ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ. Выполнил студент




ОТЧЕТ

 

Выполнил студент:

Орищенко Д.В.

Курс: III

Группа: АТб-15-Z1-41

Проверил: к.т.н. доцент Рудских В.И.

 

 

Омск 2018г

 

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ……...………………………………………………………………...3

1. Структура предприятия (форма собственности). Инженерно-техническая служба. Технологическая планировка главного производственного корпуса (пост Д1, ТР, КР). Технологическая карта ремонта собственных автомобилей, автомобилей сторонних организаций.

· СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ И ФОРМА СОБСТВЕННОСТИ...4

· ИНЖИНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ СЛУЖБА……………………….4

· ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАНЕРОВКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ГЛАВНОГО КОРПУСА………...……4

· ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА…………………………………….6

 

2. Виды ремонта: автомобилей, спецтехники, узлов и агрегатов. Технологическая карта ремонта. Модельный ряд автомобилей. Наличие оборудования (диагностического, станочного, специальных приспособлений и.т.д.).

· ВИДЫРЕМОНТА………………………………………………….6

· МОДЕЛЬНЫЙ РЯД АВТОМОБИЛЕЙ…………………………..10

· ОБОРУДОВАНИЕ…………………………………………………11

· МАТЕРИАЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ РЕМОНТЕ

 

3. Материалы, применяемые при ремонте подвижного состава; запасные части; масла; фильтра и.т.д.

· МАТЕРИАЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ РЕМОНТЕ…………….14

 

ВЕДЕНИЕ

В настоящее время автомобильный парк играет огромную роль в экономике любой страны обслуживая миллионы предприятий, организаций и частных лиц. Весь этот автопарк так или иначе нуждается в техническом обслуживании, чем и занимается ООО «Айболит-Авто».

Целью производственной практики на предприятии ООО «Айболит-Авто» является закрепление полученных в СибАДИ теоретических знаний и приобретение производственного опыта по технологическим процессам технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Задачами практики являются:

- изучение организации и структуры зон технического обслуживания, диагностики, ремонта и в целом всего предприятия;

- знакомство с технологическим оборудованием, применяемым при ТО и ТР;

- изучение методов организации труда;

- изучение технологии проведения технического обслуживания.

 

СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ И ФОРМА СОБСТВЕННОСТИ

Автопредприятие ООО «Айболит-Авто» расположенного адресу г. Омск ул. Химиков 56. Основной вид деятельности: автотранспорт (техническое обслуживание и ремонт). Режим работы: с 09-00 до 18-00 с перерывом на обед с 13-00 до 14-00, воскресенье выходной. Форма собственности – частная.

Рисунок 1. Организационная модель деятельности предприятия

ИНЖИНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

Инженерно-техническая служба представлена в лице инженера, мастера – приёмщика и снабженца. В их обязанности входит: запись, приём и передача готового (автомобиля, узла, агрегата) клиенту и получение оплаты; распределение объёма работ между работников; обеспечение выполнения работ сторонними организациями(токарные работы, аргоновая сварка, пайка и ремонт радиаторов и др.); снабжение и выдача со склада запчастей и ГСМ.

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАНЕРОВКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ГЛАВНОГО КОРПУСА

Производственный корпус арендуется общей площадью ~ 460 .

Площадь зоны поделена на зоны (Рисунок 2):

Рисунок 2. Структура главного производственного комплекса.

 

1 – офис и склад запчастей (расположен на 2-м этаже);

2 – слесарная (предназначен для ремонта узлов ходовой части автомобиля и др.);

3 – раздевалка;

4, 7, 8 - ТР (производятся работы по замене неисправных агрегатов, узлов и деталей автомобилей на исправные, а также крепежно-регулировочные и другие работы по ТР непосредственно на автомобилях);

5 – ТО и Д (диагностика автомобилей, выполнение регламентных работы и работы по сопутствующему ремонту);

6 – электрики;

9 – агрегатная (на данном участке производят работы по разборке, сборке, дефектовке, мойке моторов, КПП и прочего);

10 – склад агрегатов и ГСМ;

11 – сан. узел;

12 – тамбур.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ВИДЫРЕМОНТА

1. Текущий ремонт выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности узлов и агрегатов. С помощью диагностического оборудования проводится профессиональная диагностика узлов и агрегатов автомобиля (двигатель, ходовая, топливная, тормозная, электрическая и пневматическая системы).

2. Плановое техническое обслуживание осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации завода-изготовителя ТС, проводится осмотр узлов и агрегатов автомобиля и при необходимости диагностика данных узлов.

3. Капитальный ремонт выполняется для восстановления исправности и полного восстановления ресурса узлов и агрегатов с заменой или восстановлением любых их частей, включая базовые.

 

Ремонт двигателя

Выполняются работы по капитальному и частичному ремонту двигателя:

1 Замена навесного оборудования двигателя;

2 Замена прокладки головки блока двигателя;

3 Замена поршней, компрессионных колец, а также коренных и шатунных вкладышей;

4 Замена маслосъемных колпачков, а также деталей газораспределительного механизма, клапанов, пружин и распределительных валов;

5 Ремонт головок блоков — шлифовка деформированных в результате перегрева головок и притирка клапанов;

6 Замена рем комплекта ГРМ;

7 Замена сальников (лобовой, коренной)

8 Замена двигателя (снятие, установка).

9 и др.

 

Ремонт МКПП, АКПП, трансмиссии

1. Диагностика КПП;

2. Замена КПП (снятие, установка);

3. Ремонт МКПП, АКПП;

4. Регулировка КПП;

5. Замена сальника привода, полуоси;

6. Замена сальника хвостовика;

7. Замена пыльника привода;

8. замена (ремонт) сцепления;

9. замена выжимного подшипника;

10. замена (ремонт, прокачка) гидравлического привода сцепления;

11. ремонт карданного вала (замена крестовин, подвесного подшипника).

12. замена (ремонт) главной передачи (редуктора).

13. замена (ремонт) привода рычага управления КПП.

14. и др.

 

Ремонт подвески автомобиля

1 замена амортизаторов, замена стоек, пружин;

2 замена шаровых опор, сален блоков;

3 замена рычагов;

4 Замена втулок и тяг стабилизатора, стабилизатора;

5 Замена пыльника рулевого наконечника, рулевой тяги;

6 Замена реактивных тяг, втулок реактивных тяг;

7 замена (регулировка) ступичных подшипников.

8 и др.

 

Ремонт тормозной системы

1. Замена тормозных дисков, колодок, шлангов, трубок.

2. Ремонт (замена) суппортов;

3. Ремонт (замена) главного и рабочего цилиндров;

4. Замена троса ручника;

5. Замена вакуума.

Ремонт рулевого управления

1. Замена рулевых наконечников, рулевых тяг;

2. Ремонт (замена) рулевой колонки;

3. Ремонт (замена) рулевой рейки;

4. Замена шлангов высокого давления;

5. Замена ГУР

6. Замена масла рулевой колонки, ГУРа.

7. и др.

 

Ремонт выпускной системы

1. Замена (ремонт, сварка, чистка) выхлопных труб, глушителей, резонаторов, катализаторов;

2. Замена (ремонт) турбин.

 

Ремонт электрооборудования

1. Диагностика электронной системы

2. Ремонт электронного оборудования

3. Ремонт стартера

4. Ремонт генератора

5. Ремонт трамблёра

6. Установка автомагнитолы

7. Установка противотуманных фар

8. Установка адаптера

9. Замена брони проводов

10. Замена катушек зажигания

11. Замена предохранителя

12. Замена лампочек освящения

13. Замена стеклоподъемника

14. и др.

Топливная система

1. Промывка форсунок на стенде

2. Промывка дроссельной заслонки

3. Замена форсунок

4. Замена топливного фильтра

5. Замена механического топливного насоса

6. Замена электробензонасоса

7. Замена воздушного фильтра

8. Промывка расходомера воздуха

 

Система охлаждения

1. Ремонт радиатора;

2. Замена охлаждающей жидкости;

3. Замена термостата;

4. Замена помпы;

5. Замена патрубка радиатора.

 

Регулировка

1. Регулировка зазоров клапанов;

2. Регулировка троса дроссельной заслонки;

3. Регулировка троса сцепления;

4. Регулировка ручника;

5. Регулировка ремня генератора;

6. Регулировка рулевой рейки.

Также поводятся работы по устранению мелких неисправностей.

 

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД АВТОМОБИЛЕЙ

ООО «Айболит-Авто» осуществляют обслуживание и ремонт как автомобили отечественного производства (ГАЗ, ВАЗ, УАЗ), так и иностранного (Mercedes, Audi, Volkswagen, Opel, Honda, BMW, Ford, Subaru, Toyota, Nissan и др.)

 

ОБОРУДОВАНИЕ

Данное автопредприятие оснащено оборудованием:

Зона диагностики и ТО:

1. Электро-гидравлический двухстрочный подъёмник;

2. Верстак слесарный;

3. Тележка инструментальная с инструментом;

4. Пневматический гайковерт;

5. Пистолет для продувки сжатым воздухом;

6. Диагностическое оборудование:

· компрессометр для измерения давления в цилиндрах двигателя;

· манометр для измерения давления в системе подачи масла;

· манометр для измерения давления в топливной системе;

7. Установка для слива и откачки масла;

8. Гидравлическая стойка;

9. Ёмкость с опилками;

10. Ветошь;

11. Переносная лампа;

12. Спец. приспособления.

 

Зоны ТР:

1. Электро-гидравлический двухстрочный подъёмник;

2. Верстак слесарный;

3. Тележка инструментальная с инструментом;

4. Пневматический гайковерт;

5. Пистолет для продувки сжатым воздухом;

6. Гидравлическая стойка;

7. Спец. Приспособления;

8. Съёмники;

9. Ёмкость с опилками;

10. Ветошь;

11. Переносная лампа

12. Установка для слива и откачки масла.

 

Зона КР:

1. Электро-гидравлический двухстрочный подъёмник;

2. Верстак слесарный;

3. Тележка инструментальная с инструментом;

4. Пневматический гайковерт;

5. Пистолет для продувки сжатым воздухом;

6. Гидравлическая стойка;

7. Спец. Приспособления (наборы для выставления и фиксации распределительных валов и коленчатого вала на BMW и др.);

8. Съёмники;

9. Подкатной гидравлический кран грузоподъёмностью 2 т.;

10. Тележка для перевозки агрегатов;

11. Ёмкость с опилками;

12. Установка для слива и откачки масла;

13 Динамометрический ключ;

14 Переносная лампа

15. Ветошь.

 

Зона агрегатная:

1. Верстак слесарный;

2. Тиски слесарные;

3. Ванна для мойки;

4. Стенд для разборки двигателя;

5. Пневматический гайковерт;

6. Пистолет для продувки сжатым воздухом;

7. Переносная лампа;

8. Ёмкость с опилками;

9. Ветошь.

 

Зона электриков:

1. Электро-гидравлический, двухстрочный подъёмник;

2. Верстак слесарный;

3. Тиски слесарные;

4. Пневматический гайковерт;

5. Пистолет для продувки сжатым воздухом;

6. Съёмники;

7. Спец. Приспособления;

8. Устройство для зарядки АКБ;

9. Мультиметр цифровой;

10. Стенд для проверки генератора и стартера;

11. Заточной станок;

12. Набор автоэлектрика большой;

13. Паяльник;

14. Нагрузочная вилка;

15. Прибор для очистки свечей зажигания;

16. Стенд для проверки свечей зажигания;

17. Страбоскоп;

18. Переносная лампа;

19. Установка тестирования и отчистки фарсунок;

20. Диагностический сканер.

Зона слесарная:

1. Верстак слесарный;

2. Тиски слесарные;

3. Стеллаж;

4. Пневматический гайковерт;

5. Пистолет для продувки сжатым воздухом;

6. Гидравлический пресс 10т.

7. Заточной станок;

8. Приспособление для сжатия пружин подвески для замены амортизаторов;

9. Пневмазубило.

Также в производственном корпусе установлен компрессор и имеется сварочный полуавтомат.

МАТЕРИАЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ РЕМОНТЕ

На данном автопредприятии на складе постоянно имеются:

1. ГСМ:

· Антифриз фирмы «TOTACHI»

· Моторное масло фирмы «TOTACHI»

· Моторное масло фирмы «Лукоил»

· Тормозная жидкость DOT 4

2. Расходные материалы:

· WD40;

· Герметик для уплотнения соединений;

3. Запчасти:

· Фильтра (воздушный, масленый, топливный) на отечественные авто

· Небольшой запас запчастей ходовой части (наиболее часто используемых) на отечественные и иностранные авто.

 

Остальные запчасти оперативно доставляются снабженцем или заказываются через интернет.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: