Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля




Таблица 2.

№ темы Устный опрос Письменные работы Итого количество баллов
ответ на семинаре лабораторная работа тест
Модуль 1
1.Вводная лекция   0-5   0-10 0 - 10
2. Теория жанра рецензия 0-5   0-10 0 - 10
3. Анализ художественного произведения   0-10   0-10
Всего 0-10 0-10    
Модуль 2
1. Способы убеждения в рецензии (1)   0-10    
2. Способы убеждения в рецензии (2)   0-10    
3. Личность рецензента   0-10    
Всего   0-30    
Модуль 3
1. Журналистская картина мира 0-10 0-5    
2. Метафора в рецензии 0-10 0-5    
Всего 0-20 0-10    
Итого 0-30 0-50 0-20 0 – 100

Планирование самостоятельной работы студентов

Таблица 3.

Модули и темы Виды СРС Неделя семестра Объем часов Кол-во баллов
обязательные дополнительные
Модуль 1          
1.1 Вводная лекция Написание теста, работа с источниками   1-2   0-5
1.2 Теория жанра рецензия Написание теста, работа с источниками   3-4   0-5
1.3 Анализ художественного произведения Написание теста, работа с источниками   5-6   0-5
  Всего по модулю 1:    
Модуль 2          
2.1 Способы убеждения в рецензии (1) Написание рецензии Подготовка доклада 7-8   0-5
2.2 Способы убеждения в рецензии (2) Написание рецензии Подготовка доклада 9-10   0-5
2.3 Личность рецензента Написание рецензии Подготовка доклада 11-12   0-5
  Всего по модулю 2:    
Модуль 3          
3.1 Журналистская картина мира Работа с источниками   13-14   0-5
3.2 Метафора в рецензии Работа с источниками   15-16   0-5
  Всего по модулю 3:   0-10
  ИТОГО:   0-40

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

Таблица 4.

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
1.1 1.2 1.3 2.1 2.2 2.3. 3.1 3.2
1. Аналитика в печатных СМИ   + + + +     +
2. Художественно-публицистические жанры в прессе   + + + +     +
3. Литературная критика + + +   + +    
4. Лицо современной прессы   +       +   +
5. Основы рекламы и паблик рилейшенз       + +     +
6. Краеведение и СМИ +         + +  

Содержание дисциплины.

 

Тема 1. Вводная лекция.

Определения понятия «искусство». Цель, предмет, функции и виды искусства. Предметно-тематическое поле понятия «культура». Аксиология, как составная часть искусствоведческих наук. Характер взаимоотношений журналистики, культуры и искусства. Журналистика об искусстве. Структура министерства культуры РФ. Базовое законодательство в сфере культуры. Содержание и структура культуроформирующих функций журналистики по концепции В.В. Перевалова. Типологическая характеристика печатных изданий, специализирующихся на культурной тематике: «Литературная газета», «Культура» и «Новые известия». Система рубрик как показатель тематических предпочтений.

 

Тема 2. Теория жанра рецензия.

Рецензия с точки зрения журналистики и литературоведения: точки пересечения. Рецензия в классификациях журналистов (А.А. Тертычный, Л.В. Кройчик, В.В. Учёнова, Л. Шибаева). Определение жанра и его особенностей. Композиция и заголовок рецензии. Эпиграф как факультативный элемент рецензии. Тематические разновидности рецензии (книжная, театральная, музыкальная, кино-рецензия и рецензия на фестиваль и выставку). Особенности обзора печати как разновидности жанра. Феномен ресторанной критики. Гипертрофия рекламной функции в специализированных глянцевых журналах (на примере «Bar news» и «Гастрономические ведомости»).

 

Тема 3. Анализ художественного произведения.

Соотношение понятий «художественный образ» и «произведение искусства». Познавательные возможности восприятия. Описание и анализ художественного произведения в концепции Н.А. Яковлевой. Механизм и законы художественного восприятия (рецепция) по мысли Ю.Б. Борева. Жанрово-тематическое разнообразие материалов о культуре

 

Тема 4. Способы убеждения в рецензии (1).

Смысл стратегии убеждения применительно к средствам массовой информации. Оценочность как основная текстовая категория жанра. Оценочность на лексическом, морфологическом, синтаксическом уровнях текста. Стилистическая тональность текста как способ воздействия на адресата: дискредитация, речевое одобрение и подчеркнутая объективность. Общеупотребительные тактики убеждения. Специальные тактики убеждения в рецензии.

Простые и сложные виды высказываний в аналитическом тексте. Сложные высказывания: отрицание («не», «неверно, что»), конъюнкция («и»), дизъюнкция («или»), импликация («если…, то»), эквивалентность («…, если и только…»); категоричные («все», «некоторые»), модальные («возможно», «запрещено», «хорошо» и т.д.).

 

Тема 5. Способы убеждения в рецензии (2).

Приемы, повышающие аргументативный потенциал текста: диалогизация, вопросно-ответные комплексы, зарисовка, обращения, цитация, мы-высказывания, плюрализм мнений, особенности композиции текста. Фигуры речи, способствующие увеличению персуазивности текста: градация, анадиплосис («удвоение»), сравнение, графон. Цифровые обозначения в аналитическом тексте как форма факта и убеждение посредством числа. Образы, созданные посредством числа и «феномен Пиаже» (сравнение предметов по внешнему признаку без учета их структуры). Прямое и косвенное доказательство (следствия, противоречащие фактам; доказательство через исключение; логическое противоречие; приведение к абсурду) в структуре аналитического текста. Использование индукции, дедукции и аналогии в целях убеждения реципиента.

 

Тема 6. Личность рецензента.

Автор как стилеобразующая категория текста (концепция Г.Я. Солганика). Позиция автора как социально-оценочное отношение к фактам, явлениям, событиям (концепция Л.Г. Кайды). Шкала ценностей как выражение авторской позиции (теория Н.И. Клушиной). Классификация журналистов О.Б. Сиротининой по типу речевой культуры (носители полифункционального, среднелитературного и литературно-жаргонизирующего типа). Проблема соотношения индивидуального стиля (концепция М.Н. Кима) и языковой личности (концепция Ю.Н. Караулова) рецензента. Творческая индивидуальность в понимании И.М. Дзялошинского.

 

Тема 7. Журналистская картина мира (ЖКМ)

Мышление как биологический процесс, язык с точки зрения медицины. Основные версии соотношения языка и мышления. Процесс осмысления сообщения. Неоднозначные фразы, неясные и неточные понятия, индексные слова, гипостазирование. Истина – проблема лингвистическая (идеи А. Болинждера). Понятие «картина мира», введенное М. Хайдэггером. Сосуществование языковой, художественной, научной и журналисткой картин мира. Особенности ЖКМ по В.Д. Мансуровой. Виртуальность как неотъемлемое качество ЖКМ. ЖКМ в России начала 21 в.: жаргонизация, варваризация, бюрократизация, стереотипизация, карнавализация, десемантизация, специфическая манера речи, проявляющаяся в интонации и агрессивности (по А.Б. Бушеву).

 

Тема 8. Метафора в рецензии

Теория метафоры. Процесс метафоризации (результаты эксперимента). Метафоры, которыми мы живем (теория Дж. Лакоффа, М. Джонсона): ориентационные, онтологические и структурные. Функции метафоры в СМИ по А.П. Чудинову. Анализ метафоры, построенной на восприятии цвета, звука, запаха, вкуса, температуры по А.Н. Григорьевой. Понятие синестезии и её отличие от полимодальности. Функции метафоры в рецензии. Развернутая метафора как авторская концепция.

 

 

Планы семинарских занятий.

Семинарские занятия учебным планом не предусмотрены.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: