Естественно правовая концепция.




Сама сущьность права не дает приравнивать его к позитивному праву. Если мы отрицаем высшее нравственное право, то позитивное право тогда придется считать единственной высшей инстанцией. Первичный источник права находится в сознании человека и через призму этих представлений человек воспринимает позитивные нормы. Основания признания права заложены в человеке. Если человек не признает легитимность государства, он и не признает его норм.

Естественное право – это одновременно и внутренний закон права и человека. Это сфера, где встречаются возитивное право и нравстенные законы человека. Естественное право является константой представляющей собой основу правопорядка, это призыв к усовершенствованию должного права. ЕП способно к развитию, его эволюция показывает нравственный прогресс общества. Неизменная составляющая ЕП – это требование организация внешней свободы человека в той мере, в которой этого требует понятие добра и справедливости. Конкретные ценности являются переменными и зависят от конкретного общества.

Причина необходимости позитивного права.

ПП необходимо, т.к. ЕП не предлагает единого содержания. ПП нужно, чтобы власть устанавливала единый общеобязательный порядок для прекращения споров о праве.

 

Ильин И.А

Основной труд «о сущности правосознания»

Учение о праве.

И анализирует право с точки зрения его значения для человека. Категория «дух» в его философии центральна. Дух – это высшая часть человека, его творческое начало.

П. нельзя сводить к достижению баланса в обществе. Право также оюъективно, как нравственность и оно имеет основу в духовной жизни общества. Это не только условная формуда выдуманная людьми, а некая священная ценность, определяющаяся тем способом духовного бытия, который присущ человеку от природы. Корни права и морали в нравственности.

Естественно-правовая доктрина.

ЕП определяет неотъемлимый статус человека, который основан на его духовной природе. –это система прав и обязанностей, в которых раскрываются идеи дузовного бытия и духовной свободы, достоинстав и равенства людей. Человек имеет обязанность перед своей духовной природой.

ЕП может быть найдено каждым человеком в его собственном духовном опыте. Т.к не все способны дойти в своём сознании до ЕП, то им приходится встретиться с ЕП в нормах ПП. ЕП составляет идею ПП.

ПП в совою очередь склонно к искажению идеи ЕП в форме – произвола законодателя

 

13. Тихомиров. Л.А. (1852-1923)

 

Один из последних значимых представителей монархической идеи.

Основные работы:

«Начала и концы, либералы и террористы» 1890

«Социальные миражи современности»

«Носитель идеала»

«Монархическая государственность» 1905 год.

 

Теория государственной власти

Т. Пытается показать организованный характер власти, корни общественной жизни в психике человека в виде корпоратизма. Принцип корпоративизма – это общая основа любых союзов и организаций. Т: всякая корпорация предполагает управляемую силу (власть).

В самой природе человека заложено стремление к поиску власти, которой можно подчиниться. Задача власти – придание порядку влаственного характера, сделать порядок орудием осуществления власти.

Государство – это синтез членов общества и социальных групп, основанный на общечеловеческом идеале справедливости под соответствующей ему власти.

Люди входят в государство как члены социальных групп. Государство представляет этим группам объединяющий принцип.

Элементы государства:

· Нация – это масса лиц, совместное жительство которых порождает идею верховной власти.

· Верховная власть – это концентрированное выражение принципа объединяющего нацию

· Единство Верховной власти и подданных.

· Правительство (власть управительная) – организация системы управления, она создается верховной властью и является её орудием.

Верховная власть – всегда проявляется в формах:

· Монархии

· Аристократии

· Демократии

Т. Смена этих форм не всегда является эволюцией. Выдвижение их обусловлено психологическим состоянием нации. ВВ – это власть идеи, идеократия.

Аристократия – доверие авторитету и разумности силы.

Монархия – доверие силе нравственности.

Демократия – уважение к численной силе (при отсутствии уважения к нравственной идее)

ВВ – проявление идеи, правительство же – средство для осуществления этой идеи. Идеал правительственной власти, когда монарх правит, но не властвует. Народ нужно опекать и защищать от правительственной власти. В управительной власти элементу монархии, аристократии и пр. могут сочетаться. В ВВ только один тип власти. ВВ порождает разделение властей, однако ВВ представляет собой единство этих ветвей.

-Разум – законодатель

-Совесть – судебная власть

-Воля – исполнительная

Разделяются они на правительственном уровне власти. П. Власть – власть передаточная т.к. она передает волю верховной власти. Важно (?)

Т. Предлагает возродить систему государственных органов времен Петра I (прокуратуру) и на народный контроль за управительной властью.

* право апеллировать верховной власти.

* гласность и публичность действий правительственной власти

* право обсуждения власти в печати и собраниях.

Развитие общественного самоуправления.

Т. Резко критиковал идею представительства. – это орган воли верховной власти.
Развитие общественного самоуправления и контроля – это средство защиты.

Монархия – это политический идеал Т. Монархия не может возникнуть на пустом месте, поэтому для неё необходимы следующие предпосылки:

-большое влияние религиозного начала в народе. Монарх должен поматься как представитель высшей силы.

-определенный социальны строй общественный уклад.

-необходимость сознательного понимения монархией сущности свой власти.

Существуют три формы монархии:

· Деспотическая – воля монархя здесь ничем не ограничивается, даже нравственной идеей, она ведь сама порождена ложными религиозными представлениями народа. Власть без поддержки морального содержания.

· Абсолютная – ни от кого корме мебя монарх не зависит, такая форма возможна и в демократической форме правления. Причина этому типу – то что кроме народа ничто не ограничивает власть, и когда народ сливается со властью, последняя становится абсолютной. Управление, но не верховная власть.

Абсолютизм – это тип власти при люьой форме правления. Абсолютная власть понимается тогда, когда народ делигирует всю полноту власти одному лицу.

· Чистая (самодержавная) в ней один человек носитель верховной власти, он назначается богом и опирается на добровольное подчинение народом. Монарх – не представитель народа, он носитель идеала. Верховенство народного духа в лице монарха.

 

Монархическая политика.

- условия и способы осуществления цели государства монархом.

Государство не может придавать значение всем социальным группам, оно должно стремиться к их выявлению для решения их проблем. Сословное деление: в начале XX века. Появилось новое сословия рабочих, и буржуазии.

Т. Считал необходимым возрождение дворянства. Церковь должна быть независимой в государстве. Т отрицательно относился к идее общественного порядка. Т одобрительно отнесся к созданию государственной думы в 1906 году, хотя он и критиковал принцип по которому ГД созывалась. Здесь он выделял такую необходимость:

* желание и дух народа не могут быть представлены так выбранными людьми.

* думу надо было формировать их сословных представителей, как альтернативу профессиональным политиканам.

 

Монарх во власти.

Он должен иметь возможность действовать по монархической конституции и по царской прерогативе (по царскому естественному государству(?)), что шире принцип норм (?)

Тихомиров был сторонником естественно правовой школы. Ни одна из сфер управления не должна быть изъята из сферы полномочий высшей власти.

 

Монарх Правовая власть.

Т предлагал ограничить узурпаторские наклонности правительственной власти посредством привлечения общественных сил.

Сферы действительности, где могут активно участвовать общественные элементы:

· Где допущены прямые действия народных сил.

· В области законодательной деятельности государства.

· В контроле за управлением.

Учреждения на почве общественного управления сословно-представительных сполченных социальных групп (?)

 

Единственны представитель народной воли – это монарх, при монархе же должны быть советные люди.

· От духовенства

· От дворянства

· От крестьянских волостей

· От казачих воинств

· От рабочих

· От городов

· От земств

· От купеческих гильдий

· От университетов

· И пр.

 

Кроме постоянного присутствия таких советных людей, Т предлагает периодически созывать земские соборы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: