Домашнее задание для уяснения темы занятия




ВОПРОСЫПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ.

1) Дайте определение понятию «остеопороз».

2) Что такое МПК?

3) Назовите нормы МПК.

4) Какие продукты нужно употреблять для профилактики остеопороза?

5) Перечислите немедикаментозные методы коррекции остеопороза.

6) Дайте определение понятию «анемия».

7) Какие виды анемий Вы знаете?

8) Назовите нормальные значения гемоглобина и эритроцитов крови человека.

9) Какие продукты нужно употреблять для профилактики анемий?

10) Перечислите немедикаментозные методы коррекции анемий.

ТЕСТЫДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ КОНЕЧНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ

1. Что такое «Остеопороз»?

А) Остеопороз - мультифакториальное системное заболевание, характеризующееся прогрессирующим снижением массы и нарушением структуры костной ткани.

Б) Остеопороз - заболевание, характеризующееся наличием пор

В) Остеопороз - системное заболевание, характеризующееся воспалением костной ткани с последующими переломами.

2. Назовите факторы риска остеопороза.

А) низкая физическая актимвность

Б) высокая физическая активность

В) инсоляции

Г) менопауза

Д) большое потребление молочных продуктов

3. Перечислите модифицируемые факторы риска остеопороза.

А) инсоляции

Б) курение

В) большое потребление молочных продуктов

Г) низкая масса тела (ИМТ<18,5 кг/м2)

Д) алкоголизм

Е) Возраст старше 60 лет

Ж) Женский пол

4. Перечислите немодифицируемые факторы риска остеопороза.

А) инсоляции

Б) курение

В) большое потребление молочных продуктов

Г) низкая масса тела (ИМТ<18,5 кг/м2)

Д) алкоголизм

Е) Возраст старше 60 лет

Ж) Женский пол

5. Остеоденситометрия - это

А) метод, позволяющий определить переломы костей.

Б) метод, позволяющий измерить уровень кальция в костях.

В) метод, позволяющий определить минеральную плотность костей.

6. Анемия – это

А) малокровие.

Б) белокровие.

В) уменьшение количества эритроцитов и/или понижение гемоглобина в единице объема крови.

Г) уменьшение количества лейкоцитов и/или понижение гранулоцитов в единице объема крови.

7. Наиболее часто встречается в популяции анемия

А) железодефицитная

Б) В12-дефицитная

В) фолиеводефицитная

Г) гемолитическая

8. Железодефицитная анемия чаще встречается у

А) мужчин

Б) женщин

В) детей

Г) подростков

Д) лиц старше 65 лет

9. Беременным и кормящим женщинам противопоказан прием препаратов железа

А) Да

Б) Нет

10. После острой кровопотери развивается В12-дефицитная анемия

А) Да

Б) Нет

 

Ситуационные задачи по теме

Задача № 1

Больная, 75 лет, предъявляет жалобы на боли в пояснично-крестцовом отделе позвоночника, усиливающиеся при наклоне, ходьбе и иррадиирущие по задней поверхности правого бедра, сопровождающиеся чувством онемения, «ползания мурашек». Боли в пояснично-крестцовом отделе позвоночника, связанные с движением, отмечает в течение более 20 лет. Последние 3 месяца боли носят упорный характер, практически не купируются нестероидными противовоспалительными препаратами (НПВП), назначаемые по поводу п/к остеохондроза с болевым синдромом. Общий анализ крови и мочи – без патологических изменений.

При осмотре – кифоз грудного отдела позвоночника («вдовий горб»), болезненность паравертебральных точек. Пациентка пониженного питания.

1. Назовите наиболее вероятную причину упорного болевого синдрома и искривления позвоночника?

2. Что нужно сделать для подтверждения диагноза?

3. Дайте рекомендации по питанию.

4. Дайте рекомендации по образу жизни.

5. Какая помощь показана пациентке?

Задача № 2.

Пациент, 43 лет, обратился по поводу болей, уменьшения объема движений в пальцах кистей. Страдает ревматоидным артритом более 20 лет, в течение 15 лет получает преднизолон в дозе 10-15 мг/сут. Усиление болевого синдрома отмечает последние 6 месяцев. Неспецифические маркеры воспаления (СОЭ, СРБ, сиаловые кислоты, серомукоид) за этот период не повышались, температура тела – в пределах нормы.

1. Назовите наиболее вероятную причину упорного болевого синдрома и искривления позвоночника?

2. Что нужно сделать для подтверждения диагноза?

3. Дайте рекомендации по питанию.

4. Дайте рекомендации по образу жизни.

5. Какая помощь показана пациентке?

Задача № 3

Девушка 19 лет любит запах сырой штукатурки, есть мел, отмечает ломкость ногтей, секущиеся волосы, сухость кожи.

1. Укажите наиболее вероятную причину, которая привела к данному состоянию.

2. Что нужно сделать для подтверждения диагноза?

3. Назовите наиболее значимые причины данного состояния у пациентки.

4. Дайте рекомендации по питанию.

5. Какие лекарственные препараты должен рекомендовать врач.

Задача № 4

Мужчина 66 лет отмечает слабость, головокружение, быструю утомляемость. Считает себя больным в течение последнего года. Раньше работал, любил рыбачить. При обследовании в анализе крови снижен гемоглобин, эритроциты, цветной показатель повышен.

1. Укажите наиболее вероятную причину, которая привела к данному состоянию.

2. Что такое «анемия»?

3. Назовите наиболее причины данного состояния.

4. Дайте рекомендации по питанию.

5. Какие лекарственные препараты должен рекомендовать врач.

Задача № 5

Мальчик 6 лет любит есть незрелые ягоды, фрукты. В углах рта у него отмечаются «заеды», ногти с белой поперечной исчесченностью.

1. Укажите наиболее вероятную причину, которая привела к данному состоянию.

2. Что нужно сделать для подтверждения диагноза?

3. Назовите наиболее значимые причины данного состояния у пациента.

4. Дайте рекомендации по питанию.

5. Какие лекарственные препараты должен рекомендовать врач.

 

7. Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой:

А. Список тем УИР

1. Классификация остеопороза

2. Профилактика остеопороза

3. Методы диагностики остеопороза.

4. Железодефицитная анемия (причины, диагностика, профилактика).

5. В12-дефицитная анемия (причины, диагностика, профилактика).

6. Фолиеводефицитная анемия (причины, диагностика, профилактика).

Б. НИРС:

1. Среди Ваших знакомых выделите группу лиц, у которых, по Вашему мнению, нельзя исключить остеопороз. Протестируйте этих пациентов. Проанализируйте полученные результаты. Напишите рекомендации, которые Вы предложили пациентам для профилактики остеопороза.

2. Среди Ваших знакомых выделите группу лиц, у которых, по Вашему мнению, нельзя исключить анемию. Обоснуйте Ваше предположение. Напишите рекомендации, которые Вы бы предложили пациентам для профилактики анемии.

8. Рекомендованная литература по теме занятия:

Основная литература

№ п/п Наименование, вид издания Автор (-ы), составитель (-и), редактор (-ы) Место издания, издательство, год Кол-во экземпляров
в библиотеке на кафедре
           
1. Руководство по медицинской профилактике ред. Оганова Р. Г., Хальдина Р. А. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007    

Дополнительная литература

№ п/п Наименование, вид издания Автор (-ы), составитель (-и), редактор (-ы) Место издания, издательство, год Кол-во экземпляров
в библиотеке на кафедре
           
1. Основы здорового человека и общества Брындин Е. Г., Брындина И. Е. Томск: ТЛУ, 2009      
3. Профилактика зависимостей: опыт создания системы первичной профилактики. Лозовой В. В., Кремлева О. В., Лозовая Т. В. М.: б/и., 2011      
4. Оказание медицинской помощи в отказе от курения табака: учебно-методическое пособие Аристов А. И. [и др.]. Красноярск: тип. КрасГМУ, 2011      
5. Здоровый образ жизни: методологические, социальные, биологические, педагогические, экологические аспекты Щедрина А. Г. Новосибирск: Альфа – Виета, 2007    
6. Здоровье молодежи Абросимова М. Ю., Альбицкий В. Ю., Галямовч Ю. А. [и др.]. Казань: Медицина, 2007      

Электронные ресурсы:

1. БД Медицина

2. БД МедАрт

3. Ресурсы Интернет

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: