Параграф 2.1. Изучение и анализ концепции модернизации российского образования.




Я изучила содержание концепции, согласно которой, государством были приняты следующие шаги по развитию российского образования:

1. Планово – бюджетное финансирование образования с целью его инновационного развития

2. Разработаны с участием работодателей федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения по всем уровням образования

3. Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров инициативы "Наша новая школа"

4. Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей.

5. Во всех федеральных округах будут созданы:

стажировочные площадки для обучения и повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы образования в

 

области модернизации муниципальных систем дошкольного
образования, а также для распространения моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования;

6. На базе стажировочных площадок будут созданы центры справочно-методической и технической поддержки общеобразовательных учреждений по использованию информационных технологий и электронных образовательных ресурсов в учебном процессе

7. Обеспечение успешной социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья детей-инвалидов, детей - сирот.

8. Организации системы отдыха, оздоровления и временной занятости детей

9. Формирование культуры безопасного образа жизни, развития системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся

10. Во всех федеральных округах будут созданы площадки для обучения и повышения квалификации управленческих кадров и специалистов, обеспечивающих распространение указанных моделей успешной социализации детей, а также для подготовки и повышения квалификации педагогических, медицинских работников и вспомогательного персонала для сопровождения обучения детей-инвалидов

11. Создание центров поддержки одаренных детей при крупных университетах и дистанционных школ при национальных исследовательских университетах

12. Создание единой федеральной базы данных победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников, олимпиад школьников, мероприятий и конкурсов, по результатам которых присваиваются премии для поддержки талантливой молодежи;

13. Разработка и внедрение норматива подушевого финансирования на педагогическое сопровождение развития (образования) талантливых детей

14. Обеспечение условий для развития и внедрения независимой системы оценки результатов образования на всех уровнях системы образования

15. Обеспечение образовательных учреждений необходимыми технологиями и инструментарием.

Исходя из вышеперечисленных предложений, содержащихся в концепции, направленных на реализацию Программы, мы видим, что шаги, предпринимаемые государством, абсолютно адекватны согласно инициативе «Наша новая школа».

 

 


 


Параграф 2.2. Изучение и анализ «Закона об образовании Российской Федерации».

Изучив «Закон об образовании (редакция№6 от 10.07.2012), я выделила его основные положения, касающиеся моего исследования, заключающиеся в главе 2 «Система образования» статье №9:

- Основные общеобразовательные программы направлены на решение задач

формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

- Основные профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации.

- В целях создания условий для художественного образования и эстетического воспитания граждан, обладающих выдающимися творческими способностями в области искусств, в Российской Федерации реализуются интегрированные образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в области искусств, обеспечивающим получение этими гражданами основного общего образования, среднего (полного) общего образования и среднего профессионального образования, удовлетворение образовательных потребностей и запросов обучающихся, направленных на развитие их творческих способностей, право на обучение по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения с учетом особенностей содержания и организации учебного процесса.

- Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, региональных, национальных и этнокультурных особенностей и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

 


«Закон об образовании» полностью соответствует инициативе «Наша новая школа», предполагает успешное и динамичное развитие российского образования.

Подытожив исследование, проведенное в главе №2, можно сказать, что меры, предпринимаемые правительством РФ по модернизации образования, соответствуют социальному заказу, удовлетворяют запросы современного общества.

 

 


Глава 3. Что уже сделано и каковы результаты. Анализ: плюсы и минусы.

На данный момент уже введено достаточно много новшеств в сферу российского образования. Но все ли нововведения применимы к нынешней ситуации? И если нет, то почему? Далее я привожу анализ того, что уже введено в систему образования.

Нововведение Достоинства Недостатки
Единый Государственный Экзамен Значительно снижает риск возможной коррупции, нет необходимости сдавать все предметы (за счет этого есть возможность более тщательного изучения проф. Дисциплин), экзамен единый для окончания школы и поступления в ВУЗ. Подобная система аттестации перенята с Запада, как наиболее эффективная. Но при этом, упущен очень важный момент: в России ЕГЭ можно сдать только один раз, что, фактически, решает – будет человек успешным, или нет.
Компьютерные технологии Обеспечивает более удобный, современный и результативный способ работы. Очень мало педагогов, способных обучать в данной системе, отсутствие необходимого оборудования во многих школах, Отсутствие высокоскоростного Интернета в учебных заведениях.
Проектирование Получение учащимися навыков исследования, взаимовыручки, самостоятельной работы, формирование навыков целеполагания, постановки задач и путей их решения. Недостаток квалифицированных педагогов, подача проектирования в неучебное время
Электронные дневники Удобство в использовании, мобильность, переход к современным технологиям. Непонимание большинством учителей и родителей необходимости данного нововведения, двойная работа
Аттестация учителей Подготовка квалифицированных педагогов, соответствующих запросам современной системы образования Отсутствие обучающих программ для педагогов, непонимание, зачем это нужно
Изучение основ мировых религий и светской этики Получение основных понятий. Неправильная подача информации, ее способ. Данные дисциплины должны входить в программу по изучению истории, МХК.
Термин «образовательные услуги» Договорные отношения. Возможность выбора подходящего варианта образования для каждого ребенка в отдельности, гарантия выполнения обязательств с обоих сторон Абсолютное непонимание данного термина.
Новая система оплаты труда Стимул к подаче качественного образования пед. составом, поддержание имиджа учебного заведения Система не рассчитана на возможные отклонения от «среднего варианта». Например, работа с ребенком- инвалидом требует гораздо больше усилий, при этом он может никогда не участвовать в каких-либо конкурсах.
Инклюзия Возможность более быстрой соц. Адаптации детей с отклонениями, прививание толерантности Для того, чтобы данная система работала, нужно немало времени на подготовку почвы.
Подушевое финансирование Грамотное распределение бюджета  
Учебный план по выбору Возможность более глубокого погружения в интересующие дисциплины Не должно быть разделения по группам. Необходим полная возможность выбора, но, только после получения базовых знаний по всем предметам

 

Исходя из вышеприведенного анализа, выясняется, что большинство нововведений имеют существенные недостатки, из-за которых система не может нормально функционировать, Программа не выполняется. Почему так происходит? Причины следующие:

· Людям не объяснили, что представляют из себя проведенные реформы, что подразумевается под такими понятиями, как, например, «новый учитель» или «образовательные услуги».

· Неправильное и неполное применение чужого опыта. Позаимствовав у Запада такие реформы, как, например, ЕГЭ, не были учтены основные моменты, за счет которых и достигался положительный результат. Так же нельзя не учитывать особенности менталитета.

· Сильное искажение фактов СМИ, формирование негативного настроения в обществе, заведомое отрицание нововведений. Люди не понимают, что происходит, почему к ним предъявляются те или иные требования, кому, а главное - зачем нужны эти реформы. Как следствие всему этому – низкий уровень исполнения.

· Сознание людей осталось прежним, а технологии поменялись. Необходима смена сознания, искоренение проблемы на корню. Проведя параллель, можно привести такой пример: на заплесневелый хлеб положить ломоть изысканного сыра. Съедобен ли будет бутерброд? Нет.
Изменять систему нужно начиная с самого фундамента, а не накладывать новые стандарты на старое сознание.


Вывод: Для того, чтобы реформы были успешными, эффективными, нужно сначала научить исполнителей, поменять в сознании людей неверное понимание модернизации, сформировать положительное общественное мнение, убрать среднее звено.

 

Заключение.
Проведя данное исследование, я сделала несколько выводов:

1. План модернизации образования полностью соответствует требованиям современного общества, представлению о «школе будущего».

2. Шаги, предпринимаемые правительством по модернизации образования абсолютно адекватны нынешней ситуации.

3. Для стабильного развития новой системы образования необходимо:
- формирование общественного мнения

- изменение сознания людей
- при заимствовании реформ, приспосабливать их к нашему менталитету, согласно нынешней ситуации в стране.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: