Создайте образ уверенного человека




Тренинг «Боязнь публичных выступлений»

 

Причины

Ситуация публичного выступления – это ситуация стрессовая. Оратор – это человек, находящийся «под прицелом» пристальных глаз группы людей. Практически любой, нормальный человек испытывает, в этот момент волнение и чувствует ответственность. Но бывает, что волнение «зашкаливает» и превращается в страх, который мешает нормально мыслить, двигаться и говорить. Результат всегда один и тот же: умный, образованный, талантливый, обаятельный, взрослый человек становится похожим на провинившегося школьника, говорит монотонным голосом, читает по бумажке, на вопросы отвечает односложно, краснеет, бледнеет и так далее.

Для начала, необходимо понять суть страха, причину. В 90% случаев – это зависимость от оценок окружающих. Вместо того, чтобы заниматься делом, т.е. достигать цели своего выступления, развивать мысль, следить за реакциями аудитории, удерживать со слушателями зрительный контакт, импровизировать, многие неопытные ораторы сосредоточены, в основном, на том как они выглядят, на том, что о них будут думать и говорить после выступления. Им кажется, что они сдают экзамен и все им ставят оценки. Зависимость от оценок окружающих убивает всякую свободу, всякое творчество. Поэтому первое, что надо сделать – это освободиться от неё. Занять новую жизненную позицию. Сказать себе: «Я сам свой высший суд», «Я вне оценок». В деле оценивать не себя, а результат действия.

Помимо боязни оценочности со стороны других людей, воспитание так же является основой того, почему человек боится выступать перед аудиторией. Родители нередко запрещают своим детям громко разговаривать или кричать в общественных местах. Мамы и папы закрывают рот своим чадам, аргументируя это тем, что все смотрят на ребенка и что это некрасиво. В итоге, когда подрастающей или уже взрослой созревшей личности приходится выступать на публике, голос куда-то пропадает, внутри все сжимается, а со лба льются ручьи пота. Очень часто негативный детский опыт закрепляется уже в школе или в институте, когда человек подвергается критике со стороны преподавателей или других студентов.

Для некоторых публичные выступления могут представлять некоторую сложность из-за отсутствия достаточного опыта. Кто-то, возможно, в прошлом имел далеко не лучший контакт с большой аудиторией. Некоторые же люди намеренно избегали публичных выступлений, из-за чего теперь им сложно сделать их частью своей повседневной жизни.

 

Коррекция

Измените мешающие установки

Вопрос: С какими мыслями вы обычно заходите в класс или идёте проводить урок? Как вы себя мысленно настраиваете?

Если, перед публичным выступлением у Вас в голове проносятся в голове мысли типа: «У меня это никогда не получалось и не получится», знайте, что это негативная, мешающая установка, которую можно и нужно изменить. Фразы, описывающие Ваше неуверенное поведение, могли сформироваться в результате неудачного опыта или неосторожной критики родителей, учителей, начальников, коллег по работе, поэтому к реальности это не имеет никакого отношения. При переформулировании, соблюдайте следующие принципы:

· установка должна быть положительной

Отрицательная: «Я не буду совершать ошибки в моей работе»,

Положительная: «Я успешно достигаю успеха в своей работе!»

· формулируйте установку в настоящем времени

НЕ «Я стану уверенным педагогом», А «Я – уверенный педагог»

 

· без частиц «не»

«Учащиеся не будут опаздывать на мои занятия» - 2 ошибки, будущее время, частичка «не»

· формулировка должна пробуждать положительные эмоции (должна вам нравится).

Пример:
Негативная: «Эти люди меня не воспринимают всерьёз». Позитивная: «Это внимательные, милые люди, я очень рад поделиться с ними своими мыслями».

 

Измените отношение к факту

Зависимые от оценок аудитории ораторы воспринимают любое выступление как экзамен и заняты получением хорошей оценки. Настройте себя не на экзамен, пытку, а на радостную встречу и получение удовольствия. Вы делитесь знаниями с учащимися и делитесь ими с удовольствием! Они рады вас видеть и готовы к восприятию новой информации.

Тренируйте голос

Хорошо управляемый, сильный голос может рассказать о Вашей уверенности аудитории, даже если Вы очень волнуетесь. Правильная постановка голоса поможет обрести Вам эти важнейшие качества речи.

Создайте образ уверенного человека

 

Любому психическому состоянию соответствует состояние физическое. Это значит, что ваше эмоциональное самочувствие зависит от вашей позы, походки, манеры говорить, дыхания, взгляда.

Вспомните ситуацию, в которой Вы чувствовали себя максимально уверенно. Вспомните все свои ощущения: состояние мышц, дыхание, эмоции. Вспомните движения, взгляд, походку. Насколько возможно полно войдите в то состояние и поживите в нём какое-то время. Поделайте что-то в этом состоянии (почитайте стихи, почистите обувь).

 

Тараканище

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке.

 

Волки на кобыле.

Львы в автомобиле.

Зайчики

В трамвайчике.

Жаба на метле... Едут и смеются,

Пряники жуют.

Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый

Та-ра-кан!

Таракан, Таракан, Тараканище!

Он рычит, и кричит,

И усами шевелит:

"Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, не помилую ".


Придумайте словесную формулировку, описывающую желаемое состояние. Например: «Чувствую себя свободно и делаю, что хочу под любым взглядом». Произнесите эту формулу, находясь в этом состоянии. Найдите максимально уверенный тон голоса.
Каждый день, хотя бы 5-10 минут, вспоминайте это состояние, произносите формулу и живите в нём. Через какое-то время (максимум неделю), состояние станет привычным, и Вы с лёгкостью будете входить в него за 5-10 секунд.

Б) Закрепление.
Через неделю занятий с самим собой, можно для проверки концентрации внимания и способности удерживать внутренний покой, в условиях публичности, выполнить следующие упражнения.
Вариант 1.
В людном месте (станция метро, выставка, баня и т.п.) пускайте в течение 3- 5 мин. мыльные пузыри, не отвечая на замечания и вопросы. Сосредоточьтесь на процессе (поставьте себе цель: выдуть огромный пузырь). Если мышцы будут напрягаться, освобождайте их. Дышите животом, удерживая темп спокойного состояния.
Вариант 2.
В людном месте, прочтите, громко, активно донося смысл, своему приятелю (жене, подруге) любое стихотворение. Следите за мышечной свободой и дыханием.

Тренируйте внимание.

Любому оратору необходимо развивать два основных качества произвольного внимания: концентрацию, переключаемость.
Концентрация - способность удерживать внимание длительное время на одном объекте.
Переключаемость – способность быстро переносить фокус внимания с одного объекта на другой, при этом, за короткое время, достигать нужной концентрации.
Эти качества помогут во время публичного выступления всерьёз заниматься делом: видеть реакции слушателей, быстро находить нужное место в записях, мысленно планировать следующую мысль, при отступлениях быстро возвращаться к основному, время от времени контролировать физическую свободу, дыхание, звучание и НЕ ДУМАТЬ О ТОМ, КАК ВЫВЫГЛЯДИТЕ.

Упражнения на удержание внимания аудитории

 

1. Назови цвет которым написано слово.

2. Попробуйте на скорость отыскать все цифры от единицы до… До скольки?

 

5-10 мин, вы очень наблюдательны

10-15 мин – хорошо

15-20 мин - нормально

20-25 мин – на троечку

 

3. Найди 5 отличий

 

4. В шестнадцати клетках каждой таблицы записаны числа от 1 до 20 вразнобой.
Это значит, что какие-то 4 числа пропущены. Без помощи ручки или карандаша, а только глазами отследите все числа и выпишите недостающие.

       
       
       
       

Рекомендации:
1. Будьте всегда осознаны
. Что происходит вокруг, что делаете, где находитесь, что делают окружающие.

2. Простые действия. Попробуйте приучить себя делать какие-нибудь действия с наиболее возможной концентрацией внимания. Например, завязывать шнурки, мыть посуду, или даже переставлять ноги при ходьбе не как обычно - на автомате, а как будто проделываешь что-то сложное, или как будто это очень важный момент в твоей жизни.

3. Бегающий взгляд. Попробуйте бегать взглядом по предметам и их частям, людям, частям лица, одежде - всему, что видите. Задерживайте на время от одной десятой секунды(примерно) до 1-2 секунд, не более. Очень важно, чтобы в момент остановки взгляда на предмете вы успевали увидеть и осознать, что видите. Можно также сделать краткий анализ вещи, а потом сразу перевести взгляд. Отличное упражнение для использования в повседневной жизни. Помогает замечать больше вещей, видеть множество деталей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: