Форма экзаменационного билета




Темы практических занятий

№ занятия Наименование практической работы и вырабатываемые компетенции Форма проведения (актив., интерактив.) Количество часов
ОФО ЗФО
1. Творческий потенциал. Инвестиционная теория креативности. Особенности личности креативов. Типология креативов Интеракт. Актив.    
2. Одаренные личности и социум. Структура одаренности. Способности. Задатки. Одаренность общая и специальная. Одаренность актуальная и потенциальная. Актив. Интеракт.    
3. Одаренность и возраст. Одаренность врожденная и приобретенная (воспитанная). Одаренность и патология. Различные виды одаренности. Актив. Интеракт.    
4. Естественное и целенаправленное развитие творческого потенциала. Педагогические походы к развитию одаренности. Актив. Интеракт.    
5. Работы С. Маркова и др. Перспективы развития творчества и креативности. Пути дальнейшего развития творчества. Подходы к разработке программ (Торранс, Э. Де Боно, Д.Н. Узнадзе), Н. Роджерс. Всеобщая теория творчества. Идеи и подходы (А. Кобляков, И. Гарбер, П. Мил, С. Марков). Актив./ Интеракт.    
6. Подступы к созданию ОПП: теории общего и частного характера. Влияние З. Фрейда. Влияние представителей русской школы. Объединение и слияние художественного, научного и технического творчества при усилении специфики каждого (Б. С. Мейлах). Синдром Творчества: интеграция, применение и инновации. . Актив. Интеракт.    
  Итого:      

 

Содержание самостоятельной работы студентов по дисциплине (модулю)

№   Наименование тем и вопросы, выносимые на самостоятельную работу Формы СРС Количество часов
ОФО ЗФО
         
  Интеллект как явление. Теории интеллекта Конспект    
  Творчество: виды. Уровни, методы Портфолио    
  Воображение. Виды. Примеры Портфолио    
  Классификация проработка методов определения базовых эмоций Портфолио    
  Одаренность. Анализ литературы учебной и книги А.И. Савенкова и статей Н.С., Лейтеса Н.С. Доклад и защита. Аннотация    
  Схема (пролонгированная диагностики одаренности) Работа с литерату-рой    
  Развитие способностей. Литература. Схема по Николаенко конспект    
  Методы изучения креативности по Ильину Е.П. и книге Кузьминой Р.И. (2 часть) конспект    
  Создание ОТТ Аннотация учебника Кузьминой Р.И.    
  Изучение глав курса для написания реферата, подготовки доклада, написания аннотации, списка литературы. Интерактивный ролик.      
Всего:        

 

 

Вопросы к экзамену

 

1. Какую деятельность считают творческой. Подходы изучения творчества. Теории творчества 2. Виды творчества. Уровни (типы) творчества. Мотивация творческой деятельности. 3. Типы творцов и стили творческой деятельности. Факторы, затрудняющие творческий процесс. 4. Этапы творческого процесса. Инсайт как центральное звено решения проблемы. 5. Типы творцов и стили творческой деятельности. 6. Факторы, затрудняющие творческий процесс. 7. Методы изучения творческого процесса. Мышление как инструмент творчества. Подходы для стимуляции мышления. 8. Природа интеллекта. Подходы исследования: феноменологический, генетический, социокультурный, процессуально-деятельностный, образовательный, информационный, функционально-уровневый, регуляционный, структурно-интегративный, кибернетический. 9. Природа интеллекта по Спирмену и Терстоуну. 10. Развитие подходов. Тестология интеллекта (Россолимо, Амтхауэр, Векслер и др.) Критерии. 11. Современные представления об интеллекте. 12. Виды интеллекта. 13. Искусственный интеллект. 14. Эмоциональный интеллект. 15. Интуиция. Интуиция и эвристика. 16. Воображение и творческая деятельность. Сущность воображения. 17. Виды воображения. Является ли мечта видом воображения? Является ли воображение самостоятельным психическим процессом? 18. Роль эмоций в творчестве. 19. Интеллектуальные «эмоции» или аффективно-когнитивные комплексы. 20. Удивление. Вдохновение. Удовлетворение, радость, воодушевление. 21. Сомнение, тревога. Фрустрационные эмоции: разочарование, досада, отчаяние. 22. Способности и одаренность. Талант, гений. 23. Общая и специальная одаренность. 24. Потенциальная и актуальная одаренность. 25. Виды одаренности. Многогранность одаренности. 26. Дивергентное мышление как креативная способность. 27. Виды креативности. 28. Креативность и генетические задатки. 29. Связь креативности с когнитивными процессами. 30¸Креативность лиц мужского и женского пола. 31. Возрастные особенности креативности. 32. Методы изучение креативности. П.Торренса, Д.Джонсона, С. Медника, Вильямса и др. Тесты «Творческие способности», тест на склонности ребенка, экспертная оценка одаренности. И др. 33. Творческий потенциал. 34. Инвестиционная теория креативности. 35. Особенности личности креативов. Типология креативов. 36. Одаренные личности и социум. 37. Структура одаренности. Способности. Задатки. 38. Одаренность общая и специальная. 39. Одаренность актуальная и потенциальная. 40. Одаренность и возраст. 41. Одаренность врожденная и приобретенная (воспитанная). 42. Одаренность и патология. 43. Различные виды одаренности. 44. Работы С. Маркова и др. Перспективы развития творчества и креативности. Пути дальнейшего развития творчества. 45. Подходы к разработке программ (Торранс, Э. Де Боно, Д.Н. Узнадзе), Н. Роджерс. 46. Всеобщая теория творчества. Идеи и подходы (А. Кобляков, И. Гарбер, П. Мил, С. Марков). 47. Теории общего и частного характера. 48. Синдром Творчества: интеграция, применение и инновации.  

 

Форма экзаменационного билета

 

ГБОУ «КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Образовательно-квалификационный уровень: магистр

 

Направление подготовки: 37.03.01 Педагогическое образование

 

Профиль Психология Семестр 2

 

Учебная дисциплина: Психология творчества.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: