Некоторые из следов милости Всевышнего Аллаха.




1 – Создание человека
Из милости Аллаха то, что Он создал человека из ничего. Придал ему форму, дал ему зрение и слух. Дал ему сердце и разум. И все это сделано из пыли. Какое достоинство больше этого, какая милость может быть после того, как Аллах, взяв немного глины и пыли создает человека, обладающего разумом, имеющего чувства, который верит и затем заходит в Рай. Пречист Аллах и вся хвала Ему!!!
Всевышний говорит в Коране:


الرَّحْمَنُ عَلَّمَ الْقُرْآنَ خَلَقَ الإِنْسَانَ عَلَّمَهُ الْبَيَانَ


Милостивый научил Корану, создал человека и научил его изъясняться. (Сура ар-Рахман, аят 1-4)

2 – Пророчество и послание посланников являются милостью.
Пророчество и ниспосланные знамения названы милостью. Как на это указывают слова Всевышнего, где Он рассказал о Нухе, мир ему, что тот сказал:

قَالَ يَا قَوْمِ أَرَأَيْتُمْ إِنْ كُنْتُ عَلَى بَيِّنَةٍ مِنْ رَبِّي وَآتَانِي رَحْمَةً مِنْ عِنْدِهِ


«О мой народ! А что, если я опираюсь на доказательство от моего Господа, и Он даровал мне милость от Себя. (Сура Худ, аят 28)
Ибн Касир, да смилуется на ним Аллах, сказал об этом аяте: «То есть я опираюсь на то, в чем нет сомнения, на нечто ясное, и правдивое пророчество это великая милость Аллаха, которую дарит Аллах»

3 – Послание нашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Всевышний сказал:

وَمَا أَرْسَلْنَاكَ إِلاَّ رَحْمَةً لِلْعَالَمِينَ


Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам.(Сура аль-Анбийа, аят 107)
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, я не был послан проклинающим, но я был послан, как милость!» Муслим 2599.

4 – Ниспослание Корана
Как сказал Всевышний:


وَنَزَّلْنَا عَلَيْكَ الْكِتَابَ تِبْيَانًا لِكُلِّ شَيْءٍ وَهُدًى وَرَحْمَةً وَبُشْرَى لِلْمُسْلِمِينَ


Мы ниспослали тебе Писание для разъяснения всякой вещи, как руководство к прямому пути, милость и благую весть для мусульман. (Сура ан-Нахль, аят 89)

5 – То, что Он сделал нас мусульманами.
Как сказал Всевышний:


قُلْ بِفَضْلِ اللَّهِ وَبِرَحْمَتِهِ فَبِذَلِكَ فَلْيَفْرَحُوا هُوَ خَيْرٌ مِمَّا يَجْمَعُونَ


Скажи: «Это – милость и милосердие Аллаха». Пусть они возрадуются этому, ибо это лучше того, что они накапливают. (Сура Йунус, аят 58)
Ибн Касир говорил: «Тому, с чем он пришел к ним из прямого пути, истинной религии, пусть они радуются этому, так как это больше всего достойно радости».
Это единственное место в Коране, где Всевышний приказал радоваться.

6 – Зов Всевышнего в третью часть ночи, чтобы проявить милость Своим рабам.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «С наступлением последней трети каждой ночи Всеблагой и Всевышний Господь наш нисходит к нижнему небу, говоря: “Кто станет обращаться ко Мне с мольбами, чтобы Я ответил ему? Кто станет просить Меня (о чём-нибудь), чтобы Я даровал ему (это)? Кто станет молить Меня о прощении, чтобы Я простил его?”».
В другом хадисе говорится: «Кто тот, кто просит у Меня средства к существованию, Я наделю его ими. Кто просит у Меня избавления от трудностей? Я избавлю его от них». И все это пока не наступит утро.
В другой версии говорится: «Аллах снисходит каждую ночь на первое небо, когда проходит первая треть часть ночи и говорит: Я Царь, Я Царь, кто ко Мне взывает? аль-Бухари, 1145 и Муслим, 785.
Если президент страны пошлет к тебе кого-то с тем, что он придет к тебе для того, чтобы исполнить то, что ты хочешь от него, разве это не заставит тебя любить его? И желать встречи с ним? Разве ты заснешь в эту ночь, разве оставишь его? Разве забудешь о времени встречи с ним?
И со стороны слабого человека, который не владеет ни для себя, ни для тебя чем-то полезным или каким-то вредом, кроме того, что пожелает Аллах, а что сказать о Господе миров?

7 – Его приближение к созданиям.
Всевышний Аллах приближается к Своим созданиям, несмотря на то, что Он не нуждается в них. Он делает то, за что Его начинают любить, несмотря на то, что они не могут принести Ему ни пользы, ни причинить вреда. Однако все это из-за милости с Его стороны, благодеяния и щедрости.
Смотри же на этот хадис, от которого разрываются сердца, и слезятся глаза. Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если раб приблизится ко Мне на пядь, Я приближусь к нему на локоть, если Он приблизится ко Мне на локоть, Я приближусь к нему на сажень, а если он направится ко Мне шагом, то Я брошусь к нему бегом!”» Бухари, 7405.
СубханаЛлах, кто к кому приближается? Кто к кому бежит? Создатель приближается к созданию? Владыка бежит к бедным рабам? Кто может быть милостивее? Кто может быть щедрей?

8 – Всевышний упоминает Своих праведных рабов.
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Аллах Всевышний говорит: “Я буду таким, каким считает Меня раб Мой, и Я нахожусь вместе с ним, когда он поминает Меня. Если он помянет Меня в душе, то и Я помяну его про Себя, а если он помянет Меня в обществе (других людей), то Я помяну его среди тех, кто лучше их. Если раб приблизится ко Мне на пядь, Я приближусь к нему на локоть, если Он приблизится ко Мне на локоть, Я приближусь к нему на сажень, а если он направится ко Мне шагом, то Я брошусь к нему бегом!”» Бухари, 7405.
Дорогой брат, можешь ли ты представить, как Аллах вспоминает о тебе? Можешь ли ты представить, как Он упоминает твое имя? Да! Упоминает твое имя ангелам в верхнем обществе!!!
Что может быть выше почетом? Об этом может знать только тот, кто познал своего Господа и полюбил Его. Посмотрите на одного из них, а это Убай бин Каъб, да будет доволен им Аллах, когда он узнал о том, что Всевышний упомянул его имя. Он расплакался от радости и любви к Милостивому Аллаху, Свят Он и Велик!
Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал:
(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Убайу: «Поистине, Аллах велел мне прочитать тебе (следующий айат):

لَمْ يَكُنِ الَّذِينَ كَفَرُوا مِنْ أَهْلِ الْكِتَابِ


Неуверовавшие люди Писания и многобожники. (Сура аль-Баййина)
(Убайй, да будет доволен им Аллах,) спросил: «И Он назвал моё имя?» (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Да», и (, услышав это, Убайй, да будет доволен им Аллах,) заплакал. Бухари, 3809.
Яхъя бин Муаз Ар-Рази говорил: «О невежда, о небрежный, если бы ты слышал звук пера, которое пишет твое имя, когда ты вспоминаешь имя твоего Господа, ты бы умер, от желания встретится с Ним. Не удивительны слова: «Вспоминайте обо Мне», а удивительно «Я вспомню о вас. Неудивительно, когда слабый вспоминает сильного, или бедный богатого, или униженный великого, а удивительно, когда сильный вспоминает слабого, богатый бедного, великий униженного».

 

9 – Терпеливое перенесение обид Аллахом со стороны Его созданий
Кто снисходительней Всевышнего? Кто милостивее? Кто щедрее? Он создает, а поклоняются другому божеству, Он дает удел, а благодарят других. Его добро нисходит к созданиям, а их зло поднимается к Нему. Зло тех, кто приписывает Ему ребенка и подобных им, и Он терпит их поношения, и дает им средства к существованию. Может быть, эта щедрость дойдет до чистых разумов, понимающих сердец, благих душ, здорового естества и они очнутся, оставят свои заблуждения, познают своего Господа и начнут поклоняться одному Ему, и любить только одного Его.
Передают со слов Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нет никого, кто, слыша обидное, проявлял бы больше терпения, чем Аллах: (люди) утверждают, что у Него есть ребёнок, а Он исцеляет их и дарует им их удел». Бухари, 6099.
И эта милость Аллаха к тем, кто придает Ему сотоварищей, а что сказать о Его милости к тем, кто поклоняется Ему одному, любит Его, любит Его посланника, и усердствует на Его пути?

10 – Его милость к кающимся.
Поистине сердца кающихся рабов разбиваются перед величием Аллаха. Они смирены перед Ним. Они обращаются к Нему в надежде на Его милость, боясь Его наказания, какой будет милость Аллаха к ним?

А) Он прощает грехи какими бы великими они не были.

Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Всевышний Аллах сказал: “О сын Адама, если ты будешь взывать ко Мне и надеяться на Меня, Я прощу тебе все что было с твоей стороны. О сын Адама, если твои грехи достигнут высоты небес и ты попросишь у Меня прощения, Я прощу тебе. О сын Адама, если ты придешь ко Мне с грехами величиной с Землю и предстанешь предо Мной не приобщающим ко Мне ничего, то Я дарую тебе столько же прощения»”». Ат-Тирмизи 3534; «ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 4/214, «Джами’ ас-сагъир» 6065, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 3382, «Сильсиля ас-сахиха» 127, «Тахридж Мишкат аль-масабих» 2276, «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 4338.

Б) Он протягивает Свою Руку к кающимся ночью и днем.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, Аллах Всевышний будет протягивать руку Свою ночью, чтобы покаялся совершивший что-нибудь дурное днём, и будет Он протягивать руку Свою днём, чтобы покаялся совершивший что-нибудь дурное ночью, до тех пор, пока солнце не взойдёт оттуда, где оно заходит». Муслим 2759.

В) Всевышний радуется покаянию Своего раба
Он радуется такой радостью, которая больше радости человека жизни после того, как он отчаялся в ней и считал себя уже мертвым. И это радость благодеяния и доброты. А не радость того, кто нуждается в покаянии рабов и имеющего с этого пользу.
Сообщается, что слуга посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) Абу Хамза Анас бин Малик аль-Ансари сказал: - Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Поистине, Аллах радуется покаянию Своего раба больше, чем любой из вас, когда неожиданно находит своего верблюда, потерянного им в пустыне”. аль-Бухари 6309, Муслим 2747.
В версии Муслима (сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал):
- Поистине, Аллах радуется покаянию Своего раба, который обращается к Нему с покаянием, больше, чем тот из вас, кто (ехал) по пустыне на своей верблюдице, вырвавшейся (и убежавшей) от него (со всеми) его съестными припасами и водой, отчаялся (найти) её, пришёл к какому-то дереву и улёгся в его тени, уже не надеясь (увидеть свою верблюдицу) И когда он находился в подобном положении, вдруг оказалось, что она стоит рядом с ним, и тогда он взял её за повод и сказал: “О Аллах, Ты - раб мой, а я - Твой Господь!”, - допустив ошибку из-за (охватившего его) сильного ликования.
В этом хадисе, указание на радость Аллаха покаянию Своего раба, когда тот раскаивается перед Ним. И на то, что Аллах любит это очень сильно. Однако это не из-за Его нужды в наших делах и нашем покаянии. А из-за любви Аллаха к щедрости, и из-за того, что Он любит прощать, и прощение для Него более любимо, чем наказание. И поэтому Он, радуется покаянию раба.

Г) Он заменяет плохие деяния хорошими.
Всевышний говорит:


إِلاَّ مَنْ تَابَ وَآمَنَ وَعَمِلَ عَمَلًا صَالِحًا فَأُولَئِكَ يُبَدِّلُ اللَّهُ سَيِّئَاتِهِمْ حَسَنَاتٍ وَكَانَ اللَّهُ غَفُورًا رَحِيمًا


Это не относится к тем, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно. Их злые деяния Аллах заменит добрыми, ибо Аллах – Прощающий, Милующий. (Сура аль-Фуркан, аят 70)
Хасан аль-Басри говорил: «Всевышний Аллах заменит им их плохие деяния - благими, заменит им их ширк - искренностью, заменит им их нечестие - благодеянием, заменит им их неверие - исламом».

11 - Всевышний Аллах благословляет Своих рабов.

Всевышний говорит в Коране:


هُوَ الَّذِي يُصَلِّي عَلَيْكُمْ وَمَلاَئِكَتُهُ لِيُخْرِجَكُمْ مِنَ الظُّلُمَاتِ إِلَى النُّورِ وَكَانَ بِالْمُؤْمِنِينَ رَحِيمًا


Он – Тот, Кто благословляет вас, и Его ангелы также благословляют вас, чтобы вывести вас из мраков к свету. Он милосерден к верующим. (Сура аль-Ахзаб, аят 43)
Ибн Касир, да смилуется над ним Аллах, говорил по поводу этого аята: «Благословление от Аллаха - это Его хвала раба перед ангелами, (как это передал Аль-Бухари от Абу Алий)»

12 – Многократное увеличение записи благих дел и вознаграждений.
Из милости Аллаха то, что Он многократно увеличивает вознаграждение за благие дела. Есть такие дела, которые Всевышний выращивает и они превращаются в горы. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«У того, кто подаст милостыню, равную (цене) половины финика из (своего) благоприобретённого достояния — а Аллах не принимает ничего, кроме благого! — Аллах примет её Своей правой рукой и станет выращивать (эту милостыню) для подавшего её подобно тому, как любой из вас выращивает своего жеребёнка, пока не достигнет она размеров горы». Бухари, 1410.

13 – Милость Аллаха к сердцам рабов
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: - «Поистине, все сердца сынов Адама, словно одно сердце между двумя Пальцами Милостивого, и Он изменяет его, как пожелает». Муслим, 2655.

1-Если пожелает, поведет раба по прямому пути и откроет его сердце для Ислама
Как Он говорит в Коране:

فَمَنْ يُرِدِ اللَّهُ أَنْ يَهْدِيَهُ يَشْرَحْ صَدْرَهُ للإِسْلاَمِ


Кого Аллах желает наставить на прямой путь, тому Он раскрывает грудь для ислама. (Сура аль-Ан'ам, аят 125)

2 – Если пожелает ему прямого пути, сделает так, что он полюбит Иман, и приукрасит его в сердце раба. И он будет он жить с верой счастливо, далеким от неверия и нечестия.
Как сказал Аллах:


وَلَكِنَّ اللَّهَ حَبَّبَ إِلَيْكُمُ الإِيمَانَ وَزَيَّنَهُ فِي قُلُوبِكُمْ وَكَرَّهَ إِلَيْكُمُ الْكُفْرَ وَالْفُسُوقَ وَالْعِصْيَانَ أُولَئِكَ هُمُ الرَّاشِدُونَ (7) فَضْلًا مِنَ اللَّهِ وَنِعْمَةً


Но Аллах привил вам любовь к вере, и представил ее прекрасной вашим сердцам, и сделал ненавистными вам неверие, нечестие и неповиновение. Таковы идущие правым путем. По милосердию и милости Аллаха. Аллах – Знающий, Мудрый. (Сура аль-Худжурат, аят 7-8)

3-Делает верующих счастливым по причине их любви к Нему, свят Он и велик, Его посланнику и верующим людям. И они чувствуют сладость веры, сладость близости к Милостивому.
Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Сладость веры ощутит тот, кто отличается тремя (качествами): любит Аллаха и посланника Его больше, чем всё остальное, любит (того или иного) человека только ради Аллаха и не желает возвращаться к неверию так же, как не желает быть ввергнутым в огонь». Бухари, 16, 21; Муслим, 43.
Также Всевышний говорит:


إِنَّ الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ سَيَجْعَلُ لَهُمُ الرَّحْمَنُ وُدًّا


Тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, Милостивый одарит любовью. (Сура Марйам, аят 96)
И это в отличии от грешников и нечестивцев в лице многобожников из людей писаний, как сказал Всевышний о христианах:


فَنَسُوا حَظًّا مِمَّا ذُكِّرُوا بِهِ فَأَغْرَيْنَا بَيْنَهُمُ الْعَدَاوَةَ وَالْبَغْضَاءَ إِلَى يَوْمِ الْقِيَامَةِ


Они забыли долю из того, что им напомнили, и тогда Мы возбудили между ними вражду и ненависть до Дня воскресения. (Сура аль-Маида, аят 14)

14 – Рай из милости Аллаха.
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«(Некогда) рай и ад стали препираться друг с другом, и ад сказал: “Меня выбрали (как место) для высокомерных и несправедливых”, что же касается рая, то он спросил: “А почему же в меня не войдёт никто, кроме слабых и незаметных?” И тогда Всеблагой и Всевышний Аллах сказал раю: “Ты — милость Моя, которую Я стану оказывать, кому пожелаю из рабов Моих”, аду же Он сказал: “А ты — не что иное, как (средство) Моего наказания, которому Я стану подвергать, кого пожелаю из рабов Моих”. И будут наполнены (рай и ад до краёв); что касается ада, то не наполнится он, пока (Аллах) не наступит (на него) Своей ногой, и тогда он скажет: “Довольно, довольно, довольно!” — и будет он полон, а края его сойдутся, и при этом Всемогущий и Великий Аллах не обидит никого из Своих созданий. Что же касается рая, то, поистине, Всемогущий и Великий Аллах создаст (новое) творение (, чтобы заполнить его)». Бухари, 4850. См. Мухтасар, 1698.

15 – Вхождение в Рай по милости Аллаха
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Никого не спасут дела его». (Люди) спросили: «И даже тебя, о посланник Аллаха?» (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «И даже меня, если только Аллах не окажет мне (Свою) милость (,а поэтому) придерживайтесь правильного, и приближайтесь, и (занимайтесь делами поклонения) утром, вечером и (некоторое время) ночью — так мало-помалу вы достигнете (цели)». аль-Бухари 6463.

16 – Заступничество (шафаъа) самого Милостивого из милостивых в отношении обитателей огня.
Никто не владеет заступничеством за кого-то, как на этом, так и на том свете, кроме как с дозволения Аллаха. Он позволяет только кому захочет и только тем, кем Он доволен. Как Он сказал в Коране:

قُلْ لِلَّهِ الشَّفَاعَةُ جَمِيعًا


Скажи: «Аллаху принадлежит заступничество целиком. (Сура аз-Зумар, аят 44)
Всевышний Аллах создал степени, как для видов заступничества, так и для заступников. Сначала будет заступничество пророков и посланников, затем заступничество правдивых, заступничество шахидов и Всевышний примет их заступничество. После этого Всевышний по Своей милости выведет Своим шафаатом намного больше из огня, чем те, чье заступничество было принято до этого.
Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, передал от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказал в длинном хадисе о шафаате: «Затем призовут правдивых (сиддикъин), и они сделают заступничество, затем призовут пророков, и придут пророки с группой людей, пророки с которым будет пять или шесть человек и пророк, с которым никого не будет, затем призовут шахидов, и они сделают заступничество за кого захотят, и затем после заступничества шахидов, Всевышний скажет: «Я самый Милостивый из всех милостивых, заведите в Рай всех тех, кто не придавал Мне сотоварищей».
В другой версии говорится: «Аллах скажет: Клянусь Своим величием и своим высокомерием, а выведу из ада тех, кто говорил «Нет достойного поклонения никого, кроме Аллаха».
В другой версии говорится: «Идите и если найдете кого-то у кого в сердце иман на вес зернышка, выведите его из огня. Затем Аллах скажет: А сейчас Я выведу (из ада) по Своему знанию и Своей милости. И выведет намного больше, чем выведено до этого, и на их шеях будет написано, освобожденные Аллахом, затем они войдут в Рай». Сахих ат-Таргъиб, 2755 и др.

17 – Его милость к муравью.
Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “(Как-то раз) муравей укусил одного из пророков, и он велел сжечь муравейник, и Аллах ниспослал ему откровение: “Неужели из-за того, что тебя укусил муравей, ты сжёг одну из общин, прославлявшую (Аллаха)?”» Бухари, 3019; См. Мухтасар, 1236.
Пречист Аллах, Его величие и высокомерие, не помешало проявить милость даже одному из самых маленьких Своих созданий, и Он порицал за этого Своего пророка.

Первое: Милость созданий создана, и существует пока существуют эти создания, и исчезнет с их исчезновением. Что касается милости Аллаха, то это атрибут, который никогда не исчезнет:

كُلُّ مَنْ عَلَيْهَا فَانٍ وَيَبْقَى وَجْهُ رَبِّكَ ذُو الْجَلاَلِ وَالإِكْرَامِ


Все на ней (земле) смертны. Вечен лишь Лик Господа твоего, обладающий величием и великодушием. (Сура ар-Рахман, аят 26-27)

Второе: Милость его созданий маленькая и ограниченная. Что касается милости Аллаха, то она охватила всякую вещь. Каждый проявляет милость в соответствии со своей сущностью. Люди иногда проявляют милость, иногда нет. Они проявляют милость близкому и не проявляют далекому, проявляют милость тому, кого любят и не проявляют ее врагу. А что касается милости Аллаха, то она охватывает все создания, и поэтому Всевышний говорит:


وَرَحْمَتِي وَسِعَتْ كُلَّ شَيْءٍ


Моя милость объемлет всякую вещь. (Сура аль-А'раф, аят 156)

Третье: Милость людей перемешана со страстью слабостью к тому, кому проявляют милость. Мать, если ее ребенок болеет-печалится. Если он отсутствует - она переживает, если умирает - она страдает. И все это по причине ее любви и милости к нему. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, плакал, когда умер его сын Ибрахим и был опечален его смертью. И это, по причини милости пророка, да благословит его Аллах и приветствует, к нему.
Передается от Анаса что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) зашёл к своему сыну Ибрахиму когда он был уже при смерти, и из глаз посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) полились слёзы, а ‘Абд ар-Рахман бин Ауф сказал: “И ты (плачешь), о посланник Аллаха?” (На это пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Поистине, глаза плачут, а сердце печалится, но мы говорим лишь то, что угодно нашему Господу! Поистине, мы опечалены разлукой с тобой, о Ибрахим!” Этот хадис аль-Бухари 1303 приводит полностью, а Муслим 2315 – частично.
Однако Аллах не печалится, не страдает, не мучается, и не переживает, так как в этих качествах есть проявление слабости, что является очевидным для каждого разумного, и все это не подобает Всевышнему, Свят Он и Велик. Он проявляет милость исходя из Своей силы, прощает исходя из Своей мощи, прощает исходя из Своего величия. И Он не спрашивается о том, что делает, однако они (создания) будут спрошены за свои дела.

 

 

С дозволения Аллаха продолжим разбор данной темы.

Четвертое: Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Всевышний Аллах говорит:

قُلْ يَا عِبَادِيَ الَّذِينَ أَسْرَفُوا عَلَى أَنْفُسِهِمْ لاَ تَقْنَطُوا مِنْ رَحْمَةِ اللَّهِ إِنَّ اللَّهَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ جَمِيعًا إِنَّهُ هُوَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ


Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи, ибо Он – Прощающий, Милующий» (Сура аз-Зумар, аят 53)
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если бы верующий знал что уготовано у Аллаха из наказания, то никто не надеялся бы попасть в Рай. И если бы неверующий знал что уготовано у Всевышнего из милости, никто не отчаялся бы попасть в Рай »
Поэтому отчаяние в милости Аллаха является признаком неверия и заблуждения. И тот кто отчаялся в милости Аллаха является одним из двух, либо неверующим, либо заблудшим, как сказал Всевышний:

وَمَنْ يَقْنَطُ مِنْ رَحْمَةِ رَبِّهِ إِلاَّ الضَّالُّونَ


Он сказал: «Кто же отчаивается в милости своего Господа, кроме заблудших?!» (Сура аль-Хиджр, аят 56)
Яъкуб, да благословит его Аллах и приветствует, давал наставления своим детям, чтобы они не отчаивались в милости Аллаха. Как на это указывает Коран:

وَلاَ تَيْئَسُوا مِنْ رَوْحِ اللَّهِ إِنَّهُ لاَ يَيْئَسُ مِنْ رَوْحِ اللَّهِ إِلاَّ الْقَوْمُ الْكَافِرُونَ


«И не теряйте надежды на милость Аллаха, ибо отчаиваются в милости Аллаха только люди неверующие» (Сура Йусуф, аят 87)
Джундуб, да будет доволен им Аллах, говорил, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует говорил: «П оистине один человек сказал: Клянусь Аллахом, Всевышний не простит такому-то. После чего Аллах сказал: Кто клянется Мною, что Я не прощу такому-то? Поистине Я ему простил и сделал твои дела тщетными».
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал Дамдаму бин Джаусу Аль-Ямами: «О Ямами, не говори никому: «Поистине Аллах не простит тебе, или что Аллах никогда не введет тебя в Рай. Тогда тот ему сказал: О Абу Хурайра, иногда человек говорит такие слова своему брату при гневе. На что Абу Хурайра сказал: Не говори этого. Поистине я слышал как пророк, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Среди народа Исраилева было два человека, один из них усердствовал в поклонении Аллаху, другой был грешником. И они были братьями. И усердствующий постоянно находил своего брата в грехах. И постоянно говорил ему: «Остановись»». Тот же ему говорил: «Оставь меня с моим Господом, ты был послан надзирателем надо мной?». И однажды усердствующий увидел своего брата за грехом, который посчитал очень большим, и он сказал ему: «Остановись», но тот ответил ему: «Оставь меня с моим Господом, ты был послан надзирателем надо мной?». Тогда первый сказал: «Клянусь Аллахом, Всевышний не простит тебе, и никогда не заведет тебя в Рай.» Затем Аллах послал ангела который забрал их души, и они воскресли перед Ним. И Аллах сказал грешнику: «Иди и заходи в Рай по Моей милости». А другому сказал: «Ты знал обо Мне? Ты был хранителем того, что в Моих руках? Отведите его в огонь». И пророк сказал: «Клянусь тем, в Чьих руках душа Абу Касима. Он сказал то, что погубило его этот и тот свет»

Пятое: Причины из-за которых лишаются милости Аллаха.
Несмотря на широту милости Аллаха, есть такие люди, которые лишают себя милости Аллаха по причине своих грехов. Давайте поговорим о некоторых из них.

1 – Не будет проявлена милость тому, кто не милостив сам
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал то, что однажды посланник Аллаха,мир ему и благословение Аллаха, поцеловал Аль-Хасана бин Али в присутствии Аль-Акраъ бин Хабиса ат-тамими. На что Аль-Акраъ сказал пророку: «У меня десять сыновей, я никогда никого из них не целовал». Посланник Аллаха посмотрел на него и сказал: «Не будет проявлена милость тому, кто не милостив сам».
А за что миловать тех, кто не проявляет милость Его рабам, которых Он создал Своими Руками, вдохнул в них дух от Себя, и поэтому посланник Аллаха сказал: «Не проявит милости Аллах тем, кто не проявляет ее людям».

2 – Мучение людей.
Абу Масъуд Аль-Бадри, да будет доволен им Аллах рассказывал: «Однажды я бил своего раба плетью, и услышал голос позади себя: «Знай о Абу Масъуд, что Аллах, более мощен над тобой, чем ты над этим рабом». На что я сказал: «После этого я никогда не буду бить раба». В другой версии сказано, что он сказал: «О посланник Аллаха, он свободен ради Аллаха. На что пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Если бы ты этого не сделал, то тебя сжег бы огонь».
Хишам бин Хаким бин Хизам, да будет доволен им Аллах, говорил: «Я свидетельствую, что слышал как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: Поистине Аллах подвергнет мучению тех, кто подвергает мучению людей на этом свете»

3 – Мучение животных.
Всевышний Аллах запретил мучать животных и насекомых. И будет наказывать тех, кто это делает. Ибн Умар, да будет доволен им Аллах, говорил, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Одна женщина была подвергнута наказанию из-за кошки. Она заперла ее пока та не умерла. И по этой причине она войдет в огонь. Так как она не кормила ее и не поила, заперев ее. Не отпустила ее на волю, чтоб та нашла себе что-нибудь поесть»

4 – Разногласие и раскол
Достаточно лишения милости тех, кто прибывает в разногласии и расколе трех причин, каждая из которых хуже других.

А) Лишение прощения.
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, говорил, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В понедельник и четверг открываются двери Рая и прощается каждому рабу, который не придает сотоварищей Аллаху, не считая двоих между которыми есть злоба. И Аллах скажет: «Подождите, пока эти двое не помирятся, подождите, пока эти двое не помирятся»

Б) Потеря руководства.
Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был при смерти. В доме были люди: из них Умар бин Аль-Хаттаб, после чего посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Принесите мне бумагу, я вам напишу то, после чего вы не заблудитесь никогда». Тогда Умар, да будет доволен им Аллах сказал: «Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, плохо от боли. И у вас есть Коран, достаточно нам книги Аллаха'', после чего те, кто были в доме поспорили. Кто-то сказал принесите бумагу, чтобы пророк, да благословит его Аллах и приветствует, написал вам то, после чего вы никогда не собьетесь. Кто-то говорил то, что сказал Умар. И когда поднялись голоса и начались споры у пророка, да благословит его Аллах и приветствует, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Встаньте и уходите». Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Самое худшее это то, что помешало пророку, да благословит его Аллах и приветствует, написать это послание, то есть их споры и поднятые голоса»

В) Скрытие ночи предопределения
Убада бин Самит, да будет доволен им Аллах, говорил: «Однажды к нам вышел посланник Аллах, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы сообщить нам о том, когда будет ночь предопределения. Но в это время два мусульманина поспорили между собой. После чего пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я вышел к вам чтобы сообщить о ночи предопределения, но такой-то и такой-то поспорили между собой, и это знание было поднято»»

Шестое: Причины милости Аллаха над Его созданиями.

1) Подчинение Аллаху и Его посланнику.
Чем больше человек проявляет усердия в подчинении Аллаху и Его посланнику, тем больше он удостаивается милости Аллаха, как сказал Всевышний:

وَأَطِيعُوا اللَّهَ وَالرَّسُولَ لَعَلَّكُمْ تُرْحَمُونَ


Повинуйтесь Аллаху и Посланнику, – быть может, вы будете помилованы. (Сура аль-Имран, аят 132)

وَهَذَا كِتَابٌ أَنْزَلْنَاهُ مُبَارَكٌ فَاتَّبِعُوهُ وَاتَّقُوا لَعَلَّكُمْ تُرْحَمُونَ


Это – благословенное Писание, которое Мы ниспослали. Следуйте же ему и будьте богобоязненны, – быть может, вы будете помилованы. (Сура аль-Анам, аят 155)

2) Благочестие
Всевышний сказал:


إِنَّ رَحْمَةَ اللَّهِ قَرِيبٌ مِنَ الْمُحْسِنِينَ


Воистину, милость Аллаха близка к творящим добро. (Сура аль-Араф, аят 56)
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине Аллах приписал благочестие во всякой вещи. И поэтому если вы убиваете, то делайте это хорошо, если режете животное, то делайте это должным образом»

3) Богобоязненность.
Если милость Аллаха охватывает всякую вещь, значит она охватывает как благочестивого, так и нечестивца. Как мусульманина, так и неверного. Каждое творение тонет в милости Аллаха, будь это днем или ночью и все это на этом с



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: