Пример расширенного действия




Вероника Абби-Рот пытается работать со значительной долей капитала для будущего проекта. Не смотря на то, что у нее Ресурсы 4, Рассказчик решает, что она должна продать многое из того, что ей принадлежит, чтобы получить необходимые деньги. Поэтому Вероника решает сыграть в быструю и грязную игру со своими деньгами, провести ряд нелегальных операций и провести сложную операцию на бирже, чтобы набрать нужное ей количество денег. Рассказчик решает, что для того, чтобы Вероника достигла своей цели, Линн необходимо набрать 18 успехов, делая броски Сообразительность+Финансы со сложностью 7, так как это довольно небезопасный способ получать деньги. Кроме того, она может делать лишь один бросок за игровую ночь.

У Вероники Сообразительность 3 и Финансы 4, поэтому Линн может каждую ночь бросить семь кубиков. Во время первого броска она получает три успеха – все начинается неплохо. Во время второго броска она набирает два успеха, итого у нее пять успехов. К несчастью, удача покидает ее во время третьего броска. Он выбрасывает 3, 4, 1, 6, 4, 1, 6 – провал! Рассказчик решает, что один из брокеров Вероники потерпел неудачу и она потеряла деньги на этой операции. События трех ночей уложились всего в пять минут реального времени. Игра продолжается, у Вероники остался меньший бюджет, и она может попытаться снова (и этим она рискует привлечь внимание специальных ведомств) или же отвергнуть свой грандиозный план…

Действия на сопротивления

Обычной сложности может быть недостаточно, чтобы описать противостояние между персонажами. Например, вы можете пытаться вышибить дверь, в то время как персонаж с другой стороны будет пытаться держать ее закрытой. В этом случае вы делаете бросок на сопротивление – каждый из вас делает бросок, сложность которого обычно определяется Чертами вашего оппонента, и победит тот, кто наберет больше успехов.

Разумеется, в этом случае учитывается лишь то количество успехов, которое превышает количество успехов у вашего оппонента, другими словами, успехи оппонента отменяют ваши успехи, так же как и «единицы». Если вы набрали 4 успеха, а ваш оппонент набрал три успеха, то вы получаете лишь один успех. Поэтому при действиях на сопротивление сложно получить выдающийся успех. Даже если ваш оппонент не может победить вас, он все же может снизить эффективность ваших попыток.

Некоторые действия (армрестлинг, дебаты, гонки) могут являться как расширенными действиями, так и действиями на сопротивление. В этом случае один или несколько оппонентов так же должны набрать определенное количество успехов, чтобы преуспеть. Каждый успех, набранный свыше количества успехов противника, будет прибавляться к общему счету. Тот, кто первый наберет нужное количество успехов победит.

Пример действия на сопротивление

Вероника, оказавшаяся в неприятной ситуации на званном ужине Камарильи, решает до конца ночи досадить своей соперницу, Вентру по имени Гиссель. Гиссель пребывает на праздник со своим недавно созданным дитя, Тони, талантливым и приятным молодым человеком с медицинской лицензией и крайне превозносимой родословной. Вероника решает, что нет ничего лучше, чем похитить дитя Гиссель на вечер – разумеется, это потребует некоторых усилий, так как Гиссель будет смотреть за ним подобно коршуну.

Линн (игрок Вероники) и Рассказчик решают отыграть трехстороннюю беседу (а так же пронзительные как лезвия ножа взгляды) Между Вероникой, Гиссель и Тони. Линн делает бросок за Веронику Манипулирование 3 + Хитрость 3 против Манипулирование 3 + Хитрость 4 Гиссель. Линн бросает шесть кубиков со сложностью 7 (Манипулирование+Хитрость Гиссель). Линн набирает четыре успеха, в то время как Гиссель набирает лишь три. Успехи Гиссель отнимаются от успехов Линн, и у нее остается лишь один успех. Тони решает пойти с Вероникой, однако ее незначительный успех означает, что он все бросит несколько выразительных взглядов в сторону Гиссель…

Работа в команде

У вас нет необходимости всегда все делать самому. Если ситуация позволяет (обычно это происходит при расширенном действии, например при исследовании фамильного древа или расшифровки арамейского текста), персонажи могут работать вместе, чтобы набрать нужное количество успехов. Если Рассказчик решит, что для выполнения задания работа в команде возможна, то два или более персонажей могут отдельно делать броски и затем складывать свои успехи. Разумеется, они не как не могут комбинировать свои Черты для получения одного запаса кубиков.

Работа в команде может быть эффективна во многих ситуациях, например если вам требуется отвлечь боевиков князя, скрыться от охотника или провести исследование в библиотеке. Разумеется, в некоторых ситуациях она так же может быть помехой(например при социальных взаимодействиях, когда требуется быстро говорить или соблазнить), так провал одного игрока может сорвать усилия всех.

Действие Пример Описание
Простое Уклониться от пули, почувствовать засаду Задание завершается за один бросок. Рассказчик объявляет о сложности и игрок делает бросок. Возможны автоматические успехи.
Расширенное Взобраться на гору, провести исследование Задание будет выполнено, когда будет набрано определенное количество успехов, что может потребовать больше чем один бросок (что увеличивает шанс провала)
На сопротивление Попытаться спрятаться Испытание на умение между двумя индивидуумами. Они сравнивают свое количество успехов и тот, кто набрал их больше, побеждает.
Расширенное и на сопротивление Армрестлинг Как и в случае с действием на сопротивление, только требуется набрать определенное количество успехов и действие может занять больше одного хода

Золотое правило

Это самое важное правило из всех, и лишь ему нужно следовать: Нет никаких правил. Игра должна представлять из себя то, чего вы от нее хотите, будь то хроника почти без использования кубиков про социальные отношения между персонажами или же длительная тактическая кампания, в течение которой игрок контролирует небольшую котерию вампиров. Если правила в этой книге не позволяют вам получать удовольствие от игры – измените их. Мир слишком велик, и его нельзя отобразить никаким набором негибких правил. Думайте об этой книге, как о собрании наставлений, которые не являться обязательными для переноса Мира Тьмы в формат игры. Вы сами судите о том, что лучше всего подходит для вашей игры, и вы вправе использовать, изменять или игнорировать правила в свое удовольствие.

Попытайтесь сделать это

На этом все. Вот вам базовые правила – все остальное будет лишь пояснением или расширением их, кремом на торте. Если вы поймете эти правила, то сможете играть в игру без проблем. Если же вы не поняли их, то прочитайте еще раз. Что еще лучше, попробуйте сделать несколько бросков.

Допустим, Веронике пришлось использовать револьвер из своей сумочки - угонщик угрожает Маркусу, ее водителю. Сложность для попадания по кому-то с небольшой дистанции – 6 (смотрите Главу Шестую для больших деталей о бое). Возьмите Ловкость 3 Вероники и прибавьте к ней Огнестрельное оружие 1. У вас есть четыре кубика в вашем запасе кубиков – неплохо, но не великолепно. А теперь сделайте бросок. Подсчитайте ваши успехи и не забудьте отнять «единицы». У вас получились? Или же вы получили провал? Чем больше успехов вы наберете, тем точнее попадет пуля (так же учтите, что если угонщика лишь легко ранит, то он может начать отстреливаться).

Теперь попытайтесь сделать расширенное действие и действие на сопротивление – возьмем к примеру дебаты. (Это может звучать не слишком интересно на первый взгляд, но представьте, что они проходят перед советом примогенов и с весьма высокими ставками…) Последует серия бросков, в течение которой каждый будет использовать различные Черты, требующие различных сложностей. Вам требуется набрать пять или более успехов, чем ваш оппонент, чтобы доказать свою точку зрения и склонить совет на свою сторону. Провал отменит все успехи, что вы набрали (вы выставили себя полным дураком).

- Первый бросок: Каждый игрок делает бросок Обаяние+Экспрессия со сложностью Сообразительность оппонента + 3 (начальные высказывания крайне важны).

- Второй и третий броски: Когда дебаты разгораются, каждый игрок делает бросок Интеллект+Экспрессия со сложностью равной Интеллект+Экспрессия оппонента.

- Четвертый и последующие броски: Каждый игрок делает бросок Манипулирование+Экспрессия со сложностью Сообразительность+Экспрессия оппонента, чтобы привести окончательные доводы в защиту своих аргументов.

Примеры бросков

Эта система правил была создано довольно гибкой и в ней существует 270 комбинаций Атрибутов и Способностей. Однако и это устрашающее число лишь начало – вы можете изобрести новые Таланты, Навыки или Познания, если бы считаете, что они необходимы. Таким образом, существует множество вариаций бросков, чтобы отобразить необходимые вам действия. Нижеприведенные примеры бросков могут дать вам некоторые идеи насчет тех возможностей, которые можно использовать в игре.

- Вы хотите вести себя безупречно на званном обеде (и это при том, что вы ничего не можете есть). Сделайте бросок Ловкость+Этикет со сложностью 8.

- Вы находитесь за несколько километров от вашего убежища, а скорого взойдет солнце. Сделайте бросок Сообразительность+Выживание со сложностью 7, чтобы найти укрытие.

- Вы пытаетесь отвлечь охранника левой рукой и в то же время незаметно достать нож из-за пояса правой. Сделайте бросок Ловкость+Хитрость со сложностью, равной Восприятие+Бдительность охранника.

- Вы перебраниваетесь с лидером банды, пытаясь призвать его к подчинению перед его же бандой – разумеется, он пытается сделать то же самое. Сделайте бросок Обаяние+Запугивание против Обаяния+Запугивания лидера банды.

- Ритуал требует три дня безостановочного декламирования. Сможете ли вы не спать в дневные часы, чтобы закончить его? Сделайте бросок Выносливость+Оккультизм со сложностью 9.

- Вам нужно сделать дверь для своего убежища за рекордно короткий срок и она должна быть прочной. Сделайте бросок Сообразительность+Ремесла со сложностью 7.

- Вы получили доступ к библиотеке капеллы на одну ночь – вам лучше побыстрее найти необходимое вам имя, но здесь слишком много книг. Делайте бросок Сообразительность+Оккультизм со сложностью 8, вам необходимо набрать 15 успехов.

- Многое зависит не от самой песни, а от того, как вы ее исполните. Сделайте бросок Внешность+Исполнение со сложностью 6, чтобы оказать эффект на аудиторию.

- Как долго вы можете оставаться неподвижным в кустах, в то время как охранники разговаривают о матче? Сделайте бросок Выносливость+Скрытность со сложностью 7. Каждый успех позволит вам оставаться на месте в течение одного часа.

- Слишком глупо открыто угрожать вашему сопернику в Элизиуме. Сделайте бросок Манипулирование+Запугивание со сложностью 8, чтобы донести до него свои угрозы и чтобы у него не осталось сомнений на этот счет.

- Внезапно человек сбрасывает ящик с грузовика, который вы преследовали – сделайте бросок Сообразительность+Вождение со сложностью 6 чтобы уклонится от него.

- Можете ли вы отвлечь сторожевых собак для того, чтобы пробраться внутрь. Сделайте бросок Манипулирование+Знание животных со сложностью 8.

- Она вам только что угрожала? Сделайте бросок Восприятие+Запугивание со сложностью 5, чтобы понять, что конкретно эта вампирша имела ввиду.

- Вы пытаетесь привлечь его внимание, пригвоздив ножом его руку к дубовой барной стойке. Сделайте бросок Сила+Ближний бой со сложностью 6.

- Вы пытаетесь приблизиться к Мерседесу, чтобы ваши друзья смогли запрыгнуть на него. Сделайте расширенный бросок Ловкость+Вождение против Собразитильности+Вождения водителя Мерседеса. Если вы наберете на пять успехов больше, чем он, то победите. Если же он наберет на пять успехов больше, чем вы, до сбежит.

- Новая городская банда была крайне хороша в операции, проводимой против Сородичей. Сделайте бросок Обаяние+Знание улиц со сложностью 8, чтобы разузнать, что люди знают о ней. Чем больше успехов вы наберете, тем больше узнаете, однако на хождение туда-сюда может уйти целая ночь.

- Какого типа сигнализация установлена в этом месте? Сделайте бросок Восприятие+Безопасность со сложностью 6.

- Чьей истории поверит князь – вашей или вашего врага? Сделайте бросок Манипулирование+Экспрессия против Манипулирования+Экспрессии вашего противника.

- Вы пытаетесь убедить клерка в том, что вы проверяющий и что вам нудно посмотреть учетные записи. Сделайте бросок Манипулирование+Финансы со сложностью 8.

- Можете ли вы прочитать немецкий перевод Книги Нод и не упустить при этом что-то важное? Сделайте бросок Интеллект+Лингвистика со сложностью 8.

- Вы убегаете, чтобы оторваться от своих преследователей. Сделайте расширенный бросок Выносливость+Атлетика со сложность 7: если вы наберете 15 успехов, то вам удастся оторваться.

- Вы должны убедить судью в том, что он должен освободить вас до восхода солнца. Сделайте бросок Обаяние+Правоведенье со сложностью 8, чтобы ваша просьба была достаточно красноречива.

Игровые термины

Здесь приведены некоторые игровые термины, которые будут полезны тем игрокам и Рассказчикам, что играют впервые.

- Способности: Это Черты, которые показывают то, что персонаж знает и чему обучился как в физическом, так и психологическом плане. Способностями являются например Запугивание, Огнестрельное оружие или Оккультизм.

- Действие: Действие представляет из себя сознательную физическую, социальную или умственную активность. Когда игроки объявляют, что их персонажи собираются предпринять что-то, то они предпринимают действия.

- Преимущества: Широкая категория, которая описывает мистические Дисциплины и Дополнения персонажа.

- Атрибуты: Эти Черты описывают то, чем персонаж является. Атрибутами являются например Сила, Обаяние и Интеллект.

- Провал: 1) Выброшенная «единица», которая отменяет один успех. 2) Кошмарная неудача, которая вызвана тем, что была выброшена одна или более «единиц» и ни одного успеха на десятигранном кубике во время действия.

- Персонаж: Каждый игрок создает персонажа, индивидуума, которого он отыгрывает в течение хроники. «Персонаж» может быть любым индивидуумом, однако обычно мы используем это слово для обозначения персонажа игрока.

- Запас кубиков: Это количество кубиков, которые вы можете бросить после того, как сложите свои различные черты. Это количество кубиков, которые вы можете бросить во время действия.

- Сложность: Это число от 2 до 10, которое определяет сложность действия, которое предпринимает персонаж. Для успеха персонажу нужно выбросить это или большее число хотя бы на одном кубике.

- Время без действий: Это время между сценами, которое не отыгрывается и во время которого не используются ходы. Разумеется, в это время можно предпринимать действия и Рассказчик может давать кое-какие описания, однако чаще всего это время проходит крайне быстро.

- Расширенное действие: Действие, которое требует некоего количества успехов, которые набираются в течение нескольких ходов.

- Здоровье: Этот показатель определяет то, насколько сильно персонаж ранен.

- Пункты: Временные показатели таких Черт как Сила Воли или запас крови – кружочки, а не квадратики.

- Значение: Число, обозначающие постоянное значение Черты, чаще всего числа от 1 до 5, но иногда и от 1 до 10.

- Рефлекторные действия: Ситуация, в которой можно бросить кубик, однако которая не считается действием и для которой не нужно подсчитывать запас кубиков. Примером рефлекторным действия могут служить броски на поглощение и броски на Силу Воли для сопротивления умственному контролю.

- Действие на сопротивление: Действие, при котором два различных персонажа действуют один против другого. Сравнивается количество их успехов, и персонаж, который набрал их больше, побеждает.

- Сцена: Отдельный эпизод истории, время, в течение которого происходят различные события. Сцены истории обычно полны драматизма.

- Количество: Временное значение Черты или комбинации Черт, использующихся для броска.

- Простое действие: Действие, для успешного выполнения которого персонажу требуется набрать лишь один успех, однако больше количество успехов будет означать, что он лучше справился с поставленной задачей.

- Рассказчик: Человек, который создает и проводит историю, отыгрывает персонажей, которые не являются персонажами игроков, и оценивает все действия, которые совершают игроки.

- Система: Специфический набор правил, используемый в конкретной ситуации; правила помогают определять результаты бросков кубиков для создания драматической ситуации.

- Черта: Любые Атрибут, Способность, Преимущество или другая характеристика персонажа, которую можно описать при помощи чисел (точек).

- Труппа: Группа игроков, в том числе и Рассказчик, которая играет в игру Вампир: Маскарад (Vampire: The Masquerade), обычно на регулярной основе.

- Сила Воли: Мера самосознательности персонажа и его внутреннего контроля. Сила Воли по-разному действует для разных Черт, и ее чаще используют, чем делают на нее броски.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: