Цель производственной практики




Описание содержания отчета студентов (требования)

 

Целью производственной практики (технологическая) по направлению 43.03.03 «Гостиничное дело» является углубление и закрепление знаний, полученных в процессе обучения, и приобретение необходимых профессиональных навыков.

 

2. Задачи практики:

 

Задачами производственной практики (технологическая) по направлению 43.03.03 «Гостиничное дело» являются:

· использование теоретических знаний в самостоятельном решении производственных задач;

· применение на практике профессиональных умений в организации и управлении производственным процессом, способность к адаптации в новых производственных ситуациях;

· разработка и проектирование исследований отдельных видов деятельности предприятия.

 

По итогам практики студенты представляют на кафедру текстовый отчет.

В отчете отражается проделанная студентом работа с обязательным указанием методов выполнения работ. К отчету прилагаются копии документов, раскрывающих содержание форму всех технологических операций на предприятиях сервиса и туризма.

Все приложения нумеруются, в соответствующих местах отчета на них дается ссылка. Отчет должен носить аналитический характер, то есть содержать обобщенные выводы об основных направлениях развития деятельности базового предприятия.

Структура и содержание отчета

Введение (в котором отражаются цели и задачи практики, сроки её прохождения, название организации, где проходит практика, место нахождения предприятия, должность в которой студент проходил практику, также отражается актуальность выбранной для анализа в индивидуальном задании проблемы.)

Объем 1-2 страницы.

 

Выбор тематики первой главы зависит от места работы практиканта.

 

1. Общая характеристика предприятия:

цели и задачи предприятия;

масштаб деятельности предприятия;

миссия предприятия;

история создания и функционирования предприятия;

полное и сокращенное наименование;

специфика деятельности;

отраслевая принадлежность;

направления деятельности;

основные услуги, которые предлагает компания;

учредительные документы, другие документы, на основании которых осуществляется деятельность;

режим работы;

контакты;

степень механизации и автоматизации производства и процессов управления;

производственная структура предприятия (технологический аспект);

стратегия и тактика управления предприятием;

эффективность деятельности предприятия;

возможные негативные проявления деятельности предприятия;

общие рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия.

 

2. Организационная структура управления:

организационная структура управления деятельностью предприятия с учетом его организационно-правовой формы;

характер организационных отношений между структурными подразделениями;

компоненты организационной структуры: линейные подразделения (управление основным производством), функциональные структурные подразделения, обеспечивающие структурные подразделения, схема;

методы, применяемые на предприятии для совершенствования и поощрения организациоонных структур управления на каждом уровне;

структура и функции аппарата управления предприятием;

регламентация деятельности структурных подразделений, их внутренняя структура, связи с другими структурными подразделениями;

эффективность и экономичность структуры управления, механизмы её совершенствования;

документационный оборот, его особенности.

3. Управление производством:

производственная функция предприятия;

структура организационной системы, включающая подсистемы обеспечения, планирования и контроля;

оперативное планирование выпуска продукции;

нормирование труда и управление запасами;

календарное планирование;

мотивация и стимулирование труда в целях активизации человеческого фактора;

управление производством на уровне высшего руководства, руководителей среднего звена;

методика разработки планов, прогнозов, текущих производственных программ подразделения;

система показателей, характеризующих производственную деятельность, её эффективность;

система организации производственных связей между звеньями и подразделениями предприятия, её эффективность.

4. Управление персоналом:

профессиональный состав, квалификационный и образовательный уровень кадров (по категориям персонала);

планирование и прогнозирование потребностей в рабочей силе (по катенгориям персонала);

процесс подбора кадров руководителей и специалистов;

система материального и морального стимулирования;

функции управленческого персонала;

требования, предъявляемые к работникам аппарата управления, их соответствие квалификационным требованиям общей и специальной подготовки;

система работы с кадрами (ротация, повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров, работа с резервом на выдвижение и др.);

методы повышения эффективности управленческого труда.

5. Информационная система управления:

массивы информации;

коммуникационный процесс;

применение информационных технологий, их характеристика;

коммуникации между уровнями управления и подразделениями;

коммуникации между предприятием (организацией) и внешней средой (органы государственного регулирования, потребители, поставщики и др.);

характеристика общей схемы информационных потоков в организации;

информационный процесс (передача, преобразование, хранение, оценка и использование информации);

средства передачи и преобразования информации;

документооборот предприятия и его характеристика;

организация делопроизводства, рационализация документооборота предприятия;

пути устранения недостатков коммуникационного процесса;

совершенствование коммуникаций в организации.

6. Управление маркетингом:

система организации службы маркетинга;

задачи и механизм действия подсистемы маркетинговых исследований рынка и возможностей предприятия;

анализ маркетинговой среды предприятия;

управление качеством товара/услуги;

планирование продукции и товарная политика;

стадии жизненного цикла товара/услуг и функции маркетинговых служб;

инновационная политика;

ассортиментная политика предприятия и направления его ассортиментной стратегии;

роль посредников в товародвижении;

требования к торговым посредникам;

основные методы реализации изделий/услуг;

стратегия и тактика фирмы в области рекламы и её эффективность;

ценовая политика и конкуренция;

система оценки эффективности деятельности маркетинговых служб предприятия.

 

Написание данной главы заканчивается изложением основных итогов в виде кратких выводов.

Объем не менее 10 страниц.

 

Глава вторая,функциональные обязанности практиканта.

 

Данная глава отчета является обязательной для всех студентов, независимо от выбранного места практики. Необходимо отразить функциональные обязанности, которые выполнял практикант во время прохождения практики. В данном пункте также указываются все те навыки и компетенции, которые были приобретены во время практики.

Необходимо подробно описать обязанности с указанием конкретных компаний, документов, людей, с которыми работал студент - практикант.

Объем – не менее 3 страниц.

 

Глава третья - индивидуальное задание. Является обязательным в рамках данной практики, и предполагает выполнение кейсов, которые разработаны с учетом видов профессиональной деятельности бакалавров направления «Гостиничное дело» (производственно-технологическая, организационно-управленческая, сервисная и научно-исследовательская). Учитывая, специфику технологической практики по гостиничному делу, темы кейсов формулируются в виде вопроса, который изначально задает проблемную ситуацию, требующую профессионального решения.

Примерная тематика кейсов:

Как увеличить востребованность услуг гостиничного предприятия?

Как стимулировать работу специалистов гостиничного предприятия?

Как анализировать деятельность гостиничных предприятий в регионе для выявления проблем?

Как увеличить эффективность работы гостиничного предприятия?

Как разработать эффективную систему мотивации для персонала объектов размещения?

Как качественно планировать численность и структуру персонала объектов размещения для их эффективного функционирования на рынке услуг?

Как оптимизировать процесс принятия управленческих решений (конфликты, мотивация и т.п.) в деятельности гостиничного предприятия?

Коммуникативные технологии в продвижении гостиничных услуг.

 

В работе необходимо подробно раскрыть тему индивидуального задания, указать список источников которые использовались для сбора материала. Тема индивидуального задания должна соответствовать месту прохождения практики, формируемым компетенциям, основываться на пройденных дисциплинах. Индивидуальное задание определяет руководитель практики.

Объем – не менее 7 страниц

Заключение содержит краткие выводы по результатам выполненной работы, оценка полноты решения поставленных задач, рекомендации по конкретному использованию результатов работы, ее теоретическая и практическая значимость.

Объем заключения – 2-3 страницы.

Список использованных источников характеризует глубину и широту изучения проблемы, демонстрирует эрудицию и культуру исследования. В список включают все источники, на которые есть ссылки в тексте, в алфавитном порядке.

 

В приложения рекомендуется включать буклеты предприятия, копии инструкций, отчетов и др. документов, которые позволят сделать отчет по практике более содержательным и информационным.

Структура отчета

 

Отчет должен включать в указанной ниже последовательности:

 

Направление на практику

Характеристику на студента

Карточку оценки формирования компетенций

Дневник практики

Отчет из трех глав (в соответствии с планом)

 

Памятка студенту

При прохождении практики студент обязан:

- строго соблюдать правила внутреннего трудового распорядка организации;

- полностью выполнять задания руководителя практики;

- подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка;

- строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

- нести ответственность за выполненную работу и ее результаты;

- быть достойным представителем ФГБОУ ВО ЮГУ.

В случае непредвиденных обстоятельств срочно связаться с руководителем практики от кафедры.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: