Эпоха пара – век прогресса




Это было время исследований и индустрии. Смертные устремились к прогрессу, а Сородичи покровительствовали им и наслаждались плодами цивилизации. В те времена элегантности и манер многие старейшины наслаждались тем положением, которое давал им их возраст, и даже в нынешние ночи они продолжают придерживаться традиций, которые были созданы тогда. Куда бы смертные ни пошли, мы уже были там. И я хочу сказать, что в своих действиях мы руководствовались не только «выгодой».

Так обычно пишут в книгах для учеников. Все, что произошло в девятнадцатом веке, можно уместить в одном параграфе. Однако кой на чем стоит остановиться поподробней.

Вампиры были вынуждены искать себе домены и стада на континентах, где раньше они редко бывали, и там они столкнулись с врагами и чудесами, с которыми никогда не встречались прежде. Для многих этому было первым контактом с вампирами Дальнего Востока, Индостана и Африки. Многие из Сородичей были шокированы, когда обнаружили, что эти вампиры отличаются от тех, что обитают в Европе и Америке. Однако как и другие исследователи, они решили колонизировать эти земли. Но в отличие от смертных, эти странные вампиры дали отпор в полную силу. Невиданные силы обрушались на захватчиков. В то время как европейцы завоевывали и «приносили цивилизацию дикарям» в тенях так же велась война. В конце концов как смертные, так и сверхъестественные существа этих земель объединились против захватчиков. Сородичи отступили и решили позволить смертным сделать всю работу за себя до того, как попытаться снова. Однако даже после этого те, кто вернулись, решили не испытывать свою удачу и держаться «цивилизованных» мест – Гонг Конга, Мадагаскара, Каира, Бомбея, словом тех мест, где белые люди имели власть. Так что я считаю, что мы знаем о Дальнем Востоке и Африке далеко не так много, как нам хотелось бы, кроме тех историй, в которые мне бы не сильно хотелось верить.

Африка стала настоящей проблемой для Тремеров – все попытки основать там капеллы провалились по неизвестным причинам. Азия всегда оставалась загадкой для нас. Единственная капелла находилась в стабильном и полном западных людей Гонг Конге, и в настоящий момент, после передачи контроля над городом, ее будущее. Было бы глупо прекратить нашу экспансию на Восток, но нам нужны те, кто лучше разбирается в восточной культуре и мистицизме (или хотя бы говорит по-китайски), чтобы получить там преимущество и противостоять Восточным Сородичам.

Пар произвел переворот в производстве, путешествиях и индустрии. Сородичам пар так же принес ряд преимуществ. Пароходы и локомотивы значительно облегчили путешествия для вампиров – малое количество остановок, быстрое передвижение и защита от солнца позволяли быть уверенным в том, что вы скорее всего доберетесь до места своего назначения. Пар на фабриках приносил доход, и Сородичи начали делать при помощи этого деньги, как только поняли, что за паром будущие. Лучшим пример является Майкл Вандербилт, который благодаря своей проницательности вошел в высшее общество Нью-Йорка и завладел многими фабриками на Восточном Побережье.

Девятнадцатый век так же был временем социальных сдвигов и перемен. Не все Сородичи участвовали в этом, однако кое о чем можно сделать соответствующие выводы. На фабриках эксплуатировался труд рабочих и Бруха буквально взбесились. Репортеры, социальные работники и профсоюзы устраивали выступления, обычно с подачи таинственных информаторов (Носферату?), но вмешательство старейшин никогда не позволяло им зайти настолько далеко, насколько они хотели. Работа на фабриках приводила людей из маленьких провинциальных селений и городов в трущобы, что было хорошо для охоты. Текстильная промышленность, рудное дело и прочая индустрия нанесли непоправимый урон природе, воздух был отравлен смогом, леса вырублены, а вода загрязнена, что разумеется привело в ярость наших врагов люпинов.

В эту эпоху социальной активности некоторые вампиры стали находить смертных, чьи идеи были похожи на их собственные, пусть и не слишком. Я уверенна, что Малкавиане наблюдали за Нелли Блай, которая делала отчеты о клиниках для душевно больных. Некоторые Носферату, особенно в Лондоне и Нью-Йорке влияли на социальных работников, чтобы присматривать за своими стадами. Бруха братались с социалистами, профсоюзами и социальными работниками чтобы «дать больше униженным и оскорбленным», хотя я уверенна, что они просто искали легкие способы добычи крови. Более взыскательные Сородичи покровительствовали тому, что было модно в то время, а в те времена было модно участвовать во всяческой «благотворительности». Так или иначе, они заботились о стаде так, как хороший фермер заботится о своих животных. Здоровые коровы дают хорошее молоко, если вы понимаете, о чем я.

Вечеринки и Элизиумы проходили в те времена как на страницах у Эдит Вартон. Одним делом было иметь деньги в эти ночи, однако если у вас не было того, кто мог бы сказать вам, где и как их потратить, вы могли стать мишенью для гарпий. Идеалы Элизиума, не менявшиеся со времен Ренессанса, отряхнули от пыли, приделали к ним несколько новых оборочек, и снова выставили на всеобщее обозрение. Соклановцы говорили мне, что в это время Элизиум мог представлять из себя все, что угодно – интеллектуальное (лекция по социализму), художественное (выставка картин) или трансценендентное (упражнения по поиску у собравшихся «трансценедентальных способностей», чем бы это ни было) мероприятие.

Шабаш решил еще раз попытаться выбить Камарилью из Америки, и согласно мнению некоторых непопулярных исследователей нашего рода, старейшины были близки к поражению. Скажите спасибо Шабашу, который так и не смог довести дело до конца – иначе вы бы не читали этих строк. Оборотни из американской глуши решили, что они не собираются делить ее с нами. Так же если хотя бы половина того, о чем я читала и слышала от старейшин правда, то вампиры, в особенности Сетиты, играли немалую роль в создании районов «красных фонарей» и торговле наркотиками.

Большинство Сородичей, с которыми и говорила, сходятся на том, что в это время что-то сверхъестественное витало в воздухе. Как иначе можно объяснить все эти сверхъестественные происшествия? Фотографии фей, спиритические сеансы, проклятые приходы, оккультизм, и вслед за девятнадцатым веком наступил двадцатый.

Примечание об Уайтчапелльском Убийце – я просмотрел множество книг в своей библиотеке и других местах и не нашел в них никакого упоминания о Лорде Фианна. Он возник как страшилка по имени «Джек», а затем исчез без следа. Вы уверенны, что он был вампиром? Лично я думаю, что Лорда Фианну выдумал князь Митра, чтобы скрыть то, что даже он, используя все ресурсы Камарильи, не смог выяснить, кем же был этот Джек. На Лорда Фианну до сих пор объявлена кровавая охота, которая я думаю так никогда и не закончится. Лично я думаю, что это был смертный, больной настолько, что его не тронули даже Малкавиане, но все-таки смертный. Смертные не раз доказывали мне, что способны на такие жестокости и злодеяния, которые заставят даже нас содрогнуться.

Эпоха духов

Эпоха спиритуализма длилась два века и сыграла гораздо более значительную роль в истории Сородичей, чем некоторые думают. Рассмотрев ее с обеих точек зрения (как смертных, так и вампиров), я могу сказать, что это было время, богатое на всякие странные и сверхъестественные события.

Мы, Тремеры, были заняты в это время больше, чем обычно. Это была эпоха спиритических сеансов, медиумов… а так же мошенников, обманщиков, фокусников и разоблачений, которые заняли у нас долгие годы. Мы хотели проникнуть в тайны призраков и медиумов, и эта эпоха подходила для этого как нельзя лучше. Даже Сородичи, которые традиционно призирали оккультизм из-за своего богатого не-жизненного опыта занимались исследованиями в этой области и делали неожиданные открытия.

Побывав на нескольких мошеннических сеансах, где я пыталась связаться со своей умершей матерью я стала понимать, почему Гудини стал разоблачать этих шарлатанов. Я слышала истории от Тремеров и других вампиров об этом времени, и во многих из них было полно горечи – это были истории об утраченных любовниках, детях и сирах, с которыми они надеялись связаться, а натыкались лишь на обманщиков и слепых. Разумеется, не все принимали это близко к сердцу, однако даже Проклятые не любят, когда эксплуатируют их хрупкие надежды и эмоции. В этом смысле мы не отличаемся от смертных, и я думаю, что были те, кто хотел раскрыть подобные обманы. Возможно, они даже иногда подкупали ассистентов, чтобы устраивать публичные провалы этих трюков.

Некоторые считают, что в эту эпоху сверхъестественными явлениями прикрывались там, где слабел Маскарад. Однако это лишь часть правды. Сверхъестественное стало желанной вещью для обсуждения и изучения, и даже самые скромные люди стали рассказывать истории о встречах с призраками и другими ночными существами, зная, что их воспримут не слишком серьезно. Сверхъестественная литература так же стала популярна, особенно литература о вампирах. И в конце концов, люди стали серьезно заниматься исследованием призраков, медиумов и прочих паранормальных явлений, например основав Общество Психических Исследований (ОПИ) в Америке.

Согласно моему сиру, который провел большую часть своего времени в Лондоне, некоторые вампиры стали проникать в печатную индустрию после того, как истории о вампирах и призраках стали появляться в больших количествах. Однако публикация Дракулы стала сюрпризом для Камарильи. Некоторые нашли эту книгу чудесной, но далеко не все. Некоторые старейшины верили в то, что это книга является серьезным нарушением Маскарада и может вызвать нежелательное любопытство со стороны смертных или же гнев со стороны разъяренных Цимисхи. Некоторые города вдруг наполнились архонтами, готовыми обрушить карающий меч правосудия на голову любого провинившегося Сородича. К удивлению, Изверги вели себя довольно тихо, однако я уверенна, что они сожгли каждую копию книги, которая попала к ним в руки за то, как там был изображен «Дракон».

Из-за «Дракулы», фотографий из Коттингли и спиритических сеансов охотники не знали, на кого же им охотиться. Однако к несчастью для нас, с течением времени их становилось все больше и больше – ложь и жадность фокусников, мировая война, спятившие серийные убийцы и всеобщая подавленность повлияли на верования смертных и их терпимость к сверхъестественному. Воодушевленные Гудини, подстрекаемые Инквизицией, смертные были готовы обрушиться на нас, однако не могли найти такой же поддержки, как и в Огненные Времена. Шабаш предпринял несколько попыток наступления в Америке, думая, что Внутренний Круг не следит за ней, но был крайне удивлен, натолкнувшись на готовых к войне князей. Мир переживал свои последние грезы, однако революционеры и фанатики уже решили разбудить его раз и навсегда.

И опять-таки, меня поражает романтизм этой слабоумной новорожденной. Я думаю, что если бы во времена своей молодости она читала Аптона Синклера, то знала бы, какого сорта возможности предоставляет индустриализация. Сбитое в кучу население предоставляло множество наслаждений для нас, и гуманитарной деятельности среди них не было. Розы и вино, как же. Насколько мягкими и податливыми стали умы детей в последние годы.

Революция

Когда двадцатый век сменил девятнадцатый, революционеры вскипели недовольством и разразилась буря. По всей Европе свергались старые монархии и устанавливался «новый порядок», который должен был удовлетворить пролетариат.

Наиболее ярким примером является Октябрьская Революция, которую устроил Ленин в России, свергнув деспотичную монархию и правительство. Согласно моим исследованиям, даже самые ярые сторонники теории заговора не смогли отыскать следов влияния Сородичей в падении Романовых. Их казнь в Екатеринбурге шокировала многих вампиров, и не только Голубую Кровь. Это была смерть эпохи монархии, время королей и императоров наподобие царя Николая и его смертных современников прошло. Однако по крайне мере три клана заявляют, что дали Становление Анастасии. Однако поскольку ни одна из них не несет признаков родства с Романовыми, я думаю, что эта ложь была придумана теми кланами, чтобы повысить их статус, однако затем сыграла против них. А Распутин… не будем даже вспоминать о нем.

Франция, Германия, Испания, Сербия – по всему континенту смертные рвались к свободе. Кто-то выиграл, кто-то проиграл, кто то-то вернулся к тому, с чего начинал. Сородичи как всегда наблюдали и делали ставки на победителей. Некоторые Сородичи заявляли, что конкретные вампиры провоцируют недовольство среди смертных, рискуя стабильностью городов для того, чтобы поколебать статус кво. Многие нападения Шабаша на Камарилью были синхронизированы с революционными возмущениями. Анархи так же предприняли несколько попыток в это время.

Мировые войны

Я думаю, что многие Сородичи считали, что знают все о войне и ее жестокостях перед тем, как началась Первая Мировая война. Однако я знаю несколько самодовольных вампиров, которые крайне обеспокоились, когда танки стали перепахивать поля Франции, горчичный газ превращал людей в гнилое мясо, а скорострельное оружие убивало их дюжинами одновременно. Для них жестокость означала что-то совсем другое – мечи и топоры, грабеж и мародерство, словом, все по гораздо меньшей шкале. Но на этот раз уничтожение вышло на новый уровень, новое оружие наносило куда больший ущерб. Некоторые молодые вампиры погрузились в безудержные сражения, однако большинство старейшин пустилось в бегство. Горчичный газ может навредить вашим легким даже если вы больше не дышите. Жестокость тех времен поразила многих. Я называю Первую мировую войну Великой Войной, и не без причин – в это время буквально целые нации сражались друг с другом. А благодаря телефону, телеграфу и радио любой мог получить последние новости о войне вне зависимости от того, где он находился.

Камарилья продолжала сражаться с Шабашем, даже в это время. Наша война с ними никогда не кончалась, лишь иногда затухала, чтобы затем разгореться с новой силой. Занималась ли Камарилья алкоголем в Чикаго, питалась ли раздробленным населением в России, наблюдала ли за зарождающейся киноиндустрией или просто выживала, Шабаш всегда был рядом.

Сразу после Депрессии активность Шабаша снизилась. Боевые стаи все еще устраивали небольшие уличные стычки, однако все выглядело спокойно. Я до сих пор не знаю, что заставило уйти Черную Руку в подполье. Такое ощущение, как будто они увидели Каина. Так или иначе, учитывая, сколько Сородичей Камарильи противостояло им, гражданская война – это последние, чего хотелось Шабашу.

Мало кто из вампиров сегодня любит говорить о своем влиянии на Вторую Мировую войну в Европе, и проанализировав свои записи я думаю, что не имею права их обвинять. Взглянув назад, легко сказать «Мы не виноваты, мы держались подальше от дел смертных, нас толкнули на дурной путь и т. д.» Это звучит как какое-то извинение. Мы, являясь живыми реликвиями, не можем заявлять, что это случилось впервые в истории, так как это уже случалось раньше. Неведенье не является прощением для попустительства геноциду, который кроме того что был ужасен, так еще и истреблял стада. И так или иначе, это была Великая Война, Часть Вторая, с небольшими изменениями. Горчичный газ исчез, но блицкриг залил города огнем, что навряд ли можно считать улучшением дел. Сородичи пытались сбежать из ада, которым стала Европа, в Штаты, давя на структуры власти и расходуя почти все свои ресурсы. Те, кто остались, наблюдали за бомбардировкой городов из своих «безопасных» подвалов, сражались голыми руками с мародерами или пили кровь из всего, что носило немецкую форму.

В свое время я видел слишком много войн, чтобы верить в то, что Мировые войны чем-то «отличались» от других конфликтов. Просто изменились масштабы: в новом мире, объединенном радио, телефоном и другими гениальными изобретениями склонность людей к резне просто поднялась на новый уровень. Даже те могильники, которые создал Третий Рейх не были чем-то необычным – я полагаю, люди делали подобное друг с другом с тех самых пор, как Каин убил Авеля. Просто появились новые возможности. Гитлер и его шайка были опасными и умными ублюдками. Я рад, что все они умерли.

Современная эпоха

После бомбардировки Хиросимы и Нагасаки мир как бы попытался перестроить себя. И он до сих пор не успокоился.

Реконструкция была тяжелой и долгой, для вампиров она была даже более тягостной, чем для смертных. Многие старейшины и служители увидели, что их мир, их убежища, их сокровища превратились в руины. Многие благоразумные (и удачливые) переместили свои величайшие сокровища (детей, книги, реликвии) в безопасные места, но далеко не всем так повезло. Старый мир был буквально разорван на части и сшит заново, и поэтому для старейшин Сородичей это было тяжелым временем. Некоторые просто не смогли наблюдать за разрушением своего мира и предпочли впасть в торпор или встретить рассвет.

Эра Мак Картни – я наблюдала за ней вместе с еще несколькими вампирами, заботясь о том, чтобы мы не потеряли несколько важных пешек. Многие старейшины после Мировых войн вернулись в свои гробы и склепы: большинство из них были так или иначе европейцами и видели слишком много общего между Огненными Временами и этими слухами об обустройстве. Возможно, они даже были правы: конечно, виновного уже не сжигали прилюдно на городской площади, их могли прилюдно унизить и опозорить, что было настолько же плохо. Ну, почти настолько же.

Эпоха Водолея – хотите верьте, хотите нет, но Тремеры мало чем занимались в шестидесятые. После холодных и стерильных пятидесятых интерес к магии возрос, однако нам это мало что давало. По правде говоря, оргии, психоделики и музыка важны лишь для тех, кто еще жив. Да, я пробывала кровь, насыщенную психоделиком, однако не выгоды ради – это была просто ошибка в питании, которую я никогда не забуду. Так или иначе, со всей этой модой и музыкой, со всеми этими людьми это была одна из самых абсурдных эпох, мною виденных.

И вот теперь наступила эпоха, когда смертные высадились на Луну, когда возник и исчез Железный Занавес, и одно из самых разрушительных оружий создавалось для целей «защиты». Даже после бомбардировки Хиросимы эта технология стала распространяться как лесной пожар: буквально каждую ночь появлялось какое-либо новое изобретение. Я знавала старейшин, которые настолько отстали от времени, что не пользовались телефоном или электронной почтой лишь из-за того, что боялись этих вещей. Однако я должна заметить, что и меня саму иногда пугает то, что машины и идеи, о которых я читала в книгах Герберта Уэллса и Жюля Верна в 1904 году, когда еще была смертной девушкой, входят во всеобщее употребление. Иногда я отказываюсь учить что-то новое, иногда я опускаюсь до помощи неоната, однако такова часть нашего бытия – мы можем «остановиться», а мир нет. И если вы за ним не поспеваете, то останетесь на обочине. Однако больше всего пугает то, что иногда старые вампиры уничтожают молодых, которые умеют пользоваться технологиями из-за того, что бояться их. И они собираются ввести нас в следующее тысячелетие?

Сегодня большинство жестоких преступлений не имеют отношения к вампирам, но они создают отличное прикрытие для других вещей. Когда я впервые прибыла сюда, Милос Килар (предыдущий регент) сказал мне, что за последние десять лет атаки Шабаша становятся все более яростными. Выходило одно из двух: либо они хотели нанести «последний удар перед падением», либо отчаянно пытались что-то сделать с надвигающимся. Я склоняюсь ко второму варианту, так как понятия не имею, куда же они могли нанести удар.

Когда одно тысячелетие сменяет другое, культы Геенны и старейшины-пророки (наверняка вы встречали кого-то из них – сперва они публично насмехаются над слухами о Патриархах, а затем шепчут об ужасах и богохульствах в своих убежищах, когда думают, что их никто не слышит) становятся еще более обеспокоенными и отчаянными. Я знаю одного понтифика, который страдает навязчивой идеей найти «женщину со знаком в виде полумесяца», о которой говорится в Книге Нод, игнорируя куда более важные задачи. Некоторые заявляют, что Шабаш готовиться к последней битве из-за того, что их лидеры считают, что Патриархи восстанут после наступления нового тысячелетия или вскоре после этого. Так же они захватили несколько доменов князей, и заявляют, что захватят еще несколько из тех, что традиционно принадлежат Камарилье. Мы держим линию обороны в Нью-Йорке, цепляясь за него когтями подобно кошке, которая боится намокнуть. Если падет Нью-Йорк, падет и Восточное Побережье.

Что же касается Камарильи, то вот мое мнение. Мы быстро приспосабливаемся, однако, как шепчут в некоторых капеллах, из нас уже начинает сыпаться пыль веков. Если что-либо случиться – лидеры придут в себя, Шабаш исчезнет или пробудится Хозяин, то секта начнет разваливаться подобно старому надгробию. И тогда уже не будет значения, какие города нам принадлежат, так как без Камарильи, которая так или иначе поддерживает порядок, падут все Сородичи. Вот где мы находимся после 5000 лет нашей истории.

Айслинг Старбридж, дополнено 5.23.98

Как ни больно мне это признавать, мои выводы совпадают (условно) с выводами этой дворняжки. Изменения, которые раньше происходили в обществе за век, теперь происходят за десятилетие, если не чаще. Я знаю Каинитов, которые раньше гордились своей способностью приспосабливаться, а теперь решили скрыться под землей, ожидая наступления более спокойной эпохи.

Они дураки, Геенна наверняка наступит раньше, чем они проснуться.

Наша война далека от завершения. Фактически, предзнаменования уже среди нас – я знаю Ноддистов, которые впадают в ярость, пытаясь раскрыть тайны Книги и воспользоваться ее мудростью прежде, чем будет слишком поздно. Разумеется, предсказания бывают разными: прочтите бредни Нострадамуса и только попробуйте мне сказать, что у него действительно был дар предвиденья. Однако слишком многие предсказания из Книги Нод оказывались истинной, даже в сравнении с самыми доскональными прогнозами вампиров. Вместе с предзнаменованиями приходит и новая сила. Даже самые ничтожные из Каинитов чувствуют, что вековому ожиданию вскоре придет конец, и что эти события изменят весь мир. Я бы испугался, если бы в моих жилах все еще текла смертная кровь. Мои кости леденели бы от ужаса, если бы костный мозг в них не иссох давным-давно.

Но во мне больше нет страха, и все, что мне осталось – ожидание.

Грядет Новая Эпоха.

 

 

Глава 8: Повествование

«Три часа утра, и я думаю о том, как же это хорошо – быть мертвой. На улице идет дождь, и в отсветах фонарей кажется, что Господь решил одарить каждого человека нимбом. Кварталом далее, на улице Локуст я вижу едущую машину, я даже могу прочитать ее номер отсюда – я никогда не была способна на такое, пока была жива. В конце улицы я вижу деревья на площади Риттенхаус, и клянусь, что способна пересчитать каждый листочек и каждую каплю воды на них.

Я вижу все это, и все это прекрасно.

Я так же вижу его. На нем надето коричневое пальто и у него в руках черный зонтик. Я начинаю двигаться к нему через площадь, рассчитывая свой темп так, чтобы догнать его на перекрестке. Я вижу седину в его волосах, линии его лица. Он выглядит лет на сорок, немного уставшим от жизни, но все еще готовым тянуть свою лямку. Его движения твердые и механические. Однако я быстрее.

Внезапно он останавливается и смотрит в небо. Возможно, он вглядывается туда через голые ветки парковых деревьев в поисках ответа. Возможно, в нем проснулся звериный инстинкт, который кричит «Хищник!». Это не имеет значения. Я все ближе. Двадцатая улица, девятнадцатая…

Он перестает смотреть на небо и снова идет. Его глаза встречаются с моими и я думаю, что он знает. Он больше не останавливается и не оборачивается. Я вижу боль, надежду и всю его жизнь, написанные у него на лице в последние мгновения его существования и я влюбляюсь в него.

Я влюбляюсь каждую ночь, и каждый вечер я снова просыпаюсь с разбитым сердцем. Некому обвинить меня, кроме меня самой. Некому, кроме меня самой».

Забудьте о многочисленных страницах правил и кубиках. Закройте книгу, выключите свет и расскажите мне историю о темных желаниях и непреклонном голоде. Я расскажу вам о вампире, о его таланте и слабостях, и вы расскажите мне о том, с какими испытаниями ему приходиться сталкиваться, какие достижения или опасности ожидают его. Вы расскажите о событиях и создадите историю, а я расскажу, как вампир будет с ними справляться. Только вы знаете, чем закончиться история, но лишь я знаю, как ее закончит вампир. Работа, которую вы проделали над историей, даст моему вампиру шанс улучшить его навыки, а его действия вдохнут жизнь в мир, который вы создали.

Такова суть повествования. Вампир – это игра о внутреннем сражении между человечностью и чудовищностью перед лицом невообразимой силы и вечной жизни. Смертные законы не сковывают Сородичей, мораль не сдерживает их – лишь увядшие страсти и взращенные идеалы смертной жизни удерживают вампира от поглощения его ужасной природой, и эти воспоминания становятся все тяжелее и тяжелее, когда годы сменяются веками. Если вкратце, то Вампир – это игра о персонажах и о том, как они развиваются (или деградируют) перед лицом трагедии и искушения. Может ли глубоко верующий смертный сохранить свои воззрения, когда его обуяла жажда крови? Может ли вампир сопротивляться искушению дать Становление своей любимой вместо того, чтобы проводить вечность в одиночестве? Зверь ожидает любого Сородича, который полностью поддается своим хищническим инстинктам. Рассказчик должен обращать внимание на происхождение персонажей, их надежды и амбиции, чтобы создавать для игроков убедительные и правдоподобные истории. Так что должность Рассказчика в Вампире крайне ответственна, она требует глубоких размышлений и кропотливой работы, чтобы создавать интересные для персонажей хроники и истории. Вы должны создать мир, который будет кошмарным отражением нашего собственного, который будет соблазнительном и отталкивающим, оживленным и пугающим. Вы должны пробудить страх от нечеловеческой силы и страх от того, что произойдет, если контроль над ней будет потерян. Вы не можете оставить персонажей самих по себе и позволить им выживать, воруя из банка крови. С приближением Геенны воздух наполнен интригами старейшин, служители манипулируют неонатами для своей выгоды, обещая им большие награды и еще больший риск.

Повествование звучит как нечто сложное, но это только на первый взгляд. К счастью Рассказчик не должен делать всю работу сам. По иронии судьбы успех повествования зависит и от игроков. Удовлетворение ожиданий и интересов игроков хроники – первый шаг к созданию хорошей истории. Второй (после того, как события истории внимательно разработаны) – действие персонажей, как хорошие, так и плохие, что породит дальнейшее развитие истории. Никогда не забывайте: чем больше игроки вникают в события хроники, тем меньше работы остается Рассказчику. Вы не должны все делать в одиночку. Рассказчик должен получать от игры столько же, сколько и игроки, и в этой главе объясняется, как этого достичь.

В этой главе описывается, как создавать и проводить хроники по Вампиру и даются советы по созданию отдельных историй, которые составляют хронику. Создайте детальную и цепляющую предысторию, мир, где ваши игроки смогут охотиться, и начните с того, что обсудите ваши идеи и идеи ваших игроков насчет истории. После того как вы проработаете детали мира, создайте персонажей, чтобы заполнить его, помня о том, какую именно историю вы хотите рассказать. После того, как персонажи на своих местах, приступайте к созданию хроники, наполнив ее интригами и событиями, и которые подходили бы к целям и мотивациям каждого из персонажей. Делайте каждый следующий шаг после завершения предыдущего, что позволит вам создавать все более и более детальную историю, увлекательную и легкую для восприятия. Если вы никогда не играли прежде в ролевые игры, не пугайтесь от всего этого. Делайте все постепенно, получайте и удовольствие и дайте свободу вашему воображению.

Первый беглый взгляд

Все начинается с определенных идей. Вы читаете книгу, и некоторые вещи приходят вам в голову. Возможно вы вообразите себе надменного князя, который твердой рукой правит городом, или возможно вам понравилась идея о банде анархов, которые устанавливают собственные правила и живут подобно волкам в городских джунглях. Вы что-то увидели, это проникло вам в мозг и вы подумали «Из этого можно сделать хорошую хронику». Вопрос состоит лишь в том, как превратить эти смутные идеи в хорошо продуманные истории, которые вы хотите рассказать?

Все начинается с игроков. Перед тем как вы начните создавать свою хронику, вы должны узнать, какого типа персонажей они хотят отыгрывать и будут ли их концепции соответствовать вашим идеям. Предположим, что вы решили создать историю о стремительном возвышении и падении князя в большом и важном городе. Вы представляете себе историю об интригах, предательстве и разлагающем влиянии большой власти. Но что будет, если один игрок решит играть за Носферату-анарха, другой за аполитичного Тореадора-нарцисса, ни один из которых не соответствует вашей концепции? Заставлять человека отыгрывать какую-либо концепцию – плохая идея, так как игроки должны содействовать игре и отыгрывать персонажей, которые им действительно интересны. Стоит провести переговоры по этому поводу и прийти к какому-либо компромиссу: возможно, вы сможете заинтересовать их политическими конфликтами и игрой на обе стороны, но сосредоточьтесь на самой хронике, а не на том, как персонажи будут сопротивляться планам старейшин, чтобы осуществить свои собственные. Важно убедится, что ваши идеи и ожидания игроков схожи еще до того, как вы начнете создавать хронику. В этом случае игроки смогут добавить свои идеи к вашим и облегчить вашу работу.

Когда достигнуто соглашение насчет главной идеи хроники, игроки могут начать создавать своих персонажей, а вы – мир, где они охотятся. Это неплохо было бы делать одновременно, так как это позволяет вашим идеям дополнять друг друга, и может натолкнуть вас на то, что вы ранее пропустили. Допустим, игрок хочет, чтобы до своего Становления его персонаж был правительственным агентом. Вы можете раскрыть эту идею так: персонаж работал на ФБР, расследуя деятельность высших должностных лиц и политиков. Однако его отдел находился под влиянием могущественного вампира, который использовал его, чтобы собирать важные сведенья о деятельности своих соперников. Чтобы добавить еще интриги, вы можете решить, что этот примоген теперь хочет дать Становление еще одному члену отдела, который возможно был другом и любовников персонажа при жизни. Так же вы можете попросить игрока детально описать агентство, в котором работал его персонаж, что даст вам такие детали, как история и индивидуальные особенности персонажа, которые вы затем сможете вплести в свой мир. Это добавит убедительности его персонажу, позволив ему лучше включится в игру и дав вам дополнительный материал для хроники. Позвольте вашим игрокам углубиться в детали, когда они описывают своих персонажей. Помогите им в процессе создания персонажей, подумайте вместе с ними об их происхождении, сделайте их историю как можно более информативной. Игроки смогут подать вам идеи о множестве персонажей, ситуаций и конфликтов, которые вы сможете использовать позже.

Важно так же учесть Дополнения персонажа и детально их проработать, так как неонаты даже после своего Становления все еще имеют тесные связи с жизнью, которая осталась позади. Поощряйте приобретение союзников, связей, влияния и в том же духе, а затем обдумайте все это вместе с игроками, чтобы сделать их более реальными. Откуда взялись ресурсы персонажа? Может, он получил наследство? А может выиграл в лотерею? Может он занимался торговлей наркотиками и украл выручку от этого дела? Как эти обстоятельства повлияют на персонажа и на его место в хронике? Связи или союзники – это не просто точки в листе персонажа: они люди с собственными чувствами и эмоциями. Например, игрок хочет, чтобы у него были связи среднего уровня в полиции. Кем будет этот человек, и как персонаж будет поддерживать с ним отношения? Это может быть дядя персонажа, детектив-ветеран, у которого есть привычка задавать детальные вопросы о жизни и действиях персонажа (особенно, если он поймает его на месте убийства!).

Каждое Дополнение добавляет грань в концепцию персонажа, содержа в себе множество идей, чтобы вдохновить Рассказчика. Как персонажи переживут внезапное и безвозвратное отречение от всего, что они знали или любили? Они инсценировали свою смерть или просто покинули смертную жизнь? Есть дли у них кто-то, кто любит их настолько, что не смириться с их исчезновением и пойдут на все, чтобы найти их? Могут ли персонажи отрешиться от своих супругов или детей, вырвать любовь из своего сердца зная, что может произойти в одну из ночей, если голод возьмет верх? Эти ситуации – первые дилеммы, с которыми должны столкнуться персонажи, и они могут повлиять на их действия различными способами. Всегда есть соблазн описать Становление каждого и персонажа и просто смириться с тем, что значит «быть вампиром», однако подобные детали являются важной деталью персонажа в его сражении за свою человечность, и дают вам обширное подспорья для идей и их воздействия на персонажей.

После того как вы определились с главным направлением вашей хроники и обсудили детали касательно персонажей ваших игроков, вы можете принять некоторые решения касательно того мира, в котором будет происходить действие истории. Детально проработайте мир (обычно действие происходит в городе, но вы можете проводить хронику в небольшом городке или даже на дикой природе), населите его персонажами, которые будут соответствовать вашей концепции, и получите первые задатки для хроники.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: