В авторской программе примерный тематический план проведения занятий в клубе «Юный математик» рассчитан на 30 часов в год. Согласно Годовому календарному графику, в 1 классе 33 учебные недели, следовательно, добавлены часы на изучение темы: «Разные задачи» - 3 часа.
Раздел II. Тематический план занятий
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов на тему | |
Теоретические занятия | Практические занятия | ||
Числа от 1 до 20 (7 ч.) | 0,5 | 0,5 | |
1. | Составление и сравнение числовых выражений. | 0,5 | 0,5 |
2. | Составление и сравнение числовых выражений. | 0,5 | 0,5 |
3. | Составление и сравнение числовых выражений. | 0,5 | 0,5 |
4. | Числовые цепочки и «Круговые примеры». | 0,5 | 0,5 |
5. | Числовые цепочки и «Круговые примеры». | 0,5 | 0,5 |
6. | Числовые головоломки и ребусы. | 0,5 | 0,5 |
7. | Числовые головоломки и ребусы. | 0,5 | 0,5 |
Логические задачи (Логика и смекалка) (15 ч.) | |||
8. | Задачи на сравнение. | 0,5 | 0,5 |
9. | Задачи на сравнение. | 0,5 | 0,5 |
10. | Задачи на сравнение. | 0,5 | 0,5 |
11. | Комбинаторные задачи. | 0,5 | 0,5 |
12. | Комбинаторные задачи. | 0,5 | 0,5 |
13. | Комбинаторные задачи. | 0,5 | 0,5 |
14. | Сюжетные логические задачи. | 0,5 | 0,5 |
15. | Сюжетные логические задачи. | 0,5 | 0,5 |
16. | Сюжетные логические задачи. | 0,5 | 0,5 |
17. | Задания на выявления закономерностей. | 0,5 | 0,5 |
18. | Задания на выявления закономерностей. | 0,5 | 0,5 |
19. | Задания на выявления закономерностей. | 0,5 | 0,5 |
20. | Задачи на внимание, задачи-шутки | 0,5 | 0,5 |
21. | Задачи на внимание, задачи-шутки | 0,5 | 0,5 |
22. | Задачи на внимание, задачи-шутки | 0,5 | 0,5 |
Геометрия на плоскости и в пространстве (5 ч.) | |||
23. | Сравнение геометрических фигур по форме. | 0,5 | 0,5 |
24. | Деление геометрических фигур на заданные части. | 0,5 | 0,5 |
25. | Деление геометрических фигур на заданные части. | 0,5 | 0,5 |
26. | Составление геометрических фигур из частей. | 0,5 | 0,5 |
27. | Увеличение рисунка по клеткам. | 0,5 | 0,5 |
Разные задачи (6 ч.) | |||
28. | Взвешивание. | 0,5 | 0,5 |
29. | Взвешивание. | 0,5 | 0,5 |
30. | Перекладывание. | 0,5 | 0,5 |
31. | Перекладывание. | ||
32. | Геометрическая смесь (составление различных фигур из счётных палочек) | ||
33. | Геометрическая смесь (составление различных фигур из счётных палочек) |
Раздел III. Содержание программы
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации. Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Содержание курса отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика», не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Программа курса состоит из таких разделов:
ПЕРВЫЙ ГОД ЗАНЯТИЙ
Числа от 1 до 20: составление и сравнение числовых выражений;числовые цепочки и «Круговые примеры»; числовые головоломки и ребусы
Логические задачи (Логика и смекалка): задачи на сравнение; комбинаторные задачи; сюжетные логические задачи; задания на выявления закономерностей; задачи на внимание, задачи-шутки
Геометрия на плоскости и в пространстве: сравнение геометрических фигур по форме; деление геометрических фигур на заданные части;
составление геометрических фигур из частей;увеличение рисунка по клеткам
Разные задачи: взвешивание, перекладывание, геометрическаясмесь (составление различных фигур из счётныхпалочек)
Раздел IV. Методическое обеспечение программы
· Программа занятий интеллектуального клуба познавательной направленности «Юный математик» М.И. Моро, С.И. Волковой, УМК «Школа России», Москва: Просвещение, 2011 г.
· Концепции и программы для начальных классов.
· Пособие «Для тех, кто любит математику», 1–4 классы, М. И. Моро, С. И. Волковой.
· материалы для оформления и творчества детей,
· наличие канцелярских принадлежностей,
· компьютер,
· проектор,
· экран
Раздел V. Список литературы
Программа занятий интеллектуального клуба познавательной направленности «Юный математик» М.И. Моро, С.И. Волковой, УМК «Школа России», Москва: Просвещение, 2011 г.
Концепции и программы для начальных классов.
Пособие «Для тех, кто любит математику», 1–4 классы, М. И. Моро, С. И. Волковой.
М.И. Моро, М.А. Бантова Математика: Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений Москва: Просвещение, 2011.
М.И. Моро,С.И. Волкова.Для тех кто любит математику Москва «Просвещение» 2012
Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (7-8 лет) (автор О. Холодова) /Методическое пособие, 2 класс. Курс «РПС».Москва: Росткнига, 2008 год/
1000 олимпиадных заданий по математике в начальной школе: учебное пособие/Н. Ф. Дик Ростов н/Д: Феникс, 2010год/
Внеклассная работа по математике для начальных классов. Практическое пособие для учителя и родителей. М.: 1997
Волина В. Праздник чисел. Занимательная математика для детей. М.: знание, 1993 – 336с.
Лист внесения изменений
№ п/п | Внесенные изменения | число |
Приложения