется со знаком минус, кроме графы 8, в которой «Брак в производстве» является отдельной калькуляционной статьей.

5. Графа 6 счетов 25 и 26 соответствует дебетовому обороту за исключением операции 58.

6. По графе 7 производится распределение расходов вспомогательных производств в соответствии с хозяйственной операцией 58.


План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной
деятельности организации

Таблица 1
Наименование счета Номер счета Номер и наименование субсчета
     
Раздел I. Внеоборотные активы
Основные средства   По видам основных средств
Амортизация основных средств    
Доходные вложения в материальные ценности   По видам материальных ценностей
Нематериальные активы   По видам нематериальных активов и по расхо­дам на научно- исследовательские, опытно­-конструкторские и технологические работы
Амортизация нематериальных активов    
Оборудование к установке    
Вложения во внеоборотные активы   1. Приобретение земельных участков
2. Приобретение объектов природопользования
3. Строительство объектов основных средств
4. Приобретение объектов основных средств
5. Приобретение нематериальных активов
6. Перевод молодняка животных в основное стадо
7. Приобретение взрослых животных
8. Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ
Отложенные налоговые активы   По видам отложенных налоговых активов
Раздел II. Производственные запасы
Материалы   1. Сырье и материалы
2. Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали
3. Топливо
4. Тара и тарные материалы
5. Запасные части
6. Прочие материалы
7. Материалы, переданные в переработку на сторону
8. Строительные материалы
9. Инвентарь и хозяйственные принадлежности
10. Специальная оснастка и специальная одежда на складе
11. Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации
Животные на выращивании и откорме    
Резервы под снижение стоимости материальных ценностей    
Заготовление и приобретение материальных ценностей    

 

 

Отклонение в стоимости материальных ценностей    
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям   1. Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств
2. Налог на добавленную стоимость по приобретенным нематериальным активам
3. Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально­-производственным запасам
Раздел III. Затраты на производство
Основное производство    
Полуфабрикаты собственного производства    
Вспомогательные производства    
Общепроизводственные расходы    
Общехозяйственные расходы    
Брак в производстве    
Обслуживающие производства и хозяйства    
Раздел IV. Готовая продукция и товары
Выпуск продукции (работ, услуг)    
Товары   1. Товары на складах
2. Товары в розничной торговле
3. Тара под товаром и порожняя
4. Покупные изделия
Торговая наценка    
Готовая продукция    
Расходы на продажу    
Товары отгруженные    
Выполненные этапы по незавершенным работам    
Раздел V. Денежные средства
Касса   1. Касса организации
2. Операционная касса
3. Денежные документы
Расчетные счета    
Валютные счета    
Специальные счета в банках   1. Аккредитивы
2. Чековые книжки
3. Депозитные счета
Переводы в пути    
Финансовые вложения   1. Паи и акции
2. Долговые ценные бумаги
3. Предоставленные займы
4. Вклады по договору простого товарищества
Резервы под обесценение финансовых вложений    
Раздел VI. Расчеты
Расчеты с поставщиками и подрядчиками    
Расчеты с покупателями и заказчиками    
 

 

Резервы по сомнительным долгам    
Расчеты по краткосрочным кредитам и займам   По видам кредитов и займов
Расчеты по долгосрочным кредитам и займам   По видам кредитов и займов
Расчеты по налогам и сборам   По видам налогов и сборов
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению   1. Расчеты по социальному страхованию
2. Расчеты по пенсионному обеспечению
3. Расчеты по обязательному медицинскому страхованию
Расчеты с персоналом по оплате труда    
Расчеты с подотчетными лицами    
Расчеты с персоналом по прочим операциям   1. Расчеты по предоставленным займам
2. Расчеты по возмещению материального ущерба
Расчеты с учредителями   1. Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал
2. Расчеты по выплате доходов
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами   1. Расчеты по имущественному и личному страхованию
2. Расчеты по претензиям
3. Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам
4. Расчеты по депонированным суммам и др.
Отложенные налоговые обязательств   По видам отложенных налоговых обязательств
Внутрихозяйственные расчеты   1. Расчеты по выделенному имуществу
2. Расчеты по текущим операциям
3. Расчеты по договору доверительного управления имуществом
Раздел VI. Капитал
Уставный капитал    
Собственные акции (доли)    
Резервный капитал    
Добавочный капитал    
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)    
Целевое финансирование   По видам финансирования
Раздел VIII. Финансовые результаты
Продажи   1. Выручка
2. Себестоимость продаж
3. Налог на добавленную стоимость
4. Акцизы
9. Прибыль/убыток от продаж
Прочие доходы и расходы   1. Прочие доходы
2. Прочие расходы
9. Сальдо прочих доходов и расходов
Недостачи и потери от порчи ценностей    
 

 

Резервы предстоящих расходов   По видам резервов
Расходы будущих периодов   По видам расходов
Доходы будущих периодов   1. Доходы, полученные в счет будущих периодов
2. Безвозмездные поступления
3. Предстоящие поступления задолженности по недостачам, выявленным за прошлые годы
4. Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей
Прибыли и убытки    
Забалансовые счета
Арендованные основные средства    
Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение    
Материалы, принятые в переработку    
Товары, принятые на комиссию    
Оборудование, принятое для монтажа    
Бланки строгой отчетности    
Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов    
Обеспечения обязательств и платежей полученные    
Обеспечения обязательств и платежей выданные    
Износ основных средств    
Основные средства, сданные в аренду    
 

 


Таблица 2

Остатки по счетам бухгалтерского учета ПАО «Мастер» на 1 марта 201Х года

Номер счета Наименование счетов Сумма, руб.
  Основные средства 17176.809
  Амортизация основных средств 10623.700
  Доходные вложения в материальные ценности 470.301
  Нематериальные активы 637.500
  Амортизация нематериальных активов 191.250
  Оборудование к установке 17.180
  Вложения во внеоборотные активы из них в строительство здания 4543.217 4035.038
  Отложенные налоговые активы 25.600
  Материалы 896.910
  Резервы под снижение стоимости материальных ценностей 10.870
  Отклонение в стоимости материальных ценностей 76.576
  Основное производство 1973.509
  Готовая продукция 3174.000
  Касса 9.800
  Расчетные счета 269.844
  Валютные счета 1753.940
  Переводы в пути 57.760
  Финансовые вложения 1980.000
  Резервы под обесценение финансовых вложений 336.000
  Расчеты с поставщиками и подрядчиками 696.910
  Расчеты с покупателями и заказчиками 1245.813
  Расчеты по краткосрочным кредитам и займам 579.600
  Расчеты по долгосрочным кредитам и займам 8129.500
  Расчеты по налогам и сборам Справочно: излишне уплаченный налог на прибыль (развернутое сальдо) 657.000 38.700
  Расчеты по социальному страхованию и обеспечению 208.610
  Расчеты с персоналом по оплате труда 579.473
  Расчеты с подотчетными лицами (дебиторская задолженность) 4.300
  Расчеты с персоналом по прочим операциям 54.544
  Расчеты с разными дебиторами и кредиторами -
76-1 Расчеты с разными дебиторами 17.846
76-2 Расчеты с разными кредиторами 581.100
  Отложенные налоговые обязательства 13.800
  Уставный капитал 5900.000
  Собственные акции (доли) 1113.000
  Резервный капитал 2385.000
  Добавочный капитал 2650.600
  Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 1980.000
  Резервы предстоящих расходов (по оценочным обязательствам) 101.256
  Расходы будущих периодов 193.890
  Доходы будущих периодов 106.370
Итого:    
 

 


Бухгалтерская справка «Расшифровка состава себестоимости незавершенного производства и окончательного брака», руб.

№ п/п Название статей расхода Незавершенное производство Окончательно забракованная продукция
На начало месяца На конец месяца
  Материалы 865.748 452.774 1.050
  Основная и дополнительная заработная плата 374.900 170.400  
  Отчисления на социальные нужды 134.964 61.344  
  Общепроизводственные расходы 597.897    
  Итого: плановая (нормативная) ограниченная себестоимость 1973.509 916.510 2.972
Таблица 4  

 

ЖУРНАЛ

РЕГИСТРАЦИИ ФАКТОВ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ЖИЗНИ ЗА МАРТ 201Х ГОДА

№ п/п Факты хозяйственной жизни Сумма (руб.) Корреспонден­ция счетов
дебет кредит
  Приняты к оплате расчетные документы поставщиков по приобретенным объектам основных средств: - покупная цена - НДС     103.400 18.612    
Итого: 122.012    
  Приняты к оплате расчетные документы поставщиков по приобретенным нематериальным активам: покупная цена НДС     11.300 2.034    
Итого: 13.334    
  Приняты к оплате счета за консультационные услуги, связанные с приобретением объектов: - основных средств (оборудования) - стоимость услуг - НДС     8.300 1.494    
нематериальных активов - стоимость услуг - НДС   1.100    
Итого: 11.092    
  Отнесена в затраты на капитальное строительство здания сумма процентов за полученные на эти цели кредиты (объекты к учету не приняты) 135.762    
  Приняты к оплате расчетные документы транспортных организаций за доставку приобретенных основных средств (оборудования): - по тарифу - НДС   4.300    
Итого: 5.074    
 

 

№ п/п Факты хозяйственной жизни Сумма (руб.) Корреспонден­ция счетов
дебет кредит
  Приняты по окончательному акту выполненные строительно-монтажные работы по договору подряда: - сметная стоимость окончательного этапа строительно-монтажных работ по возведению здания - НДС   4980.000 896.400    
Итого: 5876.400    
  Приняты по акту монтажные работы по оборудованию, предназначенному для использования в цехах вспомогательных производств, на основании договора подряда: - сметная стоимость - НДС   4.000    
Итого: 4.720    
  Отражены расходы на регистрацию права собственности на здание цеха: - стоимость услуг - НДС     25.200 4.536    
Итого: 29.736    
  Приняты к бухгалтерскому учету объекты основных средств по первоначальной стоимости, всего (сумму определить) из них предназначены для: - эксплуатации в основном производстве (здание) - сумму определить; - предоставления во временное пользование за плату с целью получения дохода (оборудование); - эксплуатации во вспомогательных производствах (оборудование) - сумму определить по приложению 2 508.179    
  Начислена линейным способом амортизация основных средств, находящихся в эксплуатации к началу текущего месяца: - оборудования и других объектов основных средств, находящихся в основном производстве; - объектов основных средств, используемых во вспомогательных производствах; - объектов административно-хозяйственной сферы     51.200     18.100   18.300    
Итого: Для целей налогообложения - 90.000 руб. по операции 81 87.600    
  Справочно: первоначальная стоимость проданных объектов основных средств 45.770    
  Списана сумма начисленной амортизации по объектам основных средств в связи с их продажей 9.150    
  Списана остаточная стоимость объектов основных средств в связи с их продажей (сумму определить)      
  Отражена сумма выручки за проданные объекты основных средств (включая НДС) 67.378    
 

 


№ п/п Факты хозяйственной жизни Сумма (руб.) Корреспонден­ция счетов
дебет Кредит
  Начислен НДС за проданные объекты основных средств (сумму определить)      
  Приняты к оплате счета организаций за услуги, связанные с продажей объектов основных средств: - стоимость услуг - НДС        
Итого:      
  Сформирован резерв по оценочным обязательствам на оплату отпусков работников: - цехов основного производства; - цехов вспомогательных производств; - общехозяйственных подразделений     63.320 73.000 21.580    
Итого: 157.900    
  Приняты к бухгалтерскому учету нематериальные активы (НМА), приобретенные за плату, по первоначальной стоимости (сумму определить)      
  Начислена амортизация по нематериальным активам: - применяемым в основном производстве - используемым в административно-хозяйственной сфере   10.400 7


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: