Цели и задачи учебной практики – требования к результатам реализации учебной практики




Методические рекомендации

Для учебной практики

««Технология разработки методического обеспечения обучения в разных возрастных группах»

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

 

 

г. Красноуфимск

2017 г.

Методические рекомендации для учебной практики «Технология разработки методического обеспечения обучения в разных возрастных группах»

ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 44.02.01 Дошкольное образование и рабочей программы по учебной практике

Разработчики:

Васильева Татьяна Викторовна, преподаватель педагогики и психологии

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

 

 

 

РЕКОМЕНДОВАНЫна заседании кафедры психолого-педагогических дисциплин

протокол № ____от "___" __________ 20___г.

 

Заведующий кафедрой

______________________________________________________________________________

наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

 

ОДОБРЕНЫна заседании методического совета, протокол № ___ от "___" ______ 20__ г.",

 

Председатель методического совета колледжа

 

_____________________________________________________________________________

шифр наименование личная подпись расшифровка подписи дата

 

 

Методические рекомендации разработаны для организации выполнения соответствующих видов работы студентами заочной формы обучения специальности 44.02.01 Дошкольное образование.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

  стр.  
1. Пояснительная записка к ПРОГРАММе учебной ПРАКТИКИ …….    
2. Содержание учебной ПРАКТИКИ …………………………………………….  
3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ …………….    
4. Контроль и оценка результатов РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ …………………………………………………………………………..  
5. Приложение…………………………………………………………………………  

 

Пояснительная записка к ПРОГРАММе учебной ПРАКТИКИ

Цели и задачи учебной практики – требования к результатам реализации учебной практики

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе реализации учебной практики должен:

иметь практический опыт:

- определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений;

- составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;

- оформления документации.

уметь:

- определять цели обучения, воспитания и развития личности дошкольника в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста;

- формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями;

- оценивать задачи обучения, воспитания и развития на предмет их соответствия поставленной цели.

- Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики 18 часов.

Форма подведения итогов учебной практики. Итоговая конференция –презентация технологических карт по возрастным группам.

Результатом освоения программы учебной практики является овладение студентами профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код Наименование результата обучения
ПК 3.1 Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Учебная практика осуществляется в межсессионный период на 3курсе в 5 семестре. В 1-ю осеннюю сессию студент получает комплект методических материалов и консультацию методиста об условиях, режиме работы, требованиях к оцениванию результатов практики. Руководство практикой осуществляется методистами, преподавателями педагогики и психологии, имеющими практический опыт работы в дошкольных общеобразовательных организациях.

Освоению программы учебной практики предшествуют изучение дисциплин: «Педагогика», «Психология», «Теоретические основы дошкольного образования» и междисциплинарных курсов: «Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах», «Теория и методика развития речи у детей», «Теория и методика экологического образования дошкольников», «Теория и методика математического развития»

 

2. содержание учебной практики

Виды работ (из программы профессионального модуля)

Курс Семестр Виды работ
    1. Подбор информационных источников для разработки технологической карты занятия (в соответствии с требованиями ФГОС ДО ). (ПК 5.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. 2. Оформление технологических карт занятия (в соответствии с требованиями ФГОС ДО ).(ПК5.1Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников). 3. Оформление характеристики четырех возрастных периодов детей дошкольного возраста. (ПК 3.1 Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста). 4. Подготовка отчётной документации по практике. (ПК 5.4 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений)

Содержание деятельности студента на учебной практике

Название этапа учебной практики Примерные виды работы Студента Даты, сроки Уровень освоения Формы отчетности
1 этап –организационный Знакомство с программой практики и критериями оценки деятельности студента на учебной практике. Сентябрь    
2 этап – реализации программы учебной практики     Подбор информационных источников для разработки технологических карт занятий (в соответствии с требованиями ФГОС ДО), характеристики возрастного развития. 5 декабря   список информационных источников
Определение особенностей развития познавательной, личностной и деятельностной сфер у детей 3-го, 4-го, 5-го,6-го года жизни       Сравнительная таблица
Планирование тем, разработка технологических карт для четырех возрастных групп детей дошкольного возраста.     4 технологические карты для четырех возрастных групп любой образовательной области
3 этап - итоговый     Подготовка отчётной документации по практике.     Методический комплект.
Подведение итогов практики     Аттестационный лист, оценивание.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: