Тематика выпускных квалификационных работ
1. Учет и анализ основных средств
2. Учет и анализ нематериальных активов
3. Учет и анализ долгосрочных инвестиций
4. Учет и анализ амортизации основных средств
5. Учет и анализ отложенных налоговых активов, обязательств
6. Учет и анализ материально-производственных запасов
7. Учет и анализ полуфабрикатов собственного производства и брака в производстве
8. Учет и анализ инвентаря и хозяйственных принадлежностей
9. Учет и анализ затрат основного производства
10. Учет и анализ затрат вспомогательного производства
11. Учет и анализ общехозяйственных расходов
12. Учет и анализ общепроизводственных расходов
13. Учет и анализ затрат обслуживающих производств
14. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг)
15. Учет и анализ доходных вложений в материальные ценности
16. Учет и анализ выпуска и реализации готовой продукции
17. Учет и анализ товаров
18. Учет и анализ расходов на продажу
19. Учет и анализ выполненных этапов по незавершенным работам
20. Учет и анализ денежных средств в кассе
21. Учет и анализ денежных средств на расчетных счетах в национальной валюте
22. Учет и анализ денежных средств на расчетных счетах в иностранной валюте
23. Учет и анализ денежных средств на специальных счетах
24. Учет и анализ удержаний и отчислений от оплаты труда
25. Учет и анализ финансовых вложений
26. Учет и анализ расчетов с покупателями и заказчиками
27. Учет и анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками
28. Учет и анализ расчетов с разными дебиторами и кредиторами
29. Учет и анализ расходов будущих периодов
30. Учет и анализ расчетов с подотчетными лицами
31. Учет и анализ расчетов с персоналом по прочим операциям
32. Учет и анализ расчетов по сомнительным долгам
33. Учет и анализ недостачи и потери от порчи ценностей
34. Учет и анализ собственного капитала
35. Учет и анализ нераспределенной прибыли (непокрытых убытков)
36. Учет и анализ долгосрочных кредитов и займов
37. Учет и анализ краткосрочных кредитов и займов
38. Учет и анализ расчетов по налогам и сборам
39. Учет и анализ расчетов по социальному страхованию и обеспечению
40. Учет и анализ расчетов с персоналом по оплате труда
41. Учет и анализ расчетов с учредителями
42. Учет и анализ расчетов по внутрихозяйственным расчетам
43. Учет и анализ доходов будущих периодов
44. Учет и анализ доходов от продажи
45. Учет и анализ прочих доходов
46. Учет и анализ финансовых результатов по обычным видам деятельности
47. Учет и анализ финансовых результатов по прочим видам деятельности
48. Учет и анализ использования прибыли
49. Учет и анализ целевого финансирования
50. Учет и анализ налога на прибыль
51. Учет и анализ налога на имущество
52. Учет и анализ результатов инвентаризации имущества организации
53. Учет и анализ результатов инвентаризации обязательств организации
54. Учет и анализ расчетов с бюджетом по налогу на доходы физических лиц
55. Учет и анализ налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям
Критерии оценивания.
Критерии | Показатели | |||
Оценки «2 - 5» | ||||
«неудовлетворительно» | «удовлетворительно» | «хорошо» | «отлично» | |
Актуальность | Актуальность исследования специально автором не обосновывается. Сформулированы цель, задачи не точно и не полностью, (работа не зачтена – необходима доработка). Неясны цели и задачи работы (либо они есть, но абсолютно не согласуются с содержанием) | Актуальность либо вообще не сформулирована, сформулирована не в самых общих чертах – проблема не выявлена и, что самое главное, не аргументирована (не обоснована со ссылками на источники). Не четко сформулированы цель, задачи, предмет, объект исследования, методы, используемые в работе | Автор обосновывает актуальность направления исследования в целом, а не собственной темы. Сформулированы цель, задачи, предмет, объект исследования. Тема работы сформулирована более или менее точно (то есть отражает основные аспекты изучаемой темы). | Актуальность проблемы исследования обоснована анализом состояния действительности. Сформулированы цель, задачи, предмет, объект исследования, методы, используемые в работе. |
Логика работы | Содержание и тема работы плохо согласуются между собой. | Содержание и тема работы не всегда согласуются между собой. Некоторые части работы не связаны с целью и задачами работы | Содержание, как целой работы, так и ее частей связано с темой работы, имеются небольшие отклонения. Логика изложения, в общем и целом, присутствует – одно положение вытекает из другого. | Содержание, как целой работы, так и ее частей связано с темой работы. Тема сформулирована конкретно, отражает направленность работы. В каждой части (главе, параграфе) присутствует обоснование, почему эта часть рассматривается в рамках данной темы. |
Сроки | Работа сдана с опозданием (более 3-х дней задержки) | Работа сдана с опозданием (более 3-х дней задержки). | Работа сдана в срок (либо с опозданием в 2-3 дня) | Работа сдана с соблюдением всех сроков |
Самостоятельность в работе | Большая часть работы списана из одного источника, либо заимствована из сети Интернет. Авторский текст почти отсутствует (или присутствует только авторский текст.) Научный руководитель не знает ничего о процессе написания студентом работы, студент отказывается показать черновики, конспекты | Самостоятельные выводы либо отсутствуют, либо присутствуют только формально. Автор недостаточно хорошо ориентируется в тематике, путается в изложении содержания. Слишком большие отрывки (более двух абзацев) переписаны из источников. | После каждой главы, параграфа автор работы делает выводы. Выводы порой слишком расплывчаты, иногда не связаны с содержанием параграфа, главы Автор не всегда обоснованно и конкретно выражает свое мнение по поводу основных аспектов содержания работы. | После каждой главы, параграфа автор работы делает самостоятельные выводы. Автор четко, обоснованно и конкретно выражает свое мнение по поводу основных аспектов содержания работы. Из разговора с автором научный руководитель делает вывод о том, что обучающийся достаточно свободно ориентируется в терминологии, используемой в ВКР |
Оформление работы | Много нарушений правил оформления и низкая культура ссылок. | Представленная ВКР имеет отклонения и не во всем соответствует предъявляемым требованиям | Есть некоторые недочеты в оформлении работы, в оформлении ссылок. | Соблюдены все правила оформления работы. |
Литература | Автор совсем не ориентируется в тематике, не может назвать и кратко изложить содержание используемых книг. Изучено менее 5 источников | Изучено менее десяти источников. Автор слабо ориентируется в тематике, путается в содержании используемых книг. | Изучено более десяти источников. Автор ориентируется в тематике, может перечислить и кратко изложить содержание используемых книг | Количество источников более 20. Все они использованы в работе. Студент легко ориентируется в тематике, может перечислить и кратко изложить содержание используемых книг |
Защита работы | Автор совсем не ориентируется в терминологии работы. | Автор, в целом, владеет содержанием работы, но при этом затрудняется в ответах на вопросы членов ГАК. Допускает неточности и ошибки при толковании основных положений и результатов работы, не имеет собственной точки зрения на проблему исследования. Автор показал слабую ориентировку в тех понятиях, терминах, которые она (он) использует в своей работе. Защита, по мнению членов комиссии, прошла сбивчиво, неуверенно и нечетко. | Автор достаточно уверенно владеет содержанием работы, в основном, отвечает на поставленные вопросы, но допускает незначительные неточности при ответах. Использует наглядный материал. Защита прошла, по мнению комиссии, хорошо (оценивается логика изложения, уместность использования наглядности, владение терминологией и др.). | Автор уверенно владеет содержанием работы, показывает свою точку зрения, опираясь на соответствующие теоретические положения, грамотно и содержательно отвечает на поставленные вопросы. Использует наглядный материал: презентации, схемы, таблицы и др. Защита прошла успешно с точки зрения комиссии (оценивается логика изложения, уместность использования наглядности, владение терминологией и др.). |
Оценка работы | Оценка «2» ставится, если студент обнаруживает непонимание содержательных основ исследования и неумение применять полученные знания на практике, защиту строит не связно, допускает существенные ошибки, в теоретическом обосновании, которые не может исправить даже с помощью членов комиссии, практическая часть ВКР не выполнена. | Оценка «3» ставится, если студент на низком уровне владеет методологическим аппаратом исследования, допускает неточности при формулировке теоретических положений выпускной квалификационной работы, материал излагается не связно, практическая часть ВКР выполнена некачественно. | Оценка «4» ставится, если студент на достаточно высоком уровне овладел методологическим аппаратом исследования, осуществляет содержательный анализ теоретических источников, но допускает отдельные неточности в теоретическом обосновании или допущены отступления в практической части от законов композиционного решения. | Оценка «5» ставится, если студент на высоком уровне владеет методологическим аппаратом исследования, осуществляет сравнительно-сопоставительный анализ разных теоретических подходов, практическая часть ВКР выполнена качественно и на высоком уровне. |