Троянская (С-З Малой Азии), Шлиман 70-80 гг 19 в




Троя 1, Шлиман

Большие стены, сакральные постройки (прямоугольные с антами и опорами – мегароны), пропилеи (крытые ворота)

Троянские сосуды (ГМИИ)

Диадема из золота из мелких листочеков

Керамика: имитировали изделия из бронзы, орнамент в виде спирали (волны, море)

пиксида (сосуд с крышкой для украшений)

«кикладская сковорода» - плоский керам. Сосуд с гравированным орнаментом плывущей лодки

Фигурные сосуды в виде быка

Кикладские идолы («двойники», складывали в могилы, обнаженные юношеские и женские фигуры, выразительные в геометрике, сначала были небольшие и натуроподобные): играющий на флейте, арфист

Расписные сосуды и фигурки

Ежик

Ашос ануфриос – керамика: сосуды закрытого типа, геом. линейный орнамент, роспись имитирует дорогой металл или камень (лаковидная краска растекается пятнами). Стиль василики (вытянутый носик)

 

Раннеминойский период на Крите (копал Эванс)

Центр – Крит, распространяется на Микены и Тиринф

Керамика:

Сосуды лепные, роспись либо врезанный орнамент, позже любили чайники с вытянутым носиком, тонкий слой обмазки, штрихи, концентр полуокружности, зигзаги, спирали

Повышается роль камнерезного иск-ва, (влияние Египта). Золотые ювелирные украшения (булавки, подвески в виде цветка)

Мелкие статуэтки из глины и камня

Найдены таблички с письменами:

Линейное А (не расшифровано, принадлежит минойцам)

Линейное Б (1950-е, англ Чедвик и Вентрис, оказалось это диалект греческого)

 

Среднеминойский период на Крите (2000 – 1580)

Эпоха старых дворцов на Крите (рубеж 2 тыс.)

Фест (на юге Крита), дворец боле древний

Кносс (на севере Крита)

На о-ве Фере (Санторин) произошло извержение вулкана и все погибло

Особенность планировки:

Фасад – сплошная линия, охраняемый вход, по центру – открытый двор-площадь, вокруг – культовые и хозяйственные помещения на разных уровнях. Сложное сочетание уровней, переходов, галерей, освещение – через центр двор и световые колодцы (лестничные шахты). Оборонительные башни со стороны основного входа на севере

Мелкая пластика:

Адорант из Петсофа (идеал муж красоты, прав пропорции)

Женская фигурка из Петсофа (изящная богиня, жрица)

Керамика:

Сложные формы, белым и желтым на темном, геометрический + растительный узор

1800-1700 – стиль вазовой росписи «камарес» (живой подвижный легкий узор, полихромия)

Фестский кубок с лилиями (для смешения вина и воды)

Кувшин в виде птицы

Эпоха новых дворцов на Крите (1700-14500

На фундаментах старых дворцов – новые, масштабнее богаче: Кносс, Фест, Маллиа, Като-Закра, вилла близ Феста Агиа-Триада

Кноский дворец (Лабиринт)

- 10 тыс кв. м., более 100 помещений

- центр – мощеный двор 52 на 28 делил на вост и зап половины

- западная часть: тронный зал, святилище, 22 кладовые

- восточная часть: комнаты царицы, парадный зал с изо-м на стенах 2ных секир (лабрисы)

- 2 эт, водостоки, ванная

- росписи – коридор процессий

- иное отношение к натуре – натурный стиль

- оптимист хар-р, стремление к пестроте, яркости

- высокое значение культа быка и змеи

- восхваляли физ силы мужчин, красоту женщин

Вещи из тайника Критского дворца:

Статуэтки богинь и жриц со змеями (нежная женственность, плавность)

Стеатитовый ритон из Агиа-Триады (игры с быком, экспрессия, динамичность)

Стеатитовая ваза со сборщиками урожая

 

Рубеж 15/16 в – рост «натурного стиля»:

Бронз статуэтка адорант

Молящаяся женщина

Скачущий бык с акробатом

Ритон с головой быка

 

Монумент живопись, вазопись:

Фрески: Кносс, Агиа-Триада

- в технике штукового рельефа –от Малой Азии и Египта (природный гипсовый штук наносится на стену и сразу по ней вырезается изо-е, след-но очень плоское и раскрашивается)

- раскрашены локальными цветами рисунок, условность черт, фантастические цвета, муж фигуры – коричневые, женские – светлые, много изо-й растений с передачей структуры цветка

(Кусты плюща на фреске с кошкой и фазаном, Лилия на вазе из Кноса), морские сюжеты (фреска летающие рыбы, ваза с рыбой из Феста)

 

16 в – миниатюрная фреска из Кносса (хоровод дам и толпа мужчин) Миниатюрные фрески с С-З части Кносского дворца: в центре Композиция со складными стульями, ее обрамляют миниатюрные Дамы в голубом, Парижанка

16 – нач 15 в – в росписях начинает главенствовать человек! (юноша с ритоном, парижанка, процессия нарядных дам, акробаты с быком, Царь-жрец, Игра с быком – бык в галопе летит по воздуху, через него прыгает акробатка

«Дворцовый стиль» – появляется много фигуративных композиций, сцены из жизни дворцов, представления, игры

 

Ост-в Фера (Санторин)

- погиб после извержения вулкана в 1450 г, затем завоеван ахейцами

Живопись

Под слоем лавы сохранились фрески святилищ (дворцов там не было), фрески похожи на Критские: роспись с цветами и ласточками, фриз с ланями, фриз с голубыми обезьянами, сцена морского боя, боксирующие мальчики, девушка-жрица

Ахейцы восстановили Кносс: отделали тронный зал с троном из алебастра, росписи в зале – фриз с 2 грифонами на берегу реки (сильная стилизация, сухость рисунка, более декоративно

 

Вазы «дворцового стиля»:

- изысканные формы, темная роспись на светлом фоне, растительные и морские мотивы подчинены форме сосуда, подчеркивают его архитектонику

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: