Итоговый продукт: Выставка изобразительных работ, детей, участников проекта «Память сердца»




Выставки – экскурсии на базе ДОУ

Абрамова И. С., старший воспитатель
Макарова Т. А, педагог ИЗО

МБДОУ «Добрянский детский сад № 8»

Г. Добрянка, Пермский край

Цель: создать условия для эмоционально-образного проживания детьми седьмого года жизни событий (сюжетов) ВОВ, посредством изобразительных и музыкальных образов, зарождения гордости за своих земляков.

.

Название Сроки Изобразительный материал Музыкальный материал
  «Картины Великой отечественной войны» Март 2015 г., 2 нед 1.”Клятва партизан’’художникЕ.И.Самсонов. 2.”Русский солдат”художникФ.И.Невежин. 3.’’Подвиг Александра Матросова”художникВ.Е.Памфилов. 4.’’Бой под Маздоком”художникФ.П.Усыпенко. 5.’’Сестрица”художник М.И.Самсонов. А. Александров, В. Лебедев –Кумач «Священная война»
  «Дети и война» Март 2015 г., 3 нед 1.”За боевые заслуги’’художник П. П. Смукрович. 2.”Русский солдат”художник Ф.И.Невежин. 3.Серия картин «Пионеры герои: Галя Комлева, Леня Голиков, Лара Михеенко, Саша Ковалев» 4.Фоторепродукции о детях, работающих на заводе 5.’’Героиня Сталинградской битвы Наташа Качуевская”художник И.М. Балдин. 6. Фоторепродукция о детях, попавших в плен   Р. Шуман «Грезы»
  «Наша Победа» Март 2015 г., 4 нед 1.”За боевые заслуги’’художник П. П. Смукрович. 2.”Победа.’’художник Н.Н.Баскаков. 3.”Победа.”художник П.А.Кривоногов. 4.”Праздник 9 мая 1945 года.”художникВ.Ф.Шраних. 5. «Победа» художник В. Харламов   Э.Эшпай, Е. Винокуров «Москвичи»
  «Память ВОВ» Апрель 2015 г., 2 нед. 1.”Могила неизвестного солдата.” 2.”Парад Победы.”- 1945 художник М. И. Самсонов. 3.”Воин освободитель.” Художник Е. В. Вучетич. 4.”9 мая”-художник М. Ю. Кугач.   Д. Тухманов, В. Харитовнов «День Победы»
  «Дети рисуют о войне» Апрель 2015 г., 3 нед. 1. 1.«Разведчик» - Самсон Опутин 2. 2. «Ветеран» - Саша Романова 3. 3.«Полевая почта» - Эдик Салахутдинов 4. 4. «Победитель» - Павлик Балдин 5. 5. «Сын полка» - Милена Модина 6. 6. «Сестричка» - Таня Силайчева Попурри на темы военных песен

Итоговый продукт: Выставка изобразительных работ, детей, участников проекта «Память сердца»

Структура экскурсий

1 часть Восприятие иллюстративного материала под музыкальное сопровождение
2 часть Введение в тему экскурсии: Как вы думаете, о чем рассказывают нам эти картины? - описательный рассказ педагога - название, автор изображения
3 часть Выбор ключевой картины Рассматривание картины по методу «Включения в картину»
4 часть Рефлексия - Подойдите к той картине / изображению, на которую вам еще раз захотелось посмотреть… - Почему вы выбрали эту картину/ изображение? - Что в ней вы считаете интересным, запоминающимся?

 

I. Содержание экскурсии «Картины Великой отечественной войны…»

1 часть Знакомство детей с картинами, отражающими тревожные дни войны. 1.”Клятва партизан’’художникЕ.И.Самсонов. 2.”Русский солдат”художникФ.И.Невежин. 3.’’Подвиг Александра Матросова”художникВ.Е.Памфилов. 4.’’Бой под Маздоком”художникФ.П.Усыпенко. 5.’’Сестрица”художник М.И.Самсонов. - Вы когда-нибудь бывали на выставке картин? Сегодня я вас приглашаю туда. Но прежде, хочу познакомить с правилами посетителей выставки: - В выставочном зале разговаривают очень тихо, чтобы не мешать другим посетителям - Картины рассматривают не спеша, если у одной картины собирается много посетителей, то можно пока рассмотреть другую - Картины только СМОТРЯТ, их не принято трогать руками - Если вы, о чем то хотите узнать, можно обратиться к экскурсоводу   Вы запомнили правила посетителей выставки? - Приглашаю вас в выставочный зал Дети под музыку рассматривают репродукции
2 часть -Как вы думаете, о чем рассказывают нам эти картины? Ответы детей Педагог:Эти картины рассказывают нам о грозных днях, когда шла Великая Отечественная война. Любая война несет вред и разруху. Рушатся города, горит земля, страдают люди. Но где бы не проходил наш русский воин, он несет спасение и жизнь. ”Русский солдат” художник Ф.И. Невежин. Наши танки Т-34 в битве моторов сокрушали фашистскую технику, они оказались крепче вражеских ”Тигров” и “Фердинандов”. Почти в каждом городе России, которые находились во фронтовой зоне, установлены танки, как памятники воинской славы. Вы видели такие памятники? ’’Бой под Маздоком”художник Ф.П.Усыпенко. На полях сражений юные и хрупкие девушки - медицинские сестры, спасали бойцов прямо во время боя. Они сохраняли человеческие жизни и разделяли испытания с нашими солдатами. ’’Сестрица”художник М.И.Самсонов. В разных местах нашей Родины шли бои. Люди сражались с неприятелем на линии фронта и в тылу врага. В партизанские отряды уходили не только мужчины, но и старики, женщины дети… Партизаны видели, как жестоко поступали фашисты с мирным населением. Идя в бой, партизаны давали клятву отмстить врагу. ”Клятва партизан’’художник Е.И.Самсонов. Во время войны многие люди совершали отважные (смелые) поступки – подвиги. Мы помним о них как о героях Великой Отечественной войны. Один из таких героев Александр Матросов, который грудью защитил жизнь товарищей. Своим телом он бросился на вражеский пулемет (дот). Сам погиб, но его товарищи смогли одолеть врага. ’’Подвиг Александра Матросова”художник В.Е.Памфилов. Несмотря на все трудности войны, Русский солдат дошел до центра Европы, а в Берлине стоит монумент Воину-освободителю. Потому что, где бы ни проходил наш русский воин, он несет спасение и жизнь.  
3 часть - Какие чувства возникают у вас, когда вы смотрите на картины о В Отечественной войне? Что вы можете сказать о войне? - Приглашаю вас стать участниками картины «Русский солдат» - Представьте себе, что мы оказались в разрушенном городе… - Что мы можем увидеть? Что мы видим? Почему город разрушен? Кто его разрушил? Почему? Зачем солдат несет девочку? Что с ней случилось? Что она чувствует? - Что мы можем услышать в разрушенном городе?..... - Чем пахнет воздух в разрушенном городе? - Как вы думаете, хорошо ли человеку (ребенку) в разрушенном городе? - Что бы вы могли почувствовать, если бы оказались в таком городе? - Что будет дальше с девочкой/ солдатом/ городом? Обобщение педагога:война это большая беда для всего живого: для людей, природы и т. д. Но иногда людям приходится воевать, чтобы защитить свою Родину от врагов
4 часть Рефлексия - Подойдите к той картине / изображению, на которую вам еще раз захотелось посмотреть… - Почему вы выбрали эту картину/ изображение? - Что в ней вы считаете интересным, запоминающимся?

II.Содержание экскурсии «Дети и война»

1 часть Знакомство детей с картинами, отражающими детей, участников ВОВ. 1.”За боевые заслуги’’художник П. П. Смукрович. 2.”Русский солдат”художник Ф.И.Невежин. 3.Серия картин «Пионеры герои: Галя Комлева, Леня Голиков, Лара Михеенко, Саша Ковалев» 4.Фоторепродукции о детях, работающих на заводе 5.’’Героиня Сталинградской битвы Наташа Качуевская”художник И.М. Балдин. 6. Фоторепродукция о детях, попавших в плен - Сегодня, я снова приглашаю вас на выставку? Вы помните, какие правила соблюдают посетители выставки? Расскажите о них… - В выставочном зале разговаривают очень тихо, чтобы не мешать другим посетителям… - Картины рассматривают не спеша, если у одной картины собирается много посетителей, то можно пока рассмотреть другую… - Картины только СМОТРЯТ, их не принято трогать руками… - Если вы, о чем то, хотите узнать, можно обратиться к экскурсоводу…   Мы повторили правила посетителей выставки? - Приглашаю вас в выставочный зал Дети под музыку рассматривают репродукции  
2 часть - Вы помните, о чем нам рассказали картины прошлой выставки? Ответы детей - Как вы думаете, о чем, о ком рассказывают нам эти картины? Педагог: - Сегодня на нашей выставке картины и репродукции, которые рассказывают нам о детях войны. Во время великой отечественной войны не только взрослые, но и дети стали её участниками. Кто то из них работал в тылу, кто - то воевал на фронте и в партизанских отрядах, к сожалению были и такие дети, которые оказались в плену… - Как вы думаете, какие репродукции рассказывают нам о детях, работающих в тылу?..... (4) - Взрослые ушли на фронт, и чтобы они могли защищать Родину им были нужны снаряды, военная техника, одежда, еда и многое другое. И пришлось маленьким Россиянам заменить у станков, на заводах, фабриках своих родителей, старших товарищей. Им было очень трудно: приходилось работать много часов в день, иногда они работали даже ночью. Но благодаря их труду наша страна смогла одолеть врага.   - Приглашаю Вас посмотреть на портреты пионеров – героев. Как вы думаете, почему их назвали ГЕРОИ? Эти дети совершили отважные поступки: - Саша Ковалев был юнгой. Он воевал вместе с моряками на торпедном катере. И погиб при выполнении боевой задачи. - Лара Михеенко во время войны была разведчицей. Выполняла сложные задания. И героически погибла при выполнении одного из них. - Леня Голиков воевал в партизанском отряде. И погиб в неравном бою с врагами - Галя Комлева была связной, доставляла партизанам важные сведения. Её захватили в плен, где она погибла. Таких детей, которые воевали в партизанских отрядах, в подполье, на фронте – было очень много. Они не были взрослыми, но были отважными, смелыми. Им очень хотелось помочь своей Родине, защитить свое Отечество. В годы ВОВ даже дети сражались за Родину. Такие маленькие бойцы становились участниками воинских отрядов и получали гордое имя-сын полка.   - Посмотрите на Наташу Качуевскую, она воевала в городе Сталинграде. Что мы можем о ней сказать? Какая она? Ей было страшно? Почему она пошла в бой? Дети- воИны, дети – герои были в мирное время обычными детьми. Но пришла война и они вместе с взрослыми защищали родные города, села, деревни – нашу страну. - Во время великой отечественной войны, было очень много детей, которые попали в трудные ситуации: кто-то потерял родителей и родных, кто-то пострадал во время нападения врагов. Помните эту картину? Русский солдат”художник Ф.И.Невежин. – Мы говорили о том, как трудно детям/ ребенку во время военных действий. Девочке было плохо, но её спас Русский солдат. Но не всем сразу могли помочь защитники нашей Родины. И были дети, которые оказались в плену врага. Они голодали, мерзли. Их разлучили с родителями. Они жили за колючей проволокой. Многие из них погибли. Но многих спасли – освободили русские солдаты, партизаны…  
3 часть - Как вы думаете, о чем нам рассказывает картина ”За боевые заслуги’’? - Приглашаю вас стать её участниками… - Где мы оказались? В партизанском отряде… - Что происходит с бойцами отряда? Какие у них лица? Почему? - Кто изображен на переднем плане? Боец отряда – сын полка - Какое у него лицо? Чему он радуется? - Кто его награждает? - Как вы думаете, за что мальчик – боец партизанского отряда, получил награду? - Что ему говорит командир? Что ему скажут бойцы? - Как вы думаете, его товарищи по отряду гордятся им? Почему?   Отважные маленькие участники войны - Дети войны получали награды за свои подвиги и отважный труд. Многие из них стали героями нашей страны. Родина гордится ими и помнит о них.  
4 часть Рефлексия Обобщение: Сегодня мы узнали, как жили дети во время войны, что с ними происходило, как они помогали взрослым победить врага. Как вы думаете, что больше всего хотели дети во время войны? Они хотели, чтобы наступил МИР. Им хотелось жить как все дети: иметь семью, играть в игры и игрушки, не голодать, радоваться мирному небу и мирной жизни. А вы хотели бы, чтобы на Земле был МИР? Почему?   - Подойдите к той картине / изображению, на которую вам еще раз захотелось посмотреть… - Почему вы выбрали эту картину/ изображение? - Что в ней вы считаете интересным, запоминающимся?

 

III.Содержание экскурсии «Наша ПОБЕДА»

1 часть Знакомство детей с картинами, отражающими победные дни ВОВ. 1.”За боевые заслуги’’художник П. П. Смукрович. 2.”Победа.’’художник Н.Н.Баскаков. 3.”Победа.”художник П.А.Кривоногов. 4.”Праздник 9 мая 1945 года.”художникВ.Ф.Шраних. 5. «Победа» художник В. Харламов - Как вы думаете, куда мы снова отправимся? (на выставку картин) - Вы помните, какие правила соблюдают посетители выставки? Расскажите о них… - В выставочном зале разговаривают очень тихо, чтобы не мешать другим посетителям… - Картины рассматривают не спеша, если у одной картины собирается много посетителей, то можно пока рассмотреть другую… - Картины только СМОТРЯТ, их не принято трогать руками… - Если вы, о чем то, хотите узнать, можно обратиться к экскурсоводу…   - Приглашаю вас в выставочный зал Дети под музыку рассматривают репродукции  
2 часть - Вы помните, о чем нам рассказали картины прошлой выставки? Ответы детей - Как вы думаете, о каком событии ВОВ рассказывают нам эти картины? Педагог: - Сегодня вместе с участниками ВОВойны мы встречаем ПОБЕДУ. - Как вы думаете, какое настроение у этих картин? Почему? - В День Победы - 9 мая 1945 года сотни тысяч людей пришли на Красную площадь в городе Москва. Это было ликующее море людей. Каждый испытывал волнение, единение со своей Родиной, народом. Годы тяжелых испытаний завершились великим праздником. Небо искрится и играет лучами сотен огнями праздничного салюта. Столица торжественна и величава. ”Праздник 9 мая 1945 года.”художник В.Ф.Шраних. - Как вы считаете, легко ли Российскому народу досталась победа в такой страшной войне? - Четыре долгих года весь наш народ сражался день и ночь с врагами. Советская армия с боями прошла по землям, где хозяйничали враги, и дошла до Берлина. Пал Рейхстаг – главное здание (оплот) фашизма. 9 мая объявили, что наступил мир, радость была огромная. ”Победа.”художник П.А.Кривоногов. - Много за годы войны погибло людей: бойцов, партизан, женщин, детей, стариков. И те, кто остались в живых не могут сдержать слез. Это слезы радости – Но это и слезы огорчения, за тех, кто не дожил до великого дня - утра 9 мая 1945 года. Все кричат “Победа!!!” потому, что нет ничего дороже на свете мира .”Победа.’’художник Н.Н.Баскаков. - Как можно назвать людей, которые смогли разбить врага, освободить Родину, спасти мир от зла? (Герои ВОВ) - За что во время войны командиры награждали своих солдат-воинов? (за отважные поступки - подвиги). ”За боевые заслуги’’художник П. П. Смукрович  
3 часть - Сложные, тяжелые годы военных испытаний закончились. Мир на земле: мирное небо, мирные поля, леса. Свободная Родина. Всему этому радовались не только фронтовики, но и те, кто был в тылу. Кто помогал нашим бойцам: работал на фабриках, заводах, трудился на полях… Кто вместе с русскими воинами, приближал ЭТУ ПОБЕДУ!!! «Победа» художник В. Харламов - Расскажите, что вы видите на картине В. Харламова? - Какое название вы бы дали этой картине? Почему? - Чему рад герой картины? - Как это выражается? Чем? (Жесты, мимика и т. д.) - Как вы считаете, что он кричит? - Кому он «несет» весть о ПОБЕДЕ? - Какое небо изображено на картине? Почему? (Потому что, ПОБЕДА – это солнце, голубое небо, это радость, счастье, ликование не только человека, но и природы…) - Что бы вы сказали герою картины? Что бы вам хотелось сделать вместе с ним? - Вся любимая страна большой радостью полна – Наш народ – ПОБЕДИЛ! Он Россию от врага в битвах грозных защитил! День Победы – НАСТУПИЛ.  
4 часть Рефлексия Обобщение: Сегодня мы говорили о том, как русский народ встречал ПОБЕДУ. Эта Победа была заслуженной, потому что для неё многие люди отдали свои жизни, здоровье, счастье… День Победы – это праздник «со слезами на глазах». Люди радуются, что смогли одолеть врага и печалятся, вспоминая тех, кто погиб в годы войны. Кто не смог вместе со своим народом встретить ВЕЛИКУЮ ПОБЕДУ РОССИИ. - Что бы вам хотелось сказать всем этим людям: и участникам войны и тем, кто не дожил до Победы?   - Подойдите к той картине / изображению, на которую вам еще раз захотелось посмотреть… - Почему вы выбрали эту картину/ изображение? - Что в ней вы считаете интересным, запоминающимся?

 

IV.Содержание экскурсии «ПАМЯТЬ ВОВ»

1 часть Знакомство детей с картинами, отражающими память о ВОВ. 1.”Могила неизвестного солдата.” 2.”Парад Победы.”- 1945 художник М. И. Самсонов. 3.”Воин освободитель.” Художник Е. В. Вучетич. 4.”9 мая”-художник М. Ю. Кугач. - Наша новая выставка «ждет» своих посетителей… - Вы помните, какие правила соблюдают посетители выставки? Расскажите о них… - В выставочном зале разговаривают очень тихо, чтобы не мешать другим посетителям… - Картины рассматривают не спеша, если у одной картины собирается много посетителей, то можно пока рассмотреть другую… - Картины только СМОТРЯТ, их не принято трогать руками… - Если вы, о чем то, хотите узнать, можно обратиться к экскурсоводу…   - Приглашаю вас в выставочный зал Дети под музыку рассматривают репродукции  
2 часть - Вы помните, о чем нам рассказали картины прошлой выставки? Ответы детей - Как вы думаете, о чем рассказывают нам эти картины? Педагог: - 26 июня 1945 года на Красной площади состоялся парад Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Каждый фронт направил в Москву своих представителей. Сводные полки фронтов, а так же войска Московского гарнизона состоя ли из прославленных воинов-Героя Советского Союза, Орденоносцев. Во главе шли командиры. ”Парад Победы.”- 1945 художник М. И. Самсонов - Как вы думаете, что за знамена несут солдаты? Почему эти знамена опущены? - Воины – победители принесли к стенам Кремля фашистские флаги. Как знак того, что враг побежден. - Помните, какие слова Вам хотелось сказать, всем кто завоевал Нашу Победу? - Вы знаете, как люди сейчас хранят память о событиях ВОВ? В каждом городе, поселке есть памятники, которые люди поставили в честь событий войны, в честь победителей и героев. Воин освободитель.” Художник Е. В. Вучетич. - Посмотрите, какой монумент – большой памятник, установили в г. Берлине. - Кто на нем изображен? Советский солдат. - Что он держит в руках? Почему? - Мы помним: помним о том,какой страшной и тяжелой была эта ВОЙНА. Как много людей: детей, женщин, стариков, солдат погибло. Как много подвигов – отважных поступков совершили взрослые и дети. - А в нашем городе сеть памятники, посвященные участникам и героям войны? Что вы о них знаете? Каких героев из Добрянки вы знаете? (Пьянков Александр Петрович, который является также почетным гражданином г. Добрянки; А.Ф.Попов; Г.Г.Лядов; Н.И. Нуждов; И.А.Трухин).   - Чтобы ПОМНИЛИ о событиях ВОВ люди России, каждый день Победы проходит праздничный парад, посвященный 9 мая.   В каждом уголке нашей страны люди приходят к братским могилам, памятникам. Приходят все жители вместе с детьми, внуками, чтобы вспомнить о тех страшных военных днях и почтить память тех, кто погиб защищая Родину. - Как вы думаете, а как нужно себя вести у памятника? Что там можно делать? Что не нужно делать? Почему? - Место, где стоит памятник – это важное, святое место. Сюда приходя, чтобы встретить своих однополчан, вспомнить вместе военные годы. Люди, идут и несут цветы для тех, кто отдал жизнь за то, чтобы сегодня был этот мирный солнечный день. - А вы бывали в таких местах, у памятников героям ВОВ? Расскажите об этом?  
3 часть ”9 мая”-художник М. Ю. Кугач. - Праздник Победы – это торжественный праздник. В нем мало веселья. Потому что в это день мы вспоминаем, как сложно было людям, воинам во время войны. 9 мая собрались односельчане, чтобы почтить память погибших товарищей, бойцов. - Посмотрите на лица людей? Какие они? Почему? - Чему печалятся, те, кто пришел к памятнику? - Как одеты люди? Почему? - Что они принесли к памятнику? Зачем? - Как вы думаете, с кем пришел мальчик в центре картины? - Какое у него настроение? Почему? - Почему ветеранов, участников ВОВ, погибших воинов называют ЗАЩИТНИКИ РОДИНЫ? - От кого они защищали свою Родину? Почему? Как еще мы их называем? - О чем они мечтали, когда шла война? - Что мы с вами можем сделать, чтобы больше не было войны? ПУСТЬ БУДЕТ МИР Ольга Маслова Как надоели вОйны на свете, Гибнут солдаты и малые дети, Стонет земля, когда рвутся снаряды, Матери плачут и плачут комбаты.   Хочется крикнуть: " - Люди, постойте, Войну прекратите, живите достойно, Гибнет природа и гибнет планета, Ну неужели вам нравится это??? "   Война - это боль, это смерть, это слёзы, На братских могилах тюльпаны и розы. Над миром какое-то время лихое, Где прАвит война, никому нет покоя.   Я вас призываю, нам всем это нужно, Пускай на земле будет мир, будет дружба, Пусть солнце лучистое всем нам сияет, А войн - НИКОГДА и НИГДЕ не бывает!!!   г. Санкт-Петербург  
4 часть Рефлексия Обобщение: Мы помним о ВОВ. Мы знаем, как тяжело досталась Победа. Мы не хотим новых войн, но мы сможем защитить Родину, если придется. Добрянская земля дала пять героев Советского Союза. На высоком камском берегу нашего города был возведен мемориал, посвященный памяти воинов – добрянцев. И каждый год 9 мая мы говорим СПАСИБО нашим ветеранам.   - Подойдите к той картине / изображению, на которую вам еще раз захотелось посмотреть… - Почему вы выбрали эту картину/ изображение? - Что в ней вы считаете интересным, запоминающимся?

V.Содержание экскурсии «ДЕТИ РИСУЮТ О ВОЙНЕ»

1 часть Знакомство детей с рисунками на тему ВОВ воспитанников ДОУ, прошлых выпусков 7. «Разведчик» - Самсон Опутин 8. «Ветеран» - Саша Романова 9. «Полевая почта» - Эдик Салахутдинов 10. «Победитель» - Павлик Балдин 11. «Сын полка» - Милена Модина 12. «Сестричка» - Таня Силайчева - Наша новая выставка «ждет» своих посетителей… - Вы помните, какие правила соблюдают посетители выставки? Расскажите о них… - В выставочном зале разговаривают очень тихо, чтобы не мешать другим посетителям… - Картины рассматривают не спеша, если у одной картины собирается много посетителей, то можно пока рассмотреть другую… - Картины только СМОТРЯТ, их не принято трогать руками… - Если вы, о чем то, хотите узнать, можно обратиться к экскурсоводу…   - Приглашаю вас в выставочный зал Дети под музыку рассматривают рисунки  
2 часть - Как бы вы назвали нашу новую выставку?... - Какое из предложенных вами названий мы дадим нашей выставке? - Мы попросим вашего воспитателя написать выбранное вами название… Дети и педагоги оформляют название выставки - Как вы думаете, кто нарисовал эти картины-рисунки? Почему вы так думаете? - Вы правы, эти рисунки нарисовали дети, которые тоже ходили в наш детский сад и так же как вы знакомились с историей нашей страны. Потому что каждый должен помнить и знать о страшных днях ВОВ, чтобы этого никогда не повторилось. - Как вы думаете, здесь есть рисунок, который показывает, что мы чтим память о войне, и о её участниках? Почему? - Кого нарисовала Саша Романова? Дедушка… Ветеран.. Герой… - Кого мы называем ветеранами? Почему? - Как мы относимся к ветеранам ВОВ? Почему? - Как мы можем выразить им свое уважение?   - Есть ли здесь рисунок, который рассказывает нам о детях ВОВ? Почему вы выбрали именно этот рисунок? - Как вы думаете, почему Милена Модина, захотела рассказать нам о сыне полка? - О чем мечтали дети, участники ВОВ? О том, чтобы был мир, чтобы жить «детской» жизнью: играть, учиться, быть рядом с близкими…   - Какие рисунки, рассказывают нам о том, кто помогал бойцам? - Кто изображен на этих рисунках? - Почему Эдик Салахутдинов и Таня Силайчева рассказали нам об этих женщинах? - Какие слова мы можем сказать о них? Какие они были? - Сестричке и почтальону приходилось помогать бойцам в самых сложных условиях. Но они всегда старались выполнить свою работу, не смотря, ни на что, потому что понимали, что их помощь важна для бойцов. Сколько солдат спасли во время боя и после боев медицинские сестры. И как много солдат, были рады получить письмо-весточку из дома.   - Какие рисунки рассказывают нам о воинах ВОВ? Почему? - Как вы думаете, о ком нам рассказал Самсон Опутин? - Почему служба разведчика во время войны была одной из сложных и опасных? - Павлик Балдин назвал свой рисунок «Победитель», как вы думаете, почему?  
3 часть - Какой рисунок вы считаете самым интересным? Почему? - Вы уже учили стихи о ВОВ, какие стихи вам бы хотелось рассказать, глядя на эти рисунки Дети читают стихи и рассказывают, почему они прочитали это стихотворение - Выбери рисунок к которому подходит твое стихотворение? Почему?
4 часть Рефлексия Обобщение: - Какие чувства вы испытали, глядя на эти рисунки? - Что можно сказать о детях создавших эти рисунки? -А вам захотелось создать свой рассказ о ВОВ? Что бы вы нарисовали?   Хотим, чтоб в мире было МИРНО, Чтобы нигде и никогда - Не гремели взрывы и не горели города! Народы мира быть дружны ДОЛЖНЫ, Чтоб на планете не было ВОЙНЫ!!! - Наши выставки – экскурсии подошли к концу. Вы узнали какой была война, как трудно было нашему народу завоевать ПОБЕДУ! Скоро мы с вами будем отмечать великий праздник – 9 мая. К этому празднику мы можем тоже создать свою выставку «Истории о ВОВ». Следующая выставка будет уже из ваших работ…  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: