Организационно-управленческие




-способность организовывать работу исполнителей, принимать решение в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства(ПК-4)

-способность рассчитывать и проанализировать затраты деятельности предприятия туристской индустрии, туристского продукта в соответствии с требованиями потребителя и (или) туриста, обосновать управленческое решение(ПК-5)

Производственно-технологические

-готовность к разработке туристского продукта на основе современных технологий(ПК-10)

-способность к продвижению и реализации туристского продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий(ПК-11)

Сервисные

-способность использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации в туристской индустрии(ПК-12 )

-способность к общению с потребителями туристского продукта, обеспечению процесса обслуживания с учетом требований потребителей и (или) туристов(ПК-13)

Место практики в структуре образовательной программы.

 

Программа практики предназначена для студентов, обучающихся по направлению подготовки 43.03.02 ТуризмПрограмма адресована студентам и руководителям практики и направлена на закрепление теоретических знаний и приобретение практических умений и способностей, связанных с профессиональной деятельностью бакалавра.

Настоящая Программа разработана в соответствии с Законом РФ от 29 декабря 2012г. № 273 “Об образовании в Российской Федерации”, Федеральным Государственным Образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм»,Приказом министерства образования науки Российской Федерации от 27 ноября 2015 г. №1383 «Об утверждении положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования», «Положением о порядке проведения практики студентов БАТиП» от 29.08.2013г.

Практика студентов является обязательной составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 100400 «Туризм»и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально - практическую подготовку обучающихся.

Организация прохождения практик направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональными компетенциями в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к основным должностям работников туристкой индустрии. Преемственность практик на разных этапах обучения студентов должна осуществляться на основе сквозных программ практик.

Программа сквозной практики должна формировать все уровни компетенций: общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных.

Результаты каждого этапа сквозной практики должны обсуждаться руководителями практики и в виде рекомендаций представляться заведующему кафедрой по направлению подготовки.

Кафедра должна учитывать эти рекомендации как при формировании заданий студентам на практику, так и при формировании заданий в рамках конкретной учебной дисциплины.

Основным методическим документом, регламентирующим деятельность студентов и руководителей практики, является программа практики, которая определяет объемы и содержание всех этапов практики. Данная программа периодически (не реже одного раза в 5 лет) пересматриваться и дорабатываться. Доработка и издание программ практики для вновь открываемых специализаций осуществляется не позднее, чем за семестр до ее начала.

Объем практики, ее продолжительность.

Сроки прохождения практики для студентов очной, очно-заочной и заочной формы обучения устанавливаются в соответствии с Учебным планом и Календарным учебным графиком на соответствующий учебный год.

Общая трудоемкость производственной практики составляет 10 недель, 15 зачетных единиц, 540 часов.

Содержание практики.

Содержание каждого вида практики определяется выпускающей кафедрой в соответствии с учебным планом и программой, с учетом специфики деятельности предприятия (учреждения, организации), в которых студенты проходят практику.

Содержание основных этапов прохождения практики (подготовительный, исследовательский, аналитический и заключительный) определяются заданием на соответствующий вид практики, графиком прохождения практики и программой практики.

В период подготовительного этапа:

- производится организационное оформление практики, включающее: общее ознакомление с базой практики и местом прохождения практики;

- ознакомление с организацией (предприятием), правилами внутреннего трудового распорядка, производственный инструктаж, в т.ч. инструктаж по технике безопасности;

ознакомление с корпоративными стандартами предприятия.

Исследовательский этап включает:

-сбор и систематизацию необходимой статистической информации об изучаемом объекте;

-выявление его состояния и тенденций развития посредством изучения нормативной, плановой, отчетной и учетной документации;

-сбор информации о конкурентах и потребителях услуг туристских предприятий;

-дополнительные исследования путем наблюдения, анкетирования, интервью и т.п.

Аналитический этап предполагает:

-изучение сущности и причин сложившейся хозяйственной ситуации изучаемого социального процесса на основе экспресс-анализа, комплексного анализа сервисной деятельности на предприятиях туризма т.п.;

-сравнительный анализ конкурентов;

-исследование целевого рынка потребителей услуг туроператорских и турагентских компаний;

-получение результатов решения поставленных задач индивидуального задания;

-оценку влияния различных факторов внешней и внутренней среды на эффективность сервисной деятельности на предприятиях туриндустрии;

-анализ сильных и слабых сторон предприятия.

Заключительный этап включает:

-формирование окончательных выводов и рекомендаций, разработка конкретных решений, предложений по повышению эффективности деятельности предприятия т.д.;

-оформление отчета по практике;

-получение отзывов руководителя практики от организации и руководителя практики от Академии.

-количество времени, необходимое для прохождения этапов, студент - практикант определяет самостоятельно с учетом рекомендаций руководителя практики от Академии.

Основные виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов: производственно-технологическая, организационно-управленческая, сервисная.


Содержание практики, структурированное по закрепляемым навыкам/видам деятельности с указанием отведенного на них количества академических часов и видов выполняемых работ

№ п/п Наименование темы и формируемые компетенции Содержание раздела (темы) Кол-во академических часов, отводимых на каждый вид работ, и формы их выполнения
Кол-во академи­ческих часов всего В том числе
Под руководством преподавателя/руко­водителя от пред­приятия инструк­таж, лекции Самостоя­тельно (систе­матизация,ве­дение днев­ника)
1. Общая характеристика организации предприятия туристского профиля ОК-6 ОК-8 ПК-12 Основные виды деятельности, размеры и масштаб деятельности, форма собственности, виды образования и основные этапы развития, географическое положение, особенности производства и управления. Стратегические цели и основные стратегии, эффективность деятельности организации и системы управления. Таможенные туристские формальности. Текущее состояние предприятия. Нормативно-правовое регулирование на предприятии.      
2. Внешняя среда организации туристской индустрии ОК-2 ОК-6 ОПК-1 Основные проблемы и опасности для предприятия, вызываемые факторами внешней среды, оценка их воздействия для предприятия в перспективе. Сильные и слабые стороны деятельности организации. Уровень цен на продукцию или услуги (в сравнении с конкурентами). Характеристика факторов макросреды, существенных для организации (политических, экономических, технологических, социальных, культурных и др.). Отраслевые особенности (например: жизненный цикл отрасли). Позиционирование организации (по отношению к конкурентам, потребителям). Основные «угрозы» и «возможности» внешней среды. Тенденции развития рынка туризма.      
3. Организационная структура управления туристского предприятия ОК-2 ПК-4 Тип и общая характеристика организационной структуры управления, ее схема. Характеристика отдельных уровней и звеньев управления (линейных, функциональных), преобладающих типов связей. Регламентация деятельности структурных подразделений (положения об отделах и службах, должностные инструкции руководителей отделов и служб). Структурно-функциональная основа управления. Функционально-организационная модель управления (модель распределения ответственности). Проблемы структуры управления на предприятии. Эффективность и экономичность структуры управления. Методы и рекомендации по совершенствованию системы управления в организации туриндустрии.      
4. Особенности управления производством услуг на туристском предприятии ОК-2 ОПК-2 ОПК- 3 ПК-4 ПК-5 ПК-10 ПК-12 ПК-13 Характер производственной деятельности, особенности организации производства туристского продукта/услуги, методы планирования производства (бизнес-план), основные технико-экономические показатели производственной деятельности, эффективность производства, направления совершенствования. Производственная деятельность предприятия: организация и технология операторской деятельности, организация и технология агентской деятельности, работа отдела продаж и технология туристского обслуживания, работа отделов международного и внутреннего туризма, экскурсионного, транспортного, чартерных программ; работа руководителя отдела маркетинга, работа руководителя туристской группы. Технология обслуживания в системе размещения туристов. Технология обслуживания в системе питания туристов. Расчет затрат и эффективности деятельности туристского предприятия. Показатели качества на туристском предприятии.      
5. Управление маркетингом на туристском предприятии ОК-2 ОПК-2 ПК-10 ПК-11 ПК-13 Система организации маркетинга на туристском предприятии, ее задачи, анализ маркетинговой среды, товарная, ценовая, сбытовая и коммуникативная политики предприятия в сфере туризма. Организация обслуживания потребителей      
6. Управление персоналом на предприятии туризма ОК-1 ОК-3 ОК-4 ОК-5 ОК-7 Кадровый потенциал предприятия системы управления (профессиональный состав, квалификационный и образовательный уровень), планирование потребности в кадрах на предприятии, процесс подбора кадров, система материального и морального стимулирования, методы повышения эффективности управленческого труда. Организация и координация работы сотрудников, определение сложности и объема работ, методы мотивации и т.д. Профессиональные стандарты. Умения и навыки делового общения, работа в команде и борьба со стрессами.      
7. Информационная система управления туристского предприятия ОК-4 ОПК-1 ПК-11 Характеристика общей схемы информационных потоков в организации, основные средства передачи и преобразования информации, виды программного обеспечения, профильные программные продукты, эффективность информационной системы. Локальные и глобальные системы бронирования. Электронные справочные службы, каналы и сети электронной почты.      
8. Итого  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: